Олимпиадные задания. История. 9 класс
олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему

Андрейченко Олеся Николаевна

Олимпиадные задания. Школьный этап. История. 9 класс. 2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_istoriya_9.doc940 КБ

Предварительный просмотр:

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников
2014/15 учебный год

Предмет

Класс

Дата

Время начала

Время окончания

История

9

10.00

Время выполнения заданий – 180 минут. Общая сумма баллов – 100.

 Задание  1. Выберите один правильный ответ и внесите его в таблицу.

(5 баллов)

 А.Начало правления императора Александра I:

 1) 1801 г.

 2) 1805 г.

 3) 1815 г.

 4) 1825 г.

Б.Государство, входившее в состав «Союза трёх императоров»:

 1) Англия

 2) Франция

 3) Сардинское королевство

 4) Австро-Венгрия?

В.Выходцы из разных общественных групп и сословий, участники тайных революционных организаций: 

  1) временнообязанные

  2) разночинцы  

  3) нигилисты

  4) консерваторы

Г.Идеолог бунтарского направления в народничестве:

  1) Н.Г. Чернышевский

  2) М.А. Бакунин

  3) К.Д. Кавелин    

  4) С.Г. Нечаев

Д.Организованное прекращение работы с целью добиться выполнения требований?

  1) аренда

  2) кредит  

  3) стачка

  4) пошлина

А

Б

В

Г

Д

     Задание 2. Задание на группировку фактов. Выберите один правильный ответ. (6 баллов)

  1.Основные положения Крестьянской реформы 1861 года:

А.Получение земли крестьянами в личную собственность.

Б.Личное освобождение крестьян от крепостной зависимости.

В.Получение крестьянами гражданских прав.

Г.Введение института судебных приставов, контролировавших реализацию реформы на местах.

Д.Сохранение крестьянской общины.

         1.АБГ         2.БВД            3.АВГ            4.БВГ

  2.Основные направления экономической политики правительства в 1890-е гг.:

А.Осуществление индустриальной модернизации.

Б.Стабилизация денежного обращения и укрпеление курса рубля.

В.Осуществление покровительственной таможенной политики.

Г.Регулярная закупка хлеба за границей.

         1.АБГ          2.БВГ            3.АВГ           4.АБВ

  3.Общественные идеалы, высказываемые русскими социалистами во II четверти XIX века:

А.Построение справедливого общества на началах широкого самоуправления.

Б.Сохранение и поддержка крестьянской общины с её общинным землевладением и мирским самоуправлением.

В.Установление ограниченной монархии.

Г.Возможность перехода России к новому социалистическому обществу, минуя капитализм.

         1.АБВ          2.АБГ            3.АВГ            4.БВГ

  Задание 3. По какому принципу образован ряд? Кто или что является лишним? Выпишите лишнее и дайте объяснение, почему? (8 баллов)

1. И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский, С.М.Соловьёв, Ф.Ф. Беллинсгаузен. 2.Смоленское сражение; битва при Аустерлице; Бородинская битва; сражение на Березине.

3.А.Чарторыйский; П. Строганов; М.Сперанский; В.Кочубей.

4. П. Каховский, Н. Муравьев, П. Пестель, К. Рылеев, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин.

  Задание 4. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр (10 баллов)

а) Крымская война;

б) циркуляр о «кухаркиных детях»;

в) вхождение Грузии в состав Российской империи;

г) издание первого Полного собрания законов Российской империи;  

д) Венский конгресс;

е) «хождение в народ»;  

ж) отмена крепостного права в России;

з) восстание декабристов;

и) учреждение Государственного совета

к) продажа Россией Аляски и Алеутских островов.

  Задание 5.  Установите соответствие исторических деятелей XIX века и занимаемых ими должностей. Одна указанная в перечне фамилия лишняя. Ответ внесите в таблицу. (8 баллов)

А).А.Х.Бенкендорф

1.Главноуправляющий путями сообщения

Б).С.С.Уваров

2.Начальник III Отделения и шеф жандармов

В).К.В.Нессельроде

3.Министр просвещения

Г).П.А.Клейнмихель

4.Министр иностранных дел

Д).П.Д.Киселёв

А

Б

В

Г

Д

  Задание 6. Прочитайте отрывок из стихотворения А.К.Толстого и определите, о каком архитектурном стиле идёт речь. (3 балла)

     «В мои ж года хорошим было тоном

     Казарменному вкусу подражать,

     И четырем или осьми колоннам

     Вменялось в долг шеренгою торчать

     Под неизбежным греческим фронтоном.

     Во Франции такую благодать

     Завел, в свой век воинственных плебеев,

     Наполеон, - в России ж Аракчеев».

   Задание 7. Какие исторические события описаны ниже? Назовите имена ещё двух известных исторических личностей, с которыми они связаны.

(9 баллов)

 «… 27 августа, в 10 часов пополудни. Войска защищали город до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему он подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 7 августа шесть приступов из семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную сторону, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в городе одни окровавленные развалины».

  Задание 8. История + литература. В чём состоял подвиг женщин, о которых писал в своей поэме Н.А.Некрасов? Назовите имена 2-х из них. (6 баллов)

Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны!

(Н.А. Некрасов «Русские женщины»)

  Задание 9. Работа с иллюстративным источником. (10 баллов)

Часовня-памятник гренадерам - героям Плевны.

Архитектор и скульптор В.И.Шервуд

           Ответьте на вопросы:

1).Когда и где происходили события, имеющие отношение к этому памятнику?

2).В ходе какой войны? (Написать название войны)

3).Назовите годы этой войны.

4).Каковы итоги данного сражения?

5).В каком городе установлен этот памятник?

                                                                             

Задание 10. Анализ карты.  (10 баллов)

C:\Users\zodiac\Desktop\Август 2014 г\0015-015-Sinopskij-boj-1853god.jpg

1. Определите, карта какого сражения здесь представлена?

2. В каком году оно произошло?

3. В ходе какой войны оно произошло (написать название войны)?

4. Назовите годы этой войны.

5. Каковы итоги  и значение данного сражения?

   Задание 11. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

    При написании работы постарайтесь исходить из того, что жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

1). Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – до 5 баллов.

2). Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – до 5 баллов.

3). Грамотность использования исторических фактов и терминов – до 5 баллов.

4). Чёткость и доказательность основных положений работы – до 5 баллов.

5). Знание различных точек зрения по избранному вопросу – до 5 баллов.

   Всего 25 баллов.

«По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории».

(А.А. Корнилов).

  «Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны».

(Л.Г. Захарова)

  «Царствование Николая I было самой разрушительной из всех эпох, какие довелось пережить России после разрухи Смутного времени».  (В.О.Ключевский)

  «Россия - держава могущественная и счастливая сама по себе; она никогда не должна быть угрозой ни для других соседних государств, ни для Европы. Но она должна занимать внушительное оборонительное положение, способное сделать невозможным всякое нападение на нее». (Российский император Николай I)

 «Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать». (Российский император Александр III)

Максимальное кол-во баллов: 100

Лист  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, история России, 8 класс

Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

олимпиадные задания 6 класс

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

Олимпиадные задания. История. 7 класс

Задания олимпиады составлены на основе общеобразовательных программ, охватывают все разделы курса «Истории Отечества» за 6 класс. Требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной тер...

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс

Олимпиадные задания История Древнего мира 5 класс...

олимпиадные задания история 9 класс

олимпиадные задания история 9 класс...