Повторение и обобщение изученного материала.Урок-игра
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Беляева Наталья Николаевна

Урок в форме игры для учащихся 6 класса по итогам 3-й четверти к учебнику Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Повторение и обобщение  материала по итогам четверти.

Цели: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусству; воспитывать культуру общения.

Ход урока

І. Организационный момент

Распределение на 2 или 4 команды. Объяснение правил.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя,  учить и учиться, играя,

Но если в учебе сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

ІІ. Игра « Оживи пословицу» ( до 5 баллов – за оригинальность, сообразительность)

Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа. Например:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Плакать в три ручья.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро  руками машут.

За одного битого двух небитых дают.

Эту пословицу необходимо « оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь.

ІІІ.  Игра « Кто больше» (за каждое не повторяющееся у соперников название,  1 балл)

Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются цифры и числа.

Например: « Али – Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», « 17 мгновений весны», « Волк и семеро козлят».

Называют команды по очереди. Побеждает та,  которая назовет  больше других.

ІV. Кроссворд ( за отгаданный кроссворд 5 баллов, слово математика в кроссворде отсутствует)

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Математика – наука  о величинах и количествах;  все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике ( из толкового словаря В.И. Даля).

-Дается 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном  прямоугольнике.

Слова : параллелепипед,тонна,круг,сотка,алгебра,сантиметр,километр,квадрат,грамм,метр.

V. Игра « Термины» ( за каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл)

 С некоторой определенной буквы. Например:

- с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение, синус, сумма и т.д.

- с буквы «Д» : деление, делимое, делитель, длина, диаметр и т.д.

VІ. Ребусы ( за каждое отгаданное слово 1 балл)

Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. Например – ли…к (листок)

  1. По…л; 2. И…рия;3. …я; 4. С…ж; 5. Пи…лет; 6. …лб; 7….г;

8. …буна; 9. О…;10. И…к.

  1. Р…а; 2. …а; 3. Про….р;4. Ви…на; 5. Те…; 6. С…жка;7. Сви…к;

8. …котаж; 9. …очество;10. …тон.

VІІ. Блиц-турнир  ( за правильный ответ 1 балл)

Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

  1. Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.( 100-98=2)
  2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз  увеличится число?
  3. В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5)
  4. 50 – метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 метра. Сколько разрезов надо сделать?

VІІІ. Конкурс капитанов ( театральный)

Дайте определения данным понятиям. Можно  попросить помощи у команды.

  1. Квадратолуч;   2. Окружнопараллелепипед

3.Центротреугольник; 4. Кругоуравнение

ІX. Загадочный конкурс

Ребята загадывают друг другу загадки, которые подобрали дома,

где в тексте встречаются числа и математические термины. За отгаданную загадку 1 балл и 1 балл за удачно подобранную загадку ( не отгаданную соперниками).

X. Рефлексия

- С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?

- Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?

Домашнее задание

Подобрать занимательный материал, ребусы, составить кроссворды к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Методическая разработка интегрированного (русский язык+математика) урока в форме игры, который проводится с участием двух учителей-предметников....

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Повторение и обобщение изученного по теме: Словообразование и орфография

Данный учебный материал может быть использован на уроках русского языка в 6 классе  в рамках повторения и обобщения по теме; Словообразование и обобщение. Сам урок постороен в форме путешествия п...

Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.

Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...

Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...