Технологическая карта урока
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Колосова Вера Олеговна

Технологическая карта урока с дидактической структурой по Всеобщей истории, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. XIX- начало XX века: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012.

Учитель истории: Колосова Вера Олеговна

Дидактическая структура урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предмет-ные УУД

Мета-пред-метные УУД

Мотивация учебной деятельности

Формулируют задачу урока

Обращает внимание учеников на название параграфа и говорит, чтобы учащиеся сами сформулировали задачу урока

Прочитать  названия главы и пояснения к ней о значении I Мировой войны

Учащиеся указывают хронологические рамки события и факты о масштабе войны

Умение работать с информацией

Актуализация знаний

Учащиеся сообщают о своих знаниях о I Мировой войне, и ставят цель узнать о военно-политических союзах, участвовавших в ней

Учитель ставит вопрос: что учащиеся уже знают о I Мировой войне, что они узнали из названия главы и темы и что хотят узнать

Читают название параграфа и отвечают на вопросы:

знаю

узнал

хочу

узнать

Знакомятся с первичной информацией о I Мировой войне

Проявляют готовность узнавать новую информацию = актуализируют знания

Изучение нового материала: самостоя-тельная познава-тельная деят-ть

Читают 1 пункт параграфа и отвечают на заданный вопрос

Учитель просит учащихся прочитать 1 пункт параграфа и ответить на вопрос

Ответить на  вопрос: Что общего и различного в интересах ведущих стран мира?

Узнают и группируют факты по принципу:

общее

различное

Умение работать с информацией параграфа

Работа в группах

1 группа: Рассматривает иллюстрации  и дает объяснения им.

2 группа: анализиру-ет таблицы на с 237-238.

3 группа: выписыва-ет даты, отмечен-ные на полях параграфа и объясняет их.

Ставит задачу группам

1.Рассмотреть иллюстрации к тексту и объяснить их, используя текст параграфа.

2. Проанализи-ровать материал таблиц и ответить на вопросы в конце таблицы: какие страны развивались наиболее высокими темпами и почему это привело  к росту противоречий между ними.

3.Выписать даты отмеченные на полях параграфа и, используя текст, объяснить: как образовались военно-политические союзы и каков их состав.

1.Анализировать, раскрывать смысл  материала иллюстраций; 2.умение работать с таблицей.

3.Умение работать с текстом и отвечать на поставленные вопросы.

1.Умение работать

с информа-цией.

2.Готовность к сотруд-ничеству

Закрепление нового материала

1.Составляют схему, 2.объясня-ют понятия.

Предлагает учащимся способ, как легче запомнить информацию

1.Нарисовать схему союзов: Тройственного союза и Антанты

2. Объяснить значение слов в п. 6 после параграфа

1.Умение изображать  в виде схемы.

2.Умение объяснять понятия

Подведе-ние итогов, обобщение

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы

 Ответить на вопросы: 1.Какие основные даты, мы должны запомнить? 2.Что они отражают?

1.Выбирать основные даты.

2.Давать оценку историческим событиям.

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке и работу своей группы

Ставит задачу на самооценку и помогает ученикам оценить свою работу

Дать оценку своей работе и работе своей группы.

рефлексия

Домашнее задание

Записыва-ют в дневники

Пишет д/з на доске и проговаривает его.

Параграф 23 + задание

1 – ой группе: вопросы 3 и 5.

2-ой: вопросы 4 и 5.

3 –ей: Выбрать основные термины, составить по ним рассказ об интересах держав накануне I Мировой войны.

1.Умение отвечать на поставленные вопросы.

2.Самостоятельное изучение последнего пункта параграфа.

3. изучение значения основных термиров.

1.организа-ция и регулирование своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...