календарно-тематическое планирование для 9 класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Морозова Маргарита Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 9 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, Просвещение, 2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_noveyshaya_istoriya_9_klass.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Новейшая история. Первая половина 20 века

Новейшая история как историческая эпоха

1

комбинированный

Периодизация новейшей истории. Ключевые даты в истории 20 венка. Модернизация, 3 эшелона. Промышленные революции 20 века, итоги.

Знать периодизацию новейшей истории, иметь первоначальное представление о масштабах, достижениях и проблемах 20 века

Стр. 5-7, § 1

2

Индустриальное общество в начале 20 века

1

комбинированный

Новый период индустриализации. Ускорение перемен.  Вторая промышленно-технологическая революция. Основные черты индустриального общества. Неравномерность экономического развития. Складывание единого мирового хозяйства в начале 20 века.

Знать основные черты индустриального общества, основные понятия по теме.

Рассказывать о складывании индустриального общества, единого мирового хозяйства в начале 20 века.

Письменный опрос по основным понятиям

§ 2,вопросы

3

Политическое развитие стран в начале 20 века

1

комбинированный

Демократизация – общемировая тенденция на рубеже веков и в начале 20 века. Основные направления демократизации политической и общественной жизни в начале 20 века. Отличительные черты политических партий начала века. Главные идеологические направления политической борьбы начала века. Национализм.

Знать основные понятия по теме.

Рассказывать об основных направлениях демократизации политической и общественной жизни в начале 20 века.

Устный опрос

§ 3,вопросы

4

Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны

1

комбинированный

Что такое новый империализм.  Причины возникновения. Причины Первой мировой войны. Цели и планы главных участников войны.

Знать основные понятия по теме. Рассказывать о причинах  возникновения нового империализма,  причинах Первой мировой войны, целях и планах главных участников войны.

Мини-тест

§ 4,вопросы

5

Первая мировая война

1

комбинированный

Масштаб войны. Основные фронты, события на фронтах (главные сражения). Итоги войны.  

Знать основные понятия по теме. Рассказывать об основных событиях на фронтах (главных сражениях),  итогах войны.  

Мини-тест

§ 5,вопросы

6

Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система

1

комбинированный

Система международных договоров после окончания Первой мировой войны. Версальская конференция. Вашингтонская конференция.

Судьба Германии как единственной виновницы войны.  Причины нестабильности нового мирового устройства.

Знать основные понятия по теме.

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Мини-тест

§ 6,вопросы

7

Последствия войны: революции и распад империй

1

комбинированный

Социальные, экономические, политические последствия войны. Расстановка общественно-политических сил после окончания Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй.

Знать основные понятия по теме, рассказывать о социальных, экономических, политических последствиях войны, расстановке общественно-политических сил после окончания Первой мировой войны

Письменный опрос

§ 7,вопросы

8

Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е годы. Международные отношения в 20-е годы

1

комбинированный

Пути восстановления экономики стран в 20-х гг. Особенности социально-экономического развития стран Европы и США. Международные отношения в 20-е годы. Проблема возвращения СССР в систему международных отношений.  

Знать основные понятия по темы. Рассказывать о особенностях экономического развития стран Европы и США в 20-е годы, международных отношениях в 20-е годы

Устный опрос

§ 8,вопросы

9

Мировой экономический кризис

1

комбинированный

Что такое мировой экономический кризис. Причины. Особенности мирового экономического кризиса. Механизм антикризисного регулирования Дж. Кейнса. Последствия кризиса.

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

Характеризовать причины и особенности мирового кризиса.

Мини-тест

§ 9,вопросы

10

США: новый курс Ф. Рузвельта

1

комбинированный

Особенности кризиса в США в 1929-1933 гг. Программа  Ф. Рузвельта.. «100 дней» реформ. Историческое значение нового курса. Внешняя политика США в 30-е годы.

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.

Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США.

Мини-тест

§ 10-11,вопросы

11

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции

1

комбинированный

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Главные направления экономической политики. Особенности экономического кризиса во Франции. Значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

Характеризовать особенности мирового кризиса в Великобритании и Франции.

Устный опрос

§ 12,вопросы

12

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы

1

комбинированный

Связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением  идеологии  тоталитаризма. Особенности фашистских режимов в Италии и Испании. Гражданская война в Испании 1936 года.

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского и испанского фашизма

Устный опрос

§ 13,вопросы

13

Германия в 30-е годы. Нацизм и установление тоталитарного режима

1

комбинированный

Связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением  идеологии  нацизма. Особенности фашистского режима в Германии. Внешняя политика Германии.

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм, нацизм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского,  испанского и германского фашизма.

Рассказывать о внешней политике Германии в 30-е годы.

Письменный опрос

§ 14,вопросы

14

Страны Востока в первой половине 20 века

1

комбинированный

Особенности модернизации традиционного общества. Основные факторы исторического развития стран Востока в первой половине 20 века.

Давать определения понятиям: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока

План-конспект

§ 15,вопросы

15

Латинская Америка

 в первой половине 20 века

1

комбинированный

Особенности стран Латинской Америки в первой половине 20 века. Хронологические рамки процесса модернизации. Особенности и результаты модернизации.  

Знать основные понятия по теме, хронологические рамки процесса модернизации, особенности и результаты модернизации

План-конспект

§ 16,вопросы

16

Международные отношения в 30-е годы

1

комбинированный

Причины нарастания международной напряженности. Причины и сущность политики «умиротворения агрессора». Бездействие Лиги Наций и  демократических стран на фоне агрессии фашистских государств.  Внешнеполитическая экспансия фашистских государств. «Антикомминтерновский пакт». Ось «Берлин-Рим-Токио». Мюнхенский сговор. Пакт Молотова-Риббентроппа.

Знать основные понятия по теме, причины нарастания международной напряженности, причины и сущность политики «умиротворения агрессора». Рассказывать о сложении блока «Берлин-Рим-Токио»

Письменный опрос

17

Вторая Мировая война

1

комбинированный

Начало Второй Мировой войны. План «Вайс». Периодизация войны. Германия и СССР накануне войны. Великая Отечественная война. Окончание Второй мировой войны. Итоги.

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах. Знать причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны.

Тест

§ 17,вопросы

18

Международные отношения в годы Второй мировой войны

1

комбинированный

Борьба народов мира с фашизмом. Антигитлеровская коалиция. Международные переговоры. Тегеранская, Крымская, Берлинская конференции.

Знать основные понятия по теме, содержание и итоги переговоров на Тегеранской, Крымской, Берлинской конференциях.

Тест

§ 18,вопросы

19

Новейшая история. Вторая половина 20-начало 21 века

Послевоенная Европа

1

комбинированный

Изменения в геополитической ситуации послевоенного мира и тенденции его развития. Задачи послевоенного развития. Послевоенные мирные договоры. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений. Деятельность ООН.

Знать основные понятия по теме, задачи послевоенного развития. Рассказывать о сложении Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, деятельности ООН.

Устный опрос

§ 19,вопросы

20

«Железный занавес» холодной войны

1

комбинированный

Развитие международных отношений после Второй мировой войны. Противоречия между СССР и США.  Международные отношения во второй половине 20 века. «Холодная война» и ее этапы. «Железный занавес» СССР и стран Восточной Европы. НАТО и ОВД.

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки», «железный занавес».

Объяснять причины и признаки «холодной войны».

Конспект

§ 20,вопросы

21

1945-1970 гг.:  завершающий этап индустриальной эпохи

1

комбинированный

Преодоление послевоенной разрухи. Новые явления в послевоенной экономике. «Неокейнсианство». Создание «государства благосостояния».

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.

Конспект, опорные таблицы и схемы

§ 21,вопросы

22

Кризисы 70-80 гг. Становление информационного общества

1

комбинированный

Причины и особенности кризисов. Последствия и пути выхода из кризисов.

Что такое постиндустриальное (информационное) общество. Три типа экономической политики ведущих стран мира. Р. Рейган. «Рейганомика»

Знать основные понятия по теме, причины и особенности кризисов,  последствия и пути выхода из кризисов.

Устный опрос

§ 22,вопросы

23

Политическое развитие мира во второй половине 20 века

1

комбинированный

Эволюция развития основных политических партий и движений во второй половине 20 века.

Многообразие форм политических течений в послевоенный период. Левые движения и партии. Новая классификация современных стран.

Знать основные понятия по теме. Рассказывать о политическом развитии мира во второй половине 20 века.

Устный опрос

§ 23,вопросы

24

Гражданское общество. Социальные движения

1

комбинированный

Что такое гражданское общество. Формы и виды социальных движений второй половины 20 века.

Знать основные понятия по теме, формы и виды социальных движений второй половины 20 века..

Устный опрос

§ 24,вопросы

25

Соединенные штаты Америки

1

комбинированный

Рост активности США во всем мире. Отход от «нового курса» Рузвельта. «Маккартизм» Д. Эйзенхауэр. Расовая дискриминация на юге страны и преодоление проблемы. Корейская и Вьетнамская войны.  Деятельность президентов США (1945-2000 гг.)  

Знать основные понятия по теме. Рассказывать о деятельности президентов США (1945-2000 гг.)  

Устный опрос

§ 25,вопросы

26

Страны Западной Европы

2

Лабораторное занятие

Особенности развития Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине 20 века.

Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны.

Выявлять новые тенденции

в развитии европейских государств и США, давать им оценку

Конспект, опорные таблицы

§ 26,вопросы

27

Страны Восточной Европы

1

комбинированный

Особенности экономического и политического послевоенного развития стран Восточной Европы. Мировая социалистическая система (соцлагерь). Путь построения социализма. СЭВ. Аннулирование ОВД. Причины кризисов 80-90х гг.  

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», «соцлагерь», выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Мини-тест

§ 27,вопросы

28

Азия во второй половине 20 века

1

комбинированный

Экономическое и политическое развитие и особенности модернизации азиатского региона во второй половине 20 века. И. Ганди. Р. Ганди. Мао Цзэдун.

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока

конспект

§ 28,вопросы

29

Латинская Америка и Африка во второй половине 20 века

1

комбинированный

Деколонизация Африки. Особенности модернизации стран Латинской Америки в 40-60-е гг., в 70-90-е гг. Ф. Кастро. Э. Гевара  (Че). А. Пиночет.

Знать основные понятия по теме, особенности модернизации стран Латинской Америки в 40-60-е гг., в 70-90-е гг.

Конспект, опорные таблицы

§ 29,вопросы

30

Международные отношения во второй половине 20 века

1

комбинированный

Двухполюсная система международных отношений. Биполярный мир. Причины локальных обострений. Роль ООН. Циклы мировой политики. Карибский кризис. ЕЭС. ЕС. СБСЕ (ОБСЕ). ОПЕК. ОАЕ. Региональные конфликты.  

Знать основные понятия по теме, рассказывать о циклах мировой политики.

Устный опрос

§  30, вопросы

31

Культура первой и второй половины 20 века

1

комбинированный

Важнейшие научные открытия на рубеже веков. Особенности и основные направления художественной культуры. Влияние важнейших исторических событий на развитие культуры перовой половины 20 века.

Развитие научной и общественной мысли второй половины 20 века. Новые направления в литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино.

Знать основные понятия по теме, важнейшие научные открытия на рубеже веков, особенности и основные направления художественной культуры.

Знать основные понятия по теме. Рассказывать о развитии научной и общественной мысли второй половины 20 века, новых направлениях в литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино.

конспект, опорные таблицы

§ 31,вопросы

32

Глобализация. Тенденции и проблемы современного мира

1

комбинированный

Глобальные проблемы современности и причины их возникновения. Что такое глобализация, ее основные компоненты.

Знать основные понятия по теме. Рассказывать о глобальных проблемах современности и причинах их возникновения.

конспект

§32, готовиться к итоговому тестированию

33-34

Повторительно-обобщающие уроки по теме «Основные тенденции мирового развития во второй половине XXв»

2

Комбинированный,

итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...