Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории («История Древнего мира 5 кл.»» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой ) Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»5 класс. 70 часов.

Раздел. Тема урока

Дата

Основное содержание

ЦОР

план

факт

Раздел I.Что  изучает история. (10 ч.)

1.

Что  изучает история. Ход времени  и способы его измерения.

Что изучает история. Как работать с учебником. Ход времени  и способы его измерения.

Презентация учителя.

2.

Исторические события.

Какие науки помогают изучать историю. Загадочные письмена. Исторические события.

3.

Источники знаний о прошлом.

Вещественные и письменные источники.

4.

Происхождение имён и фамилий.

Родословная – история семьи. Имена, отчества, фамилии, прозвища.

Презентация учителя.

5.

Генеалогия.

Генеалогическое древо, род, поколение, предки, семья.

6.

Гербы, флаги, гимны государств.

Герб, флаг, гимн государств, российская государственная символика.

Презентация учителя.

7.

Географические названия – свидетели прошлого.

Карта и ее значение. Условные обозначения (легенда карты).

8.

Историческая  карта.

Историческая карта и ее значение. Условные обозначения.

9.

Российская государственная символика.

История герба, флага, гимна нашего государства. Конституция РФ.

Презентация учителя.

10.

Россия - многонациональное государство.

Основные нации и народности, живущие на территории государства. Толерантность.

Презентация учителя.

Раздел II.Жизнь первобытных людей. (5 ч)

11.

Древнейшие люди.

Родовые общины охотников и собирателей.

Облик наших предков. Орудия труда. Как охотились древние люди. Овладение огнем. Как охотились на зверей. Оружие древних людей. Жизнь в родовых общинах.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

12.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Возникновение искусства. Пещерная живопись. Загадки древних рисунков. Зарождение верований.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

13.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Переход к производящему хозяйству. Возникновение ремесел. Род и племя. Возникновение земледелия и скотоводства. Первобытные земледельцы и скотоводы.

14.

Появление неравенства и знати.

Начало обработки металлов. Переход от родовой общины к соседской. Выделение знати.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

15.

Повторительно-обобщающий урок по «Жизнь первобытных людей». Счет лет в истории

Происхождение и сущность нашего летоисчисления. Измерение времени по годам. Наша эра. Лента времени.

Раздел III.Древний Восток. (6 ч.)

16.

Государство на берегах Нила.

Государство на берегах Нила. Географическое положение. Климатические условия. Занятия египтян.

17.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Объединение страны под властью одного государства. Труд земледельцев и ремесленников.В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа при дворе фараона.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

18.

Военные походы фараонов.

Египетское войско. Завоевания египтян. Результаты военных походов, отряды пеших воинов. Боевые  колесницы египтян.

19.

Религия древних египтян.

Верования египтян. Кто такие жрецы? Отражение в религии природы, занятий, неравенства. Боги и жрецы. Храмы-жилища богов. Рассказы египтян о своих богах.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

20.

Искусство Древнего Египта.

Литература древних египтян. Живопись и скульптура. Архитектура египетского храма. Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид.

21.

Письменность и знания древних египтян.

Письменность. Загадочные письмена и их разгадка. Древнеегипетские школы. Египетские папирусы. Школа подготовки писцов и жрецов.

Раздел IV.Западная Азия в древности. (7 ч.)

22.

Древнее Двуречье.

Природа и географическое положение Двуречья. Население и хозяйство южного Междуречья. Письменность. Города из глиняных кирпичей. Клинопись- особое письмо Двуречья.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

23.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Расцвет Вавилонского царства. Законы Хаммурапи. Законы о рабах, законы о богачах и бедняках. Принцип талиона.

24.

Финикийские мореплаватели.

Города финикийцев. Финикийские мореплаватели и торговцы. Финикийский алфавит. Легенды о финикийцах. Морская торговля и пиратство. Ремёсла. Колонии финикийцев.

25.

Библейские сказания.

Древние евреи. Представление о библии и Ветхом завете. Иосиф и его братья. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских  общин. Переход к единобожию.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

26.

Древнееврейское царство.

Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Саул. Давид. Соломон. Иерусалим-столица царства. Храм бога Яхве. Библейские  предания о героях.

27.

Ассирийская держава.

Начало обработки металла. Ассирийские завоевания. Ассирийское войско и конница. Столица державы Ниневия. Гибель ассирийской державы.

28.

Персидская держава «царя царей».

Три государства Передней Азии. Завоевания персов. Образование Персидской державы. Управление персидской державой. Войско персидского царя.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

Раздел V.Индия и Китай в древности. (4 ч.)

29.

Природа и люди Древней Индии.

Географическое положение и природа Древней Индии. Хозяйство и жизнь индийцев в I тыс. до н.э. Религиозные верования древних индийцев. Древнейшие города. Вера в переселение душ.

30.

Индийские касты.

Миф о происхождении каст. Неравенство каст. Зарождение буддизма. Обряд жертвоприношения  богам. Индийская мудрость, знания и книги.

Объединение Индии.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

31.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Географическое положение и природа Китая. Страна,где жили китайцы. Учение Конфуция. Мудрость в знании старинных книг. Китайская наука учтивости.

32.

Первый властелин единого Китая.

Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территорий. Народные восстания в Китае. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

Раздел VI.Древняя Греция. (20 ч.)

33.

Греки и критяне.

Местоположение Греции и ее природные условия. Критское царство. Мифы критского цикла.

34.

Микены и Троя.

Микены и Троя. Поход на Трою. Вторжение дорийцев в Грецию. Мифы о начале Троянской войны. Троянская война.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

35.

Поэма Гомера «Илиада».

Гомер и его поэмы. Содержание поэмы «Илиада». Мораль поэмы.

36.

Поэма Гомера «Одиссея».

Мифы о возвращении Одиссея на родину. Значение Гомеровских поэм для изучения истории. Мораль поэмы.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

37.

Религия древних греков.

Боги Греции. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон Олимпийских богов.

38.

Земледельцы Аттики теряют земля и  свободу.

Аттика к началу VIII в. до н.э. Дефицит земли. Основные занятия населения. Развитие хозяйства и рабовладения. Долговое рабство.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

39.

Зарождение демократии  в Афинах.

Борьба демоса с аристократами. Реформы Солона. Перемены в управлении Афинами. Отмена долгового рабства.

40.

Древняя Спарта.

Образование Спартанского государства. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание.

41.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Основание греческих колоний. Причины колонизации. Последствия греческой колонизации. Эллада –колыбель греческой культуры. Единство  мира и культуры  эллинов. Греки и скифы на берегах Чёрного моря.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

42.

Олимпийские игры в древности.

Подготовка к Олимпийским играм. Ход игр. Значение Олимпийских игр. Легенды о знаменитых атлетах.

43.

Победа греков над  персами в Марафонской битве.

Причины и начало Греко-персидских войн. Марафонское сражение. Победа греков над  персами в Марафонской битве. Греческая фаланга.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

44.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Подготовка войны с персами. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение. Причины победы греков.

45.

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины.

Рост  могущества и богатства Афин. Граждане и негражданское население Афин. Район гончарных мастерских. Главная площадь Афин. На вершине Акрополя. Пошлины. Рабство и рабский труд. Керамик и его жители.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

46.

В афинских школах и гимнасиях.

Рабы – педагоги. Кто и чему учился в школах. Занятия в школе. Афинские гимнасии. Обучение красноречию.

47.

В театре Диониса.

Возникновение театра. Театр и театральные представления в Древней Греции. Трагедии и комедии в древнегреческом театре. Воспитательная роль театральных представлений.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

48.

Афинская демократия при Перикле.

Афинское народное собрание. Афины при Перикле. Оплата работы на выборных должностях. Сущность афинской демократии в Vв. до н.э.

49.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Упадок Греции в IV в. до н.э. Усиление Македонии при царе Филиппе II. Подчинение греческих  городов-государств Филиппу II.Влияние эллинской культуры. Македонская фаланга. Конница. Осадные башни.

50.

Поход Александра Македонского на Восток.

Подготовка македонян и греков к походу на Восток. Походы Александра Македонского и создание огромной державы. Поход в Индию-начало пути к завоеванию мира. Писатели об Александре Македонском.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

51.

В Александрии Египетской.

Распад державы Александра Македонского  после его смерти. В Александрийском музее. Фаросский маяк- одно из чудес  света.

Презентации детей.

52.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».

Обобщить и повторить материал. Особенности афинской демократии. Вклад древних эллинов в мировую культуру.

Раздел VII.Древний Рим.(18 ч.)

53.

Древнейший Рим.

Географическое положение и природные условия древней Италии. Город Рим в первые века его существования. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян.Отказ римлян от царской власти.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

54.

Завоевание Римом Италии.

Возникновение республики. Военные победы римлян и их итоги. Борьба плебеев за свои права. Установление господства Рима над Италией.

55.

Устройство Римской республики.

Борьба патрициев и плебеев. Государство аристократии. Устройство Римской республики. Римское войско. Отмена долгового рабства. Принятие законов. Одежда римлян. Римские легионы.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

56.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Борьба Рима и Карфагена за Сицилию. Вторая Пуническая война. Создание  военного флота.

57.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Римские завоевания в Восточном Средиземноморье. Разрушение Коринфа и Карфагена. Смерть Ганнибала. Средиземноморье-провинция Рима. Трёхдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

58.

Рабство в Древнем Риме.

Завоевательные походы Рима –главный источник рабства. Применение труда рабов. Римские учёные о рабах. Амфитеатры. Гладиаторские игры- любимое зрелище римлян.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

59.

Земельный закон братьев Гракхов.

Причины разорения крестьян в Италии. Потеря имущества   бедняками. Обнищание населения. Борьба за земельный закон и Гибель Тиберия Гракха. Гай Гракх и его попытка продолжить дело брата.

60.

Восстание Спартака.

Причины восстания рабов в Италии. Походы армии восставших рабов. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восстания и его значение.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

61.

Единовластие Цезаря.

Предпосылки падения республики в Риме. Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти и его правление в Риме. Убийство Цезаря в Сенате.

62.

Установление империи. Соседи риской империи.

Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Захват власти Октавианом. Установление мира с Парфией. Власть и правление  Октавиана Августа. Превращение Римского государства в  империю.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

63.

В Риме при императоре Нероне.

Складывание культа императоров.  Актёр на императорском троне. Правление императора Нерона. Пожар в Риме. Преследования христиан.

64.

Первые христиане и их учение.

Первые христиане. Распространение  христианства. Моральные нормы. Апостолы. Преследования христиан римскими властями. Идея равенства

Всех людей перед Богом. Христиане-почитатели Иисуса, Божьего избранника.

Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия (Древний мир).

65.

Расцвет империи во II-ом веке.

Изменение положения в сельском хозяйстве.  «Лучший из императоров».

Возникновение и развитие колоната. Новое в строительном ремесле.

66.

«Вечный город» и его жители.

Все дороги ведут в Рим. Архитектура Рима. Жизнь бедноты. Термы в жизни и культуре  римлянина. Колизей.

Презентации детей.

67.

Римская империя при Константине.

Рим и варвары. Внутренняя и внешняя политика при Константине. Основание Константинополя и перенесение  столицы на Восток.

Презентации детей.

68.

Взятие Рима готами.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Захват Рима готами. Завоевание германскими племенами Западной Римской империи  

69.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим».

Повторение материала темы. Роль граждан в управлении государством. Вклад древних римлян  в мировую культуру.

Презентации детей.

70.

Итоговое повторение  курса «Древний мир».

Повторение материала курса истории Древнего мира. Вклад народов древности в мировую культуру.

Презентации детей.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «История Древнего мира» 5 класс.

        Рабочая программа составлена на основе  программы основного общего образования по истории («История Древнего мира 5 кл.»» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой ) Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Структура программы

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов по истории, план прохождения программного материала, календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов, учебно-методическое обеспечение, лист корректировки программы.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.

Цели

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
  4. Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
  5. Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи

  1. Формирование исторического мышления;
  2. Воспитание патриотизма на примере ярких личностей Древнего мира, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
  3. Воспитания свободолюбия, мужества, благородства и мудрости.

Место предмета в базисном плане

На изучение курса отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.

В данной программе на изучение вводного курса «Что изучает история?» (пропедевтический модуль) отведено 10 часов и на изучение истории Древнего мира – 60 часов.

Специфическая характеристика курса и содержание

Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт обучающемуся необходимые знания по всему кругу исторических дисциплин, умения разбираться в определённых жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Для подготовки к жизни в быстро меняющемся социуме необходимо формировать у обучающихся ключевые компетенции, которые проявляются в способности решать жизненные задачи на основе информации, коммуникации.

Ключевые компетенции

Учебно-познавательные:

  • понимание и интерпретация научного текста;
  • выделение основного смысла текста;
  • удержание одновременно нескольких смыслов сложных явлений, событий, текстов, высказываний и т.п.;
  • умение получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать ее для достижения целей и собственного развития;
  • умение схематизировать информацию из письменных и устных источников, систематизировать и классифицировать их;

Социальные:

  • построение индивидуальной и коллективной деятельности в  полном ее цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка;
  • осуществление в целях собственного образования выбора свои действий, объектов и предметов познания и труда;
  • осуществление рефлексии своей деятельности, поведения и ценностей, т.е. умение обращать свое познание на свою деятельность, и в связи с этим использовать в своей жизнедеятельности адекватное представление  о сильных и слабых сторонах своей личности;
  • проведение самооценки собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.

Коммуникативные:

  • умение строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
  • ориентирование в пространстве, понимание языка схем; понимание и использование многомерности природного, рукотворного и социального пространства; понимание границы пространства и корректировка в связи с ними своих действий и поведения;
  • умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимание позиции и роли других людей.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

1.Личностно - ориентированного обучения;

2.Проблемного обучения;

3.Игровые технологии.

Личностно-ориентированное обучение (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; подбор дидактического материала, позволяющего выявить индивидуальную избирательность учащихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение: планирование разных форм организации учебной деятельности - соотношение  фронтальной, самостоятельной работы).

Проблемное обучение (знакомство с планом урока и постановка проблемы; дробление проблемы на отдельные задачи; выбор алгоритмов решения задач, анализ);

Игровая (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; ознакомление с результатами урока;  составление взаимосвязанных блоков основного содержания материала; повторение приемов учебной деятельности).

На таких занятиях  создаются условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащихся.

Формы контроля:

1.Устный опрос.

2.Решение познавательных творческих задач.

3.Письменная работа- терминологический ,хронологический  диктанты.

4.Тесты.

Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения:

  1. интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
  2. повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания;
  3. подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения;
  4. сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
  5. демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов;
  6. предъявление учащимся готового плана в ходе изложения;
  7. инструктаж учащихся (по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п. );
  8. намек, подсказка, содержащие готовую информацию.

 

Приемы, соответствующие репродуктивному методу обучения:

  1. задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем;
  2. организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора;
  3. задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;
  4. задание учащимся на приведение собственных примеров,
  5. наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

Приемы, соответствующие методу проблемного изложения:

  1. раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
  2. обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
  3. членение излагаемого учителем материала на развивающиеся смысловые моменты;
  4. интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
  5. установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения;
  6. риторические вопросы учителя в ходе изложения;  

Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения:

  1. включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы;
  2. задание учащимся на поиск скрытых узловых звеньев рассуждения, предложенного учителем;
  3. задание учащимся на решение нескольких подзадач, выделенных из трудной исходной, после чего учащиеся возвращаются к исходной задаче;
  4. задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли;
  5. организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
  6. задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;

Приемы, соответствующие исследовательскому методу обучения:

  1. задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач;
  2. задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций; задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.

                        

Требования к уровню подготовки по истории 5 класс

Программа предусматривает формирование  у учащихся общеучебных умений и навыков:

1.Применять счет лет в истории, объяснять смысл терминов «до нашей эры», «наша эра».

2.Называть:

а) имена наиболее известных правителей;

б) имена основателей мировых религий;

в) памятники культуры древнего мира.

3. Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и

 государств.

4. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в

древности.

5.Составлять описание и объяснять значение памятников древней культуры, архитек-

турных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

6.Называть характерные существенные черты:

а) политического строя;

б) положение основных групп населения;

в) религиозных верований людей в древнем мире.

7.Объяснять исторические термины.

8.Уметь работать с различными типами информации, анализировать её.

9.Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, развивать монологическую речь.

10. Сравнивать, сопоставлять, формулировать выводы.

При этом изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, формирование ценностных ориентаций.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

__________ Е. Ф. Зуева

«____»________2014г.

СОГЛАСОВАНО

зам. дир. по УВР

_______ О.И.Овчинникова

«____» ________2014г.

Класс  5ж,е

Учитель  Луц М.Н.

Учебник  История Древнего мира

Авторы учебника А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

Рекомендован  М. «Просвещение» Министерство образования РФ

Составители программы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

ПЛАН

Прохождения программного материала

по истории

на 2014 – 2015 уч. год.

Четверть

Тема раздела, курса

ПОУ

Количество часов

I

Что изучает история.

10

Жизнь первобытных людей

1

4+1=5

Древний Восток

3

Итого

18

II

Древний Восток

3

Западная Азия в древности.

7

Индия и Китай в древности.

4

Итого

14

III

Древняя Греция

1

19+1=20

Итого

20

IV

Древний Рим

1

16+1=17

Итоговое повторение

1

1

Итого

18

Итого

4

4+66=70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...