Технологическая карта по теме «Сталинская модернизация» 9 класс
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Новикович Татьяна Ивановна

 Для успешного усвоения темы "сталинская модернизация" (9класс) предлагается выполнить последовательно задания, работая  по учебнику История россия 9 класс (автор Данилов). Учащиеся осуществляют поиск информации: цели коллективизации и индустриализации, их  основные задачи, результаты. Главный итог работы - устное выступление перед классом. На уроке учитель направляет и контролирует деятельность учащихся. Технологическая карта предусматривает работу на 2 -х уроках. На третьем уроке предусматривается итоговое тестирование (зачет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сталинская модернизация63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   по теме  «Сталинская модернизация»        9 класс

Вам предстоит, работая с учебником, выполнить определённые задания по этой теме. Задания выполняются последовательно в тетради,  а потом на отдельном листе вы сдаете  контроль. Итоговая оценка складывается из всех полученных за каждое задание.

Желаем успеха!

Содержание учебного материала

Руководство деятельностью

1. Определите основные направления и цели     Сталинской     модернизации.  

Запишите в тетради. Дайте определение «Модернизации»

2. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги индустриализации в СССР.  Работайте с § 23 (п.1) . а также используйте   карту «экономическое развитие СССР к 1940 г.».

 

а) что такое индустриализация;

б) цели индустриализации;

в) отличия от западных стран.

Составьте таблицу «особенности индустриализации»:

Западные страны, СССР.

3. Ответьте на вопросы:

а) что такое «пятилетка»;

б) главные стройки первых пятилеток;

в) стахановское движение.

 Укажите основные  стройки  пятилеток в виде   таблицы: пятилетка, стройки.

 

 

4.  

Выполните задание  №2   после §23.

5. Назовите  основные итоги индустриализации  (+; -).

Были ли выполнены цели. Какой ценой?

 Обязательно аргументируйте свои выводы.

6. Контроль:

1. Укажите годы первой пятилетки:

а) 1925-1930 гг.;    б) 1928-1933 гг.;    в) 1928-1932гг.;    г) 1933-1937 гг.

2. Второй пятилетний план утверждён:  

а) V съездом  Советов;

б) Госпланом;

в) XVII съездом  ВКП (б)

3. Лозунгом   «кадры решают всё» лозунг:

а) первой пятилетки;

б) второй пятилетки;

в) третьей пятилетки.

4.   ГУЛАГ - это

Выполните на отдельном листе.

7. Подготовьте сообщение для класса по вашей теме.

Технологическая карта   по теме  «Сталинская модернизация»        9 класс

Вам предстоит, работая с учебником, выполнить определённые задания по этой теме. Задания выполняются последовательно в тетради,  а потом на отдельном листе вы сдаете  контроль. Итоговая оценка складывается из всех полученных за каждое задание.

Желаем успеха!

Содержание учебного материала

Руководство деятельностью

1. Определите основные направления и цели     Сталинской     модернизации.  

Запишите в тетради. Дайте определение «Модернизации»

2. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги коллективизации в СССР.  Работайте с § 24 (п.1) . а также используйте   карту «экономическое развитие СССР к 1940 г.».

 

а) что такое коллективизация;

б) причины   коллективизации;

в) отличия от западных стран;

г) цели коллективизации.

 

3. Ответьте на вопросы:

а)  каких крестьян в 1927 г. в деревне было больше;

б) кто такой кулак;

в) кто такой «подкулачник»;

г) что такое раскулачивание;

д) кто такие «двадцатипятитысячники»;

е)  кто такие колхозники;

ж) что такое колхоз;

з) что такое трудодни.

  Рассмотрите диаграмму в карте «Экономическое развитие СССР к 1940 г. Свой ответ аргументируйте.

 

4.   Ответьте на вопросы  к документу  в п.4 § 24.

 

5. Назовите  основные итоги коллективизации  (+; -).

Были ли выполнены цели. Какой ценой?

 Обязательно аргументируйте свои выводы.

6. Контроль:

 1) Укажите причину появления статьи Сталина «Головокружение от успехов»:

а) Сталин был болен;

б) зрело массовое недовольство политикой раскулачивания;

в) протестное движение могло охватить армию.

2) карточная система была отменена в:

а) 1935 г.;   б) 1930 г.;   в) 1938 г.

3) невиданный голод  охватил страну в:

а) 1927-1929 гг.;   б) 1932-33 гг.;   в) 1930-33 гг.

4) МТС - это

 

7. Подготовьте сообщение для класса по вашей теме.

Технологическая карта   по теме  «Сталинская модернизация»       11 класс

I

Содержание учебного материала

Руководство деятельностью

1. Определите основные направления и цели     Сталинской     модернизации.  

1) Дайте определение «модернизации»;

2) запишите в тетради.

2. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги индустриализации в СССР.  Работайте с § 17-18 (стр. 174)  

а) что такое индустриализация;

б) цели индустриализации;

в) отличия от западных стран.

1) запишите определение «индустриализация»;

2.начните заполнять итоговую таблицу по этой  теме.  

Цели

Источники и методы

 

Пятилетки, стройки

Итоги

+   _

Доп.

3. Ответьте на вопросы:

а) что такое «пятилетка»;

б) главные стройки первых пятилеток;

в) стахановское движение.

  Продолжайте заполнять таблицу.

 

4.  Назовите  основные итоги индустриализации  (+; -).

Продолжайте таблицу.

5. Ответьте на вопрос № 5 (стр. 180)

   Письменно (после таблицы).

6. Мини - контроль:

1. Укажите годы первой пятилетки:

а) 1925-1930 гг.;    б) 1928-1933 гг.;    в) 1928-1932гг.;    г) 1933-1937 гг.

2. Второй пятилетний план утверждён:  

а) V съездом  Советов;  б) Госпланом;

в) XVII съездом  ВКП (б)

3. Лозунгом   «кадры решают всё» лозунг:

а) первой пятилетки;  б) второй пятилетки;

в) третьей пятилетки.

4.   ГУЛАГ - это

1.После проверки учителем, внесите необходимые исправления и дополнения в таблицу.

2. Подготовьте устное сообщение по теме  перед классом.  

 

II

Содержание учебного материала

Руководство деятельностью

1. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги коллективизации в СССР.  Работайте с § 17-18 (п.1) .  

 а) что такое коллективизация;

б) причины   коллективизации;

в) отличия от западных стран;

г) цели коллективизации.

1. Запишите определение в тетради.

2. Начните заполнять таблицу «Коллективизация».

Причины

Цели

методы

Этапы

Итоги

+      -

Доп.

3. Ответьте на вопросы: кто (что) такое (такие)?

 а)   кулак;   б)   «подкулачник»;

в)   раскулачивание;   г)   «двадцатипятитысячники»;   е)    колхозники;  ж)   колхоз;  з)   трудодни; и)   МТС

   Ответы запишите в таблицу (графа «дополнения»)

 

4.    Назовите  основные итоги коллективизации  (+; -).

 

Продолжите таблицу.

5. Были ли выполнены цели. Какой ценой?

 Обязательно аргументируйте свои выводы.

 Ответ запишите после таблицы как вывод по теме.

6. Мини- контроль:

1. Год «великого перелома»?

а) 1929;   б) 1939;    в) 1933.

2) карточная система была отменена в:

а) 1935 г.;   б) 1930 г.;   в) 1938 г.

3) невиданный голод  охватил страну в:

а) 1927-1929 гг.;   б) 1932-33 гг.;   в) 1930-33 гг.

4)  Укажите причины появления статьи Сталина «Головокружение от успехов»:

1) а) Сталин был болен;

б) зрело массовое недовольство политикой раскулачивания;

в) протестное движение могло охватить армию.

1.После проверки учителем, внесите необходимые исправления и дополнения в таблицу.

2. Подготовьте устное сообщение по теме  перед классом.  

К следующему уроку подготовьтесь к  контрольной работе «Экономическая политика Советской власти в период 1918-1940 гг."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...