Рабочая программа интегрированного курса "История" 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Каткова Екатерина Валерьевна

Данная рабочая программа содержит интегрированный курс "Истории Отечества" и "Истории зарубежных стран". Предназначена идля использования в 11 классе. Созданна на два уровня - базовый и профильный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы по истории Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2010 - профильный и 2009 - базовый уровни, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина: Программа курса «Всеобщая история». Русское слово»,2013(профильный и базовый уровни), годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №154 на 2013-2014 учебный год, утвержденного Департаментом образования Администрации городского округа Самара.

Цель курса: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  • Результаты обучения.
  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Общая характеристика учебного курса.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового и профильного уровней исторического образования  на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. По рекомендации авторских программ по курсу – не менее 70% отводится на изучение истории России.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класс.

                        Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с примерным учебном планом Самарской области, программа по истории рассчитана на 68 часа ( 2 часа в неделю). В соответствии с Приказом от 30.09.2013г. № 360-од «Об утверждении перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, организующих профильное обучение учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в 2013/2014 учебном году» в 11-х классах организованно  профильное обучение. Таким образом

на предмет история добавлено 2 часа и на профильном уровне изучается в размере 136 часов в год (4 часа в неделю), а учащиеся не выбравшие профильно  историю, изучают ее в размере 68 часов в год ( 2 часа в неделю). 

Учебно-методическое обеспечение:

  •      Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М., Русское слово, 2012.
  •  Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М., Русское слово», 2012.

Обоснование выбора учебников: Учебник  Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».

Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и  современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов по авторским программам. Базовый уровень/ Профильный уровень

Кол-во часов по рабочей программе. Базовый уровень/

Профильный уровень

Введение

-

-

Российская империя накануне первой мировой войны

7ч./14ч.(иР).

6ч./14ч.(иР).

Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война

4ч./8ч.(ви)

3ч( ви)/ 8ч

( ви).

Россия в годы революций и Гражданской войны

7ч./10ч.(иР)

5ч./10ч.(иР).

Страны Европы, Востока  и США в 1918-1939 гг.

5ч./8ч.(ви).

4ч./8ч.(ви).

Советское государство и общество в 1920-1930-е годы

11ч./18ч.(иР).

11ч./18ч. (иР).

Вторая мировая и Великая Отечественная война

5ч.(интегрированный  курс истории России + Всеобщая история)/12ч.(иР)+2ч.(ви).

5 часов /12ч.(иР)+4ч.(ви).

Мировое развитие  во второй половине XX века  

12ч./23ч.(Ви)

8ч.(7ч-ви+1ч.иР)/

16ч.(14ч ви+2ч.иР)

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы

7ч./13ч.(иР).

6ч./11ч (иР).(2ч из раздела ушли в В.и.)

СССР в годы «коллективного руководства»

5ч./10ч.(иР).

5ч./9ч.(иР).

Перестройка и распад советского общества

5ч./8ч (иР).

4ч./8ч. (иР).

Россия 1992-2012 гг.

8ч./13ч. (иР).

9ч./13ч.(иР).

Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий

1ч./ 5ч. (Ви).

1ч./2ч.(Ви).

Итоговое повторение

1ч.(Ви)+1ч.(иР)./2ч. (Ви)

1ч./3часа (резерв).

Всего                          История России

55ч./98+38(резерв).

50ч./100ч.

                                 Всеобщая история

24ч./48ч.

18ч./36ч.

Итого

79 ч./184ч.

68ч./136ч.

                                Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате обучения истории на базовом и профильном  уровнях ученик должен

Знать  \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и  всемирной истории
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории
  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
  • Критически анализировать источник исторической информации
  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
  • учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой  извне социальной информации
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач;
  • анализ событий прошлого;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,
  • изучение нового материала,
  • обобщающий,
  • повторительно-обобщающий.
  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
  • урок-лекция,
  • урок объяснительный,
  • проблемный,повторительно-обобщающий,
  • использования ИКТ

         Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Критерии оценки учащихся:

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;
  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;
  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;
  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка.

В учебной программе используется  учебно-методическое обеспечение:

  • «История России  XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.  
  • Н.В.Загладин.  «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.
  • Загладин Н.В., Загладина Х.Т.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2013 г.
  • Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «Русское слово», 2009 г.

                                       Календарно – тематическое планирование

Интегрированного курса: «Всеобщая история» и «история России» XX – начало

                                                                  XXI вв.  

Базовый уровень – 68 часов.( 2 часа в неделю).

Базовый уровень

               Темы разделов и уроков

    Д/з

 Сроки

 

      6

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.(6ч.)

 1.

      1

Россия на рубеже XIX – XX вв.

И.Р.&1-2.

 2.

      2

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

И.Р.&3-4.

 3.

      1

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

И.Р.&5.

 4.

      1

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

И.Р.&6.

 5.

      1

Культура России в конце XIX – начале XXвв.

И.Р.&7.

     4

Раздел 2. Мир в индустриальную эпоху конца XIX – начале XXвв. Первая мировая война. (4 ч.)

 6.

      1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

В.и &1-2.

 7.

      1

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

В.и. &3-4.

 8.

      1

Пути развития нардов Азии, Африки и Латинской Америки.

В.и. &5-6.

 9.

      1

Державное соперничество. Первая мировая война.

В.и. &7.

      5

Раздел 3. Россия в годы революций и Гражданской войны. (5ч.).

10.

      1

Россия в первой мировой войне: конец империи.

И.Р.&8-9.

11.

      1

Февральская революция 1917 г.

И.Р.&10.

12.

      1

Переход власти к парии большевиков.

И.Р.&11.

13.

      1

Гражданская война и военная интервенция 1918-1922 гг.

И.Р.&12-13.

14.

      1

Повторение раздела 3.

Тестирование

      4

Раздел 4. Страны Европы и СА в 1920-1930-е гг.(4 ч.).

15.

      1

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

В.и. &8-9.

16.

      1

Эволюция либеральной демократии.

В.и.&10.

17.

      1

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

В.и. &11-12.

18.

      1

Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пафицизм.

В.и. &13.

     11

Раздел 5. Советское  государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (11ч.).

19.

      1

Новая экономическая политика.

И.Р.&14.

20.

      1

Образование СССР и его международное признание.

И.Р.&15.

21.

      1

Культура и искусство после октября 1917 г.

И.Р.&16.

22.

      2

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

И.Р.&17-18.

23.

      1

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии.

И.Р.&19.

24.

      1

Создание централизованной системы управления обществом.

И.Р.&19.

25.

      1

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

И.Р.&20.

26.

      1

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

И.Р.&21.

27.

      1

СССР в 1939 – 1941 гг.

И.Р.&22.

28.

      1

Повторение раздела 5.

Тестирование

      6

Раздел 6. Вторая мировая война. (4ч.и.Р. + 2 ч. В.и.).

29.

      1

От европейской к мировой войне.

В.и. &16.

30.

      1

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

И.Р.&23-24.

31.

      1

Коренной перелом в Великой Отечественной войне . Ноябрь 1942 – зима 1943гг.

И.Р.&25.

32.

      1

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

И.Р.&26.

33.

      1

Антигитлеровская  коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

В.и.& 17

34.

      1

Причины, цена и значение Великой победы.

И.Р.&27.

      8

Раздел 7. Мировое развитие во второй половине XX – начале XX Iвв.(8ч.( 7ч. Ви + 1ч.иР.)).

35.

      1

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

В.и.&21-23.

36.

      1

Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

И.Р.&28.

37.

      1

От разрядки к завершению «Холодной войны.

В.и.&27-29.

38

      1

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX – XXI вв.

В.и.&30-33.

39.

      1

Восточная Европа во второй половине XX века и государства СНГ в мировом сообществе.

В.и.&36-37.

40.

      1

Китай и китайская модель развития.

В.и.&39.

41.

      1

Япония и новые индустриальные страны.

В.и.&40.

42.

      1

Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

В.и.&41-42.

      6

Раздел 8.СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (6ч.).

43.

      1

СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

И.Р.&29.

44.

      1

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

И.Р.&30

45.

      1

Противоречия политики мирного сосуществования.

И.Р.&31.

46.

      1

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х.

И.Р.&32.

47.

      1

Духовная жизнь СССР в 1940 – 1960-е гг.

И.Р.&33.

48.

      1

Повторение раздела 8.

Тестирование

      5

Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства» 1964 – 1985 гг. (5ч.).

49.

      1

Политика и экономика: от реформ -  к «застою».

И.Р.&34.

50.

      1

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

И.Р.&35.

51.

      1

Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980-х гг.

И.Р.&36.

52.

      1

Углубление кризисных явлений в СССР.

И.Р.&37.

53.

      1

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 – 1980 гг.

И.Р.&38.

      4

Раздел 10. Перестройка и распад советского общества. (4ч.).

54.

      1

Политика перестройки в сфере экономики.

И.Р.&39.

55.

      1

Развитие гласности и демократии в СССР.

И.Р.&40.

56.

      1

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

И.Р.&41.

57.

      1

Кризис и распад советского общества.

И.Р.&42.

     9

Раздел 11. Россия на рубеже XX – XXI вв. (9ч.)

58.

      1

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

И.Р.&43.

59.

      1

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

И.Р.&44.

60.

      1

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

И.Р.&45.

61.

      1

Россия в начале XXI вв.

И.Р.&46.

62.

      1

Внешняя политика демократической России.

И.Р.&47.

63.

      1

Искусство и культура к началу XXIв.

И.Р.&48-49.

64.

      1

Повторение раздела 11.

Тестирование

65.

      1

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

В.и.&45,46,24

66.

      1

Итоговое повторение.

Тестирование

                68ч.  

Календарно – тематическое планирование

Интегрированного курса: «Всеобщая история» и «история России» XX – начало

                                                                  XXI вв.  

Профильный уровень – 136ч.(4 часа в неделю).

Профильный уровень

               Темы разделов и уроков

    Д/з

 Сроки

 

         14

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.(14ч.)

 1.

          3

Россия на рубеже XIX – XX вв.

И.Р.&1-2.

 2.

          3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

И.Р.&3-4.

 3.

          2

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

И.Р.&5.

 4.

          3

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

И.Р.&6.

 5.

          3

Культура России в конце XIX – начале XXвв.

И.Р.&7.

         8

Раздел 2. Мир в индустриальную эпоху конца XIX – начале XXвв. Первая мировая война. (8ч.)

 6.

          2

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

В.и &1-2.

 7.

          2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.

В.и. &3-4.

 8.

          2

Пути развития нардов Азии, Африки и Латинской Америки.

В.и. &5-6.

 9.

          2

Державное соперничество. Первая мировая война.

В.и. &7.

        10

Раздел 3. Россия в годы революций и Гражданской войны. (10ч.).

10.

         3

Россия в первой мировой войне: конец империи.

И.Р.&8-9.

11.

         2

Февральская революция 1917 г.

И.Р.&10.

12.

         2

Переход власти к парии большевиков.

И.Р.&11.

13.

         3

Гражданская война и военная интервенция 1918-1922 гг.

И.Р.&12-13.

14.

         -

Повторение раздела 3.

Тестирование

         8

Раздел 4. Страны Европы и СА в 1920-1930-е гг.( 8 ч.).

15.

         2

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

В.и. &8-9.

16.

         2

Эволюция либеральной демократии.

В.и.&10.

17.

         2

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

В.и. &11-12.

18.

         2

Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пафицизм.

В.и. &13.

        18

Раздел 5. Советское  государство и общество в 1920 – 1930-е гг. (18ч.).

19.

         3

Новая экономическая политика.

И.Р.&14.

20.

         2

Образование СССР и его международное признание.

И.Р.&15.

21.

         2

Культура и искусство после октября 1917 г.

И.Р.&16.

22.

         3

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

И.Р.&17-18.

23.

         2

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии.

И.Р.&19.

24.

         -

Создание централизованной системы управления обществом.

И.Р.&19.

25.

         2

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

И.Р.&20.

26.

         2

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

И.Р.&21.

27.

         2

СССР в 1939 – 1941 гг.

И.Р.&22.

28.

        -

Повторение раздела 5.

Тестирование

        16

Раздел 6. Вторая мировая война. (12 ч. и. Р. + 4 часа В. и.).

29.

         2

От европейской к мировой войне.

В.и. &16.

30.

         3

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

И.Р.&23-24.

31.

         3

Коренной перелом в Великой Отечественной войне . Ноябрь 1942 – зима 1943гг.

И.Р.&25.

32.

         3

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

И.Р.&26.

33.

         2

Антигитлеровская  коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

В.и.& 17

34.

         3

Причины, цена и значение Великой победы.

И.Р.&27.

        16

Раздел 7. Мировое развитие во второй половине XX – начале XX Iвв. ( 16ч (14 ч. В.и. +2ч. И.Р.))

35.

         2

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

В.и.&21-23.

36.

         2

Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

И.Р.&28.

37.

         2

От разрядки к завершению «Холодной войны.

В.и.&27-29.

38

         2

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX – XXI вв.

В.и.&30-33.

39.

         2

Восточная Европа во второй половине XX века и государства СНГ в мировом сообществе.

В.и.&36-37.

40.

         2

Китай и китайская модель развития.

В.и.&39.

41.

         2

Япония и новые индустриальные страны.

В.и.&40.

42.

         2

Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки.

В.и.&41-42.

        11

Раздел 8.СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (11ч.).

43.

         2

СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

И.Р.&29.

44.

         2

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

И.Р.&30

45.

         2

Противоречия политики мирного сосуществования.

И.Р.&31.

46.

         2

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х.

И.Р.&32.

47.

         3

Духовная жизнь СССР в 1940 – 1960-е гг.

И.Р.&33.

48.

         -

Повторение раздела 8.

Тестирование

         9

Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства» 1964 – 1985 гг. (9ч.).

49.

         2

Политика и экономика: от реформ -  к «застою».

И.Р.&34.

50.

         2

СССР на международной арене. 1960 – 1970-е гг.

И.Р.&35.

51.

         2

Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980-х гг.

И.Р.&36.

52.

         -

Углубление кризисных явлений в СССР.

И.Р.&37.

53.

         3

Наука, литература и искусство. Спорт в 1960 – 1980 гг.

И.Р.&38.

         8

Раздел 10. Перестройка и распад советского общества. (8ч.).

54.

         2

Политика перестройки в сфере экономики.

И.Р.&39.

55.

         2

Развитие гласности и демократии в СССР.

И.Р.&40.

56.

         2

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

И.Р.&41.

57.

         2

Кризис и распад советского общества.

И.Р.&42.

       13

Раздел 11. Россия на рубеже XX – XXI вв. (13ч.).

58.

         2

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

И.Р.&43.

59.

         2

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

И.Р.&44.

60.

         3

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

И.Р.&45.

61.

         2

Россия в начале XXI вв.

И.Р.&46.

62.

         2

Внешняя политика демократической России.

И.Р.&47.

63.

         2

Искусство и культура к началу XXIв.

И.Р.&48-49.

64.

         -

Повторение раздела 11.

Тестирование

65.

         2

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

В.и.&45,46,24

66.

         3

Итоговое повторение.

Тестирование

              136ч.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...

Рабочая программа интегрированного курса "История" 9 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой по истории; количество часов - 102....

Рабочая программа интегрированного курса "География , ОБЖ" 6 класс

Представляю Вам свои разработки рабочих программ  по географии 6 класс....

Рабочая программа интегрированного курса по истории в 9 классе.

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. Ввнеделю.   Основные...

Рабочая программа интегрированного курса МХК на английском языке 7-9 класс

Программа курса включает в себя пояснительную записку (с подробным  объяснением приемов и хода работы), тематическое планирование, содержание курса, а также практику преподавания, формирующей уче...

Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. ...