доклад
проект по истории по теме
«Роль школьной исторической конференции во внеурочной деятельности по предмету».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.rar | 607.39 КБ |
doklad_iz_opyta_raboty_s_proektami.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Из опыта работы по использованию метода проектов на уроках истории и обществознания»
Гуримская Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания МКОУ Лепокуровская СОШ
Учебный процесс представляет собой систему, предусматривающую определенные цели, содержание, разнообразие методов, организационных форм и средств обучения. И если отбор содержания обучения обусловлен, прежде всего, требованиями программы обучения, образовательным стандартом, то отбор методов, организационных форм и средств обучения – самой логикой познания, психологией познавательной деятельности, принятой концепцией учебного процесса. Проектный метод - один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс. На своих уроках использую метод проектов.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности, а также этот метод является хорошим стимулом для повышения интереса к предмету.
При обучении истории и обществознанию наиболее популярными видами проектов являются исследовательские, информационные, творческие. По содержанию проекты в значительной мере межпредметные.
За свою работу ученики получают сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.
Проект оценивают не только по результатам практической работы. Не менее важно и то, как сами ребята оценивают работу; что получилось, а что нет; чему научились в ходе проекта; что не удалось сделать; перспективы улучшения своего проекта. Я придаю особое значение этому этапу проектной деятельности на уроках истории и обществознания. Происходит осмысление детьми сделанного, формируется их отношение к самостоятельной деятельности.
Метод проектной деятельности предполагает, что после проведения исследования, результат должен быть представлен в виде завершенной работы и презентации полученных результатов. Очень важно, чтобы работы учеников приняли участие в каком- либо конкурсе или конференции. Это очень нужно ребятам: для них это реальная возможность испытать себя и попробовать свои силы, а также оценить себя со стороны.
Приведу несколько примеров из опыта работы.
Проект «Моё село» (Краеведческий кружок)
- Тема проекта: «Моё село».
- Типология проекта: информационно - исследовательский.
- Категория учащихся: учащиеся 5-7-х классов.
- Продолжительность проекта: 2 недели, самостоятельная домашняя работа – 2 учебных недели.
- Предметная область: обществознание, краеведение.
- Учебные темы: «Лепокурово – село родное».
- Ключевые понятия: село, достопримечательности, малая родина.
- Образовательные цели: знакомство с историей родного края.
- Развивающие цели: формировать умения и навыки исследования, способствовать выявлению и осмыслению собственной позиции.
- Воспитательные цели: воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.
- Работы учащихся по проекту:
презентация « Лепокурово – село родное»
Проекты «Я люблю свою деревню» (Бергер Вика), «О чём мечтала – всё сбылось» (Мицевич Юля), - Краеведческие чтения 2012 год.
«Самая большая и самая маленькая птица» Сибириада Шаг в мечту - Гуримский Виталя – Диплом 3 степени, Немков Ваня – «Почему болеют мои друзья» - диплом 3 степени.
Кутузов Вадим – 2011 год проект «Лепокурово – ты Родина моя»
Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.
Работа над проектом приносит учащимся удовлетворение, позволяя почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствует становлению личностных компетентностей.
Вывод, метод проекта - это новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Планирование на учебный год: Проект «Биография моего предка», Проект «Мое генеалогическое древо», Проект «Выставка семейных реликвий», Проект «Хранитель семейного архива» , Проект «Семь чудес света»
Проект «История реальная и виртуальная: политика монголо-татар на Руси», Проект «XX век: год за годом» (10-11-й класс), Проект «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....