Рабочая программа по истории 5класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Симонова Валентина Сергеевна

Программа по истории (пояснительная записка) 5класс.

КТП по истории 5класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл история 5кл.24.6 КБ
Файл КТП история 5кл.17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фединская средняя образовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Фединская СОШ»

Мишина Т.В. /___________/

«___» __________ 20__ г.

Рабочая программа

Учебного предмета (курса) «История»

(базовый уровень)

для 5 класса

Составитель

Симонова В.С., учитель истории,

обществознания и географии

г.Воскресенск

2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5-го класса по учебнику:

Вигасин А.А. «История Древнего мира» 5 кл, М., «Просвещение».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История

      В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение»,  2008г. 5кл.

      В курсе происходит знакомство с процессом формирования че ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

       Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

      В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и осо бенном при характеристике древних обществ, а также представле ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;
  2. показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж дый из народов древности оставил позитивный след в истории че ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  1. умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  2. умения анализировать исторический источник;
  3. умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
  4. умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;
  2. выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  4. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  9. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  10. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  11. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  •  основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  •  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  •  изученные виды исторических источников;

уметь

  •  определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;
  •  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  •  читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  •  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.

Раздел

Знать и уметь

Жизнь первобытных людей.

  • уметь правильно употреблять и объяснять исторические термины;
  • уметь анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;
  • понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
  • уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий

Народы и государства Древнего Востока.

  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации;
  • Уметь распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта;
  • Знать о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая;
  • Уметь работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран, их политическую историю.

Древняя Греция.

  • Основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов;
  • Причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского;
  • Распространение греческой культуры в странах Древнего Востока;
  • Уметь работать с исторической картой на основе текста учебника и документа;
  • Давать характеристику участников исторических событий, их деятельности.

Древний Рим.

  • Местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;
  • Историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи;
  • Историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря;
  • О возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви;
  • Начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события.

Критерии оценки знаний учащихся: 

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается в два балла;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания оценивается в один балл.

Рабочая программа составлена на основании:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира».
  2. Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.
  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.
  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
     
     

Методическая литература:

  1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г
  2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.

 Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа.
 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по истории древнего мира 5класса на 2013-2014 учебный год.

Номер уроков по порядку

№ уроков в разделе,теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение в историю древнего мира

1

1

Источники знаний по истории Древнего мира

2

2

Счет лет в истории

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Тема 1. Первобытные охотники и собиратели

3

1

Древнейшие люди

4

2

Первобытные охотники и собиратели

5

3

Возникновение искусства  и религии

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

6

1

Первобытные земледельцы и скотоводы

7

2

Возникновение неравенства между людьми

8

3

Повторение

Раздел 2. Древний Восток

Тема 1 Древний Египет

9

1

Местоположение и природные условия Древнего Египта

10

2

Возникновение единого государства в Египте

11

3

Жизнь египетского вельможи

12

4

Религия древних египтян

13

5

Искусство Древнего Египта

14

6

В Древнеегипетской школе

15

7

Повторение

Тема 2. Западная Азия в древности

16

1

Древнее Двуречье

17

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

18

3

Финикийские мореплаватели

19

4

Древние евреи

20

5

Древнееврейское царство и его правители

21

6

Ассирийская держава

22

7

Образование Персидской державы

Тема 3. Индия и Китай в древности

23

1

Местоположение и природа Древней Индии

24

2

Индийские касты

25

3

Местоположение и природа Древнего Китая

26

4

Объединение Китая

27

5

Повторение

Раздел 3. Древняя Греция

Тема 1. Древнейшая Греция

28

1

Природа и население Древней Греции

29

2

Микены и Троя

30

3

Поэма Гомера «Илиада»

31

4

Поэма Гомера «Одиссея»

32

5

Религия древних греков

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

33

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

34

2

Борьба демоса со знатью

35

3

Древняя Спарта

36

4

Основание греческих колоний

37

5

Олимпийские игры

38

6

Греко-персидские войны

39

7

Нашествие персидских войск на Элладу

Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии.

40

1

В гаванях афинского порта Пирей

41

2

В городе богини Афины

42

3

В афинских школах и гимназиях

43

4

В театре Диониса

44

5

Афинская демократия при Перикле

Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н.э.

45

1

Ослабление греческих полюсов

46

2

Поход Александра Македонского на Восток

47

3

В Древней Александрии Египетской

48

4

Повторение

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

49

5

Древнейший Рим

50

6

Местоположение и природные особенности Италии

51

7

Устройство Римской республики

52

1

Карфаген крупное государство в западном средиземноморье

53

2

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э.

54

3

Рабство в Древнем Риме

Тема 3. Гражданские войны в Риме.

55

1

Земельный закон братьев Гракхов

56

2

Восстание Спартака

57

3

Единовластие Цезаря в Риме

58

4

Установление империи в Риме

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры

59

1

Соседи римской империи

60

2

В Риме при императоре Нероне

61

3

Первые христиане и их учения

62

4

Расцвет Римской империи во 2 веке

63

5

«Вечный город» во времена империи и его жители

64

6

Повторение

Тема 5. Падение Западной Римской империи.

65

1

Римская империя при Константине

66

2

Взятие Рима готами

67

3

Разделение Римской империи на два государства

Итоговое повторение

68

Контрольно обобщающий урок

69

Особенности цивилизации Греции и Рима.

70

Вклад народов в мировую культуру. 7 чудес света

Итого

часов

В том числе:

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических (лабораторных) работ

По программе

70

8

4

Выполнено

СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР                                          На заседании ШМО (РМО)

                                                                               Протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

  ______________/ Л.Н. Лысова /                          Руководитель ШМО(РМО)

                                                                           ________________ /___________________/

                                                                                              Подпись                 расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс

Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

рабочая программа по математике 5класс

Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений  Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...

Рабочая программа по истории. 5класс

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта для общеобразовательных школ....

Рабочая программа по истории 5класс

Рабочая программа ФГОС-22 "История Древнего мира"  5 класс...