рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_istoriya.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №73»

Утверждаю:                                                                                                   Программа рекомендована

Директор МБОУ «Гимназия №73»                                                             к работе педагогическим   советом  

Одинец Т.Б.____________                                                                           МБОУ «Гимназия №73»

                                                                                                               Протокол №1 от 30 августа 2013г.

Программа обсуждена  на

методическом объединении  

учителей географии, биологии. химии,

черчения и ИЗО, физической культуры и ОБЖ,

истории , обществознания, экономики

Протокол № _1  от 29 августа 2013г.

Рабочая  учебная  программа

по курсу   история

для 7 А,Б   классов

на 70 часов

составлена на базе  примерной программы Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева и

программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

Составитель программы

учитель истории и обществознания

МБОУ «Гимназия №73»

Сазанович Е.Д.

2013 г.

Пояснительная записка

Данная программа по истории  для 7-х  классов  реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  2. Примерной программы  основного  общего образования по истории, рекомендованной  Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е издание, стереотипное – М.: изд-во «Дрофа», 2007
  3.  Программы для общеобразовательных учреждений «История  6-11 класс» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М:, изд-во «Просвещение»» 2011.  

Настоящая программа составлена на 70 часов ( из расчета 2 часа в неделю)                               в соответствии с учебным планом гимназии, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения.

Курс новой истории  ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей нового времени, основными процессами развития человеческого общества;
  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира

Курс истории России ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями истории конца XVI века до  XVIII века, фактами, биографиями исторических деятелей;
  • Формирование целостного представления об историческом пути России
  • Изучение материальной и духовной культуры русского народа;
  • Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.

Цель учителя:

  • Сформировать знания в рамках программы;
  • Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;
  • Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Разделы курса

Кол-во часов  по программе

Кол-во часов по рабочей программе

История Нового времени

не менее 24

28

 Введение. Понятие «Новое  время».

1

 Великие географические открытия

2

Эпоха  Возрождения

7

Реформация. Утверждение абсолютизма

4

Первые буржуазные революции

4

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

9

Итоговое обобщение

1

Резерв учебного времени

10

История России

42                                                                                                                                                                                    

42

Россия  на рубеже XVI-XVII веков

4

4

Россия в XVII веке

9

9

Родной край в XVII веке

1

1

Россия в первой четверти XVIII века

11

11

Россия в 1725-1762 гг.

4

4

Россия в 1762-1800 гг.

10

10

Родной край в XVIII веке

1

1

Итоговое обобщение

2

2

Для   наиболее полной  реализации программного материала в рабочую программу внесены следующие изменения:  История Нового времени – 1 час и з резерва учебного времени  на введение для рассмотрения понятия «Новое  время» и обозначения  хронологических рамок Нового времени;   на изучение тем   раздела «Великие географические открытия» 2 часа для рассмотрения  технических открытий, способствовавших  началу Великих географических открытий  и самих открытий  и их последствий; на изучение тем раздела « Эпоха Возрождения» 7 часов, т.к. необходимо более подробно познакомить учащихся  не только с особенностями  эпохи Возрождения, но и с учениями великих гуманистов, а также  затронуть начало процесса модернизации в Европе, способствовавшего совершенствованию техники и развитию товарного производства.; на изучение раздела  « Реформация. Утверждение абсолютизма. » 4 часа  для более детального рассмотрения причин  реформации, протестантизма, учения  европейских реформаторов и процессах контрреформации, а также об утверждении абсолютизма;  на изучение тем раздела  « Первые буржуазные революции» 4 часа  в рамках которых будут рассмотрены Нидерландская  и Английская революции, их причины и последствия; на изучение раздела « Страны Европы и Азии в эпоху  Просвещения»  9 часов    позволят  детально изучить особенности эпохи Просвещения и идеи великих просветителей,  процесс колонизации  Америки  и образование  США, а также  кризис абсолютизма  и Великую французскую революцию. На  итоговое обобщение 1 час из резерва учебного времени  в связи с необходимостью повторения , обобщения  и систематизацией  пройденного материала.  

  На изучение истории России   42 часа в соответствие  с примерной  программой.                                                                                                                                                                    

Содержание учебного курса

История Нового времени .

Введение. Понятие «Новое время». Хронологические рамки Новой истории

I. Великие географические открытия

Путешествия В.да Гамы, Х.Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.   Географические представления. Почему манили новые земли.. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО. Изменение старых географических представлений о мире. Начало создания колониальных империй.

II. Эпоха Возрождения.  

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.  Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человека Нового времени.

Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.  зарождение капиталистических отношений.

Буржуазная и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Рождение гуманизма.

III. Реформация.  Утверждение абсолютизма.

 Причины реформации. Протестантизм. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение.  

Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформы в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церкви и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.        

 Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеева ночь 24 августа 1572 года. Война трёх Генрихов.

IV. Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Особенности общественного и политического развития Нидерландов в 16 веке.

Английская революция середины XVII века. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии.

 V. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Дж. Локк. Французское Просвещение  Вольтер. Ш.-Л. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо.  Д. Дидро. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения Художественная культура Европы эпохи Просвещения: барокко, классицизм, сентиментализм.  Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия. Пруссия в XVIIIв. Семилетняя война.  Англиские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г. кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж. Марат. Свержение монархии.  Термидорианский период. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.  Итоги и значение Великой французской революции. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии. Покорение Китая маньчжурами. Образование централизованного государства в Японии.

VI. Итоговое обобщение

Мир в эпоху Нового времени.

Основные понятия курса .                                                                                                        Абсолютная монархия, протекторат, реставрация, конституция, парламентская монархия, конституционная монархия, «просвещенный абсолютизм», разделение властей, реформа. революция, диктатура, федерация, конфедерация, политические партии, буржуазия, наемные рабочие, гражданская война, интервенция, экспансия, колониальная империя, «закрытие» страны, колонии, метрополии, международное право.Огораживание, мануфактура, новое дворянство, фермер, протекционизм, меркантилизм, промышленный переворот, фабрика, урбанизация, капиталистические отношения, частная собственность.
Возрождение (Ренессанс), гуманизм, век Просвещения, религиозные войны, Реформация, секуляризация, протестантство, кальвинизм, пуританизм, конфуцианство, буддизм, синтоизм, научная революция, художественные стили (классицизм, барокко).

История России XVII-XVIII вв.

I.  Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции.

Окончание Смутного времени. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

II. Россия в XVII веке.

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII веке. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

III. Родной край в XVII веке.  Особенности культурно-исторического развития.

IV. Россия  в первой четверти XVIII века.  

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр 1. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.

Северная война 1700-1721 гг. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Реформы Петра 1. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

IV. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

V. Россия в 1762-1800 гг.

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».

Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.

Россия при Павле I. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.

Художественная культура. Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.

Быт и обычаи. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

VI. Родной край в XVIII веке. Особенности культурно-исторического развития.

VII. Итоговое обобщение.

 Особенности развития России  в XVII-XVIII веках.

Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

Новая история

1.1. Называть хронологические рамки нового времени

2.1. Называть:

  1. имена   наиболее   известных  

а) правителей;
б) общественных и религиозных деятелей;  

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;

  1. участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в новое время.
  2. Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени.
  1. Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в Европе  и Востока.
  2. Составлять  описание    памятников нового времени:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.политического устройства   общества в новое время  в Европе и на Востоке;

5.1.2.социального положения людей;

5.1.3.представлений  человека нового  времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.

5.4. Объяснять значение понятий:  Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии,  Война за независимость, Диктатура,  Европейская колонизация.

История России с   конца XVI –XVIII вв.

1.1. Указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II,  сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны.

2.1. Называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) царей, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры  России в новое время.

3.1. Называть, показывать на исторической карте:

  1. территорию России на рубеже  XVI – XVII вв.;
  2. основные  города, политические центры;
  3. крупнейшие сражения (Северная война, Смоленская война, Русско – Турецкая война и т.д.);
  4.   территорию   Русского   государства   в   XVII – XVIII вв.
  1. Описывать   занятия,   образ   жизни   населения России.
  2. Составлять описание памятников   культуры:  

а)  жилых построек,  храмов;  

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры.

  1. Соотносить  факты  и  общие  процессы борьбы смутное время;  развития Русского государства; закрепощения крестьян.
  2. Называть характерные, существенные черты:
  1.  экономических  и  социальных  отношений  в России,   положения  разных групп населения;
  2.  Дворцовые перевороты;
  3.  политического устройства Русского государства на разных периодах.
  1. Объяснять значение понятий Смута, «Боярский царь», «Тушинский вор», Семибоярщина, Крестьянские войны, Мануфактура, Белые слободы, Крепостничество, Самодержавие, Бунташный век,  Дворцовые перевороты, Просвещенный абсолютизм.

 6. Приводить оценки: значения правлению Петра  I; деятельности Екатерины II.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.

Контроль  достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: фронтальный опрос,  собеседование,  самостоятельные работы, тесты, практикумы, зачет.

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет – история

Класс – 7

Количество часов в неделю – 2

Общее количество часов – 70

Учитель – Сазанович Е.Д.

Дата

№ урока

№ темы

Тема урока

Использование ЦОР

Примечание

7 А

7 Б

Новое время

03.09.

1

1.1

Введение. Понятие «Новое время»

Великие географические открытия- 2 часа                

05.09.

2

2.1

Новые изобретения и усовершенствования

11.09.

3

2.2

Эпоха Великих  географических открытий

Эл.  учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Входная к/р  (тест)

Эпоха Возрождения- 7 часов

12.09.

4

3.1

Абсолютизм в Европе  в XVII-XVIIIвеках

18.09.

5

3.2

Дух предпринимательства преобразует экономику

19.09.

6

3.3

Новые ценности  преобразуют общество

25.09.

7

3.4

Повседневная жизнь европейцев

26.09.

8

3.5

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

01.10.

9

3.6

Титаны Возрождения. Изобразительное искусство.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

02.10.

10

3.7

Рождение Европейской науки

Реформация. Утверждение абсолютизма – 4 часа

08.10.

11

4.1

Начало реформации в Европе

12

4.2

Распространение Реформации. Борьба  Католической церкви против Реформации.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

13

4.3

Королевская власть и Реформация в Англии

14

4.4

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции

Эл. учебник «Вирт. школа Кирилла и Мефодия

Первые буржуазные революции- 4 часа

15

5.1

Нидерландская революция

16

5.2

Начало революции в Англии

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

17

5.3

Революция в Англии. Путь парламентской монархии.

18

5.4

Международные отношения в XVI-XVIII веках

К/р  (тест)

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения- 9 часов

19

6.1

Век Просвещения. Научная революция

20

6.2

Художественная культура  эпохи Просвещения

21

6.3

Промышленный переворот в Англии

22

6.4

Английские колонии в Северной Америке

23

6.5

Война за независимость. Образование США.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

24

6.6

Предпосылки и начало Великой Французской революции

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

25

6.7

Революция: от монархии к республике

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

26

6.8

От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Тест

27

6.9

Государства Востока. Начало Европейской колонизации.

Итоговое обобщение- 1 час

28

7.1

Мир в эпоху  Нового времени

Тест

Россия на рубеже XVI-XVII веков- 4 часа

29

8.1

Внутренняя  и внешняя политика Бориса Годунова  

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

30

8.2

Смута

31

8.3

Окончание Смуты

32

8.4

Обобщение по теме: Россия на рубеже XVI-XVII веков

Тест

Россия в XVII в.- 10 часов

33

9.1

Новые явления в экономике России

34

9.2

Основные сословия российского общества

35

9.3

Политическое развитие  страны

36

9.4

Власть и церковь. Церковный раскол

37

9.5

Народные движения  

38

9.6

Внешняя политика

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

39

9.7

Образование и культура в XVIIв.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

40

9.8

Сословный быт. Обычаи и нравы

41

9.9

Обобщение по теме: Россия в XVIIв.

Тест

42

9.10

Родной край  в XVIIв

Россия в первой  четверти XVIIIв.- 11 часов

43

10.1

Предпосылки Петровских преобразований

44

10.2

ПетрI. Россия на рубеже веков.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

45

10.3

Внешняя политика  Петра. Начало Северной войны.

46

10.4

Северная война: основные сражения, итоги и значение

47

10.5

Реформы Петра I.

48

10.6

Экономика России в первой четверти XVIIIв.

49

10.7

Народные движения в первой четверти XVIIIв.

50

10.8

Образование и наука в первой четверти XVIIIв.

51

10.9

Изменения в культуре и быте

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

52

10.10

Значение преобразований  Петра I

53

10.11

Обобщение по теме:  Россия в первой  четверти XVIIIв.

Тест

Россия в 1725-1762гг.- 4 часа

54

11.1

Дворцовые перевороты в первой четверти XVIIIв.

55

11.2

Правители эпохи дворцовых переворотов

56

11.3

Внутренняя политика России 1725-1762гг.

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

57

11.4

Внешняя политика России 1725-1762гг

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Россия  в 1762-1800гг.-                 11 часов

58

12.1

Внутренняя политика Екатерины II

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

59

12.2

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

60

12.3

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв.

61

12.4

Внешняя политика Екатерины II

62

12.5

Русское военное искусство

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

63

12.6

Россия при Павле I

64

12.7

Наука и образование

65

12.8

Художественная культура

Эл. учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

66

12.9

Быт и обычаи

67

12.10

Обобщение по теме: Россия в 1762-1800гг.

Тест

68

12.11

Родной край в XVIII в

Итоговое обобщение – 2 часа                

69

13.1

Россия и мир на рубеже  XVII-XVIIIвв

Тест

70

13.2

Россия и мир на рубеже XVIII-XIXвв

Тест

Литература для ученика:

Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина   «Новая история 1500-1800» М:, изд-во «Просвещение»; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «ИсторияРоссии конец XVI – XVIII век. М:, изд-во «Просвещение»;

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Рабочая тетрадь. История Нового времени 1500-1800»

Атлас « Новая история  1500-1800»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «Рабочая тетрадь. История России с древнейших  времен до конца XVI века»

Атлас «Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века»

Литература для учителя:

Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина   «Новая история 1500-1800» М:, изд-во «Просвещение»; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «ИсторияРоссии конец XVI – XVIII век. М:, изд-во «Просвещение»;

К.А. Соловьев «Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800» М:, изд-во «Просвещение»; К.А. Соловьев, Б.Н. Серов « Поурочные разработки по истории России конец XVI- XVIII век» М:, изд-во «Просвещение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...