Разработка внеурочного мероприятия КВН по теме "Культура Древней Греции"
материал по истории (5 класс) по теме

Дереча Константин Петрович

Сценарий КВН (Культура Древней Греции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия КВН по теме

«Культура Древней Греции»

                                                   

                                                   Выполнил учитель истории и обществознания

                                                   Дереча Константин Петрович

                             Благовещенск 2014                                    

1.цели

2.задачи

3.сроки реализации

Вызвать интерес к древнегреческой культуре в игровой форме

  • самостоятельный поиск учащимися необходимых материалов для КВН;
  • демонстрация полученных знаний и навыков по на уроках истории;
  • воспитание уважения у учащихся к культурному наследию народов;
  • пропаганда гуманистических ценностей античного искусства;
  • раскрыть роль культуры и искусства в политической жизни государства ;

Подготовка проекта составит полтора-два месяца.

КВН проводится во 2 или 3 неделю мая.

Пояснительная записка

Данная программа предлагает закрепить знания, почерпнуть новые путем КВН-а. Этот способ интересен для учащихся, так как учитывает возрастные особенности пятиклассников: они очень любят процесс соревнования команд. Подготовка к мероприятию (организация команды, выбор капитана, репетиции сценок, распределение участников по конкурсам) предполагает совместную деятельность группы учащихся, сплачивает коллектив из зависимости от уровня активности и подготовленности ребенка он может найти себе наиболее подходящую для себя роль: капитан, член команды, болельщик.

В этой ситуации действует принцип посильности предложенных заданий, что усиливает познавательную активность участников проекта.

Заранее учащиеся готовят такие конкурсы как:

  • приветствие команд (название, эмблема, девиз,песня);
  • “домашнее задание” – сцены из жизни древних греков

Ряд конкурсов будет проведен экспромтом:

  • задания по афоризмам греческих мудрецов;
  • разминка (вопросы по Древней Греции);

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: возможность провести мероприятие на сцене актового зала, а подготовку ряда конкурсов отдельном помещении. Кроме того, на сцене должен находиться экран, на который проектор высвечивает необходимые слайды.

Кадровое обеспечение

С проектором работает специально подготовленный ученик (лучше – старшеклассник) или взрослый коллега.

В капитаны командами должен быть выбраны  действительно инициативные энергичные ученики.

В члены жюри могут быть выбраны учителя по истории, литературе, ИЗО. Возглавить жюри можно поручить завучу по внеклассной работе или библиотекарю. Если же нет возможности пригласить в жюри учителей, то эту функцию можно передать ученикам-старшеклассникам .На судейском столе должны обязательно находиться копии с вопросами и ответами.

Рекомендуется пригласить специалиста, чтобы снять мероприятие на видеокамеру, чтобы учащиеся могли посмотреть на себя со стороны

критерии эффективности(максимум 5 баллов)

 

1) соответствие костюмов названиям команд .

в балах

2) соответствие названия команды ее девизу .

в баллах

3) самостоятельность поисков материалов по искусству;

в баллах

4) сложность выбранных сцен;

в бал.

5) уровень ответов по вопросам;

в баллах

6) умение использовать знания, полученные по другим предметам гуманитарного цикла;

в баллах

7)артистичность и убедительность исполнения

в баллах

8)музыкальность

в баллах

План

1.приветствие команд(эмблема,девиз,песня-визитка)

2.конкурс «Как мы понимаем древних мудрецов»

Теофраст:Если ты неуч и молчишь,то ведёшь себя умно,если же умён и молчишь то глупо!

Софокл:Великие дела не делаются сразу!

Софокл:Мудрость –родная мать счастья!

Солон:Упрекай друга наедине,хвали-публично!

Сократ:Высшая мудрость-различать добро и зло!

Сократ:Лучшая приправа к пище-голод!

Сократ:Заговори чтобы я тебя увидел!

Эсхил:Легко счастливому поучать несчастного!

Эсхил:Мудр тот кто знает нужное,а не многое!

Эсхил:Мудр не тот,кто знает много,а тот ,чьи знания полезны!

Эсхил:Мудрый выбирает себе друга весёлого и сговорчивого!

Хилон:Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы!

Хилон:Не позволяй твоему языку опережать твою мысль!

Хилон:Не грозись –это дело бабье1

Феогнид:Обдумывай по дважды и по трижды то,что приходит тебе на ум

3.конкурс «Вопросы по культуре Древней Греции»

Вопросы

Ответы

1.Что являлось олицетворением человеческой красоты и мощи для древнего грека?

                    1.Статуи атлетов, победителей в соревнованиях.

2. Почему частные дома в Древней Греции были скромными?

               2.Греки большую часть       времени проводили в городе.

3. Какую одежду носил Геракл?

                3.Шкуру убитого льва?

4.Сколько лет длились странствия Одиссея?

                4.десять лет

5. Каких древнегреческих   драматургов вы знаете?

                5.Эсхил, Софокл

6. Почему драматические актеры играли на высоких каблуках и в масках?

                6.Чтобы лучше было видно.

7. Кто посещал театр в Афинах?

               7.Все свободное мужское население. Женщины – только трагедии.

8.Почему в  древнегреческом храме богиня победы Ника изображена без крыльев и почему?

                8.Чтобы победа  поселилась в городе навсегда.

9. Какие древнегреческие произведения архитектуры и скульптуры относились к семи чудесам свет?

               9.Статуя Зевса в Олимпии работы Фидия, Колосс Родосский, храм Артемиды, в Эфесе, сожженный Геростратом, Галикарнасский мавзолей, маяк в Александрии.

10. Какой предмет был главным в афинской школе?

11.Какое слабое место было у Ахиллеса?

            10.Изучение поэм Гомера.

            11.Пятка,за которую его держала мать.

12.Сколько подвигов совершил Геракл?

               12.Двенадцать

13.Что было изображено на греческих вазах?

               13.Сценки из жизни

14.Что выросло из копья,которое воткнула в скалу богиня Афина?

                   14.Оливковое дерево

15.Где находились города с греческой культурой ,но не в Греции?

                   15.Греческие колонии по всему Средиземноморью.

4.конкурс;домашнее задание(сценки из жизни жителей Спарты и Афин по 4 от каждой команды)

Методическое обеспечение:

  1. А.М. Вачьянц “Древняя Греция. Древний Рим. Вариации прекрасного”, издание 2-е, исправленное – М., “Айриспресс”, 2004 г.;
  2. М.А. Гузик “В поисках золотого руна” – М., “Просвещение”, 1994 г.;
  3. И.Г. Данилова “Мировая художественная культура” 5–6 классы, 6-е издание – М., “Дрофа”, 2005 г.;
  4. Н.А. Дмитриева “Краткая история искусств” (книга первая) – М., “Искусство”, 1990 г.;
  5. “История искусств” из серии “Библиотека школьника” – Минск, “Литература”, 1997 г.;
  6. “История искусства” из серии “Энциклопедия для детей и юношества” – М., “Русская энциклопедия”, 1995 г.;
  7. О.Б. Лисичкина “Мировая художественная культура” часть I, – С-Петербург, “Спецлит”, 1998 г.;
  8. А.В. Литвинов “История становится ближе. Задачник” – М., “Народное образование”, 1996 г.;
  9. Н.В. Мирецкая и Е.В. Мирецкая “Уроки античной культуры” – Обнинск, “Титул”, 1995 г.;
  10. С.А. Нефедов “История древнего мира” из серии “Иллюстрированная всемирная история” – М., “Екатеринбург”, 1997 г;
  11. П.А. Юхвидин “Мировая художественная культура от истоков до XVII века” – М., “Новая школа”, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

разработка повторитель-обобщающего урока по теме Древняя Греция

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:               Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урокв форме и...

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

Разработка интегрированного урока-квеста по истории Древней Греции для обучающихся 5 касса.

laquo;Афины – греческое чудо»Класс: 5 ВТип урока: Итоговый урок по теме «Возвышение Афин в V – м веке до н. э. и расцвет демократии»Тип урока в рамках глубинной модульно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...