Портфолио на 1 категорию учителя истории и обществознания МОУ-СОШ с.Языковка Аткарского района
методическая разработка по истории на тему

Сядрина Ирина Анатольевна

В портфолио представлены критерии учителя-предметника на 1 категорию, сводная ведомость и  аналитическая справка и  основные подтверждающие документы по критериям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;

справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе 

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

  • о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;
  • об использовании ДОТ в деятельности учителя и т.п.;

Ссылки:

  • на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;
  • на дистанционный курс;
  • на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем;

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  • слабоуспевающие ученики;
  • дети группы риска;
  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12

12

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)

Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:

административных и муниципальных контрольных проверок, срезов знаний;

региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п. 

Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

0

2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских  и Международных предметных олимпиадах

Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету

* учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 - победа

Выставляется соответствующий балл

3

Региональный

1 - участие

2 - победа

Федеральный

2 – участие

3 – победа

Международный

3 – участие

4 - победа

2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 – победа

Выставляется соответствующий балл

0

Региональный

1 - участие

2 - победа

Федеральный

2 – участие

3 - победа

Международный

3 – участие

4 - победа

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16

9

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)

Результаты ЕГЭ по предмету

Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 30 % - 1

Выставляется соответствующий балл

0

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по его предмету)

Результаты ГИА по предмету

Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 30 % - 1

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

Выставляется

соответствующий балл 

2

3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя

Объективность оценки учителем знаний обучающихся

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

До 50 % - 1

51 – 85 % - 2

86 – 100 % - 3

Выставляется соответствующий балл

2

3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода

Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;

заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);

До 30 % - 1

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

Выставляется соответствующий балл

3

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 12

5

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования

методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1

4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл

3

Региональный - 2

Федеральный - 3

Международный -  4

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется соответствующий балл

0

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий  балл

0

Региональный - 2

Федеральный - 3

Публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа;

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется соответствующий балл

3

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется соответствующий балл

3

Региональный - 2

Федеральный – 3

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18

10

Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 58

36

*Учитель, набравший от 34 до 45 баллов (более 60 %), может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Учитель, набравший 46 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.



Предварительный просмотр:

C:\Users\б\Desktop\18966_20110831_221415t.jpg     Акция «Помоги памятникам истории и культуры»

  7 сентября 2012 года в МО Языковка стартует  акция «Помоги памятникам истории и культуры» в соответствии с Планом работы администрации Языковского МО

Участниками акции станут участники краеведческого кружка «Родная сторона», учащиеся МОУ-СОШ с.Языковка, родители, учителя. Они проведут субботники по благоустройству памятников истории и культуры, памятников воинской славы села Языковка.

 Цели и задачи

Цель: привлечь внимание школьников к проблеме сохранения историко-культурных памятников села.

Задачи:

-          Активизация познавательного интереса школьников к истории и культуре родного края.

-          Организация трудовой деятельности по благоустройству территории объектов истории и культуры.

-          Выявление  и поддержка социально активных учащихся, родителей, педагогов.

Акция пройдет в 2 периода:

1 период: сентябрь-октябрь 2012 года;

2 период: апрель-май 2013 года.

Организатором  акции является руководитель кружка «Родная сторона»

Сядрина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе учителя истории и обществознания МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» Попковой Т.Ю.

ПланКонцепция здоровьесберегающего образования.Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.Культура здорового образа жизни личности.Оп...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Дачная СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Поповой Надежды Владимировны

Тема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»....

Портфолио (аттестационные материалы) учителя истории и обществознания

Материал содержит образец портфолио (аттестационного материла) учителя истории и обществознания...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...