Мастерская педагогических идей
консультация по истории (9 класс) на тему

Акулинина Анна Владимировна

Материал разработан на основе собственного педагогического опыта. Поможет в подготовке к урокам не только учителю, но и учащимся к ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Акулинина А.В. учитель истории и обществознания М Б ОУ «СОШ № 92»

Слайд 2

Наглядность – один из ведущих принципов обучения

Слайд 3

Наглядность активизирует внимание мышление память человек запоминает 50% увиденного , услышанное воспроизводится только на 20 %

Слайд 4

Методист В.Н. Вернадский «Картина- это параграф учебника, написанный кистью".

Слайд 5

С.В. Иванова "Во времена раскола

Слайд 6

Мыслители Взгляды о критериях прогресса А.Кондорсе и просветители Развитие разума человека Социалисты –утописты Принцип братства людей Ф.Шеллинг Постепенное приближение к правовому устройству Г.Гегель Сознание свободы Современные философы 1.Развитие производительных сил, включая самого человека 2.Возвышение человека, раскрытие его подлинно человеческих качеств, т.е. развитие человечности Мыслители о критериях прогресса с.150

Слайд 7

Медиатехнологии обладают уникальными свойствами и функциями наглядности огромным количеством изобразительных звуковых условно-графических видео и анимационных материалов

Слайд 8

Наглядные средства обучения должны быть ориентированы на мотивацию обучения; доступными , то есть соответствовать возрастным особенностям учащихся; содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала;

Слайд 9

Наглядные средства обучения должны быть интерактивными , способными организовывать коммуникативные ситуации иллюстративными , когда используется разного вида материалы в трудных для понимания содержания текста дозированными с оптимальным использованием наглядности

Слайд 11

Наиболее распространенные графические средства наглядности Схемы Графики Таблицы Диаграммы Картограммы

Слайд 12

Условно-графическая наглядность Соответствие средства содержанию изучаемого материала; Неперегруженность объектами для запоминания; Четкость изображения; Широкая цветовая гамма

Слайд 13

Структурные схемы- отражают взаиморасположение и связь составных частей чего-либо Логические схемы - это графические изображения, отражающие процесс, содержащие его составляющие, вытекающие одно из другого Поисковые схемы - это графические изображения составные части которых содержат наряду с информацией продуктивно-познавательные вопросы

Слайд 14

Структурная схема Виды экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

Слайд 15

Логическая схема 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – деятельность по организации и управлению производством, которые связаны с новаторством, риском Плата за это ПРИБЫЛЬ

Слайд 16

Поисковая схема

Слайд 17

Логическая схема

Слайд 18

Имущественные и личные неимущественные отношения Имущественные отношения (право иметь, наследовать имущество…) Вещные отношения (покупатель – продавец) Обязательственные отношения (должник кредитор) Личные неимущественные отношения Непосредственно не связанные с имущественными отношениями (охрана достоинства, чести, деловой репутации, интересов …) Непосредственно связанные с имущественными отношениями (авторские права)

Слайд 19

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Духовные (самореализация, индивидуальность…) Престижные (уважение, высокий статус…) Социальные (общение, дружба, любовь…) Экзистенциальные (защищенность, безопасность…) Физиологические (жажда, голод, сон, дыхание…) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Слайд 20

Виды налогов Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в их цене и включенные в тариф налоги на добавленную стоимость (НДС) акцизы (добавка в цене на отдельные товары) таможенные пошлины По Налоговому кодексу РФ 2000 г.: федеральные республиканские местные

Слайд 21

Факторы производства 1. ТРУД – человеческие ресурсы, физические и умственные усилия Производительность труда Интенсивность труда Заработная плата Количество произведенных за единицу времени продуктов Степень расхода умственной и физической энергии в единицу времени Цена, выплачиваемая за труд

Слайд 22

Таблицы - это перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам Графики - чертежи, изображающие при помощи кривых количественные показатели развития, состояния чего-либо Картограммы - это карты, на которых графически представлены статистические данные, относящиеся к какому-нибудь явлению

Слайд 23

Человеческие / животные потребности Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Слайд 24

Тенденции в развитии современной семьи Женщины Мужчины 77,6 млн чел 67,6 млн чел 1147 преобладание с начинается с 33- летнего возраста 1000

Слайд 25

Тенденции в развитии современной семьи Из 1000 чел 2002 1989 Не состояли в браке 210 чел 161 чел Состоят в браке 572 чел 653 чел Вдовые 114 чел 110 чел Разведены 94 чел 72 чел

Слайд 26

Стратегия и практика в конфликте Стратегия и тактика Характеристика и анализ Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление Сотрудничество Компромисс

Слайд 27

Сравнительная характеристика разных типов общества Линии сравнения Традиционное Индустриаль - ное Постиндустри - альное Основной фактор производства Основной продукт производства Характерные черты производства Занятость населения Земля Капитал Знания Пища Промышленные изделия Услуги Ручной труд Широкое применение механизмов, технологий Автоматизация производства, компьютериза -ция общества С/Х- около 75% С/Х- около 10% Промышлен – ность – 85% С/Х- до3%, промышлен ность- около 33%, услуги – около 66%

Слайд 28

В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь? 1.Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта 2.Уменьшилось число тех, кто считает, взрослая жизнь наступает с получением паспорта 3.Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь, начинается в 15 лет 4.Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет

Слайд 29

Социализация Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур детство  юность  зрелость  старость агенты первичной социализации: родители, родственники, друзья вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители институты социализации семья, школа, армия, церковь + Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования десоциализация? ресоциализация?

Слайд 30

Расходная часть Включает затраты, возникающие у государства при выполнении им экономических, политических, социальных функций Части государственного бюджета Доходная часть Формируется за счет налогов и займов Основные группы расходов: расходы на содержание госаппарата военные расходы финансирование науки, культуры, образования, здравоохранения, соцобеспечения финансирование отдельных отраслей хозяйства расходы на субсидии и кредиты другим странам обслуживание государственного долга (внешнего и внутреннего) Профицит: доходы превышают расходы Дефицит: расходы превышают доходы

Слайд 31

Средний класс Граждане, обладающие экономической независимостью Собственники предприятий, представители высокооплачиваемых профессий Делают общество стабильным Возникающие проблемы решают через институты гражданского общества Составляют 60-80% населения В России 12-15% типы социальной стратификации

Слайд 32

Санкции формальные позитивные неформальные позитивные формальные негативные неформальные негативные средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы публичное одобрение со стороны официальных организаций: награды, звания, титулы… публичное одобрение со стороны общественности: дружеская похвала, комплимент, аплодисменты… наказания, предусмотренные официальными инстанциями: тюремное заключение, лишение гражданских прав, отлучение от церкви… наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: замечание, упрек, насмешка, прозвище… Если у нормы нет санкции, то она перестает регулировать поведение людей

Слайд 33

Процессы, помогающие разрешить конфликт Переговоры Медитация Арбитраж

Слайд 34

Демократия = Либерализм? Политический режим Политическая идеология На первом месте – принцип равенства На первом месте – принцип свободы личности

Слайд 35

Особенности государственной власти в России: парламент Федеральное Собрание Государственная Дума 450 депутатов Совет Федерации ??? сенаторов Рассматривает и принимает законы, участвует в формировании правительства, других высших органов… Изменение границ между субъектами, назначение на должность судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генерального прокурора…

Слайд 36

Основные принципы судопроизводства Коллегиальность рассмотрения дел Судьи-профессионалы + присяжные заседатели 12 человек от 25 до 70 лет Не могут быть судьи, священники и военные Решают вопрос о виновности или невиновности Присяжные заседатели принимают участие в заседаниях суда лишь по некоторым делам

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогических идей "Шаг к успеху"

    Данный фестивальможет проводится в рамках методического объединения. Такая форма необходима для профессионального роста учителя, для развития коммуникатиной компетенции учителя, д...

Сценарий методического мероприятия для учителей "Выставка- ярмарка педагогических идей"

Цель методического мероприятия - распространение педагогического опыта учителей  школы....

Педагогические идеи и технологии

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  При разработке данного материала автор принимала во внимание то обстоятельство, что ряд ключевых понятий исторической науки  (ее предмет, структура, функции, мет...

Статья "В поисках новой педагогической альтернативы" для сборника "Педагогические идеи в практику". Златоуст 2012

Автор статьи делится опытом работы, направленным на поиск новой педагогической альтернативы. Последовательно, логично, аргументировано доказывает, в чем состоит принципиальное отличие обучения т...

Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».

. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская авторских идей»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Мастерская авторских идей” – программа художественной направленности. Данная программа направлена на развитие творческог...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности "МАСТЕРСКАЯ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ"

В центре работы ставится личность учащегося, создание условий для оптимального раскрытия и развития особенно, в выбранном направлении. Один из путей реализации личностно ориентированного и индив...