Главные вкладки

    Музейный уголок
    статья по истории по теме

    Прудилина Людмила Владимировна

    Статья "Музейный уголок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_muzeyu.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы

    Базарно-Карабулакского муниципального района

    Саратовской области»

    «МУЗЕЙНЫЙ

     уголок»

    Идея  создать музейный уголок в школе  возникла в 2005 году, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тогда был собран большой материал  о земляках, участниках войны. Этот год и считается датой основания.  С тех пор наш уголок постоянно разрастается. Появились новые экспозиции. В перспективе планируется  оформить музейную комнату.

    Работа в музейном уголке  активизирует деятельность ребят. Оформлением музейного уголка  занимаются ребята разных возрастных категорий, но объединяет их одно – любовь к родному краю, бережное отношение ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Ребята записывают воспоминания, рассказы местных жителей о прошлом села, его людях, событиях, памятниках культуры; собирают исторические документы, фотографии, предметы быта, книги.

    Занятия по оформлению музейного уголка  – это ещё и научно- исследовательская деятельность учащихся, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важный фактор учебного содержания предмета истории, так как  самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика. На этапе сбора материала по истории родного села ребята овладевают навыками поисковой, исследовательской, научной и творческой деятельности, осваивают основы научной организации труда, отбирая и изучая историко-литературный материал. Ребята снимают видеофильмы («Патриотический калейдоскоп»), собирают письма военных лет, делают репортажи, создают компьютерные презентации.

    Большой интерес представляет постоянно действующая экспозиция «Ветераны Великой Отечественной войны – жители нашего села». Следующая экспозиция «Из истории села». Здесь собраны материалы о появлении поселений на территории современного  села, происхождение названия, открытие церкви и др.

    Есть в нашем музейном уголке раздел «Листая страницы истории», где собран материал с первого дня возникновения нашей школы. Экспозиция представлена в виде стенда, на котором отражены  фотографии школы разных лет, сведения о директорах школы разных лет, информация из истории школы.

    «Учителя-ветераны педагогического труда»  это гордость нашей школы. Принцип построения данной экспозиции – тематический. Здесь представляются фотографии и сведения об учителях-ветеранах.

    Совсем недавно открылась новая экспозиция «Октябрята. Пионеры. Комсомольцы».

    Экспозиции музейного уголка регулярно пополняются.

     

    Разделы экспозиций музейного уголка


    «Школьные годы чудесные»
    - Традиции храня и умножая
    - Листая страницы истории
    - Учителя-ветераны педагогического труда

    - Октябрята. Пионеры. Комсомольцы

    «Память сильнее времени»

    - Живые помните о нас…

    - Возвращались солдаты с войны

    - У них и детства не было отдельно …

    «Годы, события, люди»

    - Из истории села

    - По труду - честь и слава
    - Помним историю, храним традиции

    «Нумизматика»

    - Коллекции монет и денежных знаков

    Характеристика экспонатов основного фонда
    - Альбомы
     летопись школы
    - Фотоальбомы классных коллективов, выпускников, о традициях школы, ветеранах педагогического труда
    - Пионерская и комсомольская атрибутика 
    - Видеокассеты, CD
    - Учебные принадлежности, школьная форма, учебники, книги и журналы, 
    - Газетные материалы
    - Значки 
    - Грамоты

    Основные направления и формы работы:

    1) Поисково-краеведческая работа (анкетирование, интервьюирование учителей, ветеранов, выпускников, учащихся и родителей школы, записи воспоминаний, сбор фотоматериалов)

     
    2) Научно – исследовательская работа (участие в работе школьных, районных, городских краеведческих конференций, подготовка рефератов, докладов)


    3) Экскурсионная работа (экскурсии, уроки-экскурсии, лекции)

    4) Массовая работа (литературная гостиная, торжественные приемы ветеранов, праздники к юбилейным датам, поздравления ветеранов, встречи с замечательными людьми)

    5) Организационная работа (оформление документации, работа актива)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Благословенный уголок... (Личность и творчество И.А. Гончарова)

    Урок-знакомство - одна из увлекательных форм вступительных уроков по творчеству того или иного писателя. Данная презентация расширит кругозор учащихся, познакомит с личностью писателя в увлекательной...

    классный уголок, информационный уголок в спальни

    Материалы в помощь к оформлению......

    Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

    Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

    Программа кружка "Музейный уголок истории школы"

    Рабочая программа кружка дополнительного образования "Музейный уголок истории школы"...

    Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества

    Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...

    Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

    О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

    Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

    Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...