урок-повторение
учебно-методическое пособие по истории (9 класс) по теме

Кружаев Александр Владимирович

9 класс

история

урок- обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx255.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ревет в турбинах мощь былинных рек Ракеты, кванты, электромышление Вокруг меня гудит ХХвек В груди моей стучит его биенье Ведь он мой век и радио открыл И в космос взмыл быстрее ураганов Кино придумал, атом расщепил И засветил глаза телеэкранов Он видел и свободу, и лишенье Свалил фашизм в пожаре грозовом И верю я, что именно о нем Потомки наши вспомнят с уважением ( А. Асадов)

Слайд 2

1900 - 1910 1911- 1920 1921 - 1930 1931-1940 1941-1950 Событие Персона Открытие 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 1991-2000 Событие Персона Открытие

Слайд 3

«Угадай деятеля» Российскую империю этот премьер- министр , считал не вполне сформировавшимся государством, для целостности которого требуется сильная самодержавная власть. Но вот о последнем императоре и о внутренней политике российского правительства он был чрезвычайно низкого мнения. «Этот психически ненормальный режим есть переплетение трусости, слепоты, лукавства и глупости», - возмущается он в своих воспоминаниях. Императора характеризует следующим образом: «Прекрасно воспитанный, но лживый, хитрый, безвольный и коварный» По отцу он был выходцем из Голландии, а по матери – потомком князей Долгоруких.. Родился он в Тифлисе, а учился в Одессе, где про него говорили, что он не глупей знаменитого тогда банкира Рафаловича, сам же Рафалович говорил, что, «пожалуй, и умней». Именно ему удалось ввести государственную монополию на производство водки, сделать рубль свободно конвертируемой валютой, подписать мирный договор с Японией и др.

Слайд 4

С. Ю. Витте

Слайд 5

Л. Троцкий назвал его «гениальной посредственностью» и «человеком пропустившим революцию», Бухарин –« Чингисханом, прочитавшим Маркса», Б. Пастернак-«гигантом дохристианской эры», Р. Арсенидзе - « левой ногой Ленина» На одном из осетинских диалектов слово, лежащее в основе его фамилии, означает «железо». Для своего псевдонима он избрал более прочный сплав

Слайд 6

И. В. Сталин

Слайд 7

Он был подлинным создателем Красной армии, и там, где появлялся его знаменитый бронепоезд, босые, голодные и практически безоружные красноармейцы начинали побеждать белые армии. Но создание социалистического государства на землях бывшей Российской империи не было его главной целью. Он мечтал о большем и сказал однажды: «Россия- вязанка хвороста, которую мы бросим в пожар мировой революции» Для облегчения контакта с мировым пролетариатом он даже приказал своим командирам изучать эсперанто

Слайд 8

Л.Д.Троцкий

Слайд 9

Узнал я (его) на Халхин – Голе. Провел он там блестящую операцию по разгрому японских самураев, после чего получил в командование округ, которым успешно командовал. Война застала его в должности начальника Генерального штаба Красной Армии…Настоящий полководческий талант проявился у него, когда он занял свое место там , где ему и надлежало быть, т.е. в войсках. Первое, что мне стало известно, это его деятельность под Ленинградом» - пишет в своих воспоминаниях маршал А. Е. Голованов об известном советском военном деятеле.

Слайд 10

Жуков

Слайд 11

Октябрьская революция принесла не только новый строй, но и новые имена. Например: Вилюр (Владимир Ильич любит Россию), Лагшмивара (Лагерь Шмидта в Арктике), Ясленик (Я с Лениным и Крупской) и другие. А как бы вы расшифровали имя Винун ?

Слайд 12

Еще в 1836году это слово записал в свой дневник В. Жуковский, а писатель П. Боборыкин во второй половине 19 века сделал его общеупотребительным. Николаю Второму оно очень не нравилось, и он всерьез подумывал о том чтобы запретить его употребление, но не успел. Назовите это слово.

Слайд 13

Депутат Государственной думы, крайний монархист В. Шульгин после революции назвал данное сословие « дрянью , из дряблости который Распутин сумел извлечь для себя силу и власть». С. Н. Булгаков пошел дальше, уже в 1907 году назвав его «политическим трупом, своим разложением отравляющим атмосферу». Что это за сословие?

Слайд 14

Почему людей, родившихся в России в феврале 1918года, намного меньше, чем в любом другом месяце этого года?

Слайд 15

«Слова руины». Оптика + ил Октет + ми Трио + иск Ревю + лоция Мартен + адепт Методика + яр Доцент + яма + рис Сок + имя + си Икра + кит политика комитет историк революция департамент демократия демонстрация комссия критика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.

Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ и ОГЭ

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы н...