Технологическая карта урока истории по ФГОС "Библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Канаев Анатолий Алексеевич

Данная технологическая карта разработана в оответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

по истории в 5-ом классе Б по теме: «Библейские сказания»

                                                                          Учитель истории  МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова Канаев А.А.

Тема урока

Библейские сказания

Дата урока

20.11.2014

Тип урока

Урок получения новых знаний

Цель урока

Научиться отличать в мифологии вымысел от реальных исторических событий, формировать умения решать практические и творческие задачи

Планируемый результат обучения

Познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей, библейских преданий о героях как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей, показать влияние природных факторов на развитие общества.

Ресурсы

Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С., История Древнего мира, 5 класс, презентация по теме, раздаточный и демонстративный материал

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский;

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия

Библия, Ветхий завет, кочевники, единобожие, заповеди, завет, скрижали.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться проявлять личностные свойства в основных видах деятельности, получать возможность работать с текстом учебника, документами, с наглядным историческим материалом, высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: расширяют и углубляют понятия, исследуют исторические объекты, подводят к определенным выводом.

Коммуникативные: взаимодействуют, ведут диалог, участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения.

Регулятивные: принимают учебную задачу, выбирают способы ее решения, прогнозируют результаты и уровень успешности ее выполнения.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, испытывают чувство удовлетворенности от процесса получения новых знаний, проявляют интерес, адекватно понимают причины успешности и неуспешности.  

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-ствия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

Орг. момент

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

5

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока, организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока учащимися.

Организует беседу по вопросам:

1) что такое Библия;

2) какие сведения в ней содержатся;

3) как природа может оказывать влияние на занятие людей и формирование государства;

4) предлагает предположить цель изучения нового материала и сформулировать проблемы урока.

Слушают, обсуждают тему, пытаются самостоятельно определить проблему урока.

Фронтальная

Личностные: стремятся быть успешными, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные: стремятся самостоятельно формулировать цели и проблемы урока

Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации

20

Постановка проблемных вопросов

1. Как природа повлияла на занятия и образ жизни древнееврейских племен?

2. Сравните жизнь древнееврейских племен и египтян

3. Почему в отличие от Древнего Египта и древнееврейских племен не возникло государства?

1. Каковы причины переселения древнееврейских племен в Египет?

2. Почему древнееврейские племена стали называть себя израильтянами?

2. Чему учит миф о Иосифе и его братьях?

1. В чем причины ухудшения жизни евреев в Древнем Египте?

2. Почему евреи решили покинуть Египет?

3. Почему Моисей стал вождем евреев?

1. Что такое заповеди? В какой стране были похожие правила?

2. Что общего и различного между законами Моисея и Хаммурапи?

Работают в группах с учебником, отвечают на вопросы.

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Познавательные УДД:

воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о понятиях: государство, религия, Библия, решают общие проблемы, осмысливают познавательные задачи.

Регулятивные УДД:

ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией.

Коммуникативные УДД:

высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение, позицию.

Личностные УДД: формируется представление о Библии как о важнейшем историческом источнике

Динамическая пауза

2

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья

Включение в систему знаний и повторений

5

Проверь себя:

 1. Наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет содержит:

А) еврейские предания и мифы

Б)  еврейские предания и мифы, рассказы о старине

В) еврейские предания и мифы, рассказы о старине, размышления мудрецов, древние законы, предписания, обычаи

2. Моисей это:

А) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

Б) могучий богатырь, чья сила заключалась в волосах

В) первый царь Израильского государства

3. Моисей, заповеди, скрижали, завет – что объединяет эти слова?

А) бог Шамаш дал людям заповеди (правила), записанные на скрижалях

Б) бог Яхве вручил Моисею скрижали, а люди заключили завет, обещая выполнять заповеди

В) люди заключили с Осирисом завет о выполнении записанных на скрижалях заповедях

4. Древнейшие предания Ветхого завета о:

А) сотворении мира

Б) о первых людях

В)

Г)

5. Древние евреи:

А) как египтяне и вавилоняне поклонялись многим богам

Б) поклонялись одному богу Яхве

В) как египтяне и вавилоняне поклонялись богу солнца

Самостоятельно выполняют тестовые задания, слушают, обсуждают задачи.

Групповая

Регулятивные УДД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УДД:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

Познавательные УДД: овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном.

Самостоятельное применение знаний

5

Проверь интуицию

Задача №1

 В Библии говорится, что Моисей был знаменитым и почитаемым всеми вождём древнееврейских племен. Именно ему бог евреев Яхве передал для своего народа законы правильной жизни. Однако имя, которое носил Моисей, по мнению ряда учёных, не еврейского, а египетского происхождения. Выскажите предположение, как это можно объяснить, исходя из библейских легенд?

Задача №2

Прочитайте египетскую сказку о потерянной рыбке. «Однажды фараон, владыка Египта загрустил. Позвал он жреца, который посоветовал, чтобы избавиться от грусти, посадить в свою ладью разных красавиц, дабы насладиться этим зрелищем. Фараон сказал: «Воистину, устрою себе катание и пригласил самых красивых девушек из дворца». Но вот у одной из девушек растрепались волосы и упала в воду украшавшая прическу бирюзовая рыбка. И умолкла девушка и перестала грести, а за ней и все остальные. Позвал фараон главного жреца, тот промолвил что-то волшебное и разделились воды озера пополам. Обнажилось озеро и нашел жрец на его дне рыбку, поднял ее и отдал девушке. Затем жрец снова промолвил что-то волшебное и привел озеро в первоначальное состояние». Что могли заимствовать авторы Библии из древнеегипетской сказки?

Самостоятельно выполняют задачи, слушают, обсуждают.

Групповая

Регулятивные УДД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УДД:

осознание необходимости новых знаний для ученика.

Познавательные УДД: овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном.

Итог урока. Рефлексия

5

Была достигнута цель урока? Решены ли поставленные проблемы? Что вы узнали на уроке, что научились, что запомнили и что бы вы хотели рассказать дома?

Высказывают свое мнение, дают ответы на поставленные вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УДД: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Коммуникативные УДД: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания.

Домашнее задание

2

Поработать с текстом § 16, ответить на вопросы, составить кроссворд, синквейн.

Записывают в дневник

Фронтальная

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина  Л. Г....

Технологическая карта урока истории (ФГОС).

5 класс. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».

Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...