Урок-игра для 9 класса "Истории СССР. Обобщение и повторение"
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Героева Елена Леонидовна

Урок повторения и обобщения изученного материала для 9 класса "История СССР". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – игра в 9 классе по истории России.

Тема «История СССР».

Цели:  

-  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «История СССР», используя групповую и индивидуальную работу учащихся.

- Осуществить контроль знаний учащихся;

- Закрепить представления об основных процессах и событиях истории СССР;

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока:

Исторические документы, карта СССР, проектор, компьютер для просмотра презентации.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Выполнение Заданий 1 – 4
  3. Подведение итогов игры, Выставление оценок.

Ход урока.

1.Организационный (3 минуты): Учитель называет тему и правила игры. Класс делится на две команды. Правила: команды соревнуются друг с другом за баллы (небольшие жетончики); на выполнение каждого занятия отводится определенное время; выкрики с места и нарушение дисциплины недопустимо. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.

2. Задание № 1. (5 - 7 минут) - разминка

Учащимся предлагается назвать как можно больше слов, заканчивающихся на …-ция, широко используемых в XX веке в СССР. Команды отвечают по очереди. Команда, назвавшая последнее слово, получает 5 баллов.

Например: революция, конституция, индустриализация, коллективизация, урбанизация и тд..

Задание № 2. (15 минут)

Просматривая советские плакаты, учащиеся должны определить к какому периоду относиться плакат, свой ответ аргументировать. За каждый правильно названный период – 1 балл.

  1. «Воин ответь Родине победой» 1942 год – агитационный военный плакат во время ВОВ.
  2. «Соберем с целины богатый урожай» - 1954 год – Освоение целины при Н.С. Хрущеве.
  3. «Днепрострой построен»  - 1932 год Индустриализация при Сталине.
  4. «5-летку в 4 года выполним» - послевоенный плакат 1948 года. Сталин. Восстановление хозяйства.
  5. Электрификация – 1924 год – Ленин. План ГОЭРЛО
  6. «И жизнь хороша, и жить хорошо» - 1961 год Хрущевская оттепель
  7. «Гласность» - политика Горбачева
  8. «Ты еще не член кооператива» - коллективизация при Сталине,  к 1920-х гг.
  9. Космос, Гагарин – 1961 год, Хрущев.
  10. Москва 80 – Олимпиада в Москве при Брежневе.
  11. Не будь в плену дурной привычки – антиалкогольная компания Горбачева 1985 год.
  12. «На Москву.» - 1942 год, После Московской битвы, агитационный плакат
  13. вот наша прибыль – 1965 – экономическая реформа Киселева при Л.И. Брежневе.
  14. Уничтожим кулака как класс – раскулачвание 1930 год.

Задание № 3. (5 минут)

Расшифровка аббревиатур.

Каждой команде выдается конверт с листами (Приложение № 1), на которых написаны советские аббревиатуры. За каждую правильную расшифровку команда получает  по 1 баллу.

МТС - Машинно-Тракторные Станции

СЛОН - Соловецкий Лагерь Особого Назначения

НКВД - Народный комиссариат внутренних дел

КГБ -  комитет государственной безопасности

КПСС - Коммунистическая партия Советского Союза

ГУЛАГ - Главное Управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых колоний. ВСНХ - Высший Совет Народного Хозяйства

НЭП – новая экономическая политика

Женские и мужские  имена

Арвиль - Армия В. И. Ленина

Владилен - Владимир Ильич Ленин

Крармия - Красная армия

Перкосрак(а) - Первая космическая ракета

Тролебузина - Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев

Нинель - Ленин (наоборот и с мягким знаком)

Задание № 4 (10 минут)

Каждая команда получает конверт (Приложение № 2) с  историческими документами из истории СССР и опираясь на текст должна ответить к какому времени относится источник. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Ответы: 1) Отрывок из выступления генерального секретаря ЦК КПСС Горбачева    2) Отрывок из воспоминаний маршала А.М.Василевского о Московской  битве    3) 1956г XX съезд КПСС.

1)   «…Наши цели предельно ясны. Это – ускорение социально-экономического развития страны, это широкое международное сотрудничество, выгодное для всех… Отсюда и наш политический курс как внутри страны, так и на международной арене… Нужно новое мышление… Все мы живем в ядерно-космическую эпоху, живем в сложном, взаимосвязанном и противоречивом мире. И надо учиться жить вместе, какими бы мы ни были разными… Все должны признать, что каждая страна имеет право суверенно избирать свой тип государственного устройства, вести дела в своей стране независимо».

2) «Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом "Тайфун" ему не удалось...Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией».

3) В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина еще при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии, - речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

  1. Подведение итогов игры (5 минут)

Команды подсчитывают заработанные баллы. Определяется победитель. Учитель выставляет оценки активным участникам.

Приложение № 1

расшифруйте Советские аббревиатуры.

МТС –

СЛОН –

НКВД –

КГБ -  

КПСС –

ГУЛАГ –

 

ВСНХ –

НЭП –

Расшифруйте  женские и мужские  имена

Арвиль –

Владилен –

Крармия –

Перкосрак(а) –

Тролебузина –

Нинель -

Приложение № 2

Прочитайте текст и дайте как можно более развернутый ответ:  когда произошло данное событие, условия, кто был руководителем государства в тот момент, значение события, изложенного в тексте.

1)

 «…Наши цели предельно ясны. Это – ускорение социально-экономического развития страны, это широкое международное сотрудничество, выгодное для всех… Отсюда и наш политический курс как внутри страны, так и на международной арене… Нужно новое мышление… Все мы живем в ядерно-космическую эпоху, живем в сложном, взаимосвязанном и противоречивом мире. И надо учиться жить вместе, какими бы мы ни были разными… Все должны признать, что каждая страна имеет право суверенно избирать свой тип государственного устройства, вести дела в своей стране независимо».

2)

 «Итоги октябрьских событий были очень тяжелы для нас. Армия понесла серьезные потери. Враг продвинулся почти на 250 км. Однако достичь целей, поставленных планом "Тайфун" ему не удалось...Разгромом гитлеровцев завершился первый этап борьбы на пути к полной и окончательной победе над фашистской Германией».

3) В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина еще при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии, - речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Подгруппа кислорода"

Урок  в форме игры направлен на закрепление и повторение основных вопросов темы: кислород и его свойства, сера, её соединения и их сойства. Учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы, решают ра...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

Повторение и обобщение изученного материала.Урок-игра

Урок в форме игры для учащихся 6 класса по итогам 3-й четверти к учебнику Н.Я.Виленкина...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Урок-игра "Звездный час" по теме "Обобщение знаний о химических связях и химических реакциях"

С целью развития учащихся познавательного интереса к предмету, логического мышления, активности, самостоятельности, на уроках обобщения и систематизации знаний хорошо использовать игры, которые ...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...