Литературно-историческая викторина, посвященная Дому Романовых
учебно-методический материал по истории на тему

Королёва Елена Александровна

Данная викторина поможет при подготовке уроков и внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-историческая викторина, посвященная 400-летию Дома Романовых

1.Почему, когда русские императоры брали в жены иноземных принцесс, то невестам при переходе в православную веру давалось отчество «Феодоровна»?

2.Здесь все первое: тут родился первый Романов, это первый в России мемориальный музей, здесь была проведена первая научная реставрация исторического памятника. Что это за место?

3.У деда царя Алексея Михайловича по отцовской линии было пять сыновей. Четверых, умерших еще в младенчестве, звали Борис, Никита, Лев, Иван. Какое имя было у пятого сына?

 

4.Болезнь, которой страдали царь Федор Алексеевич и его брат Иван Алексеевич:

5.В какой монастырь была заключена Софья после переворота в августе 1689 года, когда к власти пришел её брат Петр?

6.В праздник какого святого была одержана победа при Гангуте в 1714 году и Гренгаме в 1720 году?

7.Указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и введении европейского календаря от Рождества Христова издал Пётр I. В каком году это случилось?

8.Кто был первым наставником Петра I по части кораблестроения?

9.Об этом императоре А.С. Пушкин написал: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник!».

10.Клубненосное травянистое растение, клубни которого являются продуктами питания. Пётр I пытался распространить выращивание этого овоща в России, что ему не удалось.

11.Кто написал оду «На взятие Хотина»?

12.Полудрагоценный камень, из которого была сделана одна из комнат Екатерининского дворца в Царском селе, утраченная в годы Второй мировой войны и восстановленная к 300-летию Санкт-Петербурга.

13.Гвардейцы какого полка, воодушевленные словами: «Ребята! Вы знаете, чья я дочь! Ступайте за мною!» – возвели на престол Елизавету Петровну?

14.Глава этого государства, считавшийся лучшим полководцем Европы, фактически проиграл войну России, но, по стечению обстоятельств, вернул себе все потерянное. О каком государстве идет речь?

15.Этот фразеологизм связан с именем фаворита Екатерины II и означает «пускать пыль в глаза», приукрашивать действительность.

16.В каком здании, построенном на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны, был убит Павел I?

17.Создатель «Истории государства Российского», одного из первых трудов по истории России.

18.Автор текста «Боже, Царя храни!», в период 1833-1917 гг. являвшегося государственным гимном Российской империи.

19.Какому европейскому государству Николай I помог подавить революцию 1848–1849 годов?

20.Любимый полк императора Александра I.

21.Что отменил Александр II в 1861 году, подписав Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей»?

22.Сколько императоров из династии Романовых носили имя Александр?

23.Композитор, член «Могучей кучки», в чьем музыкальном творчестве нашли оригинальное и яркое выражение особенности русского национального характера. Автор опер «Борис Годунов», «Хованщина» и других, цикла пьес «Картинки с выставки», многих романсов и песен.

24.Какая организация устроила покушения на Александра II?

25.Принцессой какого государства была в девичестве супруга Александра III?

26.Назовите автора следующих строк:

«Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

   И пища многих будет смерть и кровь...».

27.В каком произведении П.И. Чайковского использована музыкальная тема гимна «Боже, Царя храни»?

28.Город, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян Николай II и его семья.

29. Во время правления какого императора создают большинство своих произведений Пушкин, Лермонтов, Гоголь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 400-летию Дома Романовых "Романовы и Южный Урал"

Материал к классному часу и урокам регионального компонента по истории России в 9-11 классах."Романовы и Южный Урал"....

историческая викторина, посвященная 400-летнемему юбилею Дома Романовых

Цели викторины - это обобщение изученного учебного материала по разделу: “Династия Романовых”; демонстрация межпредметной связи истории, литературы, искусства, информатики, разнообразия форм и методов...

презентация по истории России, посвященная 400 летию дома Романовых в России

презентация позволяет проводить уроки истории, внеклассные мероприятия, связанные с династией Романовых, правящих в России с 1618 по 1917 гг...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

Литературно-историческая разработка мероприятия посвященному Молодой Гвардии

Цель:Расширить и углубить знания учащихся о героических событиях Великой Отечественной войны, полученных на уроках истории;Активизировать познавательный интерес к предмету;Развить творческие спо...

Литературно-историческая игра – викторина «Орел вчера, сегодня, завтра».

Цели:Способствовать воспитанию уважения к истории малой Родины – родного края Орловской области.В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания детей о истории г.Орла и Орловской области....