Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории по теме

Ширина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по истории 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_5-9_kl.docx107.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе

№ п/п

Тема раздела

Кол-во ча-сов

Дата по пла-ну

Дата                                по фак-ту

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Примерное домашнее задание

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. История древнего мира—часть всеобщей истории

1

4.09.

Самостоятельная работа с учебником, беседа, рассказ учителя

Введение

2.

Земля – колыбель жизни

1

7.09.

Опрос, рассказ учителя, составление таблицы

Записи в тетрадях

I Жизнь первобытных людей - 5ч

3.

Человек дитя природы (урок с исп. ИКТ)

1

11.09.

Понятийный диктант, индивидуальный опрос, просмотр слайдов, рассказ учителя, беседа, работа с понятийным аппаратом

Вигасин А.А.§1

4.

Родовые общины охотников и         собирателей

Р.К. Стоянки древних людей на Дону.

1

14.09.

Устный опрос, творческая работа, работа в группе, самостоятельная работа с текстом учебника, с иллюстрациями, рассказ учителя

Вигасин А.А.§2

Ист. Донского края §1

5.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

18.09.

Ответ по карточке, решение творческих задач, рассказ учителя, беседа по тексту, работа над понятиями,  выполнение задания в рабочей тетради

§3

6.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

21.09.

Выборочный опрос, решение логических задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой, индивидуальная работа в тетради, рассказ учителя

§4

7.

Появление неравенства и знати.

1

25.09.

Устный опрос, рассказ учителя, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, решение творческой задачи

§5

8.

Р.К.Начало эпохи металла на Дону

1

28.09.

Проверочная работа, работа с кроссвордом, рассказ учителя, работа с текстом, с иллюстрациями

Ист. Донского края  §2

II Древнейшие цивилизации мира – 14ч

Древний Египет.

9.

Государство на берегах Нила

1

2.10.

Рассказ учителя, анализ текста, работа с источником, составление памятки

§6

10.

Жизнь и быт земледельцев и ремесленников, вельмож

1

5.10.

Индивидуальный опрос, анализ текста, работа с иллюстрациями, работа с источником, беседа

§§7,8

11.

Военные походы фараонов.

1

9.10.

Опрос по карточкам, дискуссия, работа с картой, рассказ учителя, анализ документов

§9

12.

Религиозные верования древних египтян. (урок с использов. ИКТ)

1

12.10.

Фронтальный опрос, составление таблицы, анализ документов, работа с иллюстрациями

§10

13.

Искусство Древнего Египта.

1

16.10.

Выборочный опрос, работа по группам, составление таблицы

§11

14.

В древнеегипетской школе

1

19.10.

Опрос по группам, работа с текстом, с иллюстрациями, анализ документа

§12

15.

Контрольная работа по теме: «Древний Египет”

1

23.10.

Контрольное тестирование, разгадывание кроссворда

§§6-12

Двуречье

16.

Древнее Двуречье.

1

26.10.

Рассказ учителя, беседа, работа с иллюстрациями, решение творческих задач

§13

17.

Вавилония.

1

30.10.

Индивидуальный опрос, письменная работа по вопросам, решение логических задач, рассказ учителя, анализ исторического документа

§14

18.

Финикийские мореплаватели

1

13.11.

Фронтальный опрос, решение логических задач, выполнение заданий в рабочей тетради, беседа, работа с учебником

§15

19.

Древняя Палестина.

1

16.11.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с понятийным аппаратом, анализ источников, беседа

§16

20.

Древнееврейское царство.

1

20.11.

Устный опрос, комментированное чтение по абзацам, работа по карте, самостоятельная работа  с текстом, анализ источника

§17

21.

Ассирийская военная держава.

1

23.11.

Фронтальный опрос, решение логических задач, рассказ учителя, беседа, работа по карте, анализ источника

§18

22.

Персидская держава “царя царей”

1

27.11.

Устный опрос, выполнение задания в тетради, решение логических задач, самостоятельная работа с текстом, беседа,  работа с иллюстрациями, анализ источников

§19

Древняя Индия и Древний Китай

23.

Природа и люди Древней Индии. (урок с исп. ИКТ)

1

30.11.

Индивидуальный опрос, письменная индивидуальная работа, решение логических работ, самостоятельная работа с текстом, работа по карте, комментированное чтение

§20

24.

Индийские касты.

1

4.12.

Индивидуальный опрос, решение логических задач, работа в тетради, самостоятельная работа с текстом, беседа, заполнение таблицы

§21

25.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

7.12.

Опрос по таблице, беседа по легенде о Будде, работа по карте, рассказ учителя, анализ документа, решение логических задач

§22

26.

Первый властелин единого Китая.

1

11.12.

Выборочный опрос, решение логических задач, работа в тетради, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом, творческая работа

§23

27.

Контрольная работа по теме: “Древний Восток”

1

14.12.

Контрольное тестирование

§§13-23

III Древнегреческая цивилизация. Эллинизм - 22ч

28.

Греки и критяне.

1

18.12.

Рассказ учителя, работа по карте, самостоятельная работа с текстом, составление таблицы

§24

29.

Микены и Троя.

1

21.12.

Индивидуальный опрос, дифференцированная работа, рассказ учителя, решение логических задач, беседа по документу

§25

30, 31

Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”.

2

25.12.

8.01

Опрос, рассказ учителя, комментированное чтение учебника, беседа по прочитанному, самостоятельная работа с текстом

§§26,27

32

Религия древних греков.

1

11.01.

Разгадывание кроссворда, работа в тетради, составление таблицы, рассказ учителя, работа с иллюстрацией

§28

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

15.01.

Фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с понятийным аппаратом, самостоятельная работа с текстом

§29

34

Зарождение демократии в Афинах.

1

18.01.

Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, рассказ учителя, составление опорной схемы, работа с понятийным аппаратом

§30

35

Древняя Спарта.

1

22.01.

Дифференцированный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, составление опорной схемы, заполнение таблицы

§31

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

25.01.

Опрос по таблице, самостоятельная работа с текстом, работа по карте, анализ документа, написание сочинения

§32

37, 38

Р.К. Таинственные скифы и киммерийцы. Первые греческие поселения на Дону.

2

29.01.

1.02.

Дифференцированный опрос, самостоятельная работа с текстом, рассказ учителя, работа с картой, работа с иллюстрациями, творческая работа «Собери амфору»

Ист. Дон.края §§4,5.6

39

Олимпийские игры в древности.

1

5.02.

Дифференцированный опрос, самостоятельная работа с текстом, рассказ учителя, решение логических задач

§33

40

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

8.02.

Фронтальный опрос, работа по карте, самостоятельная работа с  текстом, анализ документа, создание схемы битвы

§34

41

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

12.02.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, анализ текста, создание схемы битвы, заполнение таблицы

§35

42

В гаванях афинского порта Пирей.

1

15.02.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, анализ документов, работа в тетради, решение логической задачи

§36

43

В городе богини Афины.

1

19.02.

Фронтальный опрос,  самостоятельная работа с текстом, беседа, рассказ учителя, работа с дополнительным текстом

§37

    44

В афинских школах и гимнасиях.

В театре Диониса.

1

22.02.

Фронтальная работа, работа по группам, заполнение таблицы, беседа

§§38,39

45

Афинская демократия при Перикле.

1

26.02.

Выборочный опрос,  решение логических задач, составление опорной схемы, работа с документом

§40

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

1.03.

Дифференцированная работа по карточкам, решение задач, беседа, беседа с иллюстрациями, написание сочинения-размышления

§41

47

Поход Александра Македонского на Восток. ( урок с исп. ИКТ)

1

5.03.

Проверка домашнего сочинения, индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом

§42

48

В Александрии Египетской

1

12.03.

Фронтальный опрос, работа с картой, просмотр слайдов, работа с документом, беседа

§43

49,50

Р.К.Танаис. Сарматы.

2

15.03.

19.03.

Выборочный опрос, виртуальное путешествие в музей, работа с дополнительным материалом, разгадывание кроссворда, анализ иллюстраций

Ист.Дон.кр. §§7,8

51

Контрольная работа по теме: ”Древняя Греция”

1

2.04.

Контрольное тестирование

§§24-43

52

Древнейший Рим.

1

5.04.

Беседа, работа с картой, решение логических задач, работа с документом

§44

53

Завоевание Римом Италии.

1

9.04.

Фронтальная беседа, рассказ учителя,  работа с документом, составление опорной схемы

§45

54

Устройство Римской республики.

1

12.04.

Выборочный опрос, рассказ учителя, работа с документом, самостоятельная работа с текстом, письменная работа в рабочей тетради

§46

55

Вторая война Рима с Карфагеном

1

16.04.

Дифференцированная работа по карточкам, работа в тетради, работа с картой, самостоятельная работа с учебником

§47

56

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

19.04.

Фронтальный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с учебником, написание сочинения

§48

57

Рабство в Древнем Риме.

1

23.04.

Выборочный опрос, просмотр слайдов, беседа, работа с документом

§49

58

Земельный закон братьев Гракхов.

1

26.04.

Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным текстом

§50

59

Восстание Спартака.

1

30.04.

Индивидуальный опрос, работа с документом, работа с картой

§51

60

Единовластие Цезаря.

1

305.

Фронтальный опрос, работа с документом, самостоятельная работа с текстом учебника, работа с иллюстрацией

§52

61

Установление империи. (урок с исп. ИКТ)

1

7.05.

Выборочный опрос, просмотр слайдов, работа с документом, беседа

§53

62.

Соседи Римской империи.

1

10.05.

Устный опрос, работа с текстом учебника, работа с иллюстрациями, беседа

§54

63.

Знаменитые императоры.

1

14.05.

Индивидуальный опрос, решение логических задач, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом

§55

64.

Первые христиане и их учение.

1

17.05.

Сравнение личностей императоров, работа с текстом, анализ документа, комментированное чтение

§56

65, 66

Расцвет империи во II веке.

“Вечный город” и его жители.

1

21.05.

Устный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа с иллюстрациями, рассказ учителя

§§57,58

67

Римская империя при Константине.

1

24.05.

Выборочный опрос, работа с документом, работа с учебником

§59

68

Взятие Рима варварами. (урок с исп. ИКТ)

1

28.05.

.Опрос, работа с картой, иллюстрациями, анализ документов, текстом учебника

§60

69,70

Обобщающие уроки по теме: ”Древний Рим”

2

31.05.

Семинар, разгадывание кроссвордов, решение логических задач

§§44-60

Календарно-тематическое планирование курса «История» в 6 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата по пла=ну

Да-та по фак-ту

Основные виды деятельности

Примерное домашнее задание

1

Ведение

1

6.09.

Беседа, работа по карте, самостоятельная работа с учебником

Ввеление. Е.В.Агибалова Г.М.Донской»История средних веков»

I Раннее средневековье.  Западная и Центральная Европа в VI – XI вв. -6ч

2

Древние германцы и Римская империя (урок с исп. ИКТ) диск Всеобщ. Ист. 5 кл.

1

7.09.

Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя

§1 А-Д

3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв.

1

13.09.

Выборочный опрос, беседа, работа с текстом учебником, анализ документа, составление опорной схемы

§2 А-Д

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

14.09.

Фронтальный опрос, выборочное тестирование, беседа, работа по карте, решение логических задач

         §3 А-Д

5

Западная Европа в IX-XIвв.

1

20.09.

Фронтальная беседа, работа с картой, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом

§4 А-Д

6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

21.09.

Выборочный опрос, работа с дополнительным материалом, иллюстрациями, самостоятельная работа с текстом

§5 А-Д

7

Контрольная работа по теме: «Западная и Центральная Европа VI-XIвв.»

1

27.09.

Контрольное тестирование

§§1-5 А-Д

Византийская империя - 2ч.

8

      Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

28.09.

Рассказ учителя, работа с картой, анализ дополнительного материала

§6 А-Д

9

Культура Византии.

1

4.10.

Фронтальный опрос, работа с документами, беседа

§7 А-Д

Арабы в VI–XI вв. -2ч.

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

5.10.

Выборочный опрос, беседа, составление памятки, разгадывание кроссворда, работа по карте, анализ источника

§9 А-Д

11

Культура стран халифата.

1

11.10.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом

§10 А-Д

12

Введение

1

 12.10.

Устный опрос, составление таблицы

стр.5-6

Восточные славяне -2ч

13

Восточные славяне

1

18.10.

Индивидуальный опрос, составление опорной схемы, анализ источника

§1 А.А.Данилов Л.Г.Косулина «История России»

14

Соседи восточных славян.

1

19.10.

Фронтальная беседа, составление таблицы, работа с картой, анализ текста учебника

§2 Д-К

Русь в IX -  первой половине XII вв.-8ч

15

Формирование Древнерусского государства.

1

25.10.

Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа

§3 Д-К

16

Р.К.

Первые русские князья. Хазары на Дону.

1

26.10.

Дифференцированный опрос по тестам, составление сравнительной таблицы, самостоятельная работа с текстом учебника

§4 Д-К

 Ист. Дон.кр.§9

17

Владимир Святославич. Принятие христианства.

1

1.11.

Опрос по таблице, работа по карте, анализ источников, рассказ учителя

§5 Д-К

        18

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

15.11.

Выборочная беседа, исторический диктант, рассказ учителя, анализ документа

§6 Д-К

19

Культура древней Руси

1

16.11.

Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов

§7 Д-К

20

Быт и нравы древней Руси

1

22.11.

Устный опрос, работа по группам

§8 Д-К

21Р.К.

Дон в X-XIIвв.

1

23.11.

Фронтальный опрос, работа с документами, разгадывание кроссвордов

§10 Ист.Дон. края

22

Контрольный урок по теме: «Русь в IX–первой половине XIIвв.»

1

29.11.

Контрольное тестирование

§§1-8 Д-К

Расцвет средневековья.  Средневековое европейское общество -5ч

23

В рыцарском замке.

1

30.11.

Индивидуальный опрос, работа по карте, с иллюстрациями, беседа, рассказ учителя

§11 А-Д

24

Средневековая деревня и её обитатели.

1

6.12.

Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа

§12 А-Д

25

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

7.12.

Опрос по карточкам, рассказ учителя, анализ источников

§§13-14 А-Д

26

Могущество папской власти, католическая церковь и еретики.

1

13.12.

Выборочное тестирование, работа  с документом, иллюстрациями, беседа

§15 А-Д

27

Крестовые походы

1

14.12.

Устный опрос, составление таблицы

§16 А-Д

Государства Европы в XII – XV вв. – 7ч

28

Как происходило объединение Франции

1

20.12.

Фронтальная беседа, выборочное тестирование, работа с дополнительным материалом

§17 А-Д

29

Что англичане считают началом своих свобод.

1

21.12.

Устный опрос, рассказ учителя, анализ документа

§18 А-Д

30

Столетняя война

27.12.

Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа

§19 А-Д

31

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

10.01.

Выборочный опрос, беседа, работа с текстом учебником, анализ документа, составление опорной схемы

§20 А-Д

32

Усиление королевской власти, в конце XVв. во Франции и в Англии.

1

11.01.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом

§21 А-Д

33

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Гуситское движение в Чехии

1

17.01.

Фронтальный опрос, работа с картой, с иллюстративным материалом, выборочное тестирование, анализ документа

§22,25 А-Д

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет Средневековья»

1

18.01.

Урок – игра «Поле – Чудес»

§§11-25 А-Д

Русь в XII – XIV вв. -13ч

35

Начало раздробления древнерусского государства

1

24.01.

Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя

§9 Д-К

36-37

Главные политические центры Руси

2

25.01.

31.01.

Индивидуальный опрос, работа по группам с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом, работа с картой

§§10-11 Д-К

38

Р.К.

Нашествие с Востока.

Монголо-татарские завоеватели на Дону

1

1.02.

Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа

§12 Д-К

Ист.Дон.кр. §11

39

Борьба Руси с западными завоевателями. (урок с исп. ИКТ)

1

7.02.

Фронтальный опрос, работа с картой, просмотр слайдов, выборочное тестирование

§13 Д-К

40

Русь и Золотая орда

1

8.02.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с документами, беседа

§14 Д-К

41

Русь и Литва

1

14.02.

Беседа, выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом учебника

§15 Д-К

42

Культура Русских Земель в XII-XIII вв.

1

15.02.

Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя

§16 Д-К

43

Предпосылки объединения русских земель. Усиление  Московского княжества.

1

21.02.

Выборочное тестирование, составление таблицы, анализ документа

§17 Д-К

44

Р.К.

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. (урок с исп. ИКТ)

1

22.02.

Индивидуальный опрос, работа с картой, иллюстрациями, беседа, рассказ учителя

§18 Д-К Ист. Дон.края§12

45Р.К.

Тана — торговая фактория. Азов.

1

28.02.

Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, отгадывание кроссворда

         Ист. Дон.края §13

46

Контрольная работа по теме «Русь в XIII-XIVвв.»

1

1.03.

Контрольное тестирование

§§9-18 Д-К

Московское государство в XV – XVI вв. -13ч

47

Московское княжество и его соседи в конце XIV- серединеXVв.

1

7.03.

Рассказ учителя, анализ документов, самостоятельная работа с текстом учебника

§19 Д-К

48

Создание единого государства и конец ордынского владычества.

1

14.03.

Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов

§20 Д-К

49

Московское государство в конце XV – начале XVIв.

1

15.03.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом

§21 Д-К

50

Церковь и государство в конце XV–начале XVIв.

1

21.03.

Выборочное тестирование, работа с иллюстрациями, анализ документов

§22 Д-К

51

Реформы Избранной рады

1

4.04.

Опрос по карточкам, составление таблицы, самостоятельная работа с текстом учебника

§23 Д-К

52

Внешняя политика Ивана IV(урок с исп. ИКТ)

1

5.04.

Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя, просмотр

слайдов

§24 Д-К

53

Опричнина

1

11.04.

Фронтальный опрос, работа с картой, выборочное тестирование, анализ документа, беседа

§25 Д-К

54-55

Р.К.

Донской край в XVI в.

2

12.04.

18.04.

Дифференцированный опрос по текстам, беседа, работа с текстом учебника, анализ документа

§§14-16  Ист. Дон.края

56

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV–XVI вв.

1

19.04

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом

§26 Д-К

57

Архитектура и живопись в XIV–XVI вв.

1

25.04.

Фронтальный опрос, просмотр слайдов, беседа

§27 Д-К

58

Быт XIV – XVI вв.

1

26.04.

Выборочное тестирование, беседа, составление памятки, анализ источника

§28 Д-К

59

Контрольная работа по теме: Московское государство в XV – XVI вв.

1

2.05.

Контрольное тестирование

§§ 19-28 Д-К

Восток в Средние века-4ч

60,61

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

     2

3.05.

10.05.

Индивидуальный опрос, работа по карте, беседа, рассказ учителя

§§8,26 А-Д

62,63

Средневековый Китай и Индия

2

16.05.

Фронтальная беседа, работа с картой, анализ текста учебника

§§31,32 А-Д

Доколумбова Америка -1ч

64

Государства и народы доколумбовой Америки

1

17.05.

Работа по карте, анализ текста учебника, работа с иллюстративным материалом

§33 А-Д

Культура стран Европы в XI-XV  вв.-6ч

65

Образование и философия

1

23.05

Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника

§27 А-Д

66

Средневековая литература и искусство

1

24.05.

Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов

§28 А-Д

67

Культура раннего Возрождения в Италии (урок с исп. ИКТ)

1

25.05.

Индивидуальный опрос, работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, просмотр слайдов

§29 А-Д

68

Научные открытия и изобретения

1

30.05.

Выборочное тестирование, работа по группам, беседа,

§30 А-Д

69-70

Обобщающий урок по теме: «Раннее Возрождение»

2

31.05.

Семинар

§§ 27-30 А-Д

Календарно-тематическое планирование курса «История» в 7 классе.

п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности

Примерное домашнее задание

1

От средневековья к Новому времени

1

5.09.

Вводная лекция, работа с текстом учебника, беседа

стр. 35. Введение

I Европа и мир в начале Нового времени (конец XV – начало XVIIвв.) – 13 ч

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

6.09.

Устный опрос,  рассказ учителя, работа с текстом учебника, с иллюстрациями, с картой, работа с понятийным аппаратом

§1 А.Я.Юдовская

3

Великие географические открытия и их последствия

1

12.09.

Устный опрос,  рассказ учителя, работа с текстом учебника, с иллюстрациями, с картой, работа с понятийным аппаратом

§2 Юд.

4

Усиление королевской власти в XVI–XVII вв.

1

13.09.

Выборочный опрос, лекция учителя, создание опорного плана, работа с понятийным аппаратом

§3 Юд.

5

Начало Реформации в Европе.

1

19.09.

Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с иллюстрациями, анализ документов, источников, работа с картой

§11 Юд.

6

Распространение Реформации в Европе

1

20.09.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, анализ источников, иллюстраций, выборочное тестирование

§12 Юд.

7

Королевская власть и Реформация в Англии

1

26.09.

Фронтальная беседа, анализ текста учебника, рассказ учителя

§13 Юд.

8

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

27.09.

Выборочное тестирование, мини-лекция учителя, анализ документов, рисунков

§14 Юд.

9

Нидерландская буржуазная революция.

1

3.10.

Выборочное тестирование, лекция учителя, анализ документов, рисунков

§15 Юд.

10

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

4.10.

Индивидуальный опрос, решение проблемных заданий, беседа, анализ рисунков

§4 Юд.

11

Новые ценности преобразуют общество.

1

10.10.

Индивидуальный опрос, решение проблемных заданий, беседа, анализ рисунков

§5 Юд.

12,

13

Высокое  Возрождение

2

11.10.

17.10.

Защита рефератов

§§7-9 Юд.

14

Развитие новой науки

1

18.10.

Работа в группах, решение проблемных заданий, проверочное тестирование

§10 Юд.

II Россия на рубеже XVI – XVII вв. – 5ч

15

Введение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

24.10.

Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа

§1 Данилов- Косулина

16

Смута. Самозванцы.

1

25.10.

Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа, работа с картой

§2 Д-К

17

Окончание Смутного времени

1

31.10.

Лекция учителя, создание опорной схемы, работа с текстом учебника, анализ документа

§3 Д-К

18 Р.К.

Наш край в период Смуты

1

14.11.

Контрольное тестирование

§1 Ист. Дон. края

19

Контрольная работа  по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII вв.»

1

15.11.

Контрольное тестирование

§§ 1-3 Д-К

20

Новые явления в экономике.

1

21.11.

Рассказ учителя, создание опорного плана, анализ текста, документов

§4 Д-К

21

Политическое развитие России

1

22.11.

Выборочное тестирование, беседа, анализ документа

§6 Д-К

22 Р.К.

Власть и церковь. Церковный раскол.         Старообрядцы на Дону.

1

28.11.

Выборочное тестирование, беседа, анализ документа

§7 Д-К Ист. Дон. края с.24-25

23

Народные движения

1

29.11.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом, картой

§8 Д-К

24 Р.К.

Степан Разин на Дону.

1

5.12.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом, картой

Ист. Дон. края §3

25

Внешняя политика

1

6.12.

Индивидуальный опрос, работа с картой, анализ источника

§9 Д-К

26

Основные сословия российского общества.

1

12.12.

Выборочный опрос, создание опорной схемы

§5 Д-К

27

Образование, культура и быт сословий в XVII веке.

1

13.12.

Защита сообщений

§§1.,11 Д-К

28 Р.К.

Культура донских казаков в XVII веке.

1

19.12.

Дифференцированный опрос, беседа,  анализ иллюстраций

Ист. Дон. края §4

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: “Россия в XVII веке”.

1

20.12.

Семинар, работа по группам

         §§ 4-11 Д-К

IV  Россия в первой половине XVIII века – 12ч.

30

Россия накануне петровских реформ.

1

26.12.

Рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, самостоятельная работа с текстом учебника

§12 Д-К

31

Начало царствования Петра I.

1

27.12.

Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, анализ документов

§13 Д-К

32

Северная война (урок с исп. ИКТ)

1

9.01.

Фронтальный опрос, беседа, просмотр учебного фильма, работа с картой, анализ источников

§14 Д-К

33,

34

Реформы Петра I

2

10.01.

16.01.

Дифференцированный опрос по тестам, работа в группах, анализ источников, фронтальная беседа

§§15,16 Д-К

35

Народное движение первой четверти XVIII века

1

17.01.

Фронтальный опрос, мозговой штурм, составление опорного плана, самостоятельная

работа с текстом учебника, анализ источников

§17 Д-К

36 Р.К.

Восстание К. Булавина.

1

23.01.

Выборочный опрос, работа с текстом, анализ дополнительного материала

Ист. Дон. края §4

37, 38

Дворцовые перевороты.

2

24.01.

30.01.

Индивидуальный опрос, составление таблицы, анализ текста учебника

§§20-21 Д-К

39

Внутренняя политика в 1725-1762г.г.

1

31.01.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом учебника, беседа

§22 Д-К

40

Внешняя политика России в XVIII в.

1

6.02.

Индивидуальный опрос, работа с картой, анализ текста учебника, фронтальная беседа

§23 Д-К

41

Контрольная работа по теме: “Россия в первой половине XVIII века”.

1

7.02.

Контрольное тестирование

§§12-23 Д-К

V От Английской до Французской революции (XVII – XVIII вв.) – 14ч

42

Парламент против короля. Начало революции в Англии.

1

13.02.

Рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом учебника, составление развернутого плана

§16 Юд.

43

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

14.02.

Выборочный опрос, беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, продолжение составления плана

§17 Юд.

44

Международные отношения в XVI–XVII вв.

1

20.02.

Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, работа с текстом учебника

§18 Юд.

45

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

21.02.

Выборочный опрос, составление таблицы, самостоятельная работа  с текстом

§19 Юд.

46

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

27.02.

Просмотр слайдов, прочтение таблицы, фронтальная беседа

§20 Юд.

47

Промышленный переворот в Англии

1

28.02.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, документов

§21 Юд.

48,

49

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.

2

6.03.

7.03.

Дифференцированный опрос по тестам, беседа, анализ учебника, документов

§§22,23 Юд.

50

Причины и начало Великой французской революции.

1

13.03.

Фронтальный опрос, беседа, работа с учебником, составление развернутого плана

§24 Юд.

51

От монархии к республике.

1

14.03.

Индивидуальный опрос, беседа, продолжение составления плана

§25 Юд.

52

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

1

20.03.

Индивидуальный опрос, беседа, продолжение составления плана

§26 Юд.

53

Государства Востока в ранее новое время.

1

21.03.

Дифференцированный опрос по тестам, самостоятельная работа с текстом учебника

§28 Юд.

54

Государства Востока. Начало европейской цивилизации.

1

3.04.

Работа с картой, анализ текста учебника по группам, предоставление вывода

§§29-30 Юд.

55

Контрольная работа по теме: “От Английской до Французской революции”

1

4.04.

Контрольное тестирование

§§16-30 Юд.

VI Россия во второй половине XVIII века –15 ч

56

Внутренняя политика Екатерины II

1

10.04.

Лекция учителя, работа с текстом учебника, анализ документа, фронтальная беседа

§24 Д-К

57

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

1

11.04.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с текстом учебника, составление таблицы

§25 Д-К

58

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIвека

1

17.04.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом учебника

§26 Д-К

59-

60

Внешняя политика Екатерины II(урок с исп. ИКТ)

2

18.04.

24.04.

Дифференцированный опрос, просмотр слайдов,  решение проблемного задания

§§ 27-28 Д-К

61

Россия при Павле I(урок с исп. ИКТ)

1

25.04.

Дифференцированный опрос по тестам, просмотр учебного фильма, самостоятельная работа с текстом

§29 Д-К

62 Р.К.

Казаки на службе Российской империи в XVIII веке

1

2.05.

Выборочное тестирование, самостоятельная работа с дополнительным материалом, решение проблемного задания

Ист. Дон. края §6

63

Контрольная работа по теме: «Россия во второй половинеXVIII века”

8.05.

Контрольное тестирование

§§24-29 Д-К

64

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

15.05.

Рассказ учителя, анализ иллюстраций, репродукций

§§18-19 Д-К

65

Наука и образование

1

16.05.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа

§30 Д-К

66

Художественная культура

1

22.05.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа

§§31-32 Д-К

67

Быт и обычаи

1

23.05.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа

§33 Д-К

68 Р.К.

Население Донской области и Приазовья в XVIII веке.

1

29.05.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом, решение проблемного задания, беседа

Ист. Дон. края §8

69-70

Обобщающий урок по теме: ”Россия во второй половине XVIII века”

2

30.05.

Семинар, работа по группам Разгадывание кроссвордов, решение задачных ситуаций

Календарно-тематическое планирование курса «История» в 8 классе.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности

Примерное

домашнее

задание

I Россия  и мир в первой половине XIX в. – 19ч

1

Либералы, консерваторы, социалисты

1

3.09.

Составление сравнительной таблицы

§§9-10 Юдовская

2

Франция Бурбонов

1

7.09

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания

§14 Юд.

3

Павел I, его внутренняя и внешняя политика. Россия в начале XIX в.

1

10.09.

Проблемная дискуссия, рассказ учителя, составление таблицы

§29 Д-К 7кл.таблицы в тетради

4

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг.

1

14.09.

Дифференцированный опрос, мини-лекция, анализ документов, дискуссия

§1 Данилов-Косулина

5

Внешняя политика АлександраI в 1801-1806гг.

1

17.09.

Устный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, выполнение задания  в рабочей тетради, анализ документа

§2 Д-К

6

Реформы М.М. Сперанского.

1

21.09.

Дифференцированный опрос по тестам, работа с учебником – анализ политической программы Сперанского, дискуссия, выполнение задания в рабочей тетради

§3 Д-К

7 Р.К.

Отечественная война 1812г. (урок с исп. ИКТ)

Участие казаков в Отечественной войне. М.И. Платов.

1

24.09.

Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, просмотр слайдов, работа с

картой, решение проблемных заданий, выполнение заданий в рабочей тетради

§4 Д-К Ист. Дон.края §8

8

Заграничные походы русской армии.

1

28.09.

Индивидуальный опрос, выборочное тестирование, просмотр слайдов, работа с картой, решение проблемных заданий, выполнение заданий в рабочей тетради

§5 Д-К

9

Внутренняя политика Александра Iв 1815-1825гг.

1

1.10.

Проблемная дискуссия, анализ текста учебника, письменная работа в тетради, беседа

§6 Д-К

10

Социально-экономическое развитие

1

5.10.

Выборочное тестирование, творческая работа по группам, составление таблицы

§7 Д-К

11

Общественное движение

1

8.10.

Рассказ учителя, творческая работа по группам, составление таблицы

§8 Д-К

12

Выступление декабристов

1

12.10.

Опрос по таблице, мозговой Штурм, анализ документов,  проблемная дискуссия

§9 Д-К

13

Значение движения декабристов.

1

15.10.

Проверочная работа. Защита рефератов

§§1-9 Д-К

14

Внутренняя политика Николая I

1

19.10.

Рассказ учителя, самостоятельная работа с текстом, анализ документов, выборочное тестирование

§10 Д-К

15

Социально-экономическое развитие

1

22.10.

Дифференцированный опрос, беседа, работа с текстом, выполнение задания в рабочей тетради

§11 Д-К

16 Р.К.

Внешняя политика Николая I.

Участие казаков в Кавказской войне.

1

26.10.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа по карте, выполнение проблемных заданий

§12 Д-К Ист. Дон.края §10

17

Общественное движение в годы правления Николая I

1

29.10.

Дифференцированный опрос по тестам, рассказ учителя, создание сравнительной таблицы

§13 Д-К

18

Крымская война. (Урок с исп. ИКТ)

1

12.11.

Фронтальный опрос, просмотр слайдов, беседа, выполнение проблемного задания в тетради

§14 Д-К

19

Контрольная работа по теме: « Россия в первой половине XIX века»

1

16.11.

Контрольное тестирование

§§10-15 Д-К

II Страны Европы и Америки в первой половине XIXв. – 5 ч

20

Индустриальная революция

1

19.11.

Рассказ учителя, анализ иллюстраций, работа с текстом учебника

§§ 1-2 Юдовская

21

Образование и разгром империи Наполеона, Венский конгресс

1

23.11.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания

§§11-12 Юд.

22

Франция: революция 1848г и. Вторая империя

1

26.11.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания

§15 Юд.

23

Германия: на пути к единству.

1

30.11.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания

§16 Юд.(частично)

24

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

3.12.

Дифференцированный опрос, рассказ учителя, работа с текстом, выполнение практического задания, проверочная работа

§13 Юд.

III Россия во второй половине XIX века – 18 ч

25

Накануне отмены крепостного права.

1

7.12.

Мини-лекция, составление опорного плана, анализ документов, проблемная дискуссия

§19 Д-К

26

Крестьянская реформа 1861г.

1

10.12.

Выборочное тестирование, фронтальная беседа, мозговой штурм,  анализ источника, проблемная дискуссия

§20 Д-К

27

Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX в.

1

14.12.

Фронтальный опрос,  работа в группах над проблемными заданиями, проблемная дискуссия

§§21,22 Д-К

28 Р.К.

Крестьянская реформа на Дону

1

17.12.

Проверочное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия

§13 Ист. Дон. края

29

Социально-экономические развитие после отмены крепостного права

1

21.12.

Выполнение заданий в рабочей тетради, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов

§23 Д-К

30

Общественное движение

1

24.12.

Дифференцированный опрос по тестам, мини-лекция, творческая работа по группам, проблемная дискуссия

§24 Д-К

31,

32

Зарождение революционного народничества и его идеология

2

11.01.

14.01.

Дифференцированный опрос по тестам, мини-лекция, творческая работа по группам, проблемная дискуссия, составление сравнительной таблицы

§§25-26 Д-К

33

Внешняя политика Александра II

1

18.01.

Проверочное тестирование, рассказ учителя, работа по карте, решение проблемного задания, работа в рабочей тетради

§27 Д-К

34

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

1

21.01.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, работа по карте, решение проблемного задания, работа в рабочей тетради, проверочное тестирование

§28 Д-К

35

Внутренняя политика Александра III.

1

25.01.

Мини-лекция, мозговой штурм, выполнение проблемного задания, работа в тетради

§§29-30 Д-К

36 Р.К.

Войско Донское в пореформенный период

       1

28.01.

Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия

§14 Ист. Дон. края

37

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

1.02.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов, выполнение задания в рабочей тетради

§31 Д-К

38

Положение основных сфер общества.

1

4.02.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с текстом учебника, анализ документов, выполнение задания в рабочей тетради

§§32-33 Д-К

39

Р.К.

Казачество – отдельный слой населения

1

8.02.

Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия

§16 Ист. Дон. края

40

Общественное движение 80-90-х гг. XIX в.

1

11.02.

Опрос, мини-лекция, творческая работа  в группах

§34 Д-К

41

Внешняя политика Александра III

1

15.02.

Проверочная работа в рабочих тетрадях, рассказ учителя,  работа с картой, с дополнительным материалом,  проблемная дискуссия

§35 Д-К

42

Контрольная работа по теме: «Россия во второй половине XIXв.»

1

18.02.

Контрольное тестирование

§§19-35 Д-К

IV Страны Европы и США во второй половине XIX в. – 9 ч

43

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

22.02.

Мини-лекция, составление таблицы

§18 Юд.

44

Франция: Третья республика

1

25.02.

Дифференцированное тестирование, работа  с таблицей

§21 Юд.

45

Германская империя в конце XIX – началеXXвв. Борьба за место под солнцем.

1

1.03.

Фронтальный опрос, работа с проблемным заданием, дискуссия

§§16,19 Юд.

46

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

4.03.

Выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом, беседа

§20 Юд.

47

Италия в XIXв.(Урок с исп.ИКТ)

1

11.03.

Устный опрос, просмотр слайдов, выполнение проблемного задания

§§17,22 Юд.

48

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса

1

15.03.

Устный опрос, просмотр слайдов, выполнение проблемного задания

§23 Юд.

49,

50

США в XIXв.

2

18.03.

1.04.

Индивидуальный опрос, рассказ учителя, выполнение проблемного задания,  анализ документов, дискуссия

§§24,25 Юд.

51

Контрольная работа по теме: «Страны Европы и США во второй половине XIXв».

1

5.04.

Контрольное тестирование

§§18-25 Юд.

V Страны Азии в Новое время – 2 ч

52-53

Япония, Китай, Индия – XIXв. новый этап колониализма

2

8.04.

12.04.

Творческая работа  в группах

§§27-29 Юд.

VI Международные отношения в последней трети XIX в. – 1 ч

54

Международные отношения(урок с исп. ИКТ)

1

15.04.

Проверочное тестирование, мозговой штурм, работа с текстом учебника

§31 Юд.

VII Развитие культуры в XIX веке -5 ч

55

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

19.04.

Опрос, работа с текстом учебника, анализ документов, дискуссия

§§3-4 Юд.

56

Наука: создание научной картины мира.

1

22.04.

Защита рефератов

§5 Юд.

57

Литература

1

26.04.

Защита рефератов

§6 Юд.

58,

59

Искусство XIXв.(урок с исп. ИКТ)

2

29.04.

Просмотр слайдов, проблемная дискуссия, тестирование

§§7-8 Юд.

VIII Культура и быт России в XIXв. – 11 ч

60,

61

Образование и наука

2

3.05

6.05.

Защита рефератов

§§15,36 Д-К

62

Русские первооткрыватели и путешественники

1

10.05.

Защита рефератов

§16 Д-К

63,64

Литература и живопись.

2

13.05.

17.05.

Защита рефератов

§§17,37 Д-К

65

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

20.05.

Защита рефератов

§38 Д-К

66,

67

Быт и обычаи города и деревни

2

24.05.

Работа с текстом учебника, беседа

§§18,39 Д-К

68-69 Р.К.

Культура городов и станиц Дона в XIXв.

1

27.05.

Анализ дополнительного материала, проблемная дискуссия

§§12,17 Ист. Дон. края

70

Итоговый урок

1

31.05.

Решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссвордов

Календарно-тематическое планирование курса «История» в 9 классе

№ п\п

Тема  урока

Дата по плану

Дата по факту

Часы

Основные виды деятельности

Примерное домашнее задание

Россия и мир в начале XX века

1

2

Экономическое развитие стран Европы и США в начале XX века.

2.09.

1

1

Проблемная дискуссия, рассказ учителя, работа с картой

§1-4 Алексашкин

2

Государство и российское общество, экономическое и политическое развитие  России в конце XIX – начале XX века

4.09.

1

Дифференцированный опрос, мини-лекция, самостоятельная работа с текстом учебника, дискуссия

§§1,2,3 Данилов Косулина

3 Р.К.

Социально-экономическое развитие  Области Войска Донского.

9.09.

. Дифференцированное тестирование, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия

Ист. Дон.края §§1,2

4

Первая российская революция. Реформы политической системы.

11.09.

1

Устный опрос, мозговой штурм, анализ учебного текста, проблемная дискуссия, составление таблицы

§§4,5 Д-К

5

Экономические реформы.

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

16.09.

1

Дифференцированный опрос в виде тестов, мини-лекция учителя, анализ документов, проблемная беседа

§§6,7 Д-К

6

Духовная жизнь Серебряного века.  (урок с исп. ИКТ)

18.09.

1

Опрос, просмотр презентаций, проблемная беседа

§8 Д-К

7-8

Россия в Первой Мировой войне.

(урок с исп. ИКТ)

23.09.

25.09.

1

Фронтальная беседа, просмотр документального фильма,  работа с текстом, самостоятельная работа с текстом, составление плана текста,  дискуссия, решение проблемных вопросов

§9 Д-К §6 Ал.

9

Февральская буржуазно-демократическая революция.

30.09.

1

Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ текста учебников, источников,  решение проблемных вопросов

§§10,11 Д-К

10

Октябрьская революция.

2.10.

1

Устный опрос, самостоятельная работа с текстом,  проблемная дискуссия

§12 Д-К

11

Р.К.

Формирование советской государственности.

7.10.

1

Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ текста учебников, источников, решение проблемных вопросов

§13 Д-К

Формирование новой Донской власти после Февральской революции.

Выборочный опрос, рассказ учителя, работа с дополнительным материалом, проблемная дискуссия

Ист. Дон.края §5

12

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

9.10.

1

Опрос, рассказ учителя, работа с картой, творческая работа  в группах, проблемная дискуссия

§8 Ал.

13

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны   Контрольная  работа по теме:  «Россия и мир в начале XX века»

14.10.

1

Устный опрос, работа с текстом учебника

Контрольное тестирование

§9 Ал.

II Россия и мир в 1918-1939 гг.

14

Начало гражданской войны.

16.10.

1

Лекция учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, решение проблемных вопросов

§14 Д-К

15

На фронтах гражданской войны.

21.10.

1

Лекция учителя, работа с картой, самостоятельная работа с текстом, решение проблемных вопросов

§15 Д-К

16 Р.К.

Экономическая политика красных и белых.  Гражданская война на Дону.

23.10.

1

Дифференцированное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия

§16 Д-К Ист. Дон.края §8

17

Экономический и политический кризис начала 20-х годов.

28.10.

1

Устный опрос, мозговой штурм, самостоятельный анализ текста, фронтальная беседа

§17 Д-К

18

Переход к нэпу.

30.10.

1

Устный опрос, мозговой штурм, самостоятельный анализ

§18 Д-К

19

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

11.11.

1

Дифференцированное тестирование, опрос, анализ документов, работа с текстом

§§19,20 Д-К

20

Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг.

13.11.

1

Выборочный опрос, работа в группах, творческий анализ

§§21,22 Д-К

21

Социалистическая индустриализация.

18.11.

1

Фронтальная беседа, анализ документов, проблемная дискуссия, работа с текстом учебника

§23 Д-К

22

Р.К.

Коллективизация сельского хозяйства.

20.11.

1

Фронтальная беседа, анализ документов, проблемная дискуссия, работа с текстом учебника

§24 Д-К

Ист. Дон.края §§12,13

 «Дон на стройке!». Сельское хозяйство и промышленность на Дону.

23

Политическая система СССР в 30-е гг.

25.11.

1

Устный опрос, выборочное тестирование, самостоятельная работа с текстом, решение задачных ситуаций

§25 Д-К

24

Духовная жизнь в 30-е гг.

27.11.

1

Дифференцированное тестирование, просмотр слайдов, творческий анализ, чтение текста

§26 Д-К

25

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

2.12.

1

Устный опрос, работа с таблицей

§27 Д-К

26

Зарождение фашизма и нацизма.

4.12.

1

Дифференцированное тестирование, лекция учителя, проблемная дискуссия

§10 Ал.

27

Страны Западной Европы и США в 1924-1939гг.

9.12.

1

Фронтальная беседа, работа с картой, составление развернутого плана, анализ текста

§§11,12 Ал.

28

Страны Азии в 1918-1939гг.

11.12.

1

Опрос по плану, творческая работа в группах – сравнение путей развития стран Азии

§13 Ал.

29

Международные отношения в 20-30гг.

Контрольная  работа по теме: «Россия в 20-30-х годах»

16.12.

1

Опрос, анализ текста учебника, работа с картой, проблемная дискуссия

Контрольное тестирование

§15 Ал.

III  Россия и мир во Второй мировой войне

30

Начальный период мировой войны. Движение сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе.

18.12.

1

Лекция учителя, анализ опорной схемы, таблицы, просмотр слайдов, беседа

§§16,17 Ал.

31

Накануне и начало Великой Отечественной войны.

23.12.

1

Лекция учителя, анализ опорной схемы, таблицы, просмотр слайдов, беседа, анализ документов

§§28,29 Д-К

32

Немецкое наступление 1942 г и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне.

25.12.

1

Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ документов, самостоятельная работа с текстом

§§30,31 Д-К

33

Коренной  перелом в ходе ВОВ.

8.01.

1

Дифференцированное тестирование, мозговой штурм, анализ документов, самостоятельная работа с текстом

§32 Д-К

34

Р.К. 

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

СССР на завершающем этапе. Второй мировой войны. Дон в годы Великой Отечественной войны.

13.01.

1

Дифференцированное тестирование, устный опрос, просмотр учебного фильма, работа с текстом, анализ итогов войны

§§33,34 Д-К

Ист. Дон.края §§15-16

35

Восстановление экономики.

15.01.

1

Дифференцированное тестирование, работа с документами, анализ текста учебника, беседа

§35 Д-К

36-37

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.  Контрольная  работа по теме:  «Россия и мир во Второй мировой войне»

20.01.

22.01.

2

Опрос, создание сравнительной таблицы

Контрольное тестирование

§§17,18 Ал.

IV   Россия и мир 1945-1990гг.

38

Политическое развитие. Идеология и культура.

27.01.

1

Лекция учителя, мозговой штурм, самостоятельная работа с текстом, проблемная дискуссия

§§36,37 Д-К

39

Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

29.01

1

Фронтальная беседа, работа с картой, анализ политических блоков государств, беседа

§38 Д-К

40

Изменения политической системы. Экономическое развитие в 1953 – 1964 гг.

3.02.

1

Дифференцированное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия

§§39,40 Д-К

41

«Оттепель» в духовной жизни.

5.02.

1

Семинар

§41 Д-К

42

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

10.02.

1

Мини-лекция учителя, решение проблемной ситуации, анализ документа

§42 Д-К

43

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны»

12.02.

1

Опрос, работа в группах, проблемная дискуссия

§19 Ал.

44-45  

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США.

17.02.

19.02.

2

Фронтальный опрос, работа с текстом, решение проблемных задач

§§20,21 Ал.

46-47

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

24.02.26.02.

2

Фронтальный опрос, работа с текстом, решение проблемных задач

§§22,23 Ал.

48

Консервация политического режима.

3.03.

1

Индивидуальный опрос, анализ документов, самостоятельная работа с текстом

§43 Д-К

49-

50 Р.К.

Экономическое развитие и общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

 «Рост без развития». Достижения и проблемы Дона в 50-х – 80-х гг.

5.03.

10.03.

2

Выборочное тестирование, рассказ учителя, работа с текстом учебника, фронтальная беседа

§§44,45 Д-К

Ист. Дон. края  §§19-20

51

Политика разрядки: надежды и результаты.

12.03.

1

Индивидуальный опрос, работа с текстом, анализ документов, беседа

§46 Д-К

52, 53,      54

Пути модернизации в Азии,  Африке и Латинской Америке.    Контрольная  работа по теме: «СССР в 1953-1985 гг.»

17.03.19.03.2.04.

3

Выборочное тестирование, творческая работа в группах, проблемная дискуссия

§§24-28 Ал.

V   Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.

55-56

Перестройка. Реформы в экономике и политической системах.

7.04.

9.04.

Мини-лекция учителя, составление сравнительной таблицы, работа с документами

§§47,48 Д-К

57 Р.К.

Политика гласности. Диалектика нового мышления. «На призыв свободы…» Донская перестройка.

14.04.

1

Устный опрос, создание развернутого плана, работа с картой, проблемная дискуссия

§§49,50 Д-К Ист. Дон. края  §21

58

Духовная жизнь России. (урок с исп. ИКТ)

16.04.

3

Частичное тестирование, просмотр слайдов, беседа

§53 Д-К

59,60

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

21.04.

23.04.

2

Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа

§§51,52 Д-К

61, 62, 63,  64

Геополитическое положение и внешняя политика России. Современная Россия: внутренняя политика.

www.kreml.ru

28.04.30.04.5.05.  7.05.

4

Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа

§§ 54,55,56 Д-К

65

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

12.05.

1

Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа

§§29,30 Ал.

66-67

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. Сеть Интернет

14.05.

19.05.

2

Рассказ учителя, мозговой штурм, проблемная дискуссия, использование интернет - ресурсов, анализ источников, фронтальная беседа

§§31,32 Ал.

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.

21.05.

1

Семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...