Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина)
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс) по теме

Горошенкина Наталья Геннадьевна

Урок по обществознанию Права потребителей (к учебнику А.Ф. Никитина) Автор: Горошенкина Наталья Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ "СОШ №27" г.Перми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_potrebitelya_urok_n.g._goroshenkinoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок

Горошенкина Наталья Геннадьевна, МБОУ «СОШ№27» г.Перми, учитель истории и обществознания высшей категории

План-конспект урока

Тема: Права потребителей

Цель: Сформировать у учащихся представление об общих правах потребителя в целом и о собственных в частности

Задачи:

Образовательные:

- Изучить новые термины: потребитель, закон о защите прав потребителей;

- Изучить механизм защиты прав потребителя;

- Сформировать у учащихся представление об органах защиты прав потребителей;

Развивающие:

- Развить умение анализировать и решать поставленные социальные задачи;

- Закрепить навык работы в парах;

Воспитательные:

- воспитать уважение к закону, а также самоуважение;

- воспитать стремление к защите собственных прав.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: «Дискуссионный кинозал»

Средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор)

Оформление доски: На экране проектора открыта презентация «Права потребителя»

Терминология:

Потребитель – покупатель, пользователь.

Закон о защите прав потребителей - закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров и т.д.

План урока:

  1. Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
  2. Проверка домашнего задания:  Просмотр и обсуждение видеосюжетов на тему «Поведение в общественных местах»                                                      - 10 минут
  3. Изучение нового материала по правам потребителей
  1. Дискуссионный кинозал: просмотр и обсуждение советских мультфильмов, затрагивающих изучаемую тему                                                                                                                                          - 25 минут       

                                                                                                                                                

  1. Закрепление изученного материала / рефлексия:        Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке                - 8 минут
  2. Домашнее задание – стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)
  3. Вопросы для опроса: Опрос проходит в формате обсуждения дискуссионных роликов.
  4. Задание для домашней работы: стр. 92 учебника – выбрать одно из двух высказываний и письменно согласиться или не согласиться с одним из них, свое мнение обосновать (2 аргумента)

Ход урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Орг.момент: проверка готовности к уроку, присутствия

Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места

  1. Опрос домашнего задания:

А) Просмотр видеосюжета «Осторожно, обезьянки». Учитель задает вопросы:

- Ребята, очевидно, что дети ведут себя не правильно, чьи права они нарушили в этом сюжете?

- Скажите, а кто будет нести ответственность за их поступки?

- А почему?

- Дети хулиганят, а каким кодексом регулируются подобные нарушения?

- А знаете ли Вы, с какого возраста наступает административная ответственность?

Б) Просмотр видеосюжета «Медный всадник» Ералаш

- Ребята, а это хулиганство?

- Какое наказание может ждать этого мальчика?

- Как Вы считаете, плохой совершил мальчик поступок или нет? Ведь, казалось бы, что сам Юрий Долгорукий уже не сможет на него обидеться?




- Учащиеся перечисляют всех, кто «пострадал» от обезьянок.  

- Родители                                                                          

- Ребята еще не несут ответственности за свои поступки.

-Административным.

- с 16 лет





- Арест до пятнадцати суток, возможно, штраф.

- Это памятник архитектуры, народная память и никакое баловство по отношению к нему не допустимо. Это, фактически, вандализм.

  1. Объяснение нового материала:

- Скажите мне, пожалуйста, кто из Вас вчера был в магазине?


- А случалось ли так, что Вас обманывали?

- Давайте посмотрим небольшой видеосюжет, просмотр видеосюжета «Фитиль» (Про Волка и зайца из «Ну, погоди».)


- Итак, ребята, что произошло с зайцем?




- Если мы говорим о правах потребителя, мы должны учитывать, что всегда есть 2 стороны: Потребитель и Продавец (учитель прикрепляет на доску цветные таблички)

- Между продавцом и покупателем возникают имущественные отношения, то есть те отношения, которые связаны с имуществом.

- Ребята, а как Вы считаете, у кого больше прав, у продавца или покупателя?

- На самом деле, прав гораздо больше у покупателя, хотя, если он о своих правах не знает, продавцу ничего не стоит обмануть человека. Причем, когда мы говорим о продавце, мы имеем ввиду не только работника магазина, но и, например, таксиста, или любое лицо, предоставляющее Вам услугу, например, починку компьютера.


- С целью защиты потребителей в 1992 году в Российской Федерации был принят Закон о защите прав потребителей, он относится к гражданскому праву.


- Данный закон защищает потребителя, но, как Вы считаете, как покупатель может подтвердить, что он действительно покупал товар в данном магазине?


- Правильно, и, прежде чем, обратиться в органы по защите прав потребителей необходимо написать заявление, а к нему приложить чек.

- Ребята рассказывают свои истории






- Зайца обманули в магазине, он купил не качественный товар.







- Ребята выдвигают свои предположения











- Ему необходимо взять чек;

  1. Закрепление: Работа в парах.

Учащиеся изучают параграф и делают самостоятельно выводы: о чем еще не было сказано на уроке

Учащиеся выполняют задания

  1. Рефлексия: «Смайлики»

Учащимся предлагается нарисовать на отдельных листочка смайлик-настроение, и объяснить его учителю и классу

Учащиеся выполняют задание

Учебник: Никитин А.Ф. Обществознание. 6 класс.М.:-2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Урок по обществознанию «Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях»

laquo;Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях»...

Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"

  Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...

Урок-игра "Защита прав потребителей"

Урок-игра способствует формированию у учащихся рационального потребительского поведения. На уроке используется презентация, видео, инсценировка...

Разработка урока экономики "Защита прав потребителя" 5 класс

Конспект урока экономики "Права потребителя"...

Презентация по обществознанию "Права потребителя" 8 класс

Презентация по обществознанию "Права потребителя" 8 класс...