План конспект урока Тема: Социальные движения второй половины XVII в.
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Камбарова Ольга Владимировна

Социальные движения второй половины XVII в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_2.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: Социальные движения второй половины XVII в.

Цели урока: Сформирование представления о народных движениях VXII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать представление о народных движениях и причинах их проявления, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века.
  • Развивающие: развивать познавательные умения ( умения доказывать, делать выводы), мыслительные навыки, умений выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию коммуникативных навыков социального взаимодействия в рабочей группе.
  • Воспитательные: содействовать патриотическому воспитанию учеников учащихся и уважению к историческому прошлому России. Формировать умение работать в коллективе, развивать чувство товарищества, доброжелательности, толерантности, требовательности и ответственности за результат своей работы.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Компьютерная презентация; исторические документы, учебник, карта.

ФОРМА УРОКА: Групповая работа

Определение понятий:
«ЗИПУНЫ», АТАМАН, «ПРЕЛЕСТНОЕ ПИСЬМО», «ГОЛЫТЬБА», «ДОМОВИТЫЕ» «ЧЕЛОБИТНАЯ»

Основные даты:

1662 г. Медный бунт
1670 – 1671 гг. (восстание Разина)

  1. Изучение новой темы

Вступительное слово учителя. Запись темы урока.  Записать план в тетрадь

План:

1)Медный бунт ;

2)Восстание Степана Разина

Рассказ учителя по презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы уже познакомились с царем Алексеем Михайловичем. Это второй царь из династии Романовых. В историю он вошел под прозвищем “Тишайший”.

Слово Тишайший” к эпохе его правления совсем не подходит. Это время вошло в историю как “Бунташный век”. Теперь задумайтесь ребята, почему его так называют?

Как вы думаете, что мы сегодня должны изучить?

Когда мы изучаем бунты, восстания, что мы должны узнать?

Сегодня мы изучим бунташное время в правление Алексея Михайловича. (слайд план урока)

Вспомните, почему Алексея Михайловича прозвали “Тишайшим”?

(он был добрым, незлобивым, порой строгим, но справедливым.)

Было много бунтов.

Даты, причины, результат.

Медный бунт.

Признаки движения

Факторы их проявления

причины

Чеканка медных денег вместо серебряных

дата

25 – 26 июля 1662 года.

Территория

Москва

Требования восставших.

Требовали наказать изменников, виновных в чеканке медных монет.

Участники

Горожане, посадский люд.

Результат.

Прибыли верные стрелецкие полки, разогнали бунтовщиков,
множество погибло, более сотни были казнены.
Но через год медные деньги были отменены.

Самостоятельная работа учащихся.

Восстание под предводительством Степана Разина.

Вершиной “бунташного” века стало восстание С.Разина. Движение зародилось в станицах донского казачества. Весной 1667 года в Москве стало известно из воеводских донесений, что “в Донском краю между речками Тишиной и Иловлей собираются многие казаки воевать Волгу, взять Царицын и засесть там”. Сведения были достоверны.

Почему грамоты назывались “прелестные”?  К кому обращается Разин?   Против кого боролся С.Т.Разин?  

Летом 1671 года плененного атамана привезли в Москву и казнили. Но память об отважном казаке жила в народе, о нем слагали песни, рассказывали легенды.

 

Почему именно в этих краях зародилось восстание?

За счет чего жили казаки?

А теперь определим причины похода.

 

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке? И в этом нам с вами поможет структура ДЖОТ ТОТС «запишите мысли» (в которой участники громко проговаривают слово по пройденной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, в центре стола окажутся 16 листочков.)

структура Тик тэк тоу Теперь всей группой составьте 3 предложения из полученных слов.(2 мин)

V. Итог урока. Учитель:

  • Итак, мы изучили сегодня несколько бунтов и давайте ответим на главный вопрос, который был вам задан в начале урока: “Почему XVII век называют “бунташным веком” в истории России?”  (ответы детей)
  • По какой причине народ поднимал восстание?
  • Как вы думаете, почему именно в это время происходили часто бунты?

6. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"

План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока и...

план конспект урока тема: Жители Российского государ¬ства второй половины XV - начала XVI века

Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV - начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать  основные  г...

Презентация Социальные движения второй половины XVII в.

План:1)Медный бунт ;2)Восстание Степана Разина...

Конспект урока "Международные отношения во второй половине XXвека"

Развитие двухполюсной системы международных отношений...

План-конспект урока немецкого языка как второго иностранного языка на тему "Wohnen" с приложением рабочего листа и теста

Тема: «Wohnen»Цели урока:учебная:  совершенствование лексических навыков говоренияСопутствующая задача: обучение чтению, формирование произносительного навыкаразвивающая: развитие вни...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ТЕМЕ: «РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ОКРУЖНОСТИ.», КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕН В ДЕСЯТОМ КЛАССЕ ИЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ФИЗИКА" НА ПЕРВОМ КУРСЕ УЧЕБНЫ...