КВН проводится во 2 или 3 неделю мая.
Пояснительная записка Данная программа предлагает закрепить знания, почерпнуть новые путем КВН-а. Этот способ интересен для учащихся, так как учитывает возрастные особенности пятиклассников: они очень любят процесс соревнования команд. Подготовка к мероприятию (организация команды, выбор капитана, репетиции сценок, распределение участников по конкурсам) предполагает совместную деятельность группы учащихся, сплачивает коллектив из зависимости от уровня активности и подготовленности ребенка он может найти себе наиболее подходящую для себя роль: капитан, член команды, болельщик. В этой ситуации действует принцип посильности предложенных заданий, что усиливает познавательную активность участников проекта.
Заранее учащиеся готовят такие конкурсы как: - приветствие команд (название, эмблема, девиз,песня);
- “домашнее задание” – сцены из жизни древних греков
Ряд конкурсов будет проведен экспромтом: - задания по афоризмам греческих мудрецов;
- разминка (вопросы по Древней Греции);
Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: возможность провести мероприятие на сцене актового зала, а подготовку ряда конкурсов отдельном помещении. Кроме того, на сцене должен находиться экран, на который проектор высвечивает необходимые слайды. Кадровое обеспечение С проектором работает специально подготовленный ученик (лучше – старшеклассник) или взрослый коллега. В капитаны командами должен быть выбраны действительно инициативные энергичные ученики. В члены жюри могут быть выбраны учителя по истории, литературе, ИЗО. Возглавить жюри можно поручить завучу по внеклассной работе или библиотекарю. Если же нет возможности пригласить в жюри учителей, то эту функцию можно передать ученикам-старшеклассникам .На судейском столе должны обязательно находиться копии с вопросами и ответами. Рекомендуется пригласить специалиста, чтобы снять мероприятие на видеокамеру, чтобы учащиеся могли посмотреть на себя со стороны
критерии эффективности(максимум 5 баллов) | |
|
| 1) соответствие костюмов названиям команд . | в балах | 2) соответствие названия команды ее девизу . | в баллах | 3) самостоятельность поисков материалов по искусству; | в баллах | 4) сложность выбранных сцен; | в бал. |
|
| 5) уровень ответов по вопросам; | в баллах | 6) умение использовать знания, полученные по другим предметам гуманитарного цикла; | в баллах | 7)артистичность и убедительность исполнения | в баллах | 8)музыкальность | в баллах |
План 1.приветствие команд(эмблема,девиз,песня-визитка)
2.конкурс «Как мы понимаем древних мудрецов» Теофраст:Если ты неуч и молчишь,то ведёшь себя умно,если же умён и молчишь то глупо! Софокл:Великие дела не делаются сразу! Софокл:Мудрость –родная мать счастья! Солон:Упрекай друга наедине,хвали-публично! Сократ:Высшая мудрость-различать добро и зло! Сократ:Лучшая приправа к пище-голод! Сократ:Заговори чтобы я тебя увидел! Эсхил:Легко счастливому поучать несчастного! Эсхил:Мудр тот кто знает нужное,а не многое! Эсхил:Мудр не тот,кто знает много,а тот ,чьи знания полезны! Эсхил:Мудрый выбирает себе друга весёлого и сговорчивого! Хилон:Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы! Хилон:Не позволяй твоему языку опережать твою мысль! Хилон:Не грозись –это дело бабье1 Феогнид:Обдумывай по дважды и по трижды то,что приходит тебе на ум
3.конкурс «Вопросы по культуре Древней Греции»
Вопросы | Ответы | 1.Что являлось олицетворением человеческой красоты и мощи для древнего грека?
| 1.Статуи атлетов, победителей в соревнованиях. | 2. Почему частные дома в Древней Греции были скромными?
| 2.Греки большую часть времени проводили в городе. |
|
| 3. Какую одежду носил Геракл?
| 3.Шкуру убитого льва? | 4.Сколько лет длились странствия Одиссея?
| 4.десять лет | 5. Каких древнегреческих драматургов вы знаете?
| 5.Эсхил, Софокл | 6. Почему драматические актеры играли на высоких каблуках и в масках?
| 6.Чтобы лучше было видно. | 7. Кто посещал театр в Афинах?
| 7.Все свободное мужское население. Женщины – только трагедии. | 8.Почему в древнегреческом храме богиня победы Ника изображена без крыльев и почему?
| 8.Чтобы победа поселилась в городе навсегда. | 9. Какие древнегреческие произведения архитектуры и скульптуры относились к семи чудесам свет?
| 9.Статуя Зевса в Олимпии работы Фидия, Колосс Родосский, храм Артемиды, в Эфесе, сожженный Геростратом, Галикарнасский мавзолей, маяк в Александрии. | 10. Какой предмет был главным в афинской школе?
11.Какое слабое место было у Ахиллеса?
| 10.Изучение поэм Гомера.
11.Пятка,за которую его держала мать. |
|
| 12.Сколько подвигов совершил Геракл? | 12.Двенадцать | 13.Что было изображено на греческих вазах? | 13.Сценки из жизни | 14.Что выросло из копья,которое воткнула в скалу богиня Афина? | 14.Оливковое дерево | 15.Где находились города с греческой культурой ,но не в Греции? | 15.Греческие колонии по всему Средиземноморью. |
4.конкурс;домашнее задание(сценки из жизни жителей Спарты и Афин по 4 от каждой команды)
Методическое обеспечение: - А.М. Вачьянц “Древняя Греция. Древний Рим. Вариации прекрасного”, издание 2-е, исправленное – М., “Айриспресс”, 2004 г.;
- М.А. Гузик “В поисках золотого руна” – М., “Просвещение”, 1994 г.;
- И.Г. Данилова “Мировая художественная культура” 5–6 классы, 6-е издание – М., “Дрофа”, 2005 г.;
- Н.А. Дмитриева “Краткая история искусств” (книга первая) – М., “Искусство”, 1990 г.;
- “История искусств” из серии “Библиотека школьника” – Минск, “Литература”, 1997 г.;
- “История искусства” из серии “Энциклопедия для детей и юношества” – М., “Русская энциклопедия”, 1995 г.;
- О.Б. Лисичкина “Мировая художественная культура” часть I, – С-Петербург, “Спецлит”, 1998 г.;
- А.В. Литвинов “История становится ближе. Задачник” – М., “Народное образование”, 1996 г.;
- Н.В. Мирецкая и Е.В. Мирецкая “Уроки античной культуры” – Обнинск, “Титул”, 1995 г.;
- С.А. Нефедов “История древнего мира” из серии “Иллюстрированная всемирная история” – М., “Екатеринбург”, 1997 г;
- П.А. Юхвидин “Мировая художественная культура от истоков до XVII века” – М., “Новая школа”, 1996 г.
|