доклад
проект по истории по теме

Гуримская Наталья Валерьевна

 

«Роль школьной исторической конференции во внеурочной деятельности  по предмету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.rar607.39 КБ
Файл doklad_iz_opyta_raboty_s_proektami.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  «Из опыта работы по использованию метода проектов на уроках истории и  обществознания»

Гуримская Наталья Валерьевна,  учитель истории и обществознания  МКОУ Лепокуровская СОШ

Учебный процесс представляет собой систему, предусматривающую определенные цели, содержание, разнообразие методов, организационных форм и средств обучения. И если отбор содержания обучения обусловлен, прежде всего, требованиями программы обучения, образовательным стандартом, то отбор методов, организационных форм и средств обучения – самой логикой познания, психологией познавательной деятельности, принятой концепцией учебного процесса. Проектный метод - один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс. На своих уроках использую метод проектов.

 Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирована  не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности, а также этот метод   является хорошим стимулом для повышения интереса к предмету.

При обучении истории и  обществознанию наиболее популярными видами проектов являются исследовательские, информационные, творческие. По содержанию проекты в значительной мере межпредметные.

За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

Проект оценивают не только по результатам практической работы. Не менее важно и то, как сами ребята оценивают работу; что получилось, а что нет; чему научились в ходе проекта; что не удалось сделать; перспективы улучшения своего проекта. Я придаю особое значение этому этапу проектной деятельности на уроках истории и  обществознания. Происходит осмысление детьми сделанного, формируется их отношение к самостоятельной деятельности.

Метод проектной деятельности предполагает, что после проведения исследования, результат должен быть представлен в виде завершенной работы  и презентации полученных результатов. Очень важно, чтобы работы учеников  приняли участие в каком- либо конкурсе или конференции. Это очень нужно ребятам: для них это реальная возможность испытать себя и попробовать свои силы, а также оценить себя со стороны.

Приведу несколько примеров из опыта работы.

Проект «Моё село» (Краеведческий кружок)

  • Тема проекта: «Моё село».
  • Типология проекта: информационно - исследовательский.
  • Категория учащихся: учащиеся 5-7-х классов.
  • Продолжительность проекта: 2 недели, самостоятельная домашняя работа – 2 учебных недели.
  • Предметная область: обществознание, краеведение.
  • Учебные темы: «Лепокурово – село родное».
  • Ключевые понятия: село, достопримечательности, малая родина.
  • Образовательные цели: знакомство с историей родного края.
  • Развивающие цели:  формировать умения и навыки исследования,  способствовать выявлению и осмыслению собственной позиции.
  • Воспитательные цели: воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
  • Работы учащихся по проекту:

презентация  « Лепокурово – село родное»

Проекты «Я люблю свою  деревню» (Бергер Вика), «О чём мечтала – всё сбылось» (Мицевич Юля),  - Краеведческие чтения 2012 год.

«Самая большая и самая маленькая птица»  Сибириада Шаг в мечту  - Гуримский Виталя – Диплом 3 степени, Немков Ваня – «Почему болеют мои друзья» - диплом 3 степени.

Кутузов Вадим – 2011 год проект «Лепокурово – ты Родина моя»

Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.

Работа над проектом приносит учащимся удовлетворение, позволяя почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствует становлению личностных компетентностей.

Вывод,   метод проекта - это  новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

Планирование на учебный год: Проект «Биография моего предка»,  Проект «Мое генеалогическое древо», Проект «Выставка семейных реликвий»,  Проект «Хранитель семейного архива» , Проект «Семь чудес света»

Проект «История реальная и виртуальная: политика монголо-татар на Руси», Проект «XX век: год за годом» (10-11-й класс), Проект «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...