Рабочая программа по истории России и мира конец 20-начало 21 века.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Кулакова-Субботина Ольга Васильевна

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по истории 2 курс171.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ

КНИЖНОГО  БИЗНЕСА  И  ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

для специальностей среднего

профессионального образования

САРАТОВ

2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

для  специальностей среднего профессионального образования

Автор:         Кулакова О.В. – преподаватель истории Саратовского    колледжа книжного бизнеса и информационных технологий

                            Рецензент:        

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ИСТОРИЯ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной  рабочей образовательной программы в соответствии с ФОГС по специальностям СПО базовой и углубленной подготовки  000000 «Издательское  дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»  (по отраслям),  000000 «Полиграфическое производство».

     Рабочая программа может использоваться в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы

 Учебная дисциплина «История» входит в общий  гуманитарный и социально – экономический цикл.

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического и экономического развития  ведущих государств мира и России на рубеже ХХ- ХХI вв.

Дисциплина даёт возможность подготовить специалистов, умеющих понимать историческую обусловленность  явлений и процессов современного мира,  определять  собственную  позицию  по    отношению

к окружающей  реальности;   личности,  способной рассматривать события

и явления с точки зрения своей гражданской позиции, владеющей умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель изучения  дисциплины  «История»

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, понимания сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
  • Научить пониманию логики и закономерностей  формирования  современного исторического процесса и  понимания роли и места России в этом процессе.
  • Сформировать  устойчивое историческое мышление через овладение исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины «История»

  • Обеспечить понимание неразрывности прошлого и настоящего, взаимообусловленности событий, протекающих в разных регионах мира.
  • Способствовать формированию понятийного аппарата новейшей истории и представлению о месте истории в  комплексе гуманитарных дисциплин.

В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен уметь:

  • Находить информацию о современной политической, экономической и культурной ситуации в России и мире.
  • Анализировать историческую информацию, представленную

 в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • Представлять результаты изучения исторического материала

 в формах конспекта, реферата, рецензии.

  • Делать выводы о состоянии  окружающей реальности

в соответствии со своими принципами и взглядами, ориентируясь на исторически возникшие  мировоззренческие системы.

В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен знать:

  • Основные направления развития  ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
  • Причины, сущность и влияние на дальнейший ход исторического процесса локальных, региональных и межгосударственных конфликтов конца ХХ – начала ХХ1 в.
  • Интеграционные, поликультурные, миграционные и другие  процессы политического и экономического развития ведущих государств мира.
  • Направления этнокультурного  движения современного мирового сообщества.

Ииспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,

  • гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  1. Рекомендуемое  количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная  учебная нагрузка на обучение – 62 ч.,

в том числе обязательная  аудиторная учебная  нагрузка – 48 ч.

самостоятельная работа обучающегося -  12 ч.


                                                                     2.   СТРУКТУРА                                    И     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

48

Самостоятельная работа учащегося (всего)

14

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

НИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА,

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

ОБЪЁМ ЧАСОВ

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ

1

2

3

4

Введение

Общая характеристика и периодизация  новейшей истории

2

1

Раздел 1.

«Холодная война» и раскол Европы.

9

Тема 1.1 Причины «Холодной войны»

содержание

1.Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе после окончания второй мировой войны.

2. Идея коллективной безопасности. Образование биполярного мира.

3. Начало «Холодной войны».

2

2

самостоятельная работа

1

Речь У.Черчилля в Фултоне. План Маршалла. Всеобщая декларация прав человека. Претензии США на мировое господство. Подготовка сообщений по теме.

Тема 1.2

Создание системы союзов и первые конфликты «Холодной войны»

содержание

1.Создание НАТО, ЕС, СЭВ и ОВД.

2.«Холодная война  в Азии»: Высадка войск ООН  в Корее. Корейская  война и её последствия.

3.Военно-техническая политика двух сверхдержав в условиях «Холодной войны»

2

2

 Тема 1.3

Распад колониальной системы: причины и основные этапы

содержание

1.Рост антиколониального движения.

2. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй.

3.Преодоление отсталости стран «Третьего мира».

4. Влияние  «Холодной войны»  на освободительное движение.

2

2

Семинарское занятие:

Диктаторские режимы  на мусульманском востоке. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского.

2

2

Раздел 2.

Социально- экономическое и политическое развитие крупнейших стран мира  во второй половине ХХ века.

33

Тема 2.1

США

содержание

1.Геополитические итоги  Второй Мировой войны для США.  

2.Превращение США в лидера западного мира.

3.«Новая экономическая политика Р. Никсона

2

2

самостоятельная работа

1

Социальные проблемы американского общества 60-х годов ХХ в.   Движение феминисток.    Антивоенное и студенческое движение.

Семинарское занятие:

Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем. США в период президентства Б.Клинтона и Д.Буша.

2

2

Тема 2.2

Германия.

содержание

1.Успешное восстановление экономики Германии после Второй мировой войны.

2.Образование двух Германий. ФРГ и «план Маршалла».

3. Доктрина национальной безопасности  и внешняя политика  в период «Холодной войны»

2

2

самостоятельная работа

1

Объединение Германии. Постиндустриальное немецкое общество. Внешняя политика современной Германии.

Тема 2.3

Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в.

содержание

1.Страны Восточной Европы после Второй мировой войны.

2.Образование социалистического лагеря. Восточно - европейский социализм как общественная модель.

2

2

самостоятельная работа

1

Социальные и экономические проблемы  социалистических стран Европы. События в Венгрии и Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».

Семинарское занятие:

Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально- политического движения в странах Восточной Европы.

2

2

Тема 2.4

Государства Юго-Восточной Азии во второй половине  ХХ в.  Япония.

содержание

1.Экономическое и политическое положение Японии после Второй мировой войны.

2.Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.

3.Глобализация японской внешней политики.

4.Внутриполитическая жизнь Японии.

2

2

самостоятельная работа

1

Внешнеполитическая стратегия современной Японии.

 Российско- японские  отношения.  

Тема 2.5

Государства Юго-Восточной Азии во второй половине  ХХ

в.  Китай

содержание

1.Положение Китая после Второй мировой войны: раскол страны на  коммунистический Север и гоминьдановский Юг.

2.Гражданская война.

3. Образование Китайской народной республики.

4. Аграрная реформа. Национализация предприятий. Индустриализация и кооперирование. Курс на превращение КНР в «великое социалистическое государство»

5. Китай на современном этапе Развития.

2

2

самостоятельная работа

2

Советско – китайские отношения второй половины ХХв.

Тема 2.6

Государства Юго-Восточной Азии во второй половине  ХХ

в.  Индия

содержание

Провозглашение Индии республикой. «Курс Неру». Социально-экономические реформы 1950 - 60-х годов. Национальный вопрос в Индии. Реформы 90-х гг.

2

2

самостоятельная работа

1

Освободительное движение в Индии. Экономика Индии после Второй мировой войны.

Тема 2.7.

Советская концепция «нового политического мышлении»

содержание

1.Перестройка в СССР и её воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы.

2.Провал экономических реформ «перестроечного образца».

3.Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря».

5. Роспуск ОВД. Распад СССР. Конец «холодной войны»?

2

2

самостоятельная работа

1

Посттоталитарная Восточная Европа: экономические, социальные, политические, национальные проблемы. Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему.

Семинарское занятие:

Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг.

2

2

Тема 2.8

Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине ХХ в.

содержание

1.Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине ХХ в.: борьба за демократические преобразования.

2. Два пути развития  Латиноамериканских стран.

2

2

самостоятельная работа

1

Кубинская революция и её влияние на внутриполитическое положение других стран Латинской Америки.

Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику

Тема 2.9

Международные отношения во второй половине ХХ в.

От  двух плюсной системы к новой политической модели мира.

содержание

1.«Оттепель» в отношениях сверхдержав.

2.Н. С. Хрущёв и Д.Ф. Кеннеди.

3.Берлинский кризис 1960 г.

4.Карибский кризис 1962 г. Противостояние военных  блоков.

5.Изменения советско-американских отношений в начале 1970-х гг.  6.Переговоры об ограничении стратегических вооружений. Хельсинское соглашение.

7.Ввод советских войск в Афганистан. Расширение границ НАТО на Востоке.

8.Роль ООН в урегулировании  конфликтов.

2

2

самостоятельная работа

1

Новая расстановка политических сил на рубеже второго тысячелетия.

Раздел 3.

Новая эпоха в развитии науки и культуры.

18

Тема 3.1

Научно-техническая революция

содержание

1.НТР и социальные изменения в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур. Постмодернизм. Массовая культура.

2

2

самостоятельная работа

1

Духовные и нравственные проблемы в странах Запада.

 Тема 3.2

Духовная жизнь в советском и российском обществах

содержание

1.Особенности духовной  жизни советского  общества второй половины ХХ в. Черты российской культуры в период перестройки.

Феномен массовой культуры в современной России.

2.Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

2

2

Обобщающее занятие по 1-3 разделам

2

2

Раздел 4.

Мир в начале ХХ1 века. Глобальные проблемы человечества.

11

Тема 4.1

Глобализация  человеческой цивилизации и мировой политики

содержание

1.Происхождение глобальных проблем  современности.  Глобалистика и  политика.

2.Геополитические факторы в мировом  развитии и современность.  3.Геополитическое положение и национальные интересы России.

4.Новая Россия  в новом мире.

2

2

самостоятельная работа

1

Глобализация в политической, экономической, социальной и культурной жизни как новый цивилизационный процесс: достижения и противоречия.

Тема 4.2

Международные отношения в  области национальной, региональной и глобальной безопасности

содержание

1.Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. 2.Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств.

3.Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

2

2

самостоятельная работа

1

Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации. Комплекс проблем разоружения. Международные соглашения в области разоружения.

Тема 4.3

Международное сотрудничество в области противодействия международному  терроризму и идеологическому экстремизму.

содержание

1.Международный терроризм как  социально-политическое явление. 2.Исторические корни. Проблема терроризма в России.

3.Терроризм как  глобальное явление.

4. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.

2

2

самостоятельная работа

1

Борьба с международным терроризмом   во внешней и внутренней политике РФ.

Тема 4.4

Российская Федерация проблемы социально-экономического и культурного развития

содержание

1.Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.

2.Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества.

3. Финансово-экономические и культурные связи современной России.

2

2

Самостоятельная работа

Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь современной России

3

\

Всего:

62

Для  характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу)
  3. продуктивный  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Для  характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу)
  3. продуктивный  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия

        учебного кабинета.

Оборудование учебной аудитории

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины

Учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план.

Библиотечный фонд

Технические средства обучения – компьютер с лицензионным программным обеспечением.

  1.  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Учебники и учебные пособия

Для обучающихся

  1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история. Учеб. для 11-х классов. М., 2010.
  2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
  3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
  4. Загладин Н.В. Всемирная история: история России и мира. В 2-х кн. Учебник для 10-11-х Кл.
  5. Новейшая история Отечества ХХ в. В 2-х т. Под ред. А.Ф. Кисилёва, Э.М. Щагина. 2-е изд. М. 2002.
  6. Новейшая история стран Европы и Америки. Под ред. А.М.Родригиса. В 3-х ч. М. 2001-2002.
  7. Шестаков В.А. и др. История России, ХХ–ХХI века. М.: «Просвещение», 2010.

                     Для преподавателей

  1. Абалкин Л.И. Спасти Россию. РАН. Институт экономики.- М., 1999.
  2. Арон Р. История двадцатого века. Антология.- М.2007.
  3. Война в Корее. — СПб., 2000.
  4. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
  5. Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
  6. Дроз Ж.  История Германии. — М., 2005.
  7. Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
  8. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в  схемах. — М., 2006.
  9. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.
  10.  Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
  11.  Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
  12.  Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
  13.  Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
  14.  Черников И. Гибель империи. — М., 2002.
  15.  Уткин А.Н. Мировой порядок ХХI века М. 2001.
  16.  Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. —  М., 2002.

Интернет- ресурсы

  1. http:// www/ history. ru.  histr.htm
  2. http:// www/ woridhist. ru
  3. http:// www/ zavuch. Info/
  4. www. Hist/msu/ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, выполнения студентами  индивидуальных заданий, а  также итогового  дифференцированного  зачёта.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в России и мире

Внеаудиторная самостоятельная работа,

реферат

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально -экономических, политических и культурных проблем

Внеаудиторная самостоятельная работа,

реферат

Знать:

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI)

Внеаудиторная самостоятельная работа,

реферат

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце   ХХ –начале ХХ1 вв.

Внеаудиторная самостоятельная работа,

Тестовые задания

Основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Внеаудиторная самостоятельная работа,

Тестовые задания

Назначение  ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Внеаудиторная самостоятельная работа

Роль науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Внеаудиторная самостоятельная работа,

Тестовые задания

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вопросы к дифференцированному зачёту по истории

  1. Охарактеризуйте основные изменения на карте мира, происшедшие на протяжении новейшей эпохи.   Какие  процессы и  события  этой  эпохи

     и каким образом отразились на исторической карте?

  1. Составьте обзор достижений в одной из отраслей науки на протяжении ХХ века  (по вашему выбору). Используйте материал из курса отечественной истории.
  2. Покажите, что изменилось в образе жизни (образовании, труде, досуге) людей на протяжении ХХ столетия. Обратите внимание на положение в отдельных регионах мира, больших городах, сельской местности.
  3. Назовите наиболее значительные  социальные достижения  ХХ века. Что относится к главным результатам борьбы за эти достижения?
  4. Охарактеризуйте основные   идеологические учения, доктрины,    существовавшие  в ХХ веке. С чем связано распространение  или свёртывание их влияния в тот или иной период? Приведите примеры.
  5. Установите хронологические линии наиболее значительных реформ и революций  в истории второй половины ХХ века. Дайте объяснение: почему в одних случаях решение проблем достигалось с помощью реформ, а в других - революций. Какую роль играли в этом исторические личности.
  6. Дайте сравнительную характеристику тоталитарных и авторитарных режимов     ХХ века. Укажите общие черты и различия.
  7. Назовите и охарактеризуйте основные периоды в развитии международных отношений второй половины ХХ столетия.
  8. Назовите главные конфликты «холодной войны». Где и когда они происходили.
  9. Раскройте, какую роль в современных международных отношениях играют  политические лидеры. Приведите примеры конкретных событий и ситуаций  (используйте при этом и материал из курса отечественной истории).
  10.  Выделите этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины ХХ века.
  11. Охарактеризуйте основные формы  современной отечественной массовой культуры.

Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Страны – победительницы во второй мировой войне и их геополитические интересы.
  2. Образование  Организации Варшавского договора и Совета Экономической      Взаимопомощи.
  3. Япония в современном мире.
  4. Китай на современном этапе развития.
  5. Индия в конце ХХ века.
  6. Распад СССР и конец «холодной войны»
  7. Латинская Америка: особенности социально-политического и  экономического развития в конце ХХ века.
  8. Нравственные и духовные проблемы современного мира.
  9. Глобализация современной экономики и политики.
  10. Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации.
  11.  Идея коллективной безопасности в Европе.
  12.  Проблемы борьбы с международным терроризмом.
  13.  Место России в современном мире.
  14. Доктрина «сдерживания». План Маршалла.
  15. Образование НАТО
  16. Корейская война, как опыт «холодной войны».
  17. Крушение колониальных империй.
  18. Исламистские тоталитарные режимы.
  19. Крупнейшие страны мира: США
  20. Крупнейшие страны мира: Германия
  21. Крупнейшие страны мира: Китай
  22. Крупнейшие страны мира: Индия
  23. Крупнейшие страны мира: Япония
  24. Всеобщая декларация прав человека
  25. Новая ядерная политика США
  26. Коммунисты в послевоенном мире
  27. Антивоенное движение
  28. Студенческое движение протеста
  29. Движение феминисток
  30. Объединение Германии и проблемы последующего развития
  31. Политические кризисы в социалистических странах Европы
  32. Японо-американские отношения на современном этапе
  33. Сближение  КНР с  западными странами
  34. Освобождение Индии от колониальной зависимости
  35. Национальный вопрос в постсоциалистической Европе
  36. Строительство социализма на Кубе,  в Чили, Никарагуа
  37. Интеграция в мировую экономику Мексики, Бразилии, Боливии
  38. Создание европейского единого валютного пространства
  39. Отход России от соглашательской политики в отношении США
  40. Развитие современной культуры в разных странах мира
  41. Перестройка и новое политическое мышление
  42. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР
  43. Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в  США
  44. Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в  странах Европы
  45. Российская Федерация на новом этапе развития
  46. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
  47. Латинская Америка: между диктатурой и демократией
  48. Эпоха постмодернизма
  49. Духовная жизнь в Российском обществе
  50. Создание системы союзов в послевоенном мире
  51. Советский Союз в первые послевоенные годы
  52. СССР в конце 1950-х  -  начале 1960-х гг.
  53.  Советский Союз и крушение мировой колониальной системы
  54. Период партнёрства и соперничества между СССР и США
  55. Новая эпоха в развитии науки и техники
  56. Информационное общество: основные черты
  57. Глобализация жизни человечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России с древности до начала XVI в. для 6 класса

   Курс истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он вносит определяющий вклад в решение общих задач изучения предмета. В то же время он обладает ...

Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...

Рабочая программа по истории России и мира (базовый уровень) - Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.

Рабочая программа по истории Росии и мира - учебник 10 класса (базовый уровень) под редакцией Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В...

Рабочая программа по истории России XX начале XXI века в 9 классе

Данный материал представляет программу изучения истории России в 9 классе....

Рабочая программа по истории России XVI- конец XVII 7 класс (ФГОС)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второгопоколения основного общего образования по истории:Учебник: Андреев И.Л., Фёдоров И.Н....