Неделя истории в школе
проект по истории по теме

Григорьева Ирина Николаевна

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_istorii_v_shkole.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя истории в школе

 

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1-9 классов повышает интерес к предмету.

Работа в рамках Недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер.

 Цели напрямую зависят от объявленной темы и могут выглядеть следующим образом:
- углубить знания по предлагаемым темам предмета «История»;
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
5

Задачи, которые необходимо реализовать за время проведения недели истории:
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.



                                                                                                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

и.о.директора МБОУ ООШ с. Подсосенки

___________________   Т.Г.Земкова

Приказ № ____от ________________

План  проведения  недели  истории                                                                                      

                                                                                                                              Сроки проведения:  27января  - 10 февраля   2014 г.  

                                                                                                                                     Тема:  «О подвиге,  о мужестве,  о славе…»    

«Свято и ревностно

Память народа

Ваши хранит имена»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Дата

                           Мероприятия

Класс

Ответственные

27.01.14г.

03.02.14г.

04.02.14г.

05.02.13г.

07.02.14г.

03.02.14-08.02.14г

10.02.13г.

Открытие недели. Линейка.

Литературная  композиция  и  просмотр    видеофильма                                «К 70-летию снятия  блокады  Ленинграда».

Познавательные   задания классам по истории.

Сменный стенд:  «Ратные страницы истории Отечества».

 Выставка книг «Защитник Отечества».

Посещение  историко - краеведческого  уголка «Веков связующая нить».

 Лекторий  с показом   презентации  «Главная высота России»(посвящен 71 годовщине Сталинградской битвы)   

Презентация -игра  «Русские богатыри»  

Историческая  викторина в рисунках  «Военное обмундирование: что есть что?»

Устный журнал «Развитие культуры   в годы Великой Отечественной войны»

Конкурс  презентаций «Солдат войны не выбирает»

 Выставка - конкурс рисунков, буклетов   «Мы дети и внуки солдат»

Закрытие недели и подведение итогов. Награждение. Школьная линейка.

1-9

 

 

1-9

 

1-4

5-7

7-9

7-9

2-7

1-9

 Григорьева  И.Н.

 

 

 

Григорьева  И.Н.

  Классные  руководители

Григорьева И.Н.

Классные  руководители

Акулина  Е.В.

Григорьева И.Н.

Григорьева И.Н

 

 

 

 

Члены  жюри:

Акулина  Е.В.

ГанинаГ.Н.

ЗубковаТ.Ю.

ВИКТОРИНА

  1.        Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?  
  2.         Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?  
  3.         Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?  
  4.         Назовите самую распространённую среди моряков одежду.  
  5.         Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?  
  6.         Как называется гусеничная военная машина?  
  7.         Каких вы знаете изобретателей, огнестрельного оружия?
  8.         С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов?  
  9.         Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы?  
  10. Какие головные уборы носят солдаты?  
  11. Как называется колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки?  
  12. Какие военные звания вы знаете?  
  13. «Проверено- мин нет». Кто делает такие надписи? Про кого справедливо говорят, что они ошибаются только один раз?  
  14. Какие рода войск входят в вооружённые силы России?  
  15. Как называется стремительное наступление войск?  
  16. Какие города СНГ носят названия Город- герой?  
  17. Как называется торжественный проход войск на Красной площади?  
  18. Каких полководцев и военноначальников вы знаете?  
  19. В каком советском городе состоялся первый парад Победы?  
  20. Сколько дней шла Великая Отечественная война?  
  21. Кто из крупных советских военачальников за годы  Великой  Отечественной  войны не проиграл не одного сражения?  
  22. В годы войны в Красной Армии их называли «младшие командиры». А как к ним стали обращаться вскоре после войны?  
  23. До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошёл СССР. Как он стал называться?  

ЗАДАНИЯ   КЛАССАМ

6,8 кл.

«Продолжи цепочку» Установить взаимосвязь и продолжить цепочку.

Киевское княжество – Русь – ...

Киев – Москва – ...  

Великий князь – царь – ...  

Александр II – Александр III – ...

Полководцы

 – Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.

  ___________________________________________________

 – Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».

____________________________________________________

 – Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана  Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
___________________________________________________

 

 Определите  города-герои

 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.         ______________________

 – Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.                         _______________________________

 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.                                                                 ______________________________

 – Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.

                                                                            _______________________________

7кл.

“След в истории”

а) Первым открыл путь человечеству в космос, свой полет сопроводил шутливым: “Поехали!”.                                  ___________________________________________

б) Ученик А.В. Суворова, талантливый полководец, в одном из боев был ранен в голову и ослеп на один глаз, в преклонном возрасте принял командование русской армией ради спасения России, одержал победу над Наполеоном.  

                                    ___________________________________________________

в) Возглавили народное ополчение, отразившее польскую интервенцию и освободившее Москву от поляков; первый скульптурный памятник в Москве, установленный на Красной площади в честь защитников Отечества, изображает этих героев.  

                                    ___________________________________________________

г) Пешком пришел в Москву из Архангельска, движимый желанием учиться, талантливый ученый, сделал много открытий в разных областях науки и искусстве, создал первый российский университет – Московский государственный, носящий его имя.  

                                  ______________________________________________________

Героический поступок

 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?  _________________________________
– Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это. _________________________________________________________________________
– Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал? -______________________________________________________________________

 Определите  города-герои

 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.         ______________________
– Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.                         _______________________________
– Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.                                                                 ______________________________
– Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны._______________________________

ОТВЕТЫ:

6,8 кл.

Продолжи цепочку”. Установить взаимосвязь и продолжить цепочку.

 

Киевское княжество – Русь – ... (Россия)

Киев – Москва – ... (Санкт-Петербург)

Великий князь – царь – ... (император)

Александр II – Александр III – ... (Николай II)

Полководцы

 – Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можнопобедить татар.

 – Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».

 – Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.

Полководцы

 – Дмитрий Донской

 – Суворов

 – Ермак

7кл.

“След в истории”

а) Первым открыл путь человечеству в космос, свой полет сопроводил шутливым: “Поехали!”. (Ю.А. Гагарин.)

б) Ученик А.В. Суворова, талантливый полководец, в одном из боев был ранен в голову и ослеп на один глаз, в преклонном возрасте принял командование русской армией ради спасения России, одержал победу над Наполеоном. (М.И. Кутузов.)

в) Возглавили народное ополчение, отразившее польскую интервенцию и освободившее Москву от поляков; первый скульптурный памятник в Москве, установленный на Красной площади в честь защитников Отечества, изображает этих героев. (К. Минин, Д. Пожарский.)

г) Пешком пришел в Москву из Архангельска, движимый желанием учиться, талантливый ученый, сделал много открытий в разных областях науки и искусстве, создал первый российский университет – Московский государственный, носящий его имя. (М.В. Ломоносов.)

Героический поступок

 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
– Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
– Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?

Героический поступок

– завел поляков в лес

 – отрубил себе руку

 – закрыл амбразуру дзота своим телом

 

 Определите  города-герои

 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
– Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
– Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
– Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.

10 – Ленинград

20 – Тула

30 – Брест

40 – Сталинград

9кл. Викторина по истории России

«Русь Древняя – Россия современная».

1. Решите кроссворд.

1.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Статуя языческого божества.
2. Народное войско.
3. Освоение новых территорий.
4. Соседская община.
5. Общий совет.
6. Предсказатель.
7. Дань, которую платили восточные славяне.
8. Кочевники.
9. Сказочная птица.
10. Русская монета.

2.  Назовите не менее трёх писателей, которые были свидетелями или участниками революции 1905-1907 гг.

ОТВЕТ

1.

И

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

8.

 

 

 

Д

 

К

 

 

В

 

6.

В

О

Л

Х

В

 

2.

О

П

О

Л

Ч

Е

Н

И

Е

 

 

А

 

 

 

Л

 

Л

 

 

Р

 

 

Ч

 

 

З

 

 

 

 

О

 

 

В

7.

Б

Е

Л

К

А

 

 

 

 

 

Н

 

 

Ь

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Г

А

М

А

Ю

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Г

Р

И

В

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Например: М.А. Булгаков, И. Бунин, М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя истории в школе

Презентация и текст к презентации, которые можно использовать во время проведения предметной недели и на классных часах, а также на уроках истории в качестве дополнительного материала....

Неделя истории в школе

положение о проведении недели истории в школе, план проведения, сценарий вечера истории...

К Неделе истории в школе

Материал включает материал по истории в игровой форме, который можно использовать в рамках недели истории в школе. Для учащихся 5-11 классов....

неделя истории в школе

Отчёт о проведении недели истории в школе (неделя воинской славы) , посвящённой   70- летию  контрнаступления советских войск   под Москвой. ...

Неделя истори в школе

В разработке представлено Положение о проведении недели истории и положение о мероприятиях, проходящих в ходе недели...

Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе

Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...

Материалы к проведению Недели истории в школе

Материалы к проведению  Недели истории в школе...