Урок истории 6 класс "В рыцарском замке"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Ополовникова Тамара Николаевна

Урок истории 6 класс "В рыцарском замке". Урок с применением инновационных методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_v_6_v_rytsarskom_zamke.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6-м классе по теме:

 "В рыцарском замке"

В классе всего 4 ученика, все мальчики.

Цели урока:

1) образовательная: 

создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов.

2) развивающая:

продолжить работу по развитию навыков целеполагания и самостоятельной деятельности.

3) воспитательная:

воспитание культуры делового общения.

Основные понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герольд, герб, девиз.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тип знаний: понятие.

Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е. В., Донской Г.М. -М.: Просвещение, 2011 г.), иллюстрация с изображением рыцаря, раздаточный материал, экран, компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок” (составлена учителем).

Ход урока

Урок начинается с приветствия учителем учащихся.

Добрый день! У нас урок истории.

I этап урока

Проверка домашнего задания.

Учитель

Что было задано на дом?

1.Тест с диска Всеобщая история 6 класс./ 2 сильных ученика и оценка. В тесте 10 вопросов, компьютер выдаёт % правильных ответов: менее 50%-«2», менее 70%-«3», менее 90%-«4»

2.2 слабых ученика заполняют таблицу

АРАБСКАЯ НАУКА В IX-XI ВВ.

Область науки

Достижения

Математика

Химия

Медицина

География и мореплавание

II этап урока

а) создание проблемной, открытие темы урока.

Учитель

 “Кто изображен на иллюстрации?”

Слайд № 1 Изображение рыцаря.

Ответы учащихся: «Рыцарь, так как рыцарь - конный воин».

Учитель

Слайд № 2 Изображение различных зданий

Учитель

В каком из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение.

Ответы учащихся: Рыцарь может жить в замке,

Учитель

Почему вы сделали такой выбор?

 Ответы учащихся , как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря.

Слайд № 3 Изображение замка

Учитель

Сформулируйте тему урока.

Ответы учащихся:

Учитель

“В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” (учитель может записать любой вариант, т. к. смысл одинаков)

Слайд № 4 Тема урока“В рыцарском замке”

Учитель

Что вы хотите узнать по данной теме?

 (таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей работы),

Ответы учащихся 

Мы хотели бы узнать род занятий рыцарей, условия их жизни, развлечения.

Слайд № 5 Цель урока

Учитель

Опишите дом рыцаря, изображенный на слайде № 3

Ответы учащихся 

Дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен.

Учитель

С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой? /ставит перед учащимися проблему/

б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез)

Слайд № 6 Гипотезы для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей и т.д.

Учитель

Чтобы проверить гипотезы и решить проблему вам необходимо

прочитать п.1 “Замок рыцаря”, с.91-92.

Слайд № 7 Выполните задания.

1. Что такое замок? (выписать определение).

2. Что нового вы узнали о замке из текста учебника?

3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.

4. Зачем феодалам так необходимы были замки?

Ответы учащихся

Слайд №8 Изображение рыцаря/ Снаряжение рыцаря/

Учитель

Как одет хозяин замка? Можно ли это назвать одеждой?

Ответы учащихся

Он одет в железные одежды и это одеждой, назвать нельзя.

Учитель

Почему у рыцаря, жителя замка, такая одежда? Как она называется?

 Ответы учащихся

Основное занятие рыцаря- это участие в войне. Его одежда называется снаряжение или доспехи.

Прочитайте п.2 “Снаряжение рыцаря”, с.92-93.Выполните задание 2 в рабочей тетради на с. 35.

Учитель

Как воспитывали рыцаря?

Ответы учащихся

Рыцарей с детства учили верховой езде, фехтованию, борьбе, плаванию, метанию копья и стрельбе из лука и т.д.

Работа в группах

Образованы две группы по два ученика/один ученик сильный, а второй слабый/

1 группа.

Прочитайте пункт 3 “Развлечения рыцарей”, с.94-95 и выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

- турнир;

- герольд.

2. Назовите любимые развлечения рыцарей.

3. Какое значение имели для феодалов турниры и охота?

2 группа.

Прочитайте пункт 4 “Позор и срам мне страшны – не кончина”, с. 95-96 и выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

- герб;

- девиз.

2. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов?

3. Насколько образ “идеального рыцаря” соответствовал реальному облику и поведению господ?

4. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

5. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести?

III этап урока. Физминутка

IV этап урока. Воспроизведение знаний.

1группа  даёт определение понятиям: турнир, герольд и рассказывают, как проходили рыцарские турниры чему они учили феодалов и дают ответ на поставленную проблему.

2 группа объясняет термины: герб, девиз и “рисуют” образ идеального рыцаря, поясняя, как кодекс рыцарской чести, о котором они прочитали, помог им ответить на основной вопрос урока.

V этап урока Рефлексия

Слайд 9 Изображение со второго, восьмого слайдов

Попробуйте на листе бумаги распределить всё, что вы узнали сегодня на уроке. Дайте имя своему рыцарю и добавьте герб.

Самостоятельная работа над проектами и защита.

Продолжите фразу: сегодня на уроке      Я узнал…

                                                        Я запомнил…

                                                        Я научился…

VI этап урока Оценивание

VII этап урока Домашнее задание

Слайд 10 § 11, выполнить на выбор задание 4 /а, б, с/в рабочей тетради

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока истории "В рыцарском замке"

Данный урок истории для 6 класса с применением интерактивной доски и ЭОР....

урок по истории средних веков "В рыцарском замке" 6 класс

урок построен на основе системно-деятельностного подхода...

Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке

Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.

класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок.  В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку...

Презентация к уроку истории "В рыцарском замке"

Презентация раскрывает и иллюстрирует основные этапы урока...

Конспект урока истории средних веков "В рыцарском замке"

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"...