Проект образовательной программы, осуществляемой в условиях туристической поездки в Санкт-Петербург
проект по истории на тему

Бахаруева Светлана Павловна

В данном проекте представлены цель и задачи поездки, предполагаемый  план экскурсий и проектная деятельность учащихся по итогам поездки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2012.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

   

Осень 2012

Проект

образовательной программы, осуществляемой в условиях

туристической поездки в Санкт-Петербург

МАРШРУТ ПОЕЗДКИ: ОРЕНБУРГ – МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – ОРЕНБУРГ

РУКОВОДИТЕЛЬ  ГРУППЫ:  Бахаруева С.П.

Коммуникативная и информационная компетентности относятся к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому их формированию следует уделять пристальное внимание.

Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся может рассматриваться не только в образовательном процессе, но и в различного вида экскурсиях и туристических поездках.

Санкт-Петербург - «гранитный город, взнесённый словом над Невой», может стать великолепной возможностью для школьников во время поездки  интересно и с пользой отдохнуть  в каникулы.

Цель поездки -  обеспечение социокультурного развития школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин.

           Задачи:

 - повышение мотивации в преподавании и изучении истории;

- знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы и Санкт – Петербурга;

- воспитание гордости за свою Родину;

- повышение общей культуры и эрудиции школьников.

                                  Подготовка к поездке.

1. Расширение информационного поля учащихся на уроках и во внеурочное время.

2. Виртуально совершить экскурсии по достопримечательностям города.

3. Разработать тематику экскурсий с учетом образовательных программ по истории

 4. Провести родительские собрания.

                Практическая деятельность во время поездки.

1. Экскурсия «Под скипетром Романовых». Цель экскурсии: на примере сохранившихся памятников истории петровского времени учащиеся получают знания об основании города, этапах его строительства,  особенностях петровского барокко; реконструируется облик города первой четверти XVIII века; рассказывается  об изменениях, произошедших в мировоззрении первых петербуржцев, последствиях петровских преобразований.

2. Экскурсия «Петергоф – царство абсолютизма». Цель экскурсии – конкретизировать знания учащихся об абсолютной монархии на примере дворцово-паркового ансамбля Петергофа – русского Версаля; рассказать об этапах формирования ансамбля в XVIII веке, особенностях французских  регулярных садов и парков;  углубить знания учащихся о художественных стилях – барокко и классицизм; систематизировать знания учащихся о правителях России XVIII века и рассказать об их вкладе в формирование Петергофского ансамбля.

3.Экскурсия в Эрмитаж. Цель экскурсии — углубить знания учащихся о Зимнем  дворце – бывшей парадной резиденции русских императоров, познакомить с одним  из крупнейших музеев мира.

4. Возложение цветов на Пискарёвском мемориальном кладбище.

5. Сделать фотографии исторических мест города.

6. Встреча с выпускниками лицея, студентами петербургских ВУЗов.

                               Проектная деятельность по итогам поездки.

  1.  Создать слайд – фильм о поездке с последующим использованием его на уроках истории.
  2.  Оформить стенд, посвящённый блокаде Ленинграда.
  3. Провести цикл радиопередач по итогам поездки.
  4. Подготовить учащихся для выступления на ЧКР.
  5. Оформить альбом для школьного музея.
  6. В классных уголках разместить информацию о поездке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга"

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" с календарно-тематическим планированием. Рабочая программа основана на учебнике Ермолаева Л. К., Захваткина И.З., Лебедева И.Н., Шей...

Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель

Обзор проведенной нами  в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...

Результаты поездки в Санкт-Петербург

Фестиваль русского языка и летературы "Язык.Культура.Творчество"...

Результаты поездки в Санкт-Петербург

Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура.Творчество" в Санкт- Петербурге...

Результаты поездки в Санкт-Петербург

Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура.Творчество" в Санкт- Петербурге...