Рабочая программа по истории 8класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Симонова Валентина Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа56 КБ
Файл КТП история 8класс21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фединская средняя образовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Фединская СОШ»

Мишина Т.В. /___________/

«___» __________ 20__ г.

Рабочая программа

Учебного предмета (курса) «История»

(базовый уровень)

для 8 класса

Составитель

Симонова В.С., учитель истории,

обществознания и географии

г.Воскресенск

2013 г.

Раздел программы:  «Новая история  1800-1913» (8 класс)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009

Раздел программы:  «История России в XIX веке»  (8 класс)

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы Данилова А.А., Л.Г. Косулиной.  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

 Программа рассчитана на 40 часов.

Цели и задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.  

                     

               В результате изучения истории ученик должен  

знать:

  •  основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  •  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

 уметь:

  •   определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  •  использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  •  выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  •  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  •  уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебник: .История России,  XlX век: учеб. для  8кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов,    

            Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение, 2009г



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по истории 8класс на 2013-2014 учебный год

п/п

№ уроков в разделе,теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Часть I. Становление  индустриального общества в XIX в.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

2

2

Время технического прогресса

3

3

Рост городов. Изменение в структуре населения индустриального общества.

4

4

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества

5

5

Развитие науки в XIX в.

6

6

Идейные течения в обществознание.

7

7

Повторение

Тема 2:     строительство  новой  Европы

8

8

Франция в период консульства и империи

9

9

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов

10

10

Англия во второй XIX в.

11

11

Борьба за объединение Германии

12

12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

13

13

Франко-прусская война и Парижская коммуна

14

14

Повторение

Часть II. Мир во второй половине XIX в.

Тема 3: Европа: время реформ и колониальных захватов

15

1

Германская империя

16

2

Создание Британской империи

17

3

Третья республика во Франции

18

4

Италия: время реформ и колониальных захватов

19

5

Австро-Венгрия

20

6

Повторение

Тема 4: Две Америки.

21

1

США в XIX в.

22

2

США в период монополистического капитализма

23

3

Латинская Америка

Тема 5: Художественная культура

24

1

Основные художественные течения

25

2

Изобразительное искусство и музыка

Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

26

1

Япония

27

2

Китай

28

3

Индия

29

4

Африка

30

5

Повторение

Тема 7: Международные  отношения в последней трети XIX в.

31

1

Политическая карта мира к началу XX в.

32

2

Обобщающий урок

Тема 8: Россия в первой четверти XIX в.

3

33

Россия на рубеже веков

34

Внутренняя политика 1801 – 1806 гг.

35

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

36

Отечественная война 1812 г.

37

Заграничные походы русской армии

38

Внутренняя политика в 1814 - 1825гг.

39

Социально-экономическое развитие

40

Общественные движения

41

Повторение

Тема 9: Россия во второй четверти XIX в.

42

Династический кризис

43

Внутренняя политика Николая I

44

Социально-экономическое развитие

45

Внешняя политика

46

Народы России

47

Общественное движение 30-50 г.

48

Крымская война

49

Культура и быть в первой половине XIX в.

50

Русские первооткрыватели и путешественники

51

Особенности и основные стили в художественной культуре

52

Быт России

53

Обобщение и повторение

Тема 10: Россия во 2-й половине XIX века.

54

Отмена крепостного права

55

Либеральные реформы

60-70-х гг.

56

Национальный вопрос в царствовании Александра II

57

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

58

Общественное движение

59

Внешнняя политика Александра II

60

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

61

Внутренняя политика Александра III

62

Экономическое развитие страны в 80 – 90 гг.

63

Положение основных слоев российского общества

64

Общественное движение 80-90 гг.

65

Внешняя политика Александра III

66

Развитие культуры во второй половине 19 вв.

67

Русское искусство

68

Быт: новые черты в жизни города и деревни

69

Родной край во второй половине XIX в.

70

Итоговое обобщение

Итого

часов

В том числе:

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических (лабораторных работ)

По программе

70

8

выполнено

СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР                                             На заседании ШМО (РМО)

                                                                                      Протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

 Лысова Л.Н. /______________/                               Руководитель ШМО(РМО)

   «_____»____________20___г.                               ________________ /___________________/

                                                                                        Подпись                 расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...