урок истории в 5 классе по ФГОСООО
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Антуфьева Надежда Валериевна

Урок истории по теме "Египет -государство на берегах Нила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_dlya_raboty_v_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта для работы в группе № 1 «Географическое положение Египта»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 32-33. Внимательно прочитайте материал на с.32 и пункт 1 на с.33.

2

Найдите  в тексте новые термины , которые выделены курсивом , постарайтесь их запомнить

3

Внимательно изучите карту «Древний Восток» на   с.31 и найдите на ней те области  и географические названия, о которых идёт речь в тексте учебника.

4

Внимательно изучите дополнительную информацию и используйте при ответе на вопрос, поставленный перед группой.

« Государства, существовавшие в IVтыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э.  на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.»

« Египет простирается в основном (с севера  на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским (Средиземным)  морем, почти не имеющим пристани» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека.

5

Дайте характеристику географического положения Египта:

- территория, на которой расположено государство;

- границы;

- размер государства;

- реки, протекающие по стране;

- моря, омывающие государство

Дорожная карта для работы в группе № 2 «Природно - климатические особенности  Египта»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 33-34. Внимательно прочитайте материал  пункта 2 .

2

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия.

3

Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы.

«Вступив в Египет, Нил имеет ширину…и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянувшиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

4

На основании изученного материала заполните таблицу.

Благоприятные условия для развития сельского хозяйства

Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства.

Дорожная карта для работы в группе № 3 «Объединение государства»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Открой учебник на странице 34-35. Внимательно прочитайте материал  пункта 3 .

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

3

Внимательно изучите карту Древний Восток  с.31 и найдите на ней столицу  и крупные города Египетского государства.

4

Ответьте на вопрос « Кто управлял Египтом?» О существовании, какого важнейшего образования на территории Египта это говорит? Обоснуйте и аргументируйте своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира

Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....