КТП история 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Кружаев Александр Владимирович

календарно-тематическое планирование История  5 класс ,учебник История древнего мира, Ф.А.Михайловский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП История 5 класс128 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

№ урока

1

Дата

Вид урока

Тема урока

ЗУН

Наглядность

План

Факт

Урок усвоения новых знаний

Введение. Увлекательный мир истории.

Знать вещественные и письменные источники.

2

Урок усвоения новых знаний

Древнейшие люди.

Знать хронологические рамки появления человека разумного.

Уметь работать с учебником, правильно употреблять исторические термины.

§1,

3

Комбинированный

Родовые общины охотников и собирателей.

Сравнивать и описывать изменения орудий труда и условий жизни, составлять не сложный рассказ по плану.

§2,

4

Комбинированный

Искусство и религия первобытных людей.

Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать не сложные выводы.

§3,

5

Комбинированный

Возникновение земледелия и скотоводства

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

§4

6

Комбинированный

Появление неравенства и знати.

Объяснять значение терминов, пересказывать текст учебника, делать не сложные выводы.

§ 5,

7

Урок усвоения новых знаний

Счёт лет в истории

Уметь определять и записывать века (римскими) и года (арабскими), знать прямой и обратный счёт времени по ленте времени.

§6

8

Урок контроля и коррекции знаний.

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

Хронологический и терминологический диктант.

9

 Урок усвоения новых знаний

Государство на берегах Нила.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

§ 7

10

Комбинированный

Фараоны и пирамиды

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§11

11

Комбинированный

Жизнь в Древнем  Египте.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

§ 12

12

Комбинированный

Завоевания

фараонов.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 13

13

Комбинированный

Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Религия древних египтян.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

§ 14..

14

Урок контроля и коррекции знаний.

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

Графическая работа, хронологический и терминологический диктант.

15

Урок усвоения новых знаний

Страна двух рек. Древнее Двуречье.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

§ 8,

16

Комбинированный

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Древневавилонское царство.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

§ 9,

17

Комбинированный

Финикийские мореплаватели.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

§ 15

18

Комбинированный

Древнееврейское

царство. Библейские сказания.

Уметь читать историческую карту. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

§ 16

19

Комбинированный

Ассирийская держава.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

§ 17

20

Комбинированный

Победители Ассирии

§ 18,

21

Урок контроля и коррекции знаний.

Проверочная работа по теме «Древний Вавилон, Финикия, Палестина и Ассирия»

Графическая работа, хронологический и терминологический диктант.

22

 Урок усвоения новых знаний

Индия и Китай в древности.

Анализировать исторический источник,

уметь читать историческую карту.

§ 10,

23

Комбинированный

Образование державы Маурьев в Индии

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§ 19

24

Комбинированный

Объединение Китая.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

§ 20.

25

Комбинированный

Персидская держава «царя царей».

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

§ 21,

26

Повторяюще-обобщающий урок

Повторение по разделу  «Древний Восток»

Графическая работа, хронологический и терминологический диктант.

27

Урок усвоения новых знаний

Греция и Крит в эпоху бронзы..

 

§ 22,

28

Комбинированный

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§ 23.

29

Комбинированный

Боги и герои Эллады. Религия древних греков.

Пересказывать текст; анализировать источник.

§24.

30

Комбинированный

Греческие полисы и Великая колонизация.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

§ 25.

31

Комбинированный

Афинский полис.

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

§ 26.

32

Комбинированный

Древняя Спарта.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

§ 27.

33

Комбинированный

Восток против Запада: Греко-персидские войны. Герои Марафонской битвы.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§ 28,

34

Комбинированный

Нашествие персидских войск на Элладу.

Уметь читать историческую карту.

§ 29 ,

35

Комбинированный

Могущество и упадок Афин. Рассвет демократии в Афинах при Перикле.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

§ 30

.

36

Комбинированный

Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

§ 31

37

Комбинированный

Пелопонесская война

Анализировать исторический источник; делать выводы.

§ 32

38

Комбинированный

Греческая культура. Граждане, учённые и атлеты Греции.

Уметь читать историческую карту.

§ 33

39

Комбинированный

Архитекторы, скульпторы и поэты Греции.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§ 34

40

Урок контроля и коррекции знаний

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

Раскрывать содержание иллюстрации.

Пересказывать текст учебника.

41

Урок усвоения новых знаний

Возвышение Македонии.

§ 35,

42

Комбинированный

Поход Александра Македонского на Восток.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 36

43

Комбинированный урок.

Греческий Восток.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§37,

44

Урок  коррекции знаний

Проверочная работа по теме «Запад против Востока: македонские завоевания»

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

45

Повторительно-обобщающий урок

Древняя Греция

Хронологический и терминологический диктант, графическая работа с картой, работа с историческим источником.

46

Урок усвоения новых знаний

 Рим под властью царей.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 38

47

Комбинированный

Республика римских граждан

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

§ 39

48

Комбинированный

 Рим во главе Италии.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

§ 40,

 

49

Комбинированный

Римские завоевания в Средиземноморье. Первая Пуническая война

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

§ 41

50

Комбинированный

Вторая Пуническая войны Рима с Карфагеном.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

§ 42

51

Комбинированный

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

§ 43

52

Комбинированный

Гражданские войны. Земельный закон братьев Гракхов.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§ 44

53

комбинированный

Сулла - первый военный диктатор

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

§ 45

54

Комбинированный

Восстание Спартака.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

§ 46

55

Комбинированный

Единовластие Цезаря.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

§ 47

56

Комбинированный

Почему пала республика.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§ 48

57

Комбинированный

Расцвет и могущество Римской империи. Император Октавиан Август.

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 49

58

Комбинированный

Цезари Рима.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

§ 50

59-

60

Комбинированный

Жизнь в Римской империи

Давать самостоятельную оценку явлениям.

§ 51-

52

61

Комбинированный

Закат античной цивилизации.

Уметь читать историческую карту.

§ 53

62

Комбинированный

Христианство. Первые христиане и их учение.

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

§ 54

63

Комбинированный

Римская империя при Диоклетиане и Константине.

Сравнивать правление двух императоров, исторические явления; делать выводы.

§ 55

64

Комбинированный

Падение Западной Римской империи. Взятие Рима варварами.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

§ 56

Выписать

65

Урок беседа

Крымский п-ов. Наследие православного мира.

Осознавать историческое значение наследия России от Византии

66

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний мир»

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

 

67

 Урок-путешествие

Семь чудес света

 Составление презентаций

68

Урок контроля и коррекции знаний.

Итоговое тестирование по курсу «История древнего мира»

Тестовые задания открытой и закрытой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...