Главные вкладки

    Разработка внеурочного мероприятия КВН по теме "Культура Древней Греции"
    материал по истории (5 класс) по теме

    Дереча Константин Петрович

    Сценарий КВН (Культура Древней Греции)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx27.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного мероприятия КВН по теме

    «Культура Древней Греции»

                                                       

                                                       Выполнил учитель истории и обществознания

                                                       Дереча Константин Петрович

                                 Благовещенск 2014                                    

    1.цели

    2.задачи

    3.сроки реализации

    Вызвать интерес к древнегреческой культуре в игровой форме

    • самостоятельный поиск учащимися необходимых материалов для КВН;
    • демонстрация полученных знаний и навыков по на уроках истории;
    • воспитание уважения у учащихся к культурному наследию народов;
    • пропаганда гуманистических ценностей античного искусства;
    • раскрыть роль культуры и искусства в политической жизни государства ;

    Подготовка проекта составит полтора-два месяца.

    КВН проводится во 2 или 3 неделю мая.

    Пояснительная записка

    Данная программа предлагает закрепить знания, почерпнуть новые путем КВН-а. Этот способ интересен для учащихся, так как учитывает возрастные особенности пятиклассников: они очень любят процесс соревнования команд. Подготовка к мероприятию (организация команды, выбор капитана, репетиции сценок, распределение участников по конкурсам) предполагает совместную деятельность группы учащихся, сплачивает коллектив из зависимости от уровня активности и подготовленности ребенка он может найти себе наиболее подходящую для себя роль: капитан, член команды, болельщик.

    В этой ситуации действует принцип посильности предложенных заданий, что усиливает познавательную активность участников проекта.

    Заранее учащиеся готовят такие конкурсы как:

    • приветствие команд (название, эмблема, девиз,песня);
    • “домашнее задание” – сцены из жизни древних греков

    Ряд конкурсов будет проведен экспромтом:

    • задания по афоризмам греческих мудрецов;
    • разминка (вопросы по Древней Греции);

    Условия реализации программы

    Материально-техническое обеспечение: возможность провести мероприятие на сцене актового зала, а подготовку ряда конкурсов отдельном помещении. Кроме того, на сцене должен находиться экран, на который проектор высвечивает необходимые слайды.

    Кадровое обеспечение

    С проектором работает специально подготовленный ученик (лучше – старшеклассник) или взрослый коллега.

    В капитаны командами должен быть выбраны  действительно инициативные энергичные ученики.

    В члены жюри могут быть выбраны учителя по истории, литературе, ИЗО. Возглавить жюри можно поручить завучу по внеклассной работе или библиотекарю. Если же нет возможности пригласить в жюри учителей, то эту функцию можно передать ученикам-старшеклассникам .На судейском столе должны обязательно находиться копии с вопросами и ответами.

    Рекомендуется пригласить специалиста, чтобы снять мероприятие на видеокамеру, чтобы учащиеся могли посмотреть на себя со стороны

    критерии эффективности(максимум 5 баллов)

     

    1) соответствие костюмов названиям команд .

    в балах

    2) соответствие названия команды ее девизу .

    в баллах

    3) самостоятельность поисков материалов по искусству;

    в баллах

    4) сложность выбранных сцен;

    в бал.

    5) уровень ответов по вопросам;

    в баллах

    6) умение использовать знания, полученные по другим предметам гуманитарного цикла;

    в баллах

    7)артистичность и убедительность исполнения

    в баллах

    8)музыкальность

    в баллах

    План

    1.приветствие команд(эмблема,девиз,песня-визитка)

    2.конкурс «Как мы понимаем древних мудрецов»

    Теофраст:Если ты неуч и молчишь,то ведёшь себя умно,если же умён и молчишь то глупо!

    Софокл:Великие дела не делаются сразу!

    Софокл:Мудрость –родная мать счастья!

    Солон:Упрекай друга наедине,хвали-публично!

    Сократ:Высшая мудрость-различать добро и зло!

    Сократ:Лучшая приправа к пище-голод!

    Сократ:Заговори чтобы я тебя увидел!

    Эсхил:Легко счастливому поучать несчастного!

    Эсхил:Мудр тот кто знает нужное,а не многое!

    Эсхил:Мудр не тот,кто знает много,а тот ,чьи знания полезны!

    Эсхил:Мудрый выбирает себе друга весёлого и сговорчивого!

    Хилон:Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы!

    Хилон:Не позволяй твоему языку опережать твою мысль!

    Хилон:Не грозись –это дело бабье1

    Феогнид:Обдумывай по дважды и по трижды то,что приходит тебе на ум

    3.конкурс «Вопросы по культуре Древней Греции»

    Вопросы

    Ответы

    1.Что являлось олицетворением человеческой красоты и мощи для древнего грека?

                        1.Статуи атлетов, победителей в соревнованиях.

    2. Почему частные дома в Древней Греции были скромными?

                   2.Греки большую часть       времени проводили в городе.

    3. Какую одежду носил Геракл?

                    3.Шкуру убитого льва?

    4.Сколько лет длились странствия Одиссея?

                    4.десять лет

    5. Каких древнегреческих   драматургов вы знаете?

                    5.Эсхил, Софокл

    6. Почему драматические актеры играли на высоких каблуках и в масках?

                    6.Чтобы лучше было видно.

    7. Кто посещал театр в Афинах?

                   7.Все свободное мужское население. Женщины – только трагедии.

    8.Почему в  древнегреческом храме богиня победы Ника изображена без крыльев и почему?

                    8.Чтобы победа  поселилась в городе навсегда.

    9. Какие древнегреческие произведения архитектуры и скульптуры относились к семи чудесам свет?

                   9.Статуя Зевса в Олимпии работы Фидия, Колосс Родосский, храм Артемиды, в Эфесе, сожженный Геростратом, Галикарнасский мавзолей, маяк в Александрии.

    10. Какой предмет был главным в афинской школе?

    11.Какое слабое место было у Ахиллеса?

                10.Изучение поэм Гомера.

                11.Пятка,за которую его держала мать.

    12.Сколько подвигов совершил Геракл?

                   12.Двенадцать

    13.Что было изображено на греческих вазах?

                   13.Сценки из жизни

    14.Что выросло из копья,которое воткнула в скалу богиня Афина?

                       14.Оливковое дерево

    15.Где находились города с греческой культурой ,но не в Греции?

                       15.Греческие колонии по всему Средиземноморью.

    4.конкурс;домашнее задание(сценки из жизни жителей Спарты и Афин по 4 от каждой команды)

    Методическое обеспечение:

    1. А.М. Вачьянц “Древняя Греция. Древний Рим. Вариации прекрасного”, издание 2-е, исправленное – М., “Айриспресс”, 2004 г.;
    2. М.А. Гузик “В поисках золотого руна” – М., “Просвещение”, 1994 г.;
    3. И.Г. Данилова “Мировая художественная культура” 5–6 классы, 6-е издание – М., “Дрофа”, 2005 г.;
    4. Н.А. Дмитриева “Краткая история искусств” (книга первая) – М., “Искусство”, 1990 г.;
    5. “История искусств” из серии “Библиотека школьника” – Минск, “Литература”, 1997 г.;
    6. “История искусства” из серии “Энциклопедия для детей и юношества” – М., “Русская энциклопедия”, 1995 г.;
    7. О.Б. Лисичкина “Мировая художественная культура” часть I, – С-Петербург, “Спецлит”, 1998 г.;
    8. А.В. Литвинов “История становится ближе. Задачник” – М., “Народное образование”, 1996 г.;
    9. Н.В. Мирецкая и Е.В. Мирецкая “Уроки античной культуры” – Обнинск, “Титул”, 1995 г.;
    10. С.А. Нефедов “История древнего мира” из серии “Иллюстрированная всемирная история” – М., “Екатеринбург”, 1997 г;
    11. П.А. Юхвидин “Мировая художественная культура от истоков до XVII века” – М., “Новая школа”, 1996 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

    Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

    Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

    Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

    Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

    1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

    разработка повторитель-обобщающего урока по теме Древняя Греция

    Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:               Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урокв форме и...

    Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

    Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

    Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

    Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

    Разработка интегрированного урока-квеста по истории Древней Греции для обучающихся 5 касса.

    laquo;Афины – греческое чудо»Класс: 5 ВТип урока: Итоговый урок по теме «Возвышение Афин в V – м веке до н. э. и расцвет демократии»Тип урока в рамках глубинной модульно...