Главные вкладки

    Рабочая программа по истории 7 класс
    рабочая программа по истории (7 класс) на тему

    Парейшина Ирина Владимировна

    Рабочая программа по курсу истории для обучающихся 7 классов (автор учебника О.В. Дмитриева "Всеобщая история. История нового времени", А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с конца XVI века до конца XVIII века". Составлена на основании примерной программы для общеобразовательных учреждений Л.А. Соколовой. Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент Общего Образования Томской области

    Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

    Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»

    Рассмотрено на заседании МО                                            УТВЕРЖДАЮ

    Протокол №     от                                                                                и.о. директора  

    Руководитель  МО                                                                              Ж.В. Рыжкова

                                                                                                                  Приказ № ___ от

    Рабочая программа

    по Истории

    для обучающихся

    7 классов

                                                             Составитель:

               Парейшина Ирина Владимировна,

                                                                  учитель истории

                                                                                         ОГКОУ КШИ «Колпашевский

                                                                       кадетский корпус»

     

    г. Колпашево

    2014

    Пояснительная записка

    Программа  составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана, а также программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов, под редакцией Л. А. Соколовой.

    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

    на достижение следующих целей:

    • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

               Основными образовательными задачами курса являются:

    • формирование исторического мышления учащихся;
    • развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
    • формирование навыков пересказа материала учебника;
    • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
    • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
    • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
    • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

    В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

    • формирование правовой культуры школьников;
    • формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
    • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
    • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
    •  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

    В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

    1.Ценностно-смысловые компетенции- компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.

    2. Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества.

    3.Учебно-познавательные компетенции - сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

    4.Информационные компетенции при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, факс и др.) и информационных технологий (аудио и видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

    5.Коммуникатывные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владения различными социальными ролями в коллективе.

    6.Социльно-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

    Программа рассчитана  на изучение истории (Всеобщая история и история России) 70 часов, по 2 урока в неделю в каждом классе. На изучение Всеобщей истории - 32 часа, на изучение Истории России - 38 часов.

    Количество контрольных работ 7.

    № п/п

    Наименование

    7 класс

    Контрольные работы

    1

    Количество часов в неделю

    2

    2

    Количество часов в 1 полугодие

    32

    3

    3

    Количество часов в 2 полугодие

    38

    4

    4

    Количество часов в учебном году

    70

    7

    Учебно —  тематический план

    № параграфа

    учебника

                Тема

    Количество часов

    Всеобщая история (28 ч)

    Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века

    (18 часов)

    Глава I.

    Великие географические открытия (2 часа)

    1-2

    В поисках Индии.

    1

    3

    Европейцы в Новом Свете

    1

    Глава II.

    Повседневная жизнь в XVI-XVII веках

     (1 час)

    4

    Человек и окружающий мир

    1

    Глава III.

    Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час)

    5-6

    Рождение капитализма

    1

    Глава IV.

    Европейское Возрождение (3 часа)

    7

    Гуманизм и Возрождение в Италии

    1

    8

    Гуманизм за Альпами

    1

    9

    Эпоха титанов

    1

    Глава V.

    Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа)

    10

    Реформация в Германии

    1

    11

    Реформация и Крестьянская война

    1

    12

    Борьба за души и умы

    1

    Глава VI.

    Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа)

    13-14

    Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

    1

    15-16

    Англия при Тюдорах. Британия

    1

    17

    Франция на пути к абсолютизму

    1

    18

    Международные отношения в XVI-XVII веках

    1

    Глава VII.

    Век разума и мистицизма (1 час)

    19-20

    Начало революции в естествознании. Литература и искусство

    1

    Контрольная работа №1  по теме: «Раннее Новое Время»

    1

    Часть II.

    Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век

    Глава VIII.

    Взлеты и падения монархий (2 часа)

    21

    Людовик XIV - Король-Солнце

    1

    22

    Английская революция 1640-1660 гг.

    1

    Глава IX.

    Эпоха Просвещения (2 часа)

    23

    Идеи и люди

    1

    24-25

    Просвещенный абсолютизм

    1

    Глава X.

    Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (4 часа)

    26

    Борьба за предел Европы и мира.

    1

    27

    Промышленный переворот в Англии

    1

    28-29

    Война за независимость  и образование США

    1

    30-31

    Великая французская революция

    1

    Полугодовая контрольная работа

    1

    Глава XI.

    Восток и Запад: две стороны единого мира (2часа)

    32-33

    Борьба за сердце Азии

    1

    34

    «Запретные» страны. Китай и Япония

    1

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время»

    1

    Контрольная работа №2  по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка».

    1

    Итоговый урок (1 час)

    Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс.

    1

    История России (38 часов)

    Глава I.

    Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа)              

    1

    Внутренняя и внешняя политика

    Бориса Годунова.

    1

    2

    Смута

    1

    3

    Окончание Смутного времени

    1

    Контрольная работа №3  по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков».

    1

    Глава II.

    Россия в XVII веке (9 часов)              

    4

    Новые явления в экономике

    1

    5

    Основные сословия российского    общества

    1

    6

    Политическое развитие страны

    1

    7

    Власть и церковь. Церковный   раскол

    1

    8

    Народные движения

    1

    9

    Внешняя политика

    1

    10

    Образование и культура в XVII веке

    1

    11

    Сословный быт. Обычаи и нравы.

    1

    Контрольная работа №4  по теме: «Россия XVII веке».

    1

    Глава III.

    Россия при Петре I   (9 часов)

    12

    Предпосылки петровских преобразований

    1

    13

    Петр I. Россия на рубеже веков

    1

    14

    Северная война (1700-1721)

    1

    15

    Реформы Петра I

    1

    16

    Экономика России в первой четверти XVIII века

    1

    17

    Народные движения в первой четверти XVIII века

    1

    18-19

    Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

    2

    Контрольная работа №5  по теме: «Россия при Петре I».

    1

    Глава IV.

    Россия в 1725-1762 годах (5 часов)

    20-21

    Дворцовые перевороты

    2

    22

    Внутренняя политика в 1725-1762 годах

    1

    23

    Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

    1

    Контрольная работа №6  по теме: «Россия в 1725-1762 годах».

    1

    Глава V.

    Россия в 1762-1801 годах (11 часов)

    24

    Внутренняя политика Екатерины II

    1

    25

    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

    1

    26

    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

    1

    27-28

    Внешняя политика Екатерины II

    1

    29

    Россия при Павле I

    1

    30

    Наука и образование в России

    1

    Годовая контрольная работа

    1

    31-32

    Художественная культура

    1

    33

    Быт и обычаи

    1

    Контрольная работа №7  по теме: «Россия в 1762-1801 годах».

    1

    Итоговый урок (1 час)

    Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс.

    1

    Итого

    68

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    В результате изучения курса учащиеся должны:

    знать основные понятия:

    абсолютизм,  мелкотоварное производство,  мануфактура, реформация, протестантизм, аскетизм, экспансия, террор, якобинцы, буддизм, касты, конфуцианство, индуизм, колонизация, Ренессанс.

    Уметь называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

    показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

    владеть и соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    •        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    •        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    •        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    •        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

    Учебное и учебно-методическое обеспечение курса

    Программно-методические материалы

    1. Программы общеобразовательных учреждений. История  «Академический школьный учебник» 5-11 классы/ редакция Л.А. Соколова, М.: Просвещение, 2009.

    Учебный комплекс для учащихся

    1. Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История нового времени» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово,2008г.
    2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.

    Учебно-методическая литература

    1. Агафонов С.В. Схемы по Всеобщей истории. 7 кл./ М.: Русское слово, 2005
    2. Андреевская Т.П. Тесты по истории России ХVI- XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
    3. Атлас и контурные карты. История нового времени. XVI-XVIII века 7 кл. / М.: Дрофа, 2005
    4. Бузюмова Н.Н. Развернутое тематическое планирование по истории 5-11 кл./ Волгоград, 2009
    5. Давыдова О.В. Тесты по Новой истории XVI-XVIII века к учебнику Юдовской А.Я. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
    6. Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России. 7 кл./ М.: Просвещение, 2008
    7. Дуда М.Ю. Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах./ Минск: Современная школа: Кузьма, 2010
    8. Н.М. Карамзин. История государства Российского, М.: Эксмо, 2002
    9. Преображенский А.А., Б. А. Рыбаков. История Отечества. Учебник для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 1996
    10. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России XVI-XVIII века. 7кл. к учебнику А.А. Данилова./ М.: Экзамен, 2006
    11. Соловьев К. А. Поурочные разработки по Всеобщей истории. 7 класс, М., Вако, 2013
    12. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18 века. 7 класс, М., Вако, 2011
    13. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века . 6 класс. М.: Вако, М., 2013
    14. Стецюра Т.Д. Рабочая тетрадь по Всеобщей истории к учебнику О.В. Дмитриевой. 7 кл./ М.: Русское слово, 2008
    15. Уткина Э.В. Подготовка в олимпиаде по истории. 5-9 кл./ М.: Айрас- пресс, 2007
    16. Шаповал В.В. Дидактический материал по истории России XVI-XVIII века к учебнику А.А. Данилова. 7 кл./ М.: Экзамен, 2008
    17. Юдовская А.Я. Новая история. Тесты, работа с историческими текстами, познавательные задания. 7 кл./ М.:Дрофа, 2007

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Тема урока

    Элементы содержания курса и основные понятия урока

    Дата проведения урока по плану

    По факту

    Всеобщая история (28 ч)

    Часть I. Раннее Новое Время. Конец XV – первая половина XVII века (18 часов)

    Глава I. Великие географические открытия (2 часа)

    1 четверть

    1

    В поисках Индии.

    Понятия: Ойкумена глазами средневекового человека, каравеллы, галеоны, секстант, открытия.  Энрике Мореплаватель, Х. Колумб, Америго Веспуччи, Васко да Гама.

    Сентябрь

    1-6

    2

    Европейцы в Новом Свете

    Понятия: креолы, метисы, мулаты, самбо, резервация, каперство. Конкистадоры.

    1-6

    Глава II. Повседневная жизнь в XVI-XVII века (1 час)

    3

    Человек и окружающий мир

    Быт и обычаи всех слоев населения

    8-13

    Глава III. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (1час)

    4

    Рождение капитализма

    Понятия: верхнебойное колесо, мануфактура, ломбард, фермеры. Значение и последствия технического прогресса.

    8-13

    Глава IV. Европейское Возрождение (3 часа)

    5

    Гуманизм и Возрождение в Италии,

    Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи

    15-20

    6

    Гуманизм за Альпами

    Понятия: гуманизм, индивидуализм. Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи

    15-20

    7

    Эпоха титанов

    Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Брейгель.

    22-27

    Глава V. Реформация и Контрреформация в Европе (3 часа)

    8

    Реформация в Германии

    Пути к спасению, Мартин Лютер против Папы Римского, Германия  накануне Реформации

    22-27

    9

    Реформация и Крестьянская война

    Жан Кальвин и реформация в Женеве, Кальвинистская церковь, Воины Иисуса

    Октябрь29-4

    10

    Борьба за души и умы

    29-4

    Глава VI. Государства Западной Европы в XVI-XVII века (4 часа)

    11

    Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

    Испания под властью Карла I,  Испанское идальго, Королевство без короля. Восстание комунерос.

    6-11

    12

    Нидерланды против Испании

    6-11

    13

    Англия при Тюдорах. Британия

    Гезы: принцы и нищие, Начало национально- освободительного движения, Низложение Филиппа II

    13-18

    14

    Франция на пути к абсолютизму

    Абсолютизм, Религиозные войны,  Варфоломеевская ночь.

    13-18

    15

    Международные отношения в XVI-XVII веках

    Природа конфликтов, система европейского  баланса, война длиною в тридцать лет

    20-25

    Глава VII. Век разума и мистицизма (3 часа)

    16

    Начало революции в естествознании.

    Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко

    20-25

    17

    Литература и искусство

    Пессимизм и оптимизм великих литераторов, искусство барокко

    27-01 ноя

    18

    Контрольная работа №1  по теме: «Раннее Новое Время»

    27-01 ноя

    Часть II.

    Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII- XVIII век

    Глава VIII. Взлеты и падения монархий (2 часа)

    19

    Людовик XIV - Король-Солнце

    Протекционизм по-французски, отмена Нантского эдикта, французский классицизм  

    Ноябрь

    10-15

    20

    Английская революция 1640-1660 гг.

    Короли против парламента, долгий парламент и начало революции. Гражданские войны

    10-15

    Глава IX. Эпоха Просвещения (2 часа)

    21

    Идеи и люди

    Идея прогресса, политическая мысль  Англии: истоки европейского Просвещения

    17-22

    22

    Просвещенный абсолютизм

    Реформа Иосифа II «Философ» или  «фельдфебель» на троне

    17-22

    2 четверть

    Глава X. Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры (5 часов)

    23

    Борьба за предел Европы и мира.

    Северная  война. Война за австрийское наследство

    24-29

    24

    Промышленный переворот в Англии

    Англии – родина промышленного  переворота. Чудеса техники. Машины и люди

    24-29

    25

    Война за независимость  и образование США

    Англичане  в новом свете,  Англия на берегах Америки. Товарообмен  между  Британией и американскими колониями  

    Декабрь

    1-6

    26

    Великая французская революция

    С третьим сословием не удается покончить, конституционное устройство Франция  становится республикой

    1-6

    27

    Полугодовая контрольная работа

    8-13

    Глава XI. Восток и Запад: две стороны единого мира (4 часа)

    28

    Борьба за сердце Азии

    Османская империя, Персия, Индия

    8-13

    29

    «Запретные» страны. Китай и Япония

    Явления в экономике, искусстве

    15-20

    30

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Новое Время»

    15-20

    31

    Контрольная работа №2  по теме: «Новое время. Кризис «старого порядка».

    22-27

    Итоговый урок (1 час)

    32

    Повторение и обобщение изученного материала в курсе всеобщей истории за 7 класс.

    22-27

    История России (38 часов)

    Глава I. Россия на рубеже XVI- XVII веков (4 часа)              

    33

    Внутренняя и внешняя политика

    Бориса Годунова.

    Понятия: Смутное время, междуцарствие династия, дети боярские, самозванец, патриаршество. Причины и суть Смутного времени.

    Январь

    12-17

    34

    Смута

    Понятия: семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор. Положение в стране, причины создания ополчения и завершение Смуты.

    12-17

    35

    Окончание Смутного времени

    Понятия: «семибоярщина», ополчение, интервенция

    19-24

    36

    Контрольная работа №3  по теме: «Россия на рубеже XVI- XVII веков».

    19-24

    3 четверть

    Глава II. Россия в XVII веке (9 часов)              

    37

    Новые явления в экономике

    Понятия: бобыль, Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

    26-31

    38

    Основные сословия российского    общества

    Понятия: дворянское сословие, крестьяне черносошные и владельческие, барщина, натуральный и денежный оброк, белые слободы, подворная подать, поземельная подать.

    26-31

    39

    Политическое развитие страны

    Понятия: династия Романовых, волость, крепостничество, самодержавие.

    Февраль

    2-7

    40

    Власть и церковь. Церковный   раскол

    Понятия: церковная реформа, раскол, протопоп. Положение церкви после Смуты, реформы, итоги разногласий между церковью и светской властью.

    Приводить оценки реформам патриарха Никона.

    2-7

    41

    Народные движения

    Понятия: «бунташный век», «соляной бунт», «медный бунт», старообрядцы.

    9-14

    42

    Внешняя политика

    Понятия: голытьба, гетман, реестровые казаки. Основные направления внешней политики.

    Показывать на исторической карте рост территории в XVII в.

    9-14

    43

    Образование и культура в XVII веке

    Понятия: землепроходцы, «московское барокко». Развитие образования и культуры в XVII в. Называть характерные черты развития духовной культуры.

    16-21

    44

    Сословный быт. Обычаи и нравы.

    Понятия: изразцы, парча, тафта, топить «по-чёрному». Описывать повседневную жизнь различных слоёв общества, обычаи, традиции народов.

    16-21

    45

    Контрольная работа №4  по теме: «Россия XVII веке»

    23-28

    Глава III. Россия при Петре I   (9 часов)

    46

    Предпосылки петровских преобразований

    Понятия: немецкая слобода, регентство. Предпосылки петровских преобразований.

    23-28

    47

    Петр I. Россия на рубеже веков

    Формирование личности Петра и начало его правления.

    Март

    2-7

    48

    Северная война (1700-1721)

    Понятия: «нарвская конфузия», коалиция, регулярная служба, военная экономика, рекрутская повинность, антихрист.

    2-7

    49

    Реформы Петра I

    Понятия: абсолютизм, Сенат, «Табель о рангах», аристократия, губерния, рекруты, Синод. Причины и итоги.

    9-14

    50

    Экономика России в первой четверти XVIII века

    Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, валюта. Характерные, существенные черты экономического развития России в начале XVIII в

    9-14

    51

    Народные движения в первой четверти XVIII века

    Понятия: старообрядцы, работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Причины народных восстаний и их значение.

    16-21

    52

    Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

    Понятия: гражданская азбука, кунсткамера, гравюра, ассамблея. Описывать памятники архитектуры, жизнь и быт различных сословий.

    16-21

    53

    Апрель

    1-4

    54

    Контрольная работа №5  по теме: «Россия при Петре I»

    1-4

    Глава IV. Россия в 1725-1762 годах (5 часов)

    55

    Дворцовые перевороты

    Понятия: гвардия, фаворит, временщик, «верховники», кондиции. Причины и сущность дворцовых переворотов

    6-11

    56

    6-11

    4 четверть

    56

    Внутренняя политика в 1725-1762 годах

    Понятия: кабинет министров, верховный тайный совет, «Манифест о вольности дворянству», откупы, подряд. Называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в 1725-1762годах.

    13-18

    57

    Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

    Понятие: казахские жузы. Даты, место, обстоятельства, участников, военоначальников русско- турецкой (1735-1739гг.), русско-шведской (1741-1743гг.), Семилетней (1756-1762гг.) войн.

    13-18

    58

    Контрольная работа №6  по теме: «Россия в 1725-1762 годах».

    20-25

    Глава V. Россия в 1762-1801 годах (11 часов)

    59

    Внутренняя политика Екатерины II

    Понятия: просветители, «просвещенный абсолютизм», уложенная комиссия, каторга, межевание, монополия, секуляризация. Приводить оценки деятельности Екатерины II.

    20-25

    60

    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

    Понятия: самоуправление, «прелестные письма». Причины, ход и итоги крестьянской войны.

    Май

    27-2

    61

    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

    Понятие: капитал. Характерные, существенные черты экономического развития России во второй половине XVIII в., его развития

    27-2

    62

    Внешняя политика Екатерины II

    Понятия: «вооружённый нейтралитет», буферное государство.

    4-9

    63

    Россия при Павле I

    Понятия: «романтический император», изменение порядка престолонаследия, ограничение барщины. «Разжалованная грамота дворянству».

    4-9

    64

    Наука и образование в России

    Понятия: обсерватория, Российская академия, гимназия, общественная школа, мортира, регион, ритор, суппорт.

    11-16

    Годовая контрольная работа

    11-16

    65

    Художественная культура

    Понятия: классицизм, барокко, сентиментализм. описание памятников: жилых и общественных зданий, произведений художественной культуры.

    18-23

    66

    Быт и обычаи

    Изменения, произошедшие в быту и обычаях народов в XVIII в.

    18-23

    67

    Контрольная работа №7  по теме: «Россия в 1762-1801 годах».

    25-30

    Итоговый урок (1 час)

    68

    Повторение и обобщение изученного материала в курсе истории за 7 класс.

    25-30


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

    Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

    Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

    Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

    Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...