Главные вкладки

    Урок-игра "Самый умный" по теме "Смутное время" (повторительно-обобщающий урок)
    презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

    Мельник Александр Александрович

    Урок для учащихся 7 класса представлен в виде игры "брейн-ринг". Помогает учащимся в процессе игры повторить учебный материал по теме "Смутное время в России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_k_igre_samyy_umnyy.ppt107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Самый умный» Урок-игра по теме «Смутное время»

    Слайд 2

    Правила игры Класс разбивается на группы (1 линия парт, 2линия. 3 линия, 4 линия, 5 линия). 1. Каждый ведет борьбу самостоятельно, выкрики не принимаются. 2. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 очко. Игра проводится в 3 раунда . В первом раунде участвуют все учащиеся. Во второй тур проходит один учащийся от группы . Во втором раунде выбирается 2 финалиста . Третий раунд определяет победителя игры.

    Слайд 3

    1 раунд 1 уровень. Назовите в последовательности события Смутного времени.

    Слайд 4

    2 уровень. Дайте определения понятиям: Смута Ополчение Самозванство династический кризис Восстание “ угличское дело” “ семибоярщина”

    Слайд 5

    3 уровень. Дайте характеристику исторической личности: Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Лжедмитрий II, Сигизмунд III, Владислав, Гермоген, Козьма Минин, Дмитрий Пожарский, Марина Мнишек, царевич Дмитрий, Михаил Романов.

    Слайд 6

    4 уровень. О ком идет речь? Боярин, сестра которого была женой царя,фактический правитель России в конце XVI века. (Борис Годунов)

    Слайд 7

    “ Чудом спасшийся” царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. (Лжедмитрий I) Его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище “тушинский вор”. (Лжедмитрий II)

    Слайд 8

    Это трагическая фигура на русском престоле.Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом. (Борис Годунов)

    Слайд 9

    Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем. (Иван Болотников)

    Слайд 10

    Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода. (Гермоген) Царь, впервые присягнувший своим подданным;свергнут с престола, насильно пострижен в монахи, выдан полякам, увезен в Польшу, умер в заточении. (Василий Шуйский)

    Слайд 11

    Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков. (Кузьма Минин) “… молод, разумом еще не дошел и боярам будет поваден” (Михаил Романов)

    Слайд 12

    Подведем итоги 1 раунда

    Слайд 13

    2 раунд. 1 уровень Укажите верные утверждения: а) со смертью царя Федора прервалась правящая династия в России б) настоящее имя Лжедмитрия I Григорий Отрепьев в) Лжедмитрию I удалось долго удержаться на московском престоле

    Слайд 14

    г) основной военной силой движения И. Болотникова были стрельцы д) ослабление центральной власти привело к Смуте е) вторым избранным царем на русский престол был польский королевич Владислав ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило междуцарствие з) летом 1611 г. Россия оказалась в исключительно тяжелом положении и) значительную роль в отпоре интервентам сыграла Русская православная церковь к) Первому ополчению удалось освободить Москву, но оно не сумело долго удержать в своих руках столицу

    Слайд 15

    2 уровень О чем идет речь? “ И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов –пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…” (О созыве Земского собора в 1613 году)

    Слайд 16

    “ Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско100 тысяч человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города». (О восстании под предводительством И. Болотникова).

    Слайд 17

    3 уровень. По какому принципу образованы ряды? Воевода П.Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И.Зарубин. (Руководители Первого Ополчения) Григорий Отрепьев, “царевич Петр”, “тушинский вор”. (Самозванцы)

    Слайд 18

    Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Романов. (Русские цари, избранные правители на Земских соборах)

    Слайд 19

    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 2 РАУНДА

    Слайд 20

    3 раунд 4 ноября с 2005 года отмечается как День народного единства. Объясните, что произошло 4 ноября 1612года.

    Слайд 21

    ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Произнесите речь президента в честь этого события в течение 1 минуты

    Слайд 22

    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 3 РАУНДА И ВСЕЙ ИГРЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

    В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

    Презентация к уроку геометрии (математики) в 5 классе по теме "Построение и измерение углов"

    Презентация может быть использована на уроках геометрии или математики в 5 классе при изучении темы "Построение и измерение углов". Всем известно, что большинство учащихся 5 класса допускают ...

    Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

    Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

    Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

    Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

    " Способы организации дифференцированной работы на уроке по УМК " Начальная школа ХХI века"

    В статье предложены варианты организации работы над разноуровневыми заданиями....

    Презентация к уроку по теме "А. Блок поэма "Двенадцать" в 11 классе.

    В презентации к уроку литературы в 11 классе по теме "А. Блок. Поэма "Двенадцать" представлен большой материал, который иллюстрирует не только само произведение, но и эпоху революции в России. А со...

    УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ ГОГОЛЯ

    Урок презентация помогает провести анализ (комплексный)по произведению Н. В Гоголя "Мертвые души"....