Отчет по учебнику Никитина
опыты и эксперименты по истории на тему

Цуканова Ольга Львовна

 Отчет по учебнику Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_uchebniku_nikitina.rar85.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  учителя-экспериментатора. 2009-2010 учебный год.

 Учебник А.Ф. Никитин  Право.10-11кл. Профильный уровень М.: Дрофа  2008

1. Сведения об учителе и классе

1. Фамилия, имя, отчество-Серяева Наталья Анатольевна

2. Образование- высшее.

3. Стаж работы- 27 лет

4. Место работы- МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области», 412900 Саратовская область, г. Вольск,пл.Юности1, 88459352286, Нагайчук Нина Алексеевна.

5. В 2008-2009 уч. г.  работала по учебнику  Право под ред. Л.Н. Боголюбова( профильный уровень).

6. Решила принять участие в экспериментальной площадке по УМК  А.Ф. Никитина, т. к. знакома с учебниками данного автора.

7.Сведения о классе - 10 -а  социально- экономический  класс, количество учеников-26.

2. Планирование учебного процесса

  1. Использовали ли Вы планирование, предложенное авторами -  При составлении рабочей программы использовалось планирование А.Ф. Никитина.
  2. Устроило ли Вас предложенное планирование-   планирование автора очень подробное, выделяются основные понятия и положения, прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи, дан список дополнительной литературы.
  3. Какие изменения Вы бы внесли в планирование.    Добавлены часы на подготовку к ГИА, т.к. планирование составлено на 68 часов, а реально-140 час.

3.Ход экспериментальной работы

  1. Какие формы организации уроков были Вами  использованы- традиционные и нетрадиционные, в частности: уроки- диспуты, дискуссии, уроки-творчества, уроки с применением  технологии развития критического мышления, урок-проект.
  2. Какие проверочные работы были проведены.   Каковы их результаты.  

п/п

Название проверочных работ

Всего

                           Результаты

5

4

3

2

1.

Из истории права

26

5

9

11

1

2.

Государство и его признаки

25

7

10

8

0

3.

 Конституционное право

25

9

9

7

0

  1. В каких методических семинарах по экспериментальному УМК  Вы принимали участие.
  2. Когда, по каким темам проводились Вами открытые уроки по экспериментальному УМК (приложить разработку урока).

      1. Права и свободы человека и гражданина- присутствовали учителя РМО ВМР(8)

    2.Гражданство  в Российской Федерации - присутствовали учителя школы.(15)

  1. Присутствовали ли на Ваших открытых уроках учителя из других школ/округов? Если да, укажите примерное количество.  –   присутствовали учителя города и района, 8 человек.

4. Ваши предложения по совершенствованию учебника

  1. Какие параграфы (разделы) усваиваются хорошо-  хорошо усваиваются параграфы,  содержащие исторические сведения.
  2. Какие параграфы (разделы) усваиваются плохо - усваиваются плохо параграфы, где встречаются юридические термины, понятия.
  3.  Какой учебный материал следует упростить-  мне кажется , следует добавить побольше примеров из современной жизни, как соотносятся юридические термины с жизнью.
  4. Что следует дать более подробно  необходимо добавить  тексты документов, исторические источники, дифференцировать вопросы для самоконтроля,т.к. для ответа на большинство из них достаточно пересказать материал параграфа
  5. Какие задания Вы считаете недоступными для учащихся -все задания доступны..
  6. Какие задания надо добавить- на сравнение, обобщение, высказывание своей точки зрения.
  7. Какие задания надо исключить  нет таких заданий.

Какие качества учебника Вас привлекают- учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства, в нем рассмотрены важнейшие отрасли российского права - конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает темы для рефератов и обсуждения, рубрики "Это интересно", "Учимся защищать свои права" и др. В конце книги дан словарь юридических понятий.

  1.  Замеченные неточности и опечатки - отсутствуют
  2. Ваши предложения по совершенствованию учебника   -  хотелось бы побольше схем, таблиц,документов.

5. Ваши предложения по совершенствованию рабочей тетради (если есть в УМК)

1.Какие задания Вы считаете недоступными для учащихся   все доступны

2.Какие задания надо добавить  -

3.Какие задания надо исключить  отсутствуют

4.Замеченные неточности и опечатки 

5.Ваши предложения по совершенствованию рабочей тетради   

Тетрадь прекрасная. Готовит учащихся к сдаче ЕГЭ, содержит разноуровневые вопросы и задания, заставляет рассуждать, мыслить. Хорошее дополнение к учебнику.

6.Учебные достижения учащихся при обучении по данному УМК в целом.

п/п

Всего

                           Результаты

5

4

3

2

1.

Входной контроль

26

4

8

10

4

2.

Итоговый контроль

26

6

9

11

0

/_______________________/     Цуканова О.Л        

(Подпись учителя)

                                                                                    Дата «19»мая    2010 г.

                                  Технологическая карта урока

Предмет

Право

Класс

10 -а

Профиль

Социально-экономический

Уровень

Профильный

Тема

Гражданство в Российской Федерации

Место урока

В системе календарно-тематического планирования

Характер учебной деятельности

Интерактивное обучение

Форма урока

Групповая работа, практическая работа с документами, решение ситуативных задач

Тип урока

Комбинированный с применением ИКТ

Время изучения

1 час

Виды деятельности

Информационный, проблемно-поисковый, аналитический, практический, работа в малых группах, обсуждение, беседа, мультимедийная презентация,

Необходимая база

Умение работать на компьютере, навыки работы с текстами, навыки  работы с таблицами, отбор и анализ необходимой информации, навыки трансляции интерактивного опыта

Основные блоки урока

1.Организационный момент

2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

3.Формулировка цели урока и плана урока

4.Организация работы в группах и выступления групп   с результатами работы   ( Стадия «Осмысления»)

5. Организация работы по дальнейшему осмыслению учащимися изучаемой темы

6. Организация обобщения и закрепления учащимися полученных знаний  (Рефлексия)

7.Организация подготовки к домашнему заданию

 Тема урока       Гражданство в Российской Федерации

Действия учителя

                   Действия учащихся и учителя

1.Организационный момент

Приветствие. Объявление  темы

2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

Учитель на доске пишет слово “гражданство” и просит учащихся написать все ассоциации, возникающие с этим словом.( составляем кластер)

 2.Организация мотивационного блока (вызов)- мозговой штурм

Прием «  Ожидание»    Предположите

-какие вопросы мы должны будем с Вами рассмотреть на уроке,  

-что Вы хотите узнать,

- для чего?

 На доске вывешивается ватман, учитель записывает маркером ответы детей.

3.Формулировка цели урока и плана урока

  • Цели  урока: Образовательная: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства; объяснить порядок приобретения гражданства; рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства РФ.
  • Развивающая: развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения, необходимые для применения полученных знаний при решения практических задач, выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, уважения к правам человека.

План

1. Понятие “гражданство”.

2. Принципы гражданства РФ.

3. Порядок приобретения российского гражданства.

4. Правила приема в гражданство.

5. Основания прекращения гражданства.

4.Организация работы в группах и выступления групп                      с результатами работы

( Стадия «Осмысления»)

Учитель Вопросы гражданства в нашей стране регулируются Конституцией РФ, международными договорами, Федеральным законом “О гражданстве РФ”.

На столах  у вас лежат листы с извлечением из закона РФ “О гражданстве РФ” № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г.

Класс делится на 4 группы

1 группа изучает  принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

( прил.1)

2группа  -порядок приобретения российского гражданства

               ( прил.2)

 3 группа - правила приема в гражданство. ( прил.3)

4 группа  -основания прекращения гражданства. ( прил.4)

    

5.  Организация работы по дальнейшему осмыслению учащимися изучаемой темы

   1. Каждая группа  отчитывается о проделанной работе, все остальные ученики заполняют таблицу

Вопросы

Основные положения «Закона о гражданстве»

Принципы гражданства РФ

Порядок приобретения российского гражданства

Правила приема в гражданство.

Основания прекращения гражданства.

Сейчас мы с вами выступим в роли юристов и попробуем разрешить жизненные ситуации ( прил №5)

6.Организация обобщения и закрепления учащимися полученных знаний

  (Рефлексия )

7.Организация подготовки к домашнему заданию

Итак, наш урок подходит к концу.

Оправдались ли ваши ожидания?

Как вы ответите на вопросы , поставленные в начале урока.

Синквейн   Гражданство

Параграф 20,Эссе «Двойное  гражданство: выгоды и трудности »

 Приложение 1.

Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

1.Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

      3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

      4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

      5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

      6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

      7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Статья 6. Двойное гражданство

      2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Как видим, закон допускает возможность быть одновременно гражданином РФ и гражданином другого государства.

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак

1.Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.

      2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

      3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Какому принципу гражданства РФ соответствует данная статья?

3. Российские граждане, которые проживают за пределами нашей страны, находятся под защитой и покровительством России. Документом, удостоверяющим российское гражданство, является паспорт гражданина РФ. Этот документ получает каждый 14-летний россиянин. Для получения документа необходимо обратиться в органы внутренних дел по месту жительства.

Приложение №2

Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации.

      Гражданство Российской Федерации приобретается:
      а) по рождению;
      б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
      в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
      г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ребенок приобретает гражданство по рождению:

1. если оба его родителя (или единственный родитель) имеют российское гражданство (независимо от места рождения);

2. если один родитель имеет российское гражданство, а другой – лицо без гражданства, признан безвестно отсутствующим и пр.;

3. если оба родителя иностранцы или лица без гражданства, но проживают на территории России, и ребенок родился в России, при этом государство, гражданами которого являются родители, не предоставляют ему гражданства.

Ребенок, который находится на территории РФ и его родители неизвестны, становится российским гражданином, если родители не объявятся в течение шести месяцев.

Восстановлены в гражданстве могут быть иностранцы или лица без гражданства, если они раньше уже имели гражданство и проживали на территории РФ не менее трех лет.

Приложение №3

Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

      1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
      а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных
частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
      б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
      в) имеют законный источник средств к существованию;
      г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
      д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
      2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом “а”
части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
      а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
      б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
      в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
      3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных
частью первой настоящей статьи.

Существуют два порядка приема в гражданство РФ.

Первый – общий порядок приема. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство в общем порядке осуществляется в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Решения по вопросам российского гражданства в общем порядке принимаются Президентом РФ.

Второй – упрощенный порядок. Он может быть использован теми, у кого имеются нетрудоспособные родители или один такой, имеющий российское гражданство; имели гражданство СССР, проживают или проживали в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданства этих государств. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство в упрощенном порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Этой льготой может также воспользоваться ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ – по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя. Такое согласие не нужно, если ребенок уже проживает на территории РФ.

Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации

      1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы;
  • федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Президент РФ решает вопросы: приема в гражданство в общем порядке; восстановления в гражданстве; выхода из гражданства; отмены решений по вопросам гражданства. Он издает указы по вопросам гражданства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы принимают от лиц заявления по вопросам гражданства РФ; проверяют факты и предоставленные для обоснования заявлений документы по вопросам гражданства и могут по необходимости запрашивать дополнительные сведения; направляют Президенту РФ заявления по вопросам гражданства, документы и материалы; исполняют принятые Президентом решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих на территории РФ; рассматривают заявления по вопросам гражданства, подданные лицами, проживающими на территории РФ и принимают решения по вопросам приема в гражданство в упрощенном порядке; оформляют гражданство, осуществляют отмену решений по вопросам гражданства.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами РФ: определяют наличие российского гражданства у лиц, проживающих за пределами РФ; принимают от них заявления по вопросам гражданства; проверяют факты; направляют Президенту РФ заявления, исполняют принятые им решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих за пределами РФ и т.д.

Заявления по вопросам гражданства подается по месту жительства заявителя: лицом, проживающим на территории РФ – в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел; лицом, проживающим за пределами РФ – в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, находящееся за пределами РФ.

Заявление подается лично. Заявление по вопросам гражданства составляется письменно по форме. При подаче заявления о приеме в гражданство, восстановлении или выходе из него взимается госпошлина.

Решения по вопросам гражданства РФ оформляются письменном виде с указанием оснований их принятия.

Что делать, если заявление о принятии в гражданство было отклонено? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте ст. 36, 39, 40:

Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

      1. Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения.
      2. При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть принято к рассмотрению без соблюдения срока, установленного частью первой настоящей статьи.

Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации

      Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации

      Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

5. В ст. 18 перечисляются основания прекращения гражданства РФ. Давайте посмотрим на эти основания, прочитав статью:

Приложение №4

Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации

      Гражданство Российской Федерации прекращается:
      а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации;
      б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Чтобы выйти из российского гражданства, лицо, проживающее на территории РФ, должно осуществить добровольное волеизъявление. Однако в некоторых случаях выход из российского гражданства не допускается. Прочитайте ст. 20 и перечислите основания отказа в выходе из гражданства РФ:

Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации

      Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:
      а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;
      б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
      в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Российский закон не разрешает уход “в никуда”, поэтому и вводится пункт в), по которому гражданин не может быть лишен гражданства РФ, если он не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Приложение №5.

Задача 1: Являются ли гражданами России молдаване, проживавшие в Костромской области и в декабре 1992 года выехавшие в Кишинёв на постоянное жительство, не заявив о выходе из российского гражданства?

Задача 2: Бывшие советские граждане супруги М., проживавшие в г. Москва, выехали в 1975 году на постоянное место жительства в США и потеряли советское гражданство. В 1976 году у них родился сын Борис, который в 1994 году обратился в Посольство РФ в США с просьбой получения российского гражданства. Имеет ли он на это право?

Задача 3. Полгода тому назад органы внутренних дел г. Москвы сообщили Бабушкину, что его ходатайство о принятии гражданства РФ отклонено. В течение какого времени он может ходатайствовать вновь по этому вопросу. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 36 закона “О гражданстве РФ.

Задача 4: 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства будет являться Михаил? Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 11 закона “О гражданстве РФ”.

Задача 5:Петр Иванович Николаев, имеющий 3-летнюю дочь Ирину, которую он обязан содержать по закону, обратился в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Николаев собирается стать гражданином государства, с которым у РФ нет международного договора о правовой помощи. Ходатайство Николаева о выходе из гражданства было отклонено.

– Как же так? – возмущался Николаев. – Я не являюсь обвиняемым по уголовному делу, в отношении меня не вынесен приговор суда, я не получил повестку о прохождении военной службы. Почему же мне отказали в удовлетворении ходатайства? Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона “О гражданстве РФ”.

Задача 6: Рассмотрим ситуацию: семья граждан Ф, имеющая двух детей, 7 и 15 лет, оформила документы на постоянное место жительства в США и на выход из российского гражданства. Однако, 15-летняя дочь Юлия категорически отказалась менять гражданство России на гражданство США и уезжать из России. Имеет ли она возможность добиться своей цели?

Задача 7: Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?

Задача 8: Российский морской лайнер на пути  к острову Барбадос сделал остановку в порту одного из государств Южной Америки. Многие иностранные пассажиры завершили здесь своё путешествие. Когда судно отчалило от берега, матросы обнаружили на палубе колыбель с грудным ребёнком. В записке на испанском языке была просьба позаботиться о ребёнке «непутёвых родителей». Применим ли к этой ситуации Закон РФ «О гражданстве»?

Задача 9: В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно. Гражданином какого государства будет мальчик? Ответ: Ребенок, который находится на территории РФ и его родители неизвестны, становится российским гражданином, если родители не объявятся в течение шести месяцев.

Задача105: Сергей Николаев является российским гражданином. Получив повестку в армию, он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом. Объясните ситуацию Сергею с точки зрения закона. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона “О гражданстве РФ”.

Задача 11:Российская гражданка вышла замуж за ливанского гражданина. У них родилась дочь. А через два года брак был расторгнут, и отец уехал на родину, а мать с дочерью остались жить в России. Через пять лет отец без согласия матери забрал дочь и вывез к себе в Ливан. На границе он предъявил свидетельство о рождении дочери, из которого было видно, что он её отец. Гражданкой какого государства является дочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина)

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина) . Количество часов - 0,5 ч в неделю, 17 часов в год...

Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина)

Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина) Автор: Горошенкина Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ "СОШ №27" г.Перми...

Урок математики в 6 классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина

конспект урока по теме "Целые числа" в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина.

Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина. Программа составлена в соответствии с современными образовательными требованиями. Содержит календарно-тематическо...

Рабочая программа и КТП по курсу "Право" 10 кл., учебник Никитина, 1 ч в неделю

Рабочая программа иКТП по курсу "Правао" 10 кл., учебник Никитина, 1 ч в неделю...

Рабочая программа и КТП по курсу "Право" 11 класс, учебник Никитина, 1 ч в неделю

Рабочая программа и КТП по курсу "Право" 11 класс, учебник Никитина, 1 ч в неделю...