Викторина по истории
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        « По страницам истории»

Цели: подвести итог изучению истории первой половины XIX  века, вспомнить основные факты, имена , даты, события.

Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.

Ход занятия.

Наше занятие пройдет в форме игры – состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить задания, принять участие в конкурсах. Игра начинается с представления  каждой команды. Жюри оценивает представление  по 2-х бальной системе.

Конкурс 1. «Мозговой штурм». (1балл за правильный ответ)

      1. С каким государством воевала Россия   в 1812г. (Франция)

      2  Как назывался договор, по которому Россия присоединилась к континентальной блокаде. (Тильзитский мир)

     3 Внук Екатерины 2, сын Павла 1, брат Константина , вступивший на престол в результате дворцового переворота. (Александр 1).

     4 Легендарный основатель  первой в России правящей династии (Рюрик)

     5 Инициатор создания в России военных  поселений. (А. Аракчеев)

     6 Первая тайная организация будущих декабристов («Союз Спасения»)

     7 Первый российский император. (Пётр 1)

     8 Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над Наполеоновской Францией (Венский конгресс)

    9 Государство, вошедшее в состав России в начале 19 века , сохранив свою валюту и законодательный орган.

     10.  Кто возглавлял  русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И Кутузова. (Барклай де Толли).

     11.  Первую российскую кругосветную  экспедицию возглавил (Крузенштерн)

     12.  Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)

     13.  При Николае 1 свод законов Российской империи был составлен (М.М. Сперанским)

     14. Каким миром закончилась  Крымская война ? ( Парижский мир 1856).        

     15. Какой напиток в первой половине 19 века получил широкое распространение (чай).                                                                                                                        16.Какие государства воевали против России в Крымской войне.( Турция. Англия. Франция . Сардинское королевство).

    17. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)

     18 Что означает понятие инфантерия  (пехота).  

     19.  Вершиной классицизма в начале 19 века являлся стиль  (Ампир)

     20.  Кто из путешественников  открыл  Антарктиду. (Беллинсгаузен и Лазарев).

     21 Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)

     22  Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество)

.    23. Главное сражение Крымской войны (Оборона Севастополя)

     24. Царь – «освободитель». (Александр 2)

Конкурс 2. «Хронологическая головоломка»

Расставьте события в хронологической последовательности. (за каждый правильный ответ – 1 балл). Команда, выполнившая задание быстрее всех, зарабатывает дополнительный балл для команды.

  1. Начало Крымской войны.
  2. Восстание декабристов
  3. Тильзитский мир между Россией и Францией.
  4. Учреждение Государственного Совета.
  5. Создание военных поселений.
  6. Бородинское сражение.
  7. Начало правления  Александра 1.
  8. Смерть Николая 1.
  9. Парижский мир.
  10. Указ о «вольных хлебопашцах»
  1. Казнь декабристов..
  2. Строительство первой железной дороги в России.

Ответы: 7, 10, 3,4,6, 5, 2,11,12,1,8,9.

Игра со зрителями.

Конкурс 3 «Юный географ».

Задания для  команд. .

I .Угадать название места, где происходили события. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. В каком городе произошло соединение 2 –х  отступавших армий. (Смоленск)
  2. После переправы через эту реку отступавшая французская армия перестала существовать. (Березина).
  3. Название деревни, в которой состоялся знаменитый военный совет. (Фили)
  4. Где в нашем районе построен храм в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812г.
  5. Какому событию посвящена данная панорама.
  6. Какое событие изображено на карте.

II. Расшифровать данные слова и объяснить, какое отношение они имееют к данному периоду. За каждый правильный ответ - 1балл

МВАСКО,  АДАНТАКРТИ, СЛАЯАК, ГРЕУПЕРТБ, НЕШТРЗЕРУКН, ТЯНИУПТ.

Игра со зрителями.

Конкурс 4 «Личность в истории».

От каждой команды по 2 человека выходят к доске и по очереди называют фамилии и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот. Кто  последним назвал  фамилию. ( 3 балла).

Конкурс 5 «Картинная галерея».

Необходимо назвать художника и картину. (За полный ответ -2 балла).

К. Брюллов. « Последний день Помпеи». В.А. Тропинин «Кружевница». П .А .Федотов «Сватовство майора». Венецианов «Гумно». О.А.  Кипренский «Пушкин»..А.А.Иванов «Явление Христа народу».

Конкурс 6  «Юный литератор».

 О ком или о чем идет речь? За полный ответ – 2 балла.

  1. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки».

( Александр 1 о Кутузове).

  1. « Война закончилась за полным истреблением неприятеля». (Кутузов Александру 1).
  2. «Нет . Не пошла Москва моя к нему с повинной головою! Не праздник, не приемный дар - она готовила пожар нетерпеливому герою». (А. Пушкин о Наполеоне).
  3. Надменный временщик. И подлый ,и коварный. Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран, родной  страны своей взнесенный в важный сан пронырствами злодей. (« К. Рылеев о А.А.Аракчееве).
  4. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон о Бородинском сражении).

          6 .Могучий муж! Желал ты блага, ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага и дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, ты всю Отчизну оскорбил. Гоня пороки  русской жизни ты жизнь безжалостно давил. (О Петре 1 К. Аксаков).

«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество ,или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог ее дал.»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....

Викторина по истории для тематической недели по истори в школе

Викторина разработана для учащихся 6-х классов...

Викторина по истории России "История российской государственности"

Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Викторина.Детали истории( история Коррупции)

Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...

Викторина.Детали истории( история Коррупции)

Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...

Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова

Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...