Обобщающий урок по теме "Древняя Греция"
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Стаценко Вера Викторовна

Урок обобщает и систематизирует знания пятикласников по разделу "Древняя Греция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_v_5_klasse_po_teme_drenyaya_gretsiya.rar2.43 МБ

Подписи к слайдам:

Арес
Олень,стрела,колчан

со стрелами
Колосок пшеницы
Миф о Дедале и Икаре
Авгиевы конюшни
Путеводная нить,
способ помогающий выйти из
затруднительного положения
Между
Сциллой и Харибдой
Дети с семи лет ходили к преподавателям начальной школы, которые за плату обучали их чтению, письму и счету. Образование бедняков на этом заканчивалось. В школе дети ________ игрой на флейте и других инструментах, искусством хорового пения. Афиняне утверждали, что без любви к ________ нельзя стать настоящим человеком. Младшие ________ учились писать на дощечках, натертых воском -
церах
. Буквы выдавливались острым концом костяной ________ . Называется она - стиль. Другим, плоским концом стиля, ________ написанное, если допущена ошибка. Старшие ученики пользуются папирусом и тростниковым пером.
Вставь пропущенные слова: 
музыке, школьники, палочки, затирают,
овладевали
.
Древняя Греция
Выполнила : учитель истории МОУ СОШ №8
поселка
Катасон

Стаценко
Вера Викторовна
Зеркальце,золотое
яблоко
Семейный
очаг,корона
,
узы брака
Гермес
Афиняне выбрали
подарок Афины
Причина
ссоры,раздора
,
т
о,что
порождает разногласия,
вражду.
До семи лет мальчик из зажиточной семьи гонял мяч или обруч, строил домики из ________ , лепил из воска фигурки людей и животных. В семь лет его ________ педагогу. В переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка". Педагог ежедневно водил ________ в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучал его ________ манерам: ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, ________ не смеяться, при появлении старших вставать.
Вставь пропущенные слова: 
громко ,
глины, передавали, мальчика, хорошим
.
З
евс
Гроздь винограда
Прекраснейшей…
спор
Ахиллесова пята
Яблоко раздора
В греческих школах могли ________ только мальчики. Для девочек школ не было. Мать передавала ________ те знания, какие имела сама. Девочек учили грамоте, пению, танцам, а главное ________ . В отличие от Спарты в Афинах не было общественных школ. Каждый афинянин
________и
учил своих детей, исходя из своих средств. Обучение тем не менее было ________. Для рабов образование было не доступно.
Вставь пропущенные слова: 
обязательным, домоводству, учиться, воспитывал, дочерям
.
Посейдон
Аид
Волшебные сандалии
Нить Ариадны
Спасибо
за внимание.

Колесница ,
орел,молния
5.Конкурс
«Знатоки мифов и поэм Древней Греции»»
6.Конкурс
«К
рылатые выражения»
Долгие странствия,
страдания,муки
2.Конкурс «Школа в Древней Греции»
3
.Конкурс «Знатоки богов
Древней Греции»
Трезубец,море,дельфин
.
Трехглаый

пес,колесница
Деметра
4.Конкурс «Дело в шляпе»
Троянский конь
Переносно означает
сильно загрязненное место,
а
также беспорядок,
который трудно
усранить
.
Находиться
между
д
вумя опасностями
С двенадцати лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались ________ , бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестрой, от греческого слова "пале" - борьба. В хорошую погоду ________ под открытым небом, в обширном, прямоугольной формы дворе, а в ненастье - под навесом, окружавшем этот двор. В палестрах стояли ________ атлетов работы великих греческих мастеров. Они показывали каким должен быть каждый ________: физически сильным, прекрасным, готовым к подвигу __________ своего полиса.
Вставь пропущенные слова: 
статуи, гражданином,
гимнастикой, тренировались, юноша.
.
Одиссея
1.Конкурс «Разминка»
Меч,шлем
,копье
.
Афродита
Дионис
Тесей и минотавр
Легко уязвимая сторона
какого-нибудь человека (или дела)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"

Презентация содержит занимательные вопросы  по данной теме, разные  задания позволяют провести урок интересно и творчески....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»  Урок-игра с театрализованным представлением...

Обобщающий урок МХК "Древняя Греция и Древний Рим" 10 класс.

Урок повторения и систематизации по темам "Древняя Греция и Древний Рим" построен в формате КВН, где каждой команде необходимо применить не только полученные на уроках МХК знания, но и творч...