презентации к урокам истории 5 класса Древний мир- раздел I
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Наталья Клепикова

презентации будут полезны тем, кто работает с различными инновационными технологиями- проблемного обучения, развития критического мышления, коммуникативной технологии и дискуссионной. Требования ФГОС - деятельностный подход в обучении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТЕМА УРОКА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА??? ГДЕ И КОГДА ПОЯВИЛОСЬ? КАКИЕ ОРУДИЯ ТРУДА НАУЧИЛИСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ЧТО ВЫРАЩИВАЛИ? КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СТАЛИ ДОМАШНИМИ?

Слайд 4

ПРОБЛЕМА УРОКА? КАКИЕ УСЛОВИЯ СПОСОБСТВОВАЛИ РАЗВИТИЮ ЗЕМЛЕДЕИЯ И СКОТОВОДСТВА

Слайд 5

РАБОТА В ГРУППАХ 1-я группа возникновение земледелия : где?когда ? Перечислите трудности в работе земледельца; Какие орудия труда при этом применялись? Сравните мотыгу с другим древнейшим орудием труда; Почему земледелия в начале своего развития было мотыжным ? Кто и как занимались земледелием в общине? Какие растения выращивали? 2-я группа- возникновение скотоводства : где?когда ? Перечислите трудности скотоводства Как дикие животные становились домашними(рассказ) Как скотоводство изменило жизнь древних людей? Вывод : как данные факты подтверждают, что жизнь человека становилась….

Слайд 6

Глиняная посуда и одежда из ткани? Могло ли все это существовать у древних людей?

Слайд 7

1-я группа- Объясните, почему и как появилась глиняная посуда в быту древнего человека? В чем причина разнообразия способов росписи посуды в разных регионах земного шара? Что было необходимо для создания посуды? В ывод: Как это умение изменило жизнь человека? 2-я группа- Предположите, почему человек изобрел ткачество? Поясните, какие открытия предшествовали появлению ткачества? Вывод: каковы были последствия этого изобретения?

Слайд 8

Племя? Территория Люди Родичи Семьи Родовые общины Обычаи Традиции Единые порядки Старейшины П лемя – это несколько родовых общин (коллектив родственников), живший в одной местности по единым обычаям и традициям. Управлялось советом старейшин

Слайд 9

4

Слайд 10

Домашнее задание Знать значение новых слов: мотыга, серп, зернотерка, прядение, ткачество, циновка, духи, боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, обряд; П.Т. № Сам. Раб- Духи, идолы и жертвы (п.5)- Почему древние люди представляли себя беззащитными перед природой? Предположите как проводили вечера древние земледельцы и скотоводы?- рассказ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

древнейшие люди

Слайд 2

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ? ? ? Облик древних предков П ервые орудия труда Основные занятия Овладение огнем

Слайд 3

Почему первобытные? ПЕРВОБЫТНЫЕ – это люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов

Слайд 4

Проблемный вопрос урока Почему ПЕРВОБЫТНОСТЬ – самый длительный по времени период в истории человечества?

Слайд 5

Где появился???? 2 млн. лет назад Юго-Восточная Африка

Слайд 6

Как выглядел????

Слайд 7

Какие орудия труда были???? Орудия труда – это то, чем человек работает, использует в своей трудовой деятельности - из чего изготавливали? -для чего они служили? Сделаем вывод: ….как благодаря им изменилась жизнь людей?

Слайд 8

Чем жили, основные занятия? Тип хозяйства- ПРИСВАИВАЮЩИЙ, пока люди только брали (присваивали) то, что давала им природа Основные занятия собирательство охота

Слайд 9

Овладение огнем??? 1 млн. л.н.- человек овладел огнем Сделаем вывод:… как огонь изменил жизнь людей?

Слайд 10

Огонь дал человеку: Усовершенствовали орудия труда светло вкусно тепло безопасно Легко в быту и на охоте

Слайд 11

Проблемный вопрос урока Почему ПЕРВОБЫТНОСТЬ – самый длительный по времени период в истории человечества?

Слайд 12

Домашнее задание: П. 1. знать значения слов: история, всеобщая история, первобытность, орудия труда, тип хозяйства Рисунки – орудия труда Что дал огонь человеку?- понятийное колесо работа в Р.Т. - №…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока

Слайд 2

Тема урока Возникновение искусства и религии

Слайд 3

Цели и задачи урока Как возникало искусство? Что означали рисунки наскальной живописи? Чем и что рисовали древние люди?

Слайд 4

Проблема урока? Почему у первобытных людей зародилась вера в сверхъестественное ?

Слайд 5

Что такое искусство искусство живопись скульптура архитектура Декоративно- прикладное искусство

Слайд 6

Что такое религия, религиозные верования Религия Вера в Богов духов обряды поклонение

Слайд 7

Работа в парах пещерная живопись Где и как была найдена пещерная живопись? (п.3. стр. 17) - Что было найдено? - Что служило красками нашим предкам? - Почему рисунки были такими точными и реалистичными? А животные изображались все время в движении?

Слайд 8

Что такое искусство? Искусство – это творческое отражение действительности

Слайд 9

Загадки древнейших рисунков Что они могли означать? Предположите , в чем были причины появления пещерной живописи? Объясните , почему рисунок древнего художника можно рассматривать как часть его жизни?

Слайд 10

Венеры каменного века

Слайд 11

Как появились представления о душе, что она есть у человека? РЕЛИГИЯ – это вера человека в сверхъестественное ( богов, душу, духов, и оборотней, идолов) и поклонение им.

Слайд 12

Выводы: Наскальная и пещерная живопись является для нас историческим источником, информацией о прошлом человечества, его занятиях и интересах Что живопись носила сакральный (магический характер)- было средством воздействия и общения ЧЕЛОВЕКА с ПРИРОДОЙ Именно живопись и дает нам подтверждение того, что у древних людей появились верования в духов, душу, колдовство- РЕЛИГИЯ

Слайд 13

Проблема урока? Почему у первобытных людей зародилась вера в сверхъестественное ? Они еще не могли объяснять многих явлений природы и приписывали им мистический характер

Слайд 14

Домашнее задание П.2. вопросы 1-4 П.Т. №……. Выводы к главе Составить рассказ по рис. 2 на с. 19 Пещерная живопись на территории России?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка Д/З Рассказ о древнейшем человеке -Где и когда появился первобытный человек? -Как он выглядел? Чем отличался от современного человека? И от животных? Каким был его образ жизни?(места обитания, окружающая среда?, орудия труда, основные занятия и т.д.) Составить рассказ по рис. с. 10,11,12

Слайд 2

Вызов Долгое время собирательство было основным промыслом древнейшего человека, а охота – лишь вспомогательным. Как вы думаете почему? назовите причины? Позднее наоборот, ОХОТА стала важнейшим занятием, дающее им возможность выживать…

Слайд 3

Проблема БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ! Что помогало выживать людям в ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД?

Слайд 4

ПРИЕМ-КЛАСТЕР БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

Слайд 5

РОДОВАЯ ОБЩИНА Родовая община- это постоянный коллектив род ственников ( род ичей, со род ичей), которые жили, трудились и вели хозяйство со общ а. Все чем они владели было общ им: жилище, костер, запасы дров, еда, орудия труда и т.д. Все родичи имели право на долю в охотничьей добыче

Слайд 6

Поразмыслите и определите причины появления родовых общин (работа в парах) Укажите, с каким видом древнейшего человека связывают появление родовой общины? Почему в это время воспитание детей стало важным делом общины? Почему женщину почитали как хранительницу очага?

Слайд 7

Прародительницы-хранительницы очага

Слайд 9

Проблема БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ! Что помогало выживать людям в ПЕРИОД изменения климата?

Слайд 10

ПРИЕМ-КЛАСТЕР БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ огонь жилища одежда Новые орудия труда охота Родовая община

Слайд 11

Домашнее задание Докажите наличие связи между развитием орудий труда и жизнью первобытного человека( жизнью и бытом) П.Т. № … Использую карту , Интернет-ресурсы, другие источники, изобразите ленту эволюции основных занятий человека. На основе рисунков к параграфу составьте рассказ и озаглавьте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение изученного по разделу "Художественная культура Древней и средневековой Руси"

Иллюстративный материал к обобщающему уроку "Художественная культура Древней и средневековой Руси" содержит разделы "Архитектура", "Иконопись", "Фрески", "Литература" и др....

презентации к урокам физкультуры в теоретическом разделе программы

Представлен материал в презентациях для использования в изучении теоретического материала по физической культуре и разработка спортивного праздника....

Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"

Презентации к теме "Общество как сложная система" представляют материал о системном строении общества. основных сферах жизни общества и их взаимосвязи, противоречивости воздействия людей на природную ...

Презентация к уроку физической культуры по разделу "Лыжная подготовка"

Презентация к уроку по физической культуре разработана для учащихся 5-11 классов. В ходе презентации представлен раздел физической культуры - "Лыжная подготовка". Данная презентация хорошо подходит дл...

Презентация обобщающего урока по обществознанию по разделу Человек и природа

Цель урока: Обобщить знания учащихся по разделу «Человек и природа», используя технологию решения логических задач....

презентация к уроку "Повторение изученного в разделе "Глагол"

урок русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой...

Презентация к уроку в 7 классе ( раздел кулинария) " Пресное тесто. Приготовление теста для пельменей и вареников."

Данная презентация предназначена для проведения урока технологии в 7 классе ( раздел кулинария)  по теме : " Пресное тесто. Приготовление теста для пельменей и вареников". Содержит полн...