разработка повторитель-обобщающего урока по теме Древняя Греция
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Дерябина Лариса Анатольевна

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:

               Путешествие по Древней Греции

(повторительно-обобщающий урок

в форме игры «Брейн - ринг»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshchenie_po_teme_drevnyaya_gretsiya.doc51.5 КБ
Office presentation icon testy_-gretsiya.ppt541 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:

               Путешествие по Древней Греции

(повторительно-обобщающий урок

в форме игры «Брейн - ринг»).

Цель урока:  1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

  2.  Продолжить формирование умений работать с    исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.    

3. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»,                                         картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.  

Ход урока:

Вариант 1. Игровой урок

1. Организационный момент

  Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

2. проведение игры

1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделен на пять команд.

2. Правила игры:

– Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза.

 – Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор -  кому отвечать от имени команды.

– Правильный ответ – 10б, ответ с неточностями – 5б,  дополнение команд –3б  

За подсказку с команды снимается 1б, вопрос заменяется.  – За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 и 3-«4».

Команды – соперницы выбираются по жребию и занимают игровые столы в центре. В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника

Первый тур

1.Назовите и покажите по карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)

2.Каковы были основные источники рабства в Греции? (Плен, пиратство, самовоспроизводство, долговое до реформ Солона.)

3.Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота.)

Второй тур

1. Золото руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом  событии истории Древней Греции говорят эти слова? (Миф об аргонавтах.)

2.Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора.)

3.Задание на доске – на линию времени прикрепляются карточки с датами.

594г. до н. э.

490г. До н. э.

480г. До н. э.

776г. До н. э.

- Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции? (594г. – реформы Солона, 490г. – Марафонская битва, 480г. – Саламинское сражение, 776г. – Первые олимпийские игры).

Третий тур

1.На доску вывешивается изображение коня. Внимание на экран! Вопрос: Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война, взятие Трои.)

2.Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына.

– Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта, цель – воспитать воина.)

 3.Задание на доске – вывешены карточки.

Город-государство

илоты

демос

комедия

колония

аристократ

 Чья команда даст больше определений этих терминов.

Четвертый тур

1.Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов.)

2.Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

3.Задание на доске – вывешены корточки.

аристократы

мужчины

Уроженцы Аттики

Все население Греции

- Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики.)

Пятый тур

 1.Задание на доске – на карточке изображены виноград и сосуд для вина.

 – Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? (Дионису)

2.Один афинянин, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. К какому сражению Греко – персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? ( Марафонская битва, 490г. До н. э.)

  3.Как древние Греки называли свою Родину? (Элладой)

Шестой тур

1.Задание на доске – изображение триер и картина «Саламинский бой». Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Саламинская битва)

2.Задание на доске

– карточка с изображением Прометея, прикованного к скале.

 – Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали Греки героя этого мифа? (Прометей принес людям огонь.)

3.Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры.)  

Седьмой тур

1.В каком государстве древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить  (в Спарте)

 2.Как называли себя Древние Греки? (Эллинами)

3.Как называлась форма правления в Афинах? (демократия.)

Восьмой тур 

1.Скульптура Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины.)

2.Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)

3.Что означает слово трагедия? (Песнь козлов.)

Девятый тур (реши задачу)

1.ПО каким находкам археологи могут с уверенностью сказать  (определить), что в районе раскопок было древнее государство? ( Кандалы, в которых водили рабов, захоронение людей с разным количеством вещей.)

2.У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговля Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? (По названиям богов можно узнать о занятиях и осуществлении религии древних греков.)

3.В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия?  (Мальчиков Спартанцы кормили плохо, они сами должны были добывать себе пропитание; юноши-спартанцы  днем прятались, ночью умерщвляли сильных илотов, боясь их восстания.)

Блиц-задание в форме слайд-тестов.

1

Итог урока: подведение итогов и выставление оценок.

Домашнее   задание: Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей    Рима.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. Тема: Древняя Греция .

Слайд 2

Главное занятие спартанцев было Земледелие Рыболовство Ремесло Военное дело Укажите, кого спартанцы называли илотами Рабов Врагов Вождей Покоренное коренное население Древней Спарты

Слайд 3

Кем были илоты в Спартанском государстве? Свободными земледельцами Рабами Воинами Укажите, как греки называли себя сами? Брахманы Эллины Граждане Тираны Архонты Неприкасаемые

Слайд 4

Укажите, как греки называли Грецию? Поднебесная Финикия Эллада Междуречье Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в Спарте Трое Афинах Коринфе

Слайд 5

Как по-гречески называется «простой народ»? Полис Демос Илоты Что означало Спартанском государстве слово? «илоты» «граждане Спарты» «иноземцы» «захваченные»

Слайд 6

Укажите, кто управлял Спартой? Фараон Совет старейшин Царь ареопаг Главное занятие спартанцев Ремесла Земледелие Военное дело

Слайд 7

Расшифруй послание В одной из древнегреческих легенд рассказывалось о том, как началась -----война. Три самые прекрасные греческие богини: богиня мудрости---, царица богов--- и богиня любви--- поспорили между собой, кому из них достанется яблоко, на котором было написано « Прекраснейшей».Рассудить богинь должен был царевич по имени--- .он отдал яблоко богине любви. За это она обещала ему любовь самой красивой женщины на Земле. Эту женщину звали---. Она была женой греческого царя по имени---. Богиня любви разбудила в сердце прекрасной женщины любовь к царевичу, и влюбленные вместе бежали в Трою. Тогда оскорбленный муж созвал всех царей Греции и предложил им идти войной на Трою. Троянская Афина Гера Афродита Парис Елена Агамемнон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторително-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 классИспользуемые технологии: информационно-коммуникативные технологиипроектные технологии...

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Повторительно-обобщающий урок – играв 5 классепо теме «Древняя Греция»...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...