Рабочая Программа интегрированного курса по экологии, биологии, краеведению и туризму для 5 класса по ФГОС.
рабочая программа (5 класс) на тему

Сороченко Любовь Ивановна

Рабочая программа предназначена для работы кружка ФГОС В 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка по программе внеурочной деятельности

для 5 класса  «Тропами моей малой Родины»

№ занятия

Темы задания

Дата проведения

Виды деятельности

(элементы содержания, контроля)

               Планируемые результаты

Примечание

Личностные УУД

Мета-предметные УУД

Предметные УУД

план

факт

  1. Введение в курс  (1 час)

 Раздел I. Экология моей малой родины.- 7 часов

2

1

Я с тобой навсегда связан…

Моё село

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся,  диагностикой. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению экологии родного края, района,  своего села.

Формирование устойчивого  интереса, мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников).

Экскурсия по селу

3

2

Что хочу узнать о моём селе и с чем желаю познакомить моих друзей и знакомых.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): совместное планирование маршрутов (корректировка индивидуальных маршрутов реализации, программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа)
решения проектной задачи

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения

Лабораторная работа, создание проекта

4

3

 История Красной книги Краснодарского края

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий, творческих лабораторий  

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

эмоциональных и функциональных состояний, т. е.

формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа)

решения проектной задачи

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Ярмарка проектов                    (выбор темы)

5

4

Акция

 « Чистые берега»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи.

 

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

деятельности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: объяснять явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи:

Творческих мастерских, творческих лабораторий  

Практическая деятельность

6

5

Нам нужен чистый воздух!

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: ролевые игры «Я предлагаю...»,

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной

деятельности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию  

Практическая деятельность

7

6

Строю проект

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий  

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства
для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность к мобилизации сил
и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, творческой, проектной работы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Проектная деятельность

8

7

Я – исследователь!

Рецензирование творческих работ учащихся

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий    

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: формировать речевые навыки  

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу

своего научения, свою способность к мобилизации сил

и энергии, волевому усилию при выполнении работы  

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Фестиваль творческих и проектных работ

Раздел II.  Растительный  и животный мир моего села- 8 часов

9

1

Что хочу узнать о моём селе и с чем желаю познакомить моих друзей и знакомых.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): по результатам проведения экскурсии

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Фото экскурсия

10

2

 Изучаю правила сбора растений моей местности, создаю гербарий

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить...»,

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Лабораторная работа

11

3

 Рецепты народной медицины

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных задач) конструирования текстов, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Опрос, анкетирование

12

4

Создание книги лекарственных трав моего села

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению

Практическая работа

13

5

Изучаю животный мир моего села

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего села».  

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего села».  

Наблюдения

14

6

Не рубите ёлки!

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий: разработка проектов и т.д.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых Знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий: разработка

Акция

15

7

Точка отсчёта

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого характера

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности

Подготовка творческих работ и отчётов

16

8

Итоговая конференция и выставка « Я люблю своё село!»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности

Итоговая конференция

Раздел III. Живая связь времён…-10 часов

17

1

Как узнать историю своего села?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своего села.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования.

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Практическая работа

18

2

Становление и развитие моего села.  

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий на темы: «Рождение моего села», «Как живешь, моё село?»

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства
для отображения в форме устных и письменных речевых
высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность к мобилизации сил
и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, творческой, проектной работы

Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности

Посещение сельской библиотеки

19

3

Улица, на которой я живу.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс презентаций по теме «Улица, на которой я живу». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегулянии
эмоциональных и функциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт (учебных знаний
и умений); сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа)
решения проектной задачи

Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы

Экскурсия по улицам села

20

4

Что мне особенно дорого...

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Экспонат, который мне особенно дорог», «Воспоминания, которые мне дороги!» и др.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный)

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Выставка работ

21

5

Что я знаю о моей школе?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление альманаха по теме «История моей школы». Конкурс виртуальных экскурсий, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Конкурс виртуальных экскурсий

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать цсовместном решении задач.

Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы

Проектная работа

22

6

Историческая память моей семьи в истории моей малой Родины

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Семья — это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов

Выставка работ, представление проектов

23

7

Этого нельзя забыть…

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): конкурс очерков по теме «Зарубки на сердце».

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла». Посещение краеведческого, исторического, школьного музеев. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого

Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов

Проектная работа

24

8

 Не покорилась Кубань врагам!

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): по результатам проведения Ярмарки проектов происходит разработка и внедрение алгоритма написания очерка «Мы вместе и в этом наша сила»; продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко-краеведческий калейдоскоп»); работа в Творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Посещение памятника погибшим в селе.

25

9

Встреча с интересными людьми.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для бесед по темам «Разрешите Вас познакомить...», «Никакая Родина другая...».

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.  Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Приглашение на занятие известных в селе людей.

26

10

Интерактивный школьный музей: «Среди героев имена моих односельчан».

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при консультативной помощи учителя, творческие работы по темам: «Все, что было не со мной, помню...», «Эхо прошедшей войны»

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регумтивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Проектная работа

Раздел IV  По неизведанным тропам.-8 часов

27

1

Экскурсия «Моё село – мой дом!» (история села в истории Кубани)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания для презентаций

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы

Экскурсия и предоставление отчета по экскурсии

28

2

Посещение музея в ст. Динской: «Чем живешь, моя Родина?»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск»

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов

Поездка в ст. Динскую.

29

3

Дорогами древних цивилизаций

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мой край в древности…»

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов проектирования виртуальных экскурсий

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Виртуальная экскурсия

30

4

Духовное наследие кубанцев.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом», «Возрождение духовности начинается в семье…»

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Научиться проводить исследование как части проектирования виртуальной экскурсии

Посещение сельского храма

31

5

Разноцветная планета. Моё село на карте и истории  Родины.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщиков виртуальных экскурсий: выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Мал золотник, да дорог…», «Вклад моего села в историю Отечества»

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя

Проектная работа

32

6

Казак-девица, или о чем рассказали старинные фотографии.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление текста для монтажа «Сороковые огневые...», «Пыльными дорогами истории»  Конкурс чтеца-декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий, зашита проектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого

Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников)

Фотовыставка

33

7

Посещение краевого музея. Живая летопись Кубани.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщиков виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Если бы у меня была возможность перенестись на ... лет назад».

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования

Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя

Поезда в г. Краснодар

34

8

Я научился!

Я узнал!

Я умею!

 Рецензирование творческих работ учащихся

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий по теме: «Всё, что у я знал!», «Всё, чему я научился» и др

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий

Научиться планировать и реализовывать проектную и рефлексивную деятельность

Представление лучших проектов.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"

Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...

Рабочая программа элективного курса по экологии 10 класс

Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....

Рабочая программа элективного курса по экологии 11 класс

Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического ми­ровоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....

Рабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса

Пояснительная записка     Сегодня вряд ли можно говорить не только о существовании некой универсальной системы экологического образования, но и о принятии единых концептуальных под...

Рабочая программа элективного курса по экологии растений для 6 класса

Рабочая программа элективного курса по экологии растений для 6 класса...

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс

Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество"  для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...