Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Материалы к уроку обществознания в 10 классе по теме: "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Материалы к уроку обществознания в 10 классе социально-гуманитарного профиля Автор: Цыганкова Н.С., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г. Мурманска

Слайд 2

План: 1) Теории происхождения человека. 2) Биологическое и социальное в человеке.

Слайд 3

Антропогенез процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается антропология.

Слайд 4

Антропосоциогенез Процесс происхождения человека и общества, охватывающий период первобытного общества и завершающийся к позднему палеолиту от 1, 5 млн. до 35-40 тыс. лет назад

Слайд 5

Этапы антропогенеза:

Слайд 6

Факторы антропогенеза

Слайд 7

Социогенез Процесс превращения стаи животных в первобытное человеческое стадо и затем в человеческое общество. В процессе социогенеза каждый получил право на долю пищи независимо от его участия или неучастия в ее добычи. Возникли запреты на связи внутри материнского рода - первой социальной организации древности. Появляется парный брак и семья

Слайд 8

Теории происхождения человека Эволюционная теория происхождения человека Главную причину изменчивости организмов он видел в изменении окружающих условий жизни. В процессе борьбы за существование выживают те животные, которые в наибольшей степени приспосабливаются к меняющимся условиям существования.

Слайд 9

Трудовая теория происхождения человека Ф. Энгельса Трудовая деятельность, как полагал Энгельс, присуща только людям, и именно она явилась главной причиной выделения человека из животного царства. Труд способствовал развитию общения между людьми, сплачивал их, возникала членораздельная речь. Труд и членораздельная речь вели к совершенствованию головного мозга человека. Благодаря теории Ф Энгельса человек предстал как продукт не только биологической, но и социальной эволюции

Слайд 10

Домашнее задание Сообщение на тему: «Концепции происхождения человека»

Слайд 11

Человек – биопсихосоциальное существо « Человек » — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, как отмечалось выше, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо .

Слайд 12

Биосоциальная природа человека Биологическое в человеке Социальное в человеке наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового эмоции ; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д .); наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела; возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода. способность производить орудия труда; членораздельная речь; язык; социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь ); духовные потребности ( мораль , религия , искусство ); осознание своих потребностей; деятельность (трудовая, художественная и т.п.) как способность преобразовывать мир; сознание ; способность мыслить; творчество ; созидание ; целеполагание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"

Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели:    На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Основные отличия человека от животного. Человек, индивид, личность. Потребности и интересы. Мышление и  речь....

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

Человек как результат эволюции

Презентация к учебнику Боголюбова 10 класс по теме "Человек как результат эволюции"....

статья "В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО"

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.Цели би...

В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО? УМК по биологии.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и  предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания ...