Учительская философия
опыты и эксперименты по истории по теме

Учительская философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelskaya_filosofiya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

22 года работы в школе .Много? Да, не мало. С радостным ожиданием встречи с моими учениками вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, ребята!»

Я вижу милые , красивые , умные лица старшеклассников, озорные смешливые глаза моих  шестиклассников, Они тоже ждут: каким будет  новый урок, целых 45 минут нашей  сегодняшней жизни ?

Самое главное и сложное сейчас – преодоление стереотипов мышления, изменение педагогического сознания,  освобождение  от  ошибочных  представлений, поиск  новых, отвечающих  требованиям  современности подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Школьные уроки истории должны побуждать  подрастающее поколение ассоциативно мыслить,  вызывать  желание  дерзать, быть душевно причастным к великим деяниям народа, находить  высший смысл жизни в служении обществу.

Мы ,люди, - носители Прометеева огня. Нам нужно идти по следам прежних эпох, но идти не слепо, а творчески осваивать наследие предков, чтобы созидать новое бытие, А это невероятно трудно: на  отдельного  человека - первопроходца  и общество – первопроходца в целом порой обрушивается великое испытание. В такие  периоды  история может    выполнить  врачующую роль и многому научить.

В истории нашего народа – уникальный духовный опыт, богатейшие  интеллектуальный и  нравственно – эстетические силы,  неисчерпаемые   душевные россыпи  и энергия  творческого ума. Лучшие черты народного характера -  это безграничная любовь к Отчизне, чувство гражданского долга перед ней, самоотверженность в труде, социальный оптимизм, неизбывная  вера  в могущество человека, энтузиазм в совершенствовании окружающего мира,  способность сопереживать жизни других людей и деловая готовность  прийти  им на помощь, обостренная совесть.

Однако критический анализ пережитого показывает: прошлое нельзя воспринимать  в идиллическом  свете. В жизни  наших предков  и предшественников было немало негативного. Изучение истории призвано помочь нам преодолеть то, что было отрицательного в прошлом.

Нашему обществу необходим человек с чуткой гражданской  позицией, с широким  историческим и современным кругозором, способный самобытно и  по -государственному    мыслить , обостренно – совестливо воспринимать  все события в стране и в мире и лично отвечать   за происходящее  . Вот почему  воспитание такого человека- краеугольный камень всей нашей педагогической  работы. Продукт общеобразовательной школы  не рабочий, не крестьянин, не служащий, а личность.

Личность- это гражданин, активно  и сознательно участвующий  в свершения своего народа, в  творчестве масс  по созданию новых форм бытия, испытывающий внутреннюю потребность быть полезным обществу.

Историческая память содействует накоплению, аккумуляции положительного  народного опыта . Однако  изучить историю – это вовсе не значит запоминать прошедшее и пересказать  содержание исторического  материала . Изучить историю -значит  осмыслить  прошедшее, познавать законы общественного бытия. Если  мы хотим,  чтобы история - наряду с другими предметами -  стимулировала  развитие творческих способностей   учеников,  мы призваны всемерно активизировать самостоятельность их мышления. А для этого надо прежде всего не допускать на свой уроки равнодушие, скуку  и муку.

Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях- и потрясение. Размышляя о том, какими путями  воздейстовать  на мысли и чувства воспитанников , неизбежно прихожу к  выводу:  Урок должен стать первоисточником  развития  интеллекта ученика, его эмоциональной культуры, воображения, памяти.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по философии к разделу "Основные этапы философии"

Контрольная работа по философии для студентов профессиональных училищ и техникумов....

Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума

Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...

Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия

Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...

Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".

Цикл уроков   знакомит обучающихся  с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...

Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"

В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra // СТАТЬЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ

А.А.БУДАЕВ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra  Прежде всего следует отметить, что проблемы с которыми сегодня сталкивается философское образование разных уровней (школьног...