Тема урока. Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.
план-конспект занятия по истории (9 класс) на тему

 

Цель урока:

Выявить  причины  Победы СССР в Великой Отечественной войне  1941-1945гг через  обобщение знаний учащихся;

Задачи урока:

Ознакомить обучающихся с  причинами Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Оценить значение Победы СССР В Великой Отечественной Войне.

Развивать информационно – коммуникативную компетенцию через участие в работе в малых группах;

Воспитывать чувство патриотизма за свою Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.ur3_.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне    1941 – 1945гг.

Цель урока:

Выявить  причины  Победы СССР в Великой Отечественной войне  1941-1945гг через  обобщение знаний учащихся;

Задачи урока:

Ознакомить обучающихся с  причинами Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Оценить значение Победы СССР В Великой Отечественной Войне.

Развивать информационно – коммуникативную компетенцию через участие в работе в малых группах;

Воспитывать чувство патриотизма за свою Родину.

Оборудование:  - презентация «Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне    1941 – 1945гг.»

  - карточки с историческими  документами

Ход урока.

  1. Оргмомент.  
  2. Актуализация.  Целепологание.

- Работа с датами:

На доске  написаны цифры, которые нужно сложить в основные события Великой  Отечественной Войны. (10 мин)

0512194119111942050719430205194509051945 (Слайд 1)  

(Важные события: (Слайд 2)

22.06. 1941г. начало Великой Отечественной войны.

05.12.1941г начало контрнаступления советских войск под  Москвой.

19.11.1942г начала Сталинградской битвы.

05. 07 1943г   начала Курская битва.

02. 05 1945г взятие Берлина.

09.05. 1945 капитуляция Германии, окончание Великой Отечественной войны.)

Беседа: - К какому историческому периоду  нашей страны относятся данные события?  (к В.О.в.)

Учитель:  советский народ одержал победу в этой войне. Победа СССР многим в мире показалось чудом.

Почему же чудом?

Гитлер, английские и американские генералы, мировая общественность считала у  СССР на победу, нет ни одного шанса.

И на то были основания:

1. СССР слабое государство. Гитлер «Вы только стукните хорошенько и этот колосс на глиняных ногах рассыпится, как карточный домик».

2. Считалось, что население страны ненавидит советский строй и в случае агрессии перейдут на сторону немцев.

3. у СССР слабая армия (репрессии 1937-38гг, советско - финская война).

Проблема урока:  Победа СССР в Великой Отечественной войне 1941г-1945г – это чудо  или историческая закономерность? (Слайд 5)

В ходе урока мы с вами попытаемся это выяснить,  анализируя  исторические документы и  работая в группах.

  1. Изучение нового материала.

- учащиеся садятся группами

-  проговариваются правила работы в группе

- обучающимся раздаются документы с  заданиями

- работа с документами  (20 мин.) (Слайд 6)

Выступление 1-ой группы:

- Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

      В массовом соревновании под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» участвовало 85% рабочих. Значительные средства поступали из Фонда Обороны, который создавался из добровольных взносов граждан. Писатели, художники, артисты отчисляли гонорары, сборы от лекций, концертов, передавали картины, музыкальные и литературные произведения. Вносили свою лепту рабочие, колхозники, Русская православная церковь. За годы войны в фонд обороны поступило 17 млрд. рублей наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, на млрд. 700 млн. рублей драгоценностей. На средства, поступавшие в Фонд, строились танковые колонны, авиаэскадрильи, бронепоезда.

      Война тяжело отразилась на сельском хозяйстве. Многие хлебородные территории были оккупированы врагом. Там же остался скот, который переправляли в Германию. Но благодаря самоотверженному труду колхозников, в основном женщин и подростков , в военные годы удалось заготавливать необходимые продукты питания для армии и тружеников тыла.

Из выступления товарища Сталина.

    … У нашего правительств было немало ошибок,  были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим новое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой… Русский народ на это не пошел.

     Ответ учащихся: Советское руководство единства фронта и тыла  (слайд 6).  Запись причины учащимися в тетради.

Сообщение учащегося.

       За короткий  срок с прифронтовых районов были эвакуированы на Урал, Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан 1500 крупных предприятия и около 10 мил. человек. Сталин назвал эвакуацией первой Победой Советского народа против фашистов.   Единства фронта и тыла

Война сразу стала называться «Отечественной» и «Всенародной». У советского народа сработало чувство государственного самосохранения. Над страной нависла великая опасность

Вспомним план «Ост». Историческая цель Третьего Рейха  разрушить государство его центром  Москвой. Опасность для мира составляет русский народ.

Поэтому необходимо: разделить страну, обособить национальное развитие и превратить людей примитивных существ. Подорвать биологическую основу народа.      

Выступление 2-ой группы:

- Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

       Основную тяжесть войны вынес простой солдат, который проявил огромное мужество, храбрость и беспредельное терпение, особенно в начальный период войны. Многие месяцы отступления, огромные потери не сломили его волю к победе.

       В ходе войны в Красной Армии появились талантливые полководцы. Г.К. Жуков, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин, И.С.Конев, К.А.Мерецков, Ф.И.Толбухин, И.Д.Черняховский, И.Х.Баграмян, А.И.Еременко и многие другие. Руководил всеми операциями Генеральный штаб, Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин.

Ответ учащихся: сложившаяся плеяда талантливых полководцев (слайд 7).  Запись причины учащимися в тетради.

Сообщение детей о Маршале Жукове.

    Жуков Г.К. (1896 -1974гг)  родился в Калужской области губернии в крестьянской семье. В 22-летнем возрасте уехал в Москву «учиться» ремеслу. С 1915 г, - в армии.. Награждён двумя Георгиевскими крестами. За участие в боях на фронтах гражданской войны награжден орденом Красного Знамени. После гражданской войны занимал ряд командных должностей. Под его руководством в конце августа 1939гю на Халкин – Голе была окружена на и разгромлена 6-я японская армия.

После непродолжительного командования Киевским особым военным округом Жуков был назначен в конце января 1940г. Начальником Генерального штаба. Он энергично приступил к разработке и осуществлению мероприятий по укреплению обороны страны.  С началом войны Жуков назначается членом Ставки, а в августе 1942г. Заместителем Верховного Главнокомандующего. В 1943г. Ему было присвоено маршальское звание. С именем Жукова связаны оборона Ленинграда Москвы, разгром немецких войск под Москвой и Сталинградом на Курской дуге и в Белоруссии, победы на Украине и в Польше, взятие Берлина. При планировании военных операций он тщательно учитывал всё  возможные варианты развития боевых действий и находил верные решения.

       Высокая требовательность к подчиненным командирам, жестокость при проведении в жизнь приказов сочетались у Жукова с уважительным отношением к солдатам.

В памяти народа Г.К. Жуков остался Маршалом Победы, великим русским полководцем, спасшим Отечество от вражеского порабощения.

Выступление 3-ой группы.

- Какая причина Победы СССР указана в текстах?

1. Из дневника начальника Генерального штаба вермахта Франца Гальдера от 29 июня 1941 года.

   … Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека.  При захвате артиллерийских батарей в плен сдаются лишь немногие. Часть русских сражаются, пока их не убьют, другие бегут,.. пытаясь выйти из окружения под видом крестьян.

Александр Верт. Английский военный историк.

2. Книга «Россия в войне».

       … После войны в забитом в ствол дерева винтовочном патроне была обнаружена записка, оставленная умирающим солдатом Александром Виноградовым, которого вместе с двенадцатью другими бойцами послали остановить продвижение немецких танков по Минскому шоссе:

            «И вот уже нас осталось  трое… мы будем стоять , пока хватит духа… И вот я один остался, раненный  в голову и руку. И танки прибавили счёт. Уже двадцать три машины. Возможно, я умру. Но может, кто найдёт мою когда – нибудь записку и вспомнит. Я из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22.01.1942г»

 Ответ учащихся: героизм советских солдат  (слайд  8).  Запись причины учащимися в тетради.

Историческая справка (выступление учащихся).

За годы Великой Отечественной войны был награждены:

12 тыс. чел.-  Получили Героев СССР.

104 чел. – Получили дважды Героев СССР.

3 чел. – Получили трижды Героев СССР.  

Герой Светского Союза Александр Матвеевич Матросов (1924-1943гг.).

      23 февраля 1943 года на одном из участков Калининского фронта у деревни Чернушки севернее города Великие Луки развернулись ожесточенные  бои. Враг превратил деревню в сильно укреплённый опорный пункт. Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь. Тогда гвардии рядовой Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села.

        За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Зачитывает учитель:

      Рядовой солдат немецкой армии Гофман  выразил это чувство в эпитетах в адрес защитников города, изменявшихся по всей  гамме, от недоверия и презрения к страху, а затем и к пессимизму.

1 сентября: «Неужели русские, в самом деле, собираются сражаться на самом берегу Волги? Это безумие».

8 сентября: « безумное упрямство».

11 сентября: «…Фанатики».

13 сентября:  «…дикие звери».

16 сентября: «Варварство… не люди, а дьяволы». 

26 сентября: «…Варвары, они используют бандитские методы».

Затем в течение месяца дальнейших комментарий относительно качеств противника не было, зато всё записи за это время преисполнены мрачности по поводу несчастного  положения самого летописца и его боевых товарищей.

27 октября: «…Русские – это не люди, но какие-то чугунные создания; они никогда не устают и не боятся огня».

28 октября: «Каждый [наш]  солдат видит в себе обреченного человека

Выступление 4-ой группы. 

- Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

     Значительный вклад в победу над фашизмом внесли ученые, которые обеспечивали высокое качество и надежность советской боевой техники, оказывали научную помощь  освоении новых видов военно – промышленного производства. Советская боевая техника по многим характеристикам была лучшей в мире (истребители Ла – 5, Як – 9, штурмовики Ил – 2, бомбардировщики артиллерия и др.). Заметный вклад в развитие отечественной и мировой науки в этот период внесли советские ученые – С. Г. Струмилин, Н. Н. Семенов, К. А. Сатпаев, И. В. Курчатов, Н. Д. Зелинский, А. П. Александров, Е. О. Патон, А. Н. Несмеянов и др.

     Ответ учащихся: Советская военная техника  (слайд 9).  Запись причины учащимися в тетради.

Из воспоминаний  немецкого танкиста о боях осени 1941 года (сообщение учащегося).

 …Нет  ничего страшнее, чем сражаться … против более лучших  машин, это ужасно. . Вы гоняете двигатель, но он почти не слушается. Русские танки так проворны, на близких расстояниях они вскарабкиваются по склону или преодолевают болото быстрее, чем вы повернете башню.  И сквозь шум и грохот вы все время слышите лязг снарядов по броне.  Когда они попадают в наш танк, часто слышишь оглушительный взрыв и рев горящего топлива, слишком громкий, благодарение Богу, чтобы можно расслышать предсмертные крики экипажа.

Слово учителя:

Уже 1942 году наша страна превосходила Германию  по техническому оснащению. Многие виды вооружений были лучшими  в мире. Танк Т-34, самолёт – штурмовик ИЛ-2  и т.д.

     Летом 1943 года немцы попытались перехватить инициативу в районе Курска. Но за семь дней боёв немцам удалось  продвинуться лишь 8-12км. Перелом в битве произошёл в ходе решающего сражения под деревней Прохоровка. С обеих сторон в сражении участвовала 1.500 танков.

Выступление 5-ой группы. 

- Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

       Огромную роль в обеспечении победы советского народа в Великой Отечественной войне сыграла партизанское  движение.  Всего  в годы войны в тылу врага насчитывалось 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось более 1 млн. партизан. Наиболее крупными были партизанские соединения, которыми командовали С. А. Ковпак, А. Н. Сабуров, П. П. Вершигора, В. И. Козлов, А. Ф. Федоров, С. В. Гришин и др.

     Война началась в неравных экономических условиях: к началу 1941 г. промышленная база Германии в 1,5 раза превышала советскую базу. После оккупации обширных территорий Германия стала превосходить СССР по общему объема промышленного производства в 3 – 4 раза. В 1943 – 1945 г.г СССР превзошел Германию как по количество, так и по качеству оружия и боевой техники

Ответ учащихся: Партизанское движение (слайд 10).  Запись причины учащимися в тетради.

Историческая справка  (сообщение учащихся).

Партизанские соединение, части, отряды возникали на оккупированных территориях.

Всего 1 миллион человек.

Потери 6 тыс. человек

Методы борьбы партизан: «рельсовая война», диверсионная война.

Партизанская война наводила ужас на немецких солдат, снижала дух германской армии.  Выведено из строя живой силы противника: свыше 1 миллион человек.  (убито, захвачено в плен и серьезно ранены.)  

Выступление 6-ой группы.

- Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

Оказывали помощь им союзники, но она была незначительна по сравнению с тем, что использовалось на советско-германском фронте. Англо – американские поставки составили в среднем 4% от общих потребностей.

Ответ учащихся: Помощь союзников (слайд 11).  Запись причины учащимися в тетрадь

Историческая справка  ( сообщения учащихся).

Союзники помогли СССР в годы войны.

Поставками по Ленд-лизу  (техника – самолётов 19 тыс. танков 12 тыс. автомобилей 400 тыс.).

6 июня 1944г. открыли второй фронт.  

Выступление 7 -ой группы.

 Особую роль в противоборстве с гитлеровцами сыграла советская культура, которая помогла людям осознать свое место в общей борьбе с врагом, способствовала воспитанию их в духе.

     Ответ учащихся: Советская культура (слайд 12).  Запись причины учащимися в тетради.

Чтения стихотворения:

Константин Симонов.

Жди меня,  и я вернись.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж недоест

Всем, кто вместе ждет…

III. Обобщение.

Главная причина обусловившая победу СССР в Великой Отечественной войне, заключается в том, что война приобрела для страны поистине всенародный  характер. (Слайд 13) (

Причины победы СССР: (Слайд 14)

  •  Советское руководство организовало страну под лозунгом: «Все для фронта, все для Победы».
  • Выдающиеся полководцы Красной Армии.
  •  Стойкость и героизм советских солдат.
  • Превосходство советской военной техники.
  • Партизанская война.
  • Советская культура.

IV. Закрепление изученного материала:

10 мин.

  Проблема урока:  Победа СССР в Великой Отечественной войне 1941г-1945г – это чудо  или историческая закономерность? (Слайд 16)

    Учитель: Из выявленных  причин можно утверждать: Победа – это не чудо, закономерный исход событий. Победа – это дело рук советских людей, героизма и труда. Советский Союз оказалось сильней Третьего Рейха. Наша государственная машина оказалась более  прочнее.  

      Да и самое главное, что в апреле 1945 году уже Германия надеялась на чудо.  Доктор Геббельс нашёл пример «чуда» в истории. В Европе 1757-1762гг шла Семилетняя война. Русская армия взяла Берлин. Армия торжествует. Но в это время в Петербурге умирает императрица  Елизавета Петровна. На престол  восходит Пётр Третий – поклонник всего прусского.  Он отдаёт приказ вывести войска из Берлина. Берлин спасён.   Перед началом Берлинской операции в  США умирает Ф.Д. Рузвельт. Казалось, что новое американское руководство поменяет правила игры. Но…   

Учитель: Мое мнение, что немаловажной   причиной  Победы Советского народа в Великой Отечественной  войне является выращенная плеяда талантливых  полководцев. Они способны были взять на себя ответственность.  В невероятных условиях могли принять быстрое и  правильное решение.  

         Сейчас Вам предлагается задание, которое поможет ёще раз вспомнить их героические имена.

      Учитель  и рассказывает событие 24 мая 1945г. и   объясняет, как выполнить задание  

      8 мая 1945г В берлинском пригороде Карлхост был подписан акт безоговорочной капитуляции Германии.  На другой день в своём обращении к советскому народу Верховный Главнокомандующий  И.В.Сталин заявил, что  наконец наступила великая Победа.

      Это знаменательное событие, как справедливо считал Сталин, заслуживало того, чтобы быть отмеченным согласно русскому обычаю широким застольем. Вождь  предложил устроить в Кремле пышный приём – «торжественный обед», а в качестве почётных гостей пригласить на него командующих войсками, представителей высшего командования Красной Армии и Военно – Морского флота.

    Банкет состоялся в Большом Кремлёвском Дворце 24 мая 1945г. на нём И.В. Сталин выступил

С небольшой застольной речью, которой  стал за русский народ.

Задание:  Впишите имена полководцев (Слайд 17)

     24 мая 1945г. правительство СССР устроило в Кремле прием в честь командующих войсками Красной Армии. В определённый  церемонией банкета  момент  В.М. Молотов обратился к собравшимся с предложением поднять тост за командующих войсками Красной Армии.

    В приведенном ниже сообщении для печати об этом мероприятии вставьте пропущенные фамилии советских полководцев:

       «Я должен назвать прежде всего имя товарища  ____ ____ - говорит товарищ Молотов. С именем товарища __________ связана героическая защита Москвы,  оборона Ленинграда, освобождение столицы дружественной Польши – Варшавы. Наши войска под командованием товарища ________ ворвались в фашистское логово - Берлин  и водрузили над ним  Знамя Победы. За здоровье товарища ________!

       Товарищ Молотов предлагает тост за маршала __________ - героя боев на Украине, освободителя Праги, полководца, войска которого вместе с войсками маршала _________ ворвались в Берлин;  за маршала ________ - героя Сталинградской битвы, которая явилась историческим  поворотом в нынешней войне, полководца, руководившего операциями в Белоруссии, изгнавшего немцев из Данцига и Штеттина; за маршала ________, войска  которого разгромили немцев под Ленинградом, освободили Таллин, сокрушили мощную оборону врага на Карельском перешейке и освободили Выборг; за  маршала___________ - героя освобождения Ростова,   полководца, освободившего от немецких и венгерских фашистов столицу Венгрии – Будапешт; за маршала ____________- героя освобождения Болгарии и её столицы Софиии, изгнавшего немецких захватчиков из столицы Австрии – Вены; за маршала__________ - героя боев в Восточной Пруссии, войска которого заняли цитадель прусского милитаризма – Кёнигсберг; за генерала армии ___________ , осуществившего блестящие операции по разгрому немецко-фашистских  захватчиков в Прибалтике; за маршала ____________ , руководившего боевыми операциями советских войск на Севере…

Алфавитный список имён полководцев, которых В.М. Молотов упомянул в своём тосте: И.Х Баграмян. С.М Будённый, А.М.Василевский, К.Е Ворошилов, Л.А Говоров, Г.К. Жуков, И.С. Исаков,  И.С. Конев, Н.Г.Кузнецов, Р. Я Малиновский, К.А. Мерецков, К.К Рокоссовский,  С.К Тимошенко, Ф.И Толбухин,  И.С. Юмашев.

    Ответ:  1- Г.К. Жуков; 2 – И.С. Конев; 3 – К.К. Рокоссовский; 4 – Л.А. Говоров; 5 –Р.Я.Малиновский;

  1. – Ф.И. Толбухин; 7 – А.М .Василевский;  8 – И.Х. Баграмян; 9 – К.. Мерецков.
  1. Домашнее  задание: 2 мин.  (Слайд 18)

- Написать эссе по теме: «Что решает исход войны – техника или героизм»

Памятка. (Слайд 19)

Как писать сочинения – эссе.

Раскрывая тему эссе вы должны знать:

  1. Показать свои знания по теме.
  2. Ясно понимать тему эссе.
  3. Должен выразить свое отношение по данной теме.
  4. Использовать термины, которые необходимы для раскрытия темы.
  5. Привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

  V. Итог  урока: 3 мин.

Памятка.

Как писать сочинения – эссе.

Раскрывая тему сочинения – эссе вы должны знать:

  1. Показать свои знания по теме.
  2. Ясно понимать тему эссе.
  3. Должен выразить свое отношение по данной теме.
  4. Использовать термины, которые необходимы для раскрытия темы.
  5. Привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Памятка.

Как писать сочинения – эссе.

Раскрывая тему сочинения – эссе вы должны знать:

  1. Показать свои знания по теме.
  2. Ясно понимать тему эссе.
  3. Должен выразить свое отношение по данной теме.
  4. Использовать термины, которые необходимы для раскрытия темы.
  5. Привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Памятка.

Как писать сочинения – эссе.

Раскрывая тему сочинения – эссе вы должны знать:

  1. Показать свои знания по теме.
  2. Ясно понимать тему эссе.
  3. Должен выразить свое отношение по данной теме.
  4. Использовать термины, которые необходимы для раскрытия темы.
  5. Привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

 

 Тема: Труд и трудовая деятельность.

Цель урока:

       Раскрыть на уроке, что такое труд и трудовая деятельность.  Почему необходим труд. Значимость труда.

      Научить обучающихся работать с текстом – анализировать, делать выводы..  

                                                  Ход урока:

1. Опрос домашнего задания.

Что такое труд, и трудовая деятельность?

Труд - творческая должность человека направленная на развитие общества.

-Пословицы о труде:

-Труд создал человека.

-Терпение труд, всё перетрут.

-Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Высказывание о труде:

А.С.Макаренко

-Труд это главная ценность и смысл жизни человека.

-Трудовой навык не даётся человеку от природы, а воспитывается всей жизнью, и особенно в молодости.

-Трудовое воспитание не возможно вне условия производства

И.А.Ильин

-Человек без труда проводит бессмысленную жизнь. Человек без труда прозевает

-Человеку труд нужен как воздух, как молитва.

2. Изучения новой темы

Проблема урока:

                                                                     Труд

Творческая деятельность                          или                       Способ зарабатывания

          Человека                                                                        денежных средств

                                                                        Доказательство

-Созидательность.

Построить ради других поколений (дом, дорога)

Что бы прокормить себя.

Счастье в труде (песни, фильмы).

Спекулировать на бирже

Сводки рабочего дня.

Счастье в деньгах

Вывод: Чтобы понять хорошо или плохо это нужно сравнить. Давайте сравним советский  и современный труд.

Советский  труд.

Современный   труд

В Конституции 1977г. Право на труд.

В Конституции 1993г. Свобода труда.

Романтизация и героизация труда.

Романтизируется успех, случай.

Энтузиазм народа.

Престижный труд «звёзд».

3. Закрепление изученного материала.

Работа с текстом.

Камю А. Миф о Сизифе.

Ответить на вопрос: «Что такое бессмысленный труд»?

         Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет коры ужасный, чем бесполезной и безнадёжный труд. Если верить Гомеру, Сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. Правда, согласно другому источнику, что он промышлял, разбоём. Я не вижу здесь противоречия. Имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. Его упрекали прежде чем всего за легкомысленные отношения к богам. Он разглашал их секреты. Эгипа, дочь Асона, была похищена Юпитером. Отец  удивился этому исчезновению и пожаловался Сизифу. Тот, зная о похищении предложил Асопу помощь при условии что Асоп даст  воду цитадели Коринфа. Небесным молниям он предпочёл благословение Земновых вод. Наказанием за это стали адские муки. Гомер рассказывает также, что Сизиф заковал в кандалы смерть. Плутон не мог вынести зрелище своего опустевшего и затихшего царства. Он послал бога войны, который вызволил Смерть, из рук его победителя.

         Говорят также, что, умирая. Сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. Так Сизиф оказался в аду. Возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от Плутона разрешение вернутся на землю, дабы наказать жену. Но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возращатся в мир теней. Напоминания, предупреждение и гнев богов были напрасные. Многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и улыбалась земля. Потребовалось вмешательство богов. Явился Меркурий, схватив Сизифа за шиворот  и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень.

4. Итог урока завершается  словами В.А. Сухомлинского.  Методика воспитания коллектива.

         Интеллектуальная жизнь становиться воспитательной силой, когда в школе господствует дух труда. Трудовая жизнь в годы детства, отрочества и ранней юности – это одно из важных условий формирования гармоничного человека. Речь идёт не о выполнении определённой нормы труда, а о трудовой жизни коллектива и личности.  Единство интеллектуальных  чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать лишь при условии, если с детства маленький человек живёт в труде  и трудом, с детства ощущает потребность другом  человеке именно для общей работы творчества воспитания идейных единомышленников коллективистов немыслимо если уже в детстве человек не ощущал себя в такой же мере тружеником творцом и хранителем материальных и духовных благ как и в том, что бы человек уже в детские годы на собственном опыте познал истину только работу создаёт честь, достоинства, личности именно трудом человека выражает себя в коллективе труд даёт моральное право судить о других людях. Труд должен стать смыслом жизни, источником вдохновения и радости коллектива и личности. Трудовое вдохновение, радость труда, одухотворение трудовым творчеством—это могучая духовная сила которая сближает людей, пробуждает в ребёнке первое  чувства, на основе которого постепенно утверждается гражданское достоинство, чувства, потребности в сближении с другим человеком в отдаче ему своих духовных сил, в переживаний ответственности за другого человека, это чувства потребности в другом человеке которое порождается коллективным трудом и есть самое важное во всей трудовой жизни коллектива.

5. Домашнее задание:

Написать эссе: «Почему человеку необходим труд».

Главная причина обусловившая победу СССР в Великой Отечественной войне, заключается в том, что война приобрела для страны поистине всенародный  характер.

Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

       Основную тяжесть войны вынес простой солдат, который проявил огромное мужество, храбрость и беспредельное терпение, особенно в начальный период войны. Многие месяцы отступления, огромные потери не сломили его волю к победе.

       В ходе войны в Красной Армии появились талантливые полководцы. Г.К. Жуков, А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский, Н.Ф.Ватутин, И.С.Конев, К.А.Мерецков, Ф.И.Толбухин, И.Д.Черняховский, И.Х.Баграмян, А.И.Еременко и многие другие. Руководил всеми операциями Генеральный штаб, Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин.

Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

       Огромную роль в обеспечении победы советского народа в Великой Отечественной войне сыграла партизанское  движение..Всего  в годы войны в тылу врага насчитывалось 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось более 1 млн. партизан. Наиболее крупными были партизанские соединения, которыми командовали С. А. Ковпак, А. Н. Сабуров, П. П. Вершигора, В. И. Козлов, А. Ф. Федоров, С. В. Гришин и др.

     Война началась в неравных экономических условиях: к началу 1941 г. промышленная база Германии в 1,5 раза превышала советскую базу. После оккупации обширных территорий Германия стала превосходить СССР по общему объема промышленного производства в 3 – 4 раза. В 1943 – 1945 г.г СССР превзошел Германию как по количество, так и по качеству оружия и боевой техники. Оказывали помощь им союзники, но она была незначительна по сравнению с тем, что использовалось на советско-германском фронте. Англо – американские поставки составили в среднем 4% от общих потребностей.

Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

      В массовом соревновании под лозунгом «Все для фронта, все для победы!» участвовало 85% рабочих. Значительные средства поступали из Фонда Обороны, который создавался из добровольных взносов граждан. Писатели, художники, артисты отчисляли гонорары, сборы от лекций, концертов, передавали картины, музыкальные и литературные произведения. Вносили свою лепту рабочие, колхозники, Русская православная церковь. За годы войны в фонд обороны поступило 17 млрд. рублей наличными, 13 кг платины, 131 кг золота, на млрд. 700 млн. рублей драгоценностей. На средства, поступавшие в Фонд, строились танковые колонны, авиаэскадрильи, бронепоезда.

      Война тяжело отразилась на сельском хозяйстве. Многие хлебородные территории были оккупированы врагом. Там же остался скот, который переправляли в Германию. Но благодаря самоотверженному труду колхозников, в основном женщин и подростков , в военные годы удалось заготавливать необходимые продукты питания для армии и тружеников тыла.

Какие причины Победы Советского Союза указаны в тексте?

     Значительный вклад в победу над фашизмом внесли ученые, которые обеспечивали высокое качество и надежность советской боевой техники, оказывали научную помощь  освоении новых видов военно – промышленного производства. Советская боевая техника по многим характеристикам была лучшей в мире (истребители Ла – 5, Як – 9, штурмовики Ил – 2, бомбардировщики артиллерия и др.). Заметный вклад в развитие отечественной и мировой науки в этот период внесли советские ученые – С. Г. Струмилин, Н. Н. Семенов, К. А. Сатпаев, И. В. Курчатов, Н. Д. Зелинский, А. П. Александров, Е. О. Патон, А. Н. Несмеянов и др.

      Особую роль в противоборстве с гитлеровцами сыграла советская культура, которая помогла людям осознать свое место в общей борьбе с врагом, способствовала воспитанию их в духе.

 

Какая причина Победы СССР указана в тексте?

Из выступления товарища Сталина.

    … У нашего правительств было немало ошибок,  были у нас моменты отчаянного положения в 1941-1942 годах когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим новое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой… Русский народ на это не пошел.

Какая причина Победы СССР указана в тексте?

Из воспоминаний немецкого танкиста о боях осени 1941 года.

      …Нет  ничего страшнее, чем сражаться … против более лучших  машин, это ужасно. . Вы гоняете двигатель, но он почти не слушается. Русские танки так проворны, на близких расстояниях они вскарабкиваются по склону или преодолевают болото быстрее, чем вы повернете башню.  И сквозь шум и грохот вы все время слышите лязг снарядов по броне.  Когда они попадают в наш танк, часто слышишь оглушительный взрыв и рев горящего топлива, слишком громкий, благодарение Богу, чтобы можно расслышать предсмертные крики экипажа.

Какая причина Победы СССР указана в тексте?

Из дневника начальника Генерального штаба вермахта Франца Гальдера от 29 июня 1941 года.

   … Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека.  При захвате артиллерийских батарей в плен сдаются лишь немногие. Часть русских сражаются, пока их не убьют, другие бегут,.. пытаясь выйти из окружения под видом крестьян.

Какая причина Победы СССР указана в тексте?

 Александр Верт . Английский военный историк.

Книга «Россия в войне».

       … После войны в забитом в ствол дерева винтовочном патроне была обнаружена записка, оставленная умирающим солдатом Александром Виноградовым, которого вместе с двенадцатью другими бойцами послали остановить продвижение немецких танков по Минскому шоссе:

            «И вот уже нас осталось  трое… мы будем стоять , пока хватит духа… И вот я один остался, раненный  в голову и руку. И танки прибавили счёт. Уже двадцать три машины. Возможно, я умру. Но может, кто найдёт мою когда – нибудь записку и вспомнит. Я из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22.01.1942г»    

 

       

Какая причина Победы СССР указана в тексте?

Английский военный историк Алан Кларк. Автор монографии План «Барбаросса».

…      29 июня, записав в своём дневнике продвижения за день, Гальдер, лучший выпускник Академии Генерального штаба  заключает:

         ….  вид сибиряков в белых полушубках, с ручными пулеметами и гранатами, несшихся со скоростью 30 миль в час на внушавших ужас «тридцатьчетверках» , приводил в ужас , и дивизия морально разлагалась. «Паника, - как мрачно отмечали сообщение по армии, -  охватила войска. Это было первым случаем подобного рода в русской компании, и это предупреждало о том, что боеспособность нашей пехоты исчерпана…

 Какая причина Победы СССР указана в тексте?

Генерал Дёрр пишет:  О боях в Сталинграде осенью 1942 года.

«Время для проведения широкомасштабных  операций ушло навсегда... Русские превосходили немцев в умении использоваться местность и маскироваться и были опытнее в баррикадных боях за отдельные здания…».

      Рядовой солдат немецкой армии Гофман  выразил это чувство в эпитетах в адрес защитников города, изменявшихся по всей  гамме, от недоверия и презрения к страху, а затем и к пессимизму.

1 сентября: «Неужели русские, в самом деле, собираются сражаться на самом берегу Волги? Это безумие».

8 сентября: « безумное упрямство».

11 сентября: «…Фанатики».

13 сентября:  «…дикие звери».

16 сентября: «Варварство… не люди, а дьяволы». 

26 сентября: «…Варвары, они используют бандитские методы».

Затем в течение месяца дальнейших комментарий относительно качеств противника не было, зато всё записи за это время преисполнены мрачности по поводу несчастного  положения самого летописца и его боевых товарищей.

27 октября: «…Русские – это не люди, но какие-то чугунные созданий; они никогда не устают и не боятся огня».

28 октября: «Каждый [наш]  солдат видит в себе обреченного человека».

Закрепление изученной темы:

Написать эссе по теме: «Что такое героизм? И можно ли выиграть войну без подвига?»