Интеллектуально-патриотический проект "Летопись огненных лет"
проект по истории (7 класс) на тему

Маняхина Светлана Анатольевна

Цель: способствовать воспитанию патриотизма детей и подростков на примере великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти павших в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1) расширить знания детей об истории ВОВ, вызвать чувство гордости и восхищения за свою Родину;

2) способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, смекалки, сообразительности;

3) воспитывать подрастающее поколение в духе преданности и любви к Отечеству, стремлении своими действиями служить интересам Родины.

Форма проведения: конкурсная программа.

Оборудование

1. таблички с номерами;

2. фонограммы песен о войне

3.карточки с надписями названий медалей и орденов ВОВ

4.презентация мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manyakhina_rar.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально –патриотический проект  «Летопись огненных лет»

Цель: способствовать воспитанию патриотизма детей и подростков на примере великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к памяти павших в Великой Отечественной войне.

Задачи: 1) расширить знания детей об истории ВОВ, вызвать чувство гордости и восхищения за свою Родину;

2) способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, смекалки, сообразительности;

3) воспитывать подрастающее поколение в духе преданности и любви к Отечеству, стремлении своими действиями служить интересам Родины.

Форма проведения: конкурсная программа.

Оборудование

1. таблички с номерами;

2. фонограммы песен о войне

3.карточки с надписями названий медалей и орденов ВОВ

4.презентация мероприятия

Ведущий:  Дорогие ребята и гости, мы собрались сегодня на мероприятие, которое называется «И помнит мир спасенный», чтобы отметить дату, которая объединяет людей разного возраста, разных поколений, 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Чтец:  

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Ведущий:  Дороге ребята! Мы родились  выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, возвещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище, скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон…

Об окопах  траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям да по рассказам фронтовиков, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Для нас война – история.

65 лет назад 9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. В памяти народной и поныне живы страдания военных лет  бессмертное мужество народа, ведь путь к победе был труден и долог. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Более 20 миллионов жизней унесла она с собой. В сердцах людей всегда будет жива память, никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за  Великую Победу.

Сегодня наша конкурсная программа «И помнит мир спасенный» посвящена юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне, памяти всему советскому народу, который героически перенес все тяготы военных дней. Никогда не забудется подвиг солдата, стоящего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующему поколению

В игре принимают участие 3 команды. Прошу команды представиться.

Команда «ТАНКИСТЫ»  

Девиз: Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года: «Салют, Победа!

Салют, победа! Во имя Счастья, Мира и Труда»

Команда «ЗЕНИТЧИКИ»  

Девиз: Их подвиг жив! И не было разлуки-

Вовек нас разъединить нельзя!

Мы помним вас, бессмертные друзья!

Мы дружно вам протягиваем руки!

Команда «ПЕХОТИНЦЫ» 

Девиз: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня

1 конкурс «МЫ НАСЛЕДНИКИ ПЛАМЕННОЙ СЛАВЫ ОТЦОВ»

Чтец: Вы думаете павшие молчат?

Конечно, да – вы скажите,

Не верно! Они кричат,

Пока еще стучат

Сердца живых

И осязают нервы,

Они кричат не где-нибудь

А в нас

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат, когда покой,

Когда

Приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда,

И памятники дышат как живые.

1. Как называется здание, на которое было водружено Знамя Победы?   (рейхстаг)

2. Как называется крепость, принявшая первый удар фашистских войск 22июня? (Брестская крепость)

3. Как называется площадь, где проходил  парад Победы в 1945 году? (красная площадь)

4. Назвать число, месяц и день недели, когда началась ВОВ. (22 июня 1941года, воскресенье)

5. Какие сооружения называются «ежами»?  (противотанковые)

6. к началу 1944 года их было около 20, а к концу 1944 года они имели более 1000 отделений. Их называли «фабрики смерти». Что это такое? (фашистские концентрационные лагеря)

7. Назвать час ( время суток), в который началась война. (4 часа утра)

8. Город, который был в блокадном кольце 900 дней. (Ленинград)

9. Воздушная защита городов.  (аэростаты)

10. .  этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского слово это означает «череп»  (каска)

11. Сколько дней и ночей длилась ВОВ?  (1418 военных дней и ночей)

12. Какую трассу называли дорогой жизни?   (дорога по льду Ладожского озера)

13. Как назывался гитлеровский план наступления на нашу страну? (Барбаросса)

14. Кому история приписывает слова «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»  (Клочкову)

15. Назовите дату капитуляции.(2 мая 1945года)

2.Конкурс ПЕСНИ О ВОЙНЕ

Чтец: Кто сказал, что надо  бросить

Песни о войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Ведущий: Война и песни. Что может быть общего? Казалось бы тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе,  на привале, а иногда и в бою.  Сейчас для каждой команды поочередно прозвучат отрывки песен о войне. Музыка без слов. Вы должны назвать песню, если называете авторов, то еще один балл, если знаете слова, то еще один балл.

  1. Катюша.  Муз. Блантера, сл. Исаковского
  2. Темная ночь. Муз. Богословского, сл. Агатов.
  3. Дороги. Муз.Новикова, сл. Ошанина
  4. Песенка фронтового шофера. Муз. Мокроусова, сл. Лабковского и Ласкина
  5. Песня военных корреспондентов муз. Блантера, сл. Симонова
  6. Огонек муз. Неизвестного автора, сл.Исаковского
  7. Три танкиста муз. Братьев Покрасс, сл. Ласкина
  8. Поклонимся великим тем годам муз. Пахмутовой, сл. Добронравова

С песней «Священная война» на вокзалах Москвы родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Песня «Катюша» написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Потом песня в годы войны стала популярной и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан. Песню «В землянке» пели по всему фронту, в окопах, и на привалах, хором и под гармонь. Песня «Темная ночь»  обычно звучала в часы отдыха. Песня «В лесу прифронтовом» восстанавливала силы усталых тружеников, вдохновляла их на трудовой подвиг.  Трудными дорогами шли солдаты, в долгом походе им помогала песня «Дороги». Фронтовые песни звучали не только на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый фронт. «Второй фронт» снабжал солдат военной техникой, оружием, одеждой, обувью, продовольствием. Песня «Огонек» восстанавливала силы усталых тружеиков и вдохновляла их на трудовой подвиг.

3 Конкурс. ОРДЕНА И МЕДАЛИ

Ведущий: Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сыновей стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями, производилось с первых дней Великой Отечественной войны.

Чтец: 

Ордена! Они все за победу, за раны честные даны!

Ордена! В них теплятся рассветы, что солдаты отстояли в  окопах той войны.

Ордена! Солдатами гордимся! Над сорок первым мощь ракет встает!

Ордена! В них,  как живые, лица солдат, что спят в земле который год!

Ведущий: Ребята! Сейчас на слайдах  я покажу вам ордена и медали Великой Отечественной войны

Смотрите и запоминайте!

Орден Красной звезды – во время ВОВ им было награждено более 2 миллионов 860 тысяч человек.

Медаль Героя Советского Союза «Золотая Звезда» - высшая степень отличия. Всего за годы войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек

Орден Отечественной войны – имеет 2 степени, первую и вторую. За годы войны состоялось 350 тысяч награждений этим орденом первой степени и более миллиона второй степени.

Орден Славы – всего орденом Славы третьей степени было  награждено более 970 тысяч человек, второй степени – более 46 тысяч человек и орденом Славы трех степеней – около 2500 человек.

Орден Победы – награждались лица высшего командного состава за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Советской Армии. Более 100 бриллиантов украшают этот орден.

Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского и Богдана Хмельницкого – награждались командиры Красной Армии – от командиров взвода до командующего фронтом. Эти ордена как бы говорят о награжденных: они знают заветы предков, воюют не числом, а умением. Командир должен быть стойким в обороне, всегда помнить о переходе в решительное наступление, инициативно  решительно выбирать направление главного удара по врагу.

Сейчас я на слайде буду показывать тот или иной орден ли медаль. У вас на столах лежат таблички с названиям орденов. Вы должны    сесть на стул с соответствующей табличкой. Кто первый -3 балла, второй – 2 балла и третий 1 балл.

4 Конкурс «СУРОВЫЕ БУДНИ ВОЙНЫ»

Чтец: В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Был серебряный смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Ведущий: Семьдесят лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.

А сейчас командам будут зачитываться вопросы, для которых даны три варианта ответа. У капитанов команд таблички с номерами 1,2,3. вся команда совещается несколько секунд, и капитан команды должен будет поднять табличку с номером того варианта ответа, который ваша команда считает правильным. За каждый правильный ответ -1 очко.

1. Назовите фамилию диктора, чей голос вещал по радиостанции в дни ВОВ.

1) Кирилов

2) Левитан

3) Кантария

2. Назовите количество городов, которым присвоено звание «Город-герой».

1)11

2) 12

3)10

3. Назовите города-герои, являющиеся морскими портами.

1) Новороссийск, Одесса, Севастополь

2) Москва, Ленинград, Волгоград

3) Минск, Тула, Киев

4. Какое сражение окончательно переломило ход военных событий в пользу советских войск?

1) снятие блокады Ленинграда

2) битва под Москвой

3) Курская битва

5.Когда был подписан в Потсдаме акт о капитуляции фашистской Германии?

1)1мая,

2) 8мая,

3) 9мая

6. Назовите фамилии солдат, русского и грузина, поднявших знамя Победы над рейхстагом 2 мая 1945 года.

1) Егоров и Кантария

2) Федотов и Джинчарадзе

3) Васильев и Шенгелия

7. Кого в годы ВОВ немцы  называли «черной смертью»

1) советских танкистов

2) советских летчиков-истребителей

3) советских морских пехотинцев

8. Как назывался высший орган государственной власти в СССР в годы войны?

1) Государственный Комитет Обороны

2) Верховный Совет СССР

3) Совет народных комиссаров

9.Кто в августе 1941 года был утвержден в должности Верховного Главнокомандующего?

1) И.В.Сталин

2)Г.К.Жуков

3) К.Е.Ворошилов

10.Чем знаменательна дата 24 июня 1945 года в истории ВОВ?

1) выпустили на свободу всех пленных концлагерей

2)был парад Победы на Красной площади

3) Гитлер покончил жизнь самоубийством

5 конкурс «КТО БОЛЬШЕ»

Конкурс капитанов

Чтец: Сквозь кровь  пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать нечеловеческая сила ему,

Солдату русскому дана!

Ведущий: сейчас капитаны по очереди будут называть рода войск, принимавших участие в ВОВ.

6 Конкурс ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ?

Чтец: Пришла победная весна

В начале мая в сорок пятом.

Как солнце свет, несла она

О мире весть свою крылато

Подписан приговор войне

Отвагой русского солдата,

Соединив огонь и гнев,

Сразил он  зверя – супостата

Ведущий: это конкурс будет проходить по принципу телевизионной игры «Своя игра», вы должны выбрать категорию и определиться со стоимостью вопроса.

100

200

300

400

Бои

и

сражения

22 июня 1941 г. и 20 июля 1941 г – даты начала и конца героической обороны на Буге. О какой обороне идет речь?

6 декабря 1941г. и 22января 1942г –дни начала и конца одного из самых гигантских сражений ВОВ, которое впервые закончилось поражением немецко-фашистских войск. О каком сражении идет речь?

Свыше трех месяцев продолжалась героическая оборона города на великой русской реке. Контрнаступление советских войск, начатое19ноября 1942г. закончилось 2февраля 1943г. окружением и разгромом 33-тысячной группировки гитлеровских армий Под каким названием вошла эта битва в историю ВОВ?

Осенью 1942г. группа солдат во главе с гвардии сержантом 58 суток обороняла один из домов Сталинграда, превратив его в неприступный опорный пункт. Дом сохранен как музей и назван именем сержанта.

Назовите его.

Назовите

имена

героев

Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны

Беспримерный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.

В бою за деревню Чернушки 23февраля 1943г. рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,  мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась именем Татьяны Соломахиной. Казнили ее 29 ноября 1941г.

Война

на

экране

Какой фильм повествует о подвиге женского батальона?

В каком фильме впервые прозвучала песня «Смуглянка»?

В каком фильме повествуется о жизни разведчика долгое время работавшего в рейхсканцелярии немцев?

Фадеев плакал, когда смотрел фильм ,экранизированный по этому его произведению. Как называется этот фильм?

Вот  закончилась наша    викторина. Я думаю что вы, ребята что-то узнали новое, или поделились своими знаниями  с товарищами.

Чтец: 

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал  никто, не болел,

Только б хор ваш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"

Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".В методической разработке представлены:план-конспект урокасценарийвидеоролик (см. видеозапись)пре...

Разработка классного часа "Огненная вахта Алдара"

Светлой памяти героя России Алдара Цыденжапова посвящается....

Урок по литературе "Песни огненных лет"

На уроке ученики знакомятся  знакомятся с творчеством поэтов А.Лебедева-Кумача, А.Суркова, М.Лисянского, М.Матусовского, В.Харитонова...

Интеллектуально-патриотический проект "Летопись огненных лет"

Цель: способствовать воспитанию патриотизма детей и подростков на примере великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к...

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества Чос Л.Н., Мымрикова Е.В. Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положите...

Положение о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»

Положение   о проведении военно-патриотического тура для учащихся 9-10 классов  Интеллектуально-патриотическое мероприятие «Героями не рождаются…»...

Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"

Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству и его героическому прошлому.Задачи:- Формирование патриотического самосознания, повышение интереса к истории Отечества.- Развитие познавате...