Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Кудерова Мария Павловна

Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.-temat._plan_5_klass.docx65.26 КБ

Предварительный просмотр:

а

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 9 среднего (полного) общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Древнего мира

5 класс

                                                                                                                                                 Составила: Кудерова М.П.

учитель истории и обществознания

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира».

   

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [ Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

2. Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс [ Электронный ресурс]: электрон.прил. к учебнику/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008. – 1 электрон. опт.диск (CD - ROM).

3. Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс [ Текст]: рабочая тетрадь: в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток/ Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2012.

4. Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс [ Текст]: рабочая тетрадь: в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим/ Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2012.

5. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс [ Текст]: пособие для учителя/ Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2009.

 

 Необходимо также использовать атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса (М.: Дрофа, ДИК, 2011).

Общая характеристика учебного предмета

   Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

   В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

   Задачи курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.
  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства).
  4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даст возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.
  5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного.

   Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе – 34 учебных недели (68 часов)

Основное содержание предмета

Что изучает история ( не менее 10 ч)

   Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события.

   Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. Географические названия – свидетели прошлого.

   Историческая карта.

   Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика.

   Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история. История Древнего мира ( не менее 45 ч)

   Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории.

   Первобытное общество

   Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

   Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования.

   Зарождение искусства.

   Древний Восток

   Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

   Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава.

   Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

   Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

   Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.

   Будда.

   Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретерия. Великая Китайская стена.

   Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

   Древняя Греция и эллинистический мир

   Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

   Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

   Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

   Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.

   Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

   

   Древний Рим

   Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

   Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

   Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

   Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Результаты изучения учебного предмета

   Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

   Метапредметные: способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

   Предметные: овладеть целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки учащихся

   Должен знать:

   - основные этапы и ключевые  события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

   - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

   - изученные виды исторических источников.

   Должен уметь:

   - определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

   - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

   - читать историческую карту и показывать на  на исторической карте территории расселениянародов, границ государств, города, места значительных исторических событий;

   - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

   - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

   - выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

   - группировать исторические явления и события по заданному признаку;

   - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

   - выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

   - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событиях;

   - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

   - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Печатные пособия.

Список литературы для учителя

  1. Азимов А. Древний Восток / А.Азимов. – М.: Аст, 2006.
  2. Алексеев С.И. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс / С.И.Алексеев. – М.: Русское слово, 2006.
  3. Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: Древний мир. Кн. 2: энциклопедия для школьника / В.П. Бутромеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  4. Буданова В.П. Древний Рим / В.П.Буданова, В.Н.Токмаков, В.И.Уколова. – М.: Астрель: Аст,2006.
  5. Булычев К. Тайны античного мира / К.Булычев. – М.: Дрофа-плюс, 2006.
  6. Бейкер Дж. Август. Первый император Рима / Дж.Бейкер. – М.: Центрполиграф, 2003.
  7. Буркхард Я. Век Константина Великого / Я.Буркхард. – М.: Центрполиграф, 2003.
  8. Гиббон Э.М. история упадка и крушения Римской империи / Э.М. Гиббон. – М.: Олма-Пресс, 2002.
  9. Коттерилл Г.Б. Древняя Греция / Г.Б.Коттерилл. – М.: ЭКСМО, 2007.
  10. Кулидж О. Золотые дни Греции / О.Кулидж. – М.: Центрполиграф, 2002.
  11. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс / Ю.И.Максимов. – М.: Экзамен, 2010.
  12. Саплина Е.В. Введение в историю. Книга для учителя / Е.В.Саплина, А.И.Саплин. – М.: Дрофа, 1996.
  13. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы: дидактические материалы / В.В.Сухов.- М.: Дрофа, 2000.
  14. Фицджералд Ч.П. История Китая / Ч.П.Фицджералд. - М.: Центрполиграф, 2004.
  15. Эдвардс М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / М.Эдвардс. – М.: Центрполиграф, 2005.
  16. Эббот Дж. Ромул – основатель Вечного города / Дж.Эббот. – М.: Центрполиграф, 2004.
  17. Ярхо В.Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н.Ярхо. – М.: Лабиринт, 2004.

Список литературы для учащихся

  1. Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М.Н.Ботвинник. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Греки / М.Н.Ботвинник. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Бутромеев В. Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия для школьника / В.Бутромеев. – М.: Олма – Пресс, 1998.
  4. Воронкова Л.Ф.Сын Зевса. В глуби веков / Л.Ф.Воронкова. – СПб.: Северо-Запад, 1992.
  5. Гузик М.А. Культура Древнего Востока. Знаменитые игры / М.А.Гузик. - М.: Просвещение, 1997.
  6. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции /Н.А.Кун. – М.: ЭКСМО, 2010.
  7. Лурье С.Я. Заговорившие таблички / С.Я.Лурье. – М.: ЗАО «МК – Периодика», 2002.
  8. Можейко И.В. Тайны Древнего мира / И.В.Можейко. – М.: АСТ, 2010.
  9. Слетер Ф.Д. Чудо пылающего креста / Ф.Д.Слетер. – М.: АСТ, 2002.
  10. Тудоровская Е.А. Приключения Одиссея. Троянская война и ее герои / Е.А.Тудоровская. – М.: Астрель: АСТ, 2009.

  1. Наглядные пособия.

Исторические карты:

  1. Древний Египет и Междуречье в IV – II тысячелетиях до н.э.
  2. Восточное Средиземноморье и Междуречье в XIV – VI вв. до н.э.
  3. Индия и Китай в древности
  4. Древняя Греция в V – IV вв. до н.э.
  5. Создание и распад державы Александра Македонского
  6. Древняя Италия до середины III в. до н.э.
  7. Древняя Италия  в VII -  III в. до н.э.
  8. Римская империя в IV - V вв.  Падение  Западной Римской империи.

Демонстрационные таблицы:

  1. Общество Древнего Египта
  2. Афинская демократия V-IV века до н.э.
  3. Римская республика III – II века до н.э.
  4. Рабство в Древней Греции и Древнем Риме
  5. Греко-персидские войны 500-449 гг. до н.э.

         

Способы и формы оценки этих результатов 

 

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
  • называет место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
  • объясняет смысл и значение исторических понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  
  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  
  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  

ХОРОШО

  • называет даты  важнейших событий
  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,    
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • соотносит единичные исторические факты и общие явления
  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,  
  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий  

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий
  • называет место. Обстоятельства важнейших событий
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты
  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  
  • не может читать историческую карту
  • не может объяснить смысл важнейших понятий  

№ п/п

                                               

Тема

Количество    

    часов

Примерные сроки

Количество  тестов

Примечание

1

Что изучает история.

Источники знаний о прошлом

6

Раздел I. Жизнь первобытных людей

6

2

Первобытные собиратели и охотники

3

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Раздел II. Древний Восток

20

4

Древний Египет

8

5

Западная Азия в древности

7

6

Индия и Китай в древности

5

Раздел III. Древняя Греция

19

7

Древнейшая Греция

4

8

Полисы Греции и  борьба с персидским нашествием

6

9

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

10

Македонские завоевания в  IV в. до н.э.

4

Раздел IV. Древний Рим

17

11

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

12

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

13

Гражданские войны в Риме

4

14

Римская империя в первые века нашей эры

4

15

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

3

Итого:

68

       

№ урока

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные УУД

метапредметные

Личностные

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом (изучение нового материала)

1

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать картину,  получать историч информацию из различных источников

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализирует эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Учебник, с.8; записи в тетрадях

2

Счет лет в истории. «Лента времени» (изучение нового материала)

1

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э», вести счет лет, решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результатыуровня усвоенияизучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельти; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Глава 3. Составить «ленту времени», подготов. историческзадачки на тему

«Счет лет в истории»

3-4

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий (комбинирован-ный)

2

Научатся определять что такое генеалогия, древо жизни, поколенная роспись.

Получат возможность научиться: использовать различные исторические источники, составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу, интервюировать своих родных, обрабатывать полученные данные

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Составле-ние родослов-ного древа

5-6

Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта (комбинирован-ный )

2

Научатся определять что такое топонимика.

Получат возможность научиться: получать историческую информацию, работая с исторической картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересовать не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной  деятельности

Сообщения о географических названиях родного кя

7

Древнейшие люди (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: самостоятельн выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяюти формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 1. Р.т., задания 1-4

8

Родовые общины охотников и собирателей

(комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событияхи их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке;  анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

§ 2.  Р.т., задания 5-8

9

Возникновение искусства и религиозных верований (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событияхи их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрат. материала учебника

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: существляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 3.  Р.т., задания         9-12

10

Возникновение земледелия и скотоводства (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, боги.

Получат возмож-ть научиться:показы-ть на исторической карте территории расселения народов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстра-  тивного материала учебника

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 4.  Р.т., задания    13-14

11

Появление неравенства и знати (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные:оценивают свою работу на уроке;  анализируют свое эмоциональное состояние

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

§ 5.  Р.т., задания    15-17

12

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» (применение знаний и умений)

1

Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться работать с контурной картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самос-тоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Составить кроссворд

13

Государство на берегах Нила (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия:папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 6.  Р.т., задания    22,23,25

14

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

(комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических собы-тиях и их участниках, определяют основ-ные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

§ 7.  Р.т., задание   24

15

Жизнь египетского вельможи (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться:описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примерыв качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Творческое задание:

составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел его день.

§ 8 Р.т., задания   40-42

16

Военные походы фараонов (изучение нового материала

1

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9 Р.т., задания   27-30

17

Религия древних египтян (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 10 Р.т., задания   31-33,43

18

Искусство Древнего Египта (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения узучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действия

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 11 Р.т., задания   34-36

19

Письменность и знания древних египтян (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астронимия.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

Творческое задание: составить рассказ об одном дне из жизни мальчика-ученика египетской школы;      §  12

20

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений)

1

Научатся:определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Составить кроссворд по теме «Древний Египет» повторить  § 6-12

21

Древнее Двуречье (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока и Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собстенную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 13. Р.т., задания   46-48

 

22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: законы, ростовщик.

Получат возможность научиться давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших историч. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопрос

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собстенную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 14. Р.т., задания   52-55

23

Финикийские мореплаватели (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возмож-ть научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную  образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Осознают

социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 15. Р.т., задания   61-63. Творческое задание: записать слова финикий-скими буквами

24

Библейские сказания (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возмож-ть научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 16. Р.т., задания   64, 65

25

Древнееврей-ское царство (комбинирован-ный )

1

Научатся определять термины:праща,жертвенник;объяснять значение понятий: миф,предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог,участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо-тивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учеб-ному материалу; выражают поло-жительное отно-шение к процессу познания; адекватно пони-мают причины успешности (неуспешности) учебной деятел-ти

§ 17. Р.т., задания   70-73

26

Ассирийская держава (комбинирован-ный )

1

Научатся определять термин «таран».

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 18. Р.т., задания   76-78. Составить рассказ от имени одного из персонажей картины

(с. 85)

27

Персидская держава «царя царей» (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятие «бессмертные».

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 19. Р.т., задания   79, 80

28

Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе груп. работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 20. Р.т., задания   83, 84

29

Индийские касты (комбинирован-ный )

1

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые. 

Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

Познавательные : воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач

§ 21. Р.т., задания   85

30

Чему учил китайский мудрец Конфуций  (урок изучения и первичного закрепления нового материала)

1

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын неба.

Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 22. Р.т., задания   87, 88. Групповая работа: подгото-вить рассказ «Встреча гостей в китайской семье»

31

Первый властелин единого Китая (комбинирован-ный )

1

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 23. Р.т., задания   89, 90. Творческое задание: нарисовать эмблему одного из древневос-точных государств

32

Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять изученные термины.

Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию.

Регулятивные:учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Повторение пройден-ного,составление кроссворда

33

Греки и критяне 

( изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре.

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 24. Р.т., задания      1 - 3

34

Микены и Троя (урок изучения и первичного закрепления нового материала) 

1

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.

Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказатва выдвигаемых положений

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 25. Р.т., задания      7, 8

35

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (комбинирован-ный )

1

Научатся: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята».

Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев

Познавательные: выявляют  причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 26. Р.т., задание   9

36

Религия древних греков (применение знаний и умений)

1

Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-м обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала    

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 28. Р.т., задания   14, 15. Творческая работа: аппликации «Древнегреческие бо-ги» или конкурс рисунков «Древнегреческие боги»

37

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

 ( изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины.

Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 29. Р.т., задания   17, 18

38

Зарождение демократии в Афинах  (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неус-пешной) деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 30. Р.т., задания   20, 21

39

Древняя Спарта (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты. Получат возмож

ность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учеб деятельности

§ 31. Р.т., задания   23, 24

40

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинирован-ный ) 

1

Научатся определять понятия: пираты, колонии.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 32. Р.т., задания   25-27. Опережающее задание: пригото-виться к интеллектуальной игре

41

Олимпийские игры в древности  (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: атлеты, тадион, пятиборье, ипподром.

Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 33. Р.т., задания   29-31

42

Победа греков над Персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться анализировать причины победы греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 34. Р.т., задания  33;

Сообщение о Фемис-токле

43

В гаванях афинского порта Пирей

 ( изучение нового материала)

1

Научатся определять  термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники.

Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные : расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 36. Р.т., задания  36

44

В городе богини Афины (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: керамика, фигурные вазы, агора портики, фронтоны, кариатиды.

Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 37. Р.т., задания  35,37,43

45

В афинских школах и гимнасиях (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие

Получат возмож

ность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 38. Р.т., задания  38

46

В театре Диониса (применение знаний и умений)

1

Научатся определять  термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена           древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 39. Р.т., задания   38-40

47

Афинская демократия при Перикле (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного  материала

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 40. Р.т., задания   41-43

48

Города Эллады подчиняются Македонии  

( изучение нового материала)

1

Научатся определять  причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 41. Р.т., задания   46

49

Поход Александра Македонского на Восток

( изучение нового материала)

1

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского

Получат возможность научиться: показывать на  исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского,  анализировать причины побед полководца

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 42. Р.т., задания   47,48. Творческое задание: историчес-кое сочине-ние «Вос-поминание участника походов А.Македонского»

50

В Александрии Египетской  (комбинирован-ный )

1

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского

Получат возможность научиться: показывать на  исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 43. Р.т., задания   49

51

Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять  термины, пройденные в разделе «Древняя Греция».

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Р.т: (2), задания   52-54

52

Древнейший Рим

( изучение нового материала)

1

Научатся определять  термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.

Получат возможность научиться: показывать на карте древнюю Италию

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 44. Р.т., задания   56

53

Завоевание Римом Италии  (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебно-му процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате риалу и способам решения новой задачи

§ 45. Р.т., задания   57

54

Устройство Римской республики  (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 46. Р.т., задания  59.

Творческое задание:со-общение о Ганнибале

55

Вторая война Рима с Карфагеном (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: пуны, ворон. 

Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений..

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 47. Р.т., задания  64

56

Установление господства Рима во всем Средиземно-морье (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 48. Р.т., задания  63

57

Рабство в Древнем Риме (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.

Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 49. Р.т., задания   64-66

58

Земельный закон братьев Гракхов

( изучение нового материала)

1

Научатся определять  понятие «гражданская война».

Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 50. Р.т., задания   67, 68

59

Восстание Спартака (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  понятие «восстание»

Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 51. Р.т., задания   70

60

Единовластие Цезаря (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции.

Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-   познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 52. Р.т., задания   71

61

Установление империи (комбинирован-ный )

1

Научатся определять  понятия: преторианцы, завещание, империя.

Получат возможность научиться определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают  действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 53. Р.т., задания  85.

Подгото-вить сообщения о римских императо-рах

62

Знаменитые императоры    (в Риме при императоре Нероне. Правление Траяна)

( изучение нового материала)

1

Научатся определять основные черты правления Нерона.

Получат возмож-ть научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недоволь-ства народа полити-кой Нерона, характе-ризовать правление императора Траяна

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра-вила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 54, 55

63

Первые христиане и их учение (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: христиан-ство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Получат возмож-ть научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже ния; анализируют и характери-зуют эмоциональное состояние и чувства окру-жающих, строят свои взаимоот-ношения с их учетом

§ 56. Р.т., задания  75,76

64

Расцвет Римской империи во II в.

(комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами».

Получат возмож-ть научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнитель-ную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 57. Р.т., задания  77

65

«Вечный город» и его жители (комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 58. Р.т., задания  78,82

66

Римская империя при Константине. Соседи Римской империи  

( изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа характеризовать личные качества императора Константина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы,  формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 59. Р.т., задания  81,83

67

Взятие Рима варварами

(комбинирован-ный )

1

Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 60. Р.т., задания  80

68

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию 

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Р.т., задания  85,86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "История древнего мира" 5 класс

рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

Рабочая программа. "История Древнего мира" 5 класс.

Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" составлена на основе авторской программы для 5-х классов. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер....

Рабочая программа.История Древнего Мира. 5 класс.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории,Сайт  http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838...

Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс

По учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Древнего мира. 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Древнего мира. 5 класс Данная программа рассчитана на 70 учебных часов (2 ч в неделю) и реализуется на основе УМК по предмету: История Древнего мира: учебник для 5 класса. А...

Рабочая программа "Истории Древнего мира" - 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер

Дан календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся...