Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Рабочая программа по истории для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_klass_2013-2014.docx72.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО

 на методическом объединении

учителей   истории

Протокол заседания  от

«28» 08. 2013 г. № 1

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 3

Протокол от 29.08.     2013г. №

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора

 МБОУ ОСОШ №3

________  М.М. Кушнарева

 от   ..2013г. № ___

Рабочая программа

по истории

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Марьянина Людмила Михайловна

п. Орловский

Пояснительная записка

     Рабочая программа по истории  XX-XXI  в.в. для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории (2004 г.) Рабочая  программа предназначена для изучения истории в 9 классе средней общеобразовательной школы.  В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса истории в  9  классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов за год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №3 запланировано 66 уроков. Материал  будет реализован полностью за счет уплотнения материала уроков 62-63 «Культура XX века» и «Духовная жизнь России» и уроков повторения № 67-68. Основные содержательные линии примерной программы в IX классе  реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» - 44 часа и «Всеобщей истории» - 24 часа.

 В УМК, позволяющий реализовать программу, входят учебники:   Н.В. Загладин. Новейшая история зарубежных стран. XX век .- М.: Русское слово, 2009-2012, Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 20 век. -М., «Просвещение»,  2009-12г., входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013 - 2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080, а также рабочие тетради для учащихся этих же авторов. Контроль  за знаниями учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ. Источниками измерителей являются сборники  КИМов  2009 - 2013г.г., материалы методических пособий:   Кандевский В.М. Тесты по истории России., М., «Рольф», 2009 г.,  Зверева Л.И., Тесты. История . 5-11 кл. , М., «Олимп», 2009 г., Жукова Л.В., Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 кл., М., «Дрофа», 2009 г. Контрольных работ за год запланировано – 3. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

В ходе изучения материала по истории России XX-XXI в.в. на уроках уделяется внимание событиям истории родного края. Прежде всего, на уроках, посвященных событиям российских революций, военной истории, экономическому развитию, достижениям науки и культуры. 

 В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»,  в связи с необходимостью повышения уровня нравственности, духовного развития, воспитания патриотизма учащихся уделяется большее внимание изучению вопросов истории русской православной церкви, оценке ее  роли в сплочении российского народа в разные периоды истории.  Особое звучание приобретает материал о культурных традициях  народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий.  На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма.      В 9 классе при изучении курса «История России в 20 веке» уделяется внимание трагической истории церкви, связанной с политикой большевиков, гражданской войной. При изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся узнают о роли русской православной церкви в сплочении народа для борьбы с фашизмом. Смогут оценить роль русской православной церкви в возрождающейся России.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

    Преподавание истории в 2013 – 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)
  • Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;  
  • Примерная программа основного общего образования по истории (2004г.).

Региональный уровень

  •    Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
  • Областной закон № 441-ЗС от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и       развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012года №387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2012-2013 учебном году».
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года №478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 №2123»
  • «Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» : методическое пособие: ч.2/ под. ред. С.Ф.Хлебуновой.2011г.

Методические письма  Министерства образования и науки  РФ

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2008 г. № ИК-272/03 о новых подходах к изучению новейшей отечественной истории
  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 21 мая 2007 г. № 03-1102 «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году»

                                 

              Цели и задачи курса

  1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах   социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. 

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

Называть:

     - место, обстоятельства, участников событий;

     - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

     - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных                            представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

     - известных полководцев, участников военных событий.

Показывать на исторической карте:

     - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

     - промышленные центры, крупнейшие стройки;

     - места военных сражений.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

Составлять описание:

   - зданий, технических сооружений, машин;

   - предметов быта;

   - памятников художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы и явления:

   - изменения политического строя России в ХХ в.;

   - внутренней и внешней политики;

   - модернизации, индустриализации;

   - развития общественной мысли, художественной культуры.

Называть характерные, существенные черты:

   - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

   - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

   - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

   - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

Сравнивать:

   - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

   - темпы и характер модернизации в России и других странах;

   - политические режимы в России и других странах.

Излагать суждения о причинах и последствиях:

   - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

   - Гражданской войны;

   - прихода большевиков к власти;

   - установления однопартийной системы;

   - утверждение тоталитарного режима и культа личности;

   - победы в ВО войне;

   - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

   - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

   - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

   - известных исторических личностей.

Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.                                                               

                                         Структура курса

Наименование разделов

Содержание

Кол-во

часов

1

Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

  1. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

11

2

Великая российская революция.

Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

5

3

СССР и мир в 1920-1930гг.

   Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

12

4

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг. СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

8

5

СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

10

6

СССР в 1965-1991 гг.

    СССР от реформ  к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг. Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

7

7

Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

6

8

Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

   Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века. Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

9

                                                                                                                           Итого: 68 часов 

График контроля

№п\п

Тема

Время изучения

Дата

Вид контроля

1

«Россия в 1900-20-х г.г.»

4.09-21.10

23.10

тест

2

«СССР и мир в 20-30 е гг.»

6.11-11.12

16.12

тест

3

«Россия и мир в XX-начале XXI в.»

2.09-14.05

19.05

тест

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса  истории

«История России: XX- начало XXI века»  и «Новейшая история»  в 9 классе.

п/п

урока

тема

Кол-во часов

Оснащение

Д/з

Дата

по плану

факти-

чески

Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.11час.

1

1

Мир в начале XX века.

1

карта «Мир в начале XX  века»

§1-3   (НИ)

2.09

2

2

Россия в начале  XX  века.

1

карта «Россия в конце 19в.»

§1-2 (ИР).

4.09

3

3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Схема «Полит. партии в к. XIX- н.XX в.

§3,

9.09

4

4

Внешняя политика России в начале  XX  века

1

карта «Русско-японская война »

§4, хар-ка войны по памятке

11.09

5

5

Первая российская революция.

1

Карта «Революция 1905-1907гг.»

§5,

16.09

6

6

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

Иллюстрации, документы

§6,7 зад.4 стр.50

18.09

7

7

Серебряный век русской культуры

1

Иллюстрации, презентация

§8, сообщения

23.09

8

8

Первая мировая война.

1

карта «I мировая война»

конспект

25.09

9

9

Россия в мировой I  войне

1

карта «Россия в I мировой войне»

§9 (ИР)

30.09

10

10

Версальско-Вашингтонская система.

1

карта «Европа после I  мировой войны»

§1  

2.10

11

11

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

 карта «Европа после  I мировой войны

§4-6

7.10

Великая российская революция. 1917 -1921 гг.  5 час

12

1

Свержение монархии и кризис власти. Февральская революция

1

карта «Россия в1917г.»

§10-11

9.10

13

2

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1

карта «Октябрьская рев-ция 1917 г.», иллюстрации

§12-13. Повторить:

§10-11

14.10

14-15

3-4

Гражданская война

2

карта «Гражданская война и интервенция в России»

§14-17зад.1 стр.128

Повторить:

§1-17 (ИР), понятия и термины

16.10

21.10

16

5

Контрольная работа  по теме «Россия в 1900-20-х г.г.»

1

К/р

23.10

СССР и мир в 30-е гг. 12 час.

17

1

Новая экономическая политика

1

Схема «НЭП и военный коммунизм»

§18

6.11

18

2

Образование СССР, его внешняя политика.

1

карта «Образование СССР»

§19-20,

11.11

19

3

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

таблица

§21,25

13.11

20

4

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1

карта«Европа после 1-й м. войны»

§4 (НИ),

18.11

21

5

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1

карта «Европа после  I мировой войны»

§4-6,

20.11

22

6

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы.

1

Схема, документы

§23-24,

25.11

23

7

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Иллюстрации

§22,26, сообщения

27.11

24

8

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Карта, документы

§25,27

2.12

25

9

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

карта «Европа после  I мировой войны»

(НИ) §5, сообщение

4.12

26

10

Восток и Латинская Америка в I половине  века XX в.

1

карта мира, электр. учебное пособие

конспект

9.12

27

11

Международные отношения в 30-е годы.

1

карта мира

§7-8 Повторить:

§1-8(Н.И.),18-27 (И.Р.), понятия и термины

11.12

28

12

Контрольная работа  по теме: «СССР и мир в 20-30 е гг.»

1

К/р

16.12

Вторая мировая война.

Великая отечественная война 1941-1945 гг. 8 час

29-30

1-2

Вторая мировая война.

2

карта «Вторая мировая  война»

(НИ) §9

18.12

23.12

31

3

Начало Великой Отечественной войны

1

карта «Вторая мировая  война»

§28-29

25.12

32

4

Предпосылки коренного перелома.

1

карта «Вторая мировая  война»

§30-31

13.01

33

5

Коренной перелом в ходе войны.

1

карта «Вторая мировая  война»

§32-33,

§10 НИ

15.01

34

6

Заключительный  этап войны.

1

карта «Вторая мировая  война»

§34(ИР)

§12(НИ)

20.01

35

7

Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы»

1

тесты

Тестирование

22.01

36

8

Обобщение по теме «Мир в I  половине XX   в.»

1

карта мира

§1-19

27.01

СССР в 1945-1964гг.

Мир в первые послевоенные десятилетия. 10 час

37-38

1-2

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2

Карта «Восстановление народного хоз-ва»

§35-37

29.01

3.02

39

3

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война

1

документы

§13 НИ

5.02

40

4

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1

политическая карта

§38

10.02

41-42

5-6

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

2

фотографии, хрестоматия, репродукции

§39,41

12.02

17.02

43-44

7-8

Послевоенное экономическое развитие.

1

Эл. пособие

§40

19.02

24.02

45

9

Политика мирного сосуществования

1

политическая карта мира

§42

§14 ни повторить §39-42

26.02

46

10

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х  годах»

1

тесты

 

3.03

СССР в 1965-1991 гг. 7 час

47

1

Внутренняя политика  СССР в  1960-начале 80-х годов.

1

хрестоматия, фотографии, таблица «Полит.режим»

§43-44

5.03

48

2

Общественная жизнь в середине 60-х  - середине 80-х гг.

1

документы

§45

12.03

49

3

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Полит. карта мира, схема «Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг»

§46

17.03

50

4

Реформа экономики и ее итоги

1

копии документов, схема, таблица «Экон. реформы»  

§44,48

19.03

51

5

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

хрестоматия

§47, 49

31.03

52

6

Диалектика нового мышления.

1

политическая карта мира

§50 Повторить:

§43-50, понятия и термины

2.04

53

7

Обобщение по теме «СССР  с середины 1960-х по 1991 г.»

1

Тесты

7.04

Мир во второй половине XX в.   6 час

54

1

США во второй половине  XX в.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

(НИ) §16,17,19

9.04

55

2

Великобритания и Франция во второй половине  XX в.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§16,17,19

14.04

56

3

Италия и Германия во второй половине  XX в.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§16,17,19

16.04

57

4

Страны Восточной Европы  во второй половине XX в.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§20

21.04

58

5

Латинская Америка  во второй половине  XX в.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§28

23.04

59

6

Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире.

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§23-27

28.04

Россия и мир в конце XX-начале XXI в. 9 час

60

1

Российская экономика на пути к рынку.

1

§51

30.04

61

2

Политическая система современной России

1

копии документов, Конституция

§52

5.05

62-63

3-4

Культура  XX - го века. Духовная жизнь России

1

Эл. пособие «Всеобщая история»

§29-30 (НИ) §53Сообщения

7.05

64

5

Россия в начале нового тысячелетия

1

карта РФ

§54-55

12.05

65

6

Международные отношения.

1

Карта мира

§31-32 (НИ)§55

14.05

66

7

  Итоговая К/Р  по курсу «Россия и мир в  XX-начале XXI в.»

1

19.05

67-68

8-9

Итоговое повторение

2

21.05

                                                                                                                       Итого: 68 уроков 

Критерии оценок устного ответа по истории

«ОТЛИЧНО» - ученик свободно владеет материалом, может анализировать, сравнивать, выделять главное, дает личностную оценку. Свободно владеет терминологией вопроса. Во время изложения материала приводит примеры из практики применения теории экономики.

«ХОРОШО» - ученик владеет материалом, анализирует, сравнивает, выделяет главное, но не дает личностной оценки, не приводит примеров из практики. Допускает ошибки в терминологии.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик слабо владеет материалом, отвечает только при помощи наводящих вопросов. Не может сравнивать, анализировать, выделять главное. Неуверенно владеет терминологией.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ученик не владеет материалом, не может дать ответ даже при помощи наводящих вопросов. Не владеет терминологией.

                                               

Программно-методическое обеспечение.

                                                                             Учебники:

Загладин Н.В. Новейшая история. 20 в. М., «Русское слово», 2009 -12 г.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 20 в. М., «Просвещение»,2009 -12

Методическая литература:

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 20 в., Книга для учителя. М., «Просвещение» ,2004 г.

Кочетов Н.С., История России 19-20 века, книга для учителя. Волгоград, «Учитель»,2004 г.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX века».-М.: Просвещение, 2000.

Кандевский В.М., Тесты по истории России, М «Рольф»2004 г.

Зверева Л.И. Тесты. История. 5-11 кл., М., «Олимп»2004 г.

Жукова Л.В., Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 кл., М., «Дрофа», 2004 г.

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории., М., «Владос», 2004г.

Казиев С.Ш. История России в схемах и таблицах.-М.: ЛИСТ,2000.

Трещеткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах.-С-П, 2009

 Материалы ЕГЭ, ГИА 2009-2013

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ                                                      обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, подготовленная Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ»

                       Мультимедийные учебные пособия:

Энциклопедия КиМ. Электронное пособие. 2010г.

Репетитор по истории. Электронное пособие.2008

Подготовка к ЕГЭ. Электронное пособие.2008г

Методическое пособие для учителя.

Тесты по истории. 20 век.

                                     Оборудование

Карты

Таблицы

Схемы

Презентации

иллюстрации

                         Дидактический материал

Раздаточный материал

Тесты

Фрагменты источников

Статистические данные

Диаграммы

Памятки для характеристики исторических событий и деятелей

Литература для учащихся.

Большая иллюстрированная энциклопедия истории. М. 2001г.

Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. М. 1975г.

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.

Боханов А. Н. Николай П.— М.,  1997.

Война 1939—1945: два подхода. М., 1995

Гриф секретности снят:  потери  Вооруженных Сил СССР в войнах,  боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.

Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

Октябрь  1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

     Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М. 1996

Политические партии России: история и современность.— М., 2000.

Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000

Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991

Варианты проведения занятий:

- школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

- работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

Основные понятия курса

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество,

Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия,революция,, парламент, конституционная

монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм

Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона,

репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир,

национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный

коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,

«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности,

оппозиция, Мировой экономический кризис, коллективизация, индустриализация

система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения

анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм,

, «культурная революция», геополитические интересы

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»

демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация,

антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм,

 Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий, «холодная война», десталинизация, реабилитация,

 волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

коррупция,«теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Мир во второй половине  XX в. 

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ,

«английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди»

ФРГ, бундестаг и бундесрат,  федеральный канцлер, СДПГ

« обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ

национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде»

ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины, 

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,

судебная инстанция, сепаратизм, терроризм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...