Урок истории в 7 классе"Реформы Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Рамазанова Ольга Анатольевна

Конспект урока истории в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reformy_petra_i.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА по  истории России 7 класс.»

Учитель

Рамазанова Ольга Анатольевна

Тема урока

Реформы Петра I

Цель урока:

Формирование исторического сознания, исторического стиля мышления личности через осмысление роли и значения реформ Петра I

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

  • извлекает информацию из таблиц;
  • извлекает информацию из карты;
  • раскрывает сущность реформ Петра I;
  • показывает оформление абсолютизма в России;
  • раскрывает изменения в положении церкви;
  • объясняет роль и значение реформ Петра I;

власти.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Осмысливают основы российской гражданской идентичности.  Осознают свою  национальную,                      этническую принадлежность.

Понимают значение гуманистических традиций и ценностей многонационального российского общества.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

При выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры.

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Высказывают предположения.

Обсуждают проблемные вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Способность применять понятийный аппарат.

Умение изучать и систематизировать  информацию из разных источников.

Способность соотносить историческое время и историческое  пространство. Расширение опыта оценочной деятельности  на основе  осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны.

Мировоззренческая идея

Реформы  способствуют развитию государства.

Программное содержание

Внутренняя политика. Укрепление центральной и местной власти. Подчинение церкви государству. Принятие Указа о единонаследии. Табель о рангах. Недовольство преобразованиями в российском обществе. Народные выступления.

План изучения нового материала

  1. Реформы государственного управления.
  2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
  3. Административная реформа.
  4. Государство и церковь.
  5. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея».
  6. Значение реформ.

Основные понятия

Сенат. Синод. Табель о рангах. Коллегии. Губернии. Указ о единонаследии. Обер-прокурор.

Имена

Ягужинский. Царевич  Алексей. Стефан Яворский.

Даты

1700 год, 1708 год, 1714 год, 1722 год,1711 год,1720 год.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Урок-дискуссия

Технология

интерактивного обучения.

Мизансцена

Семь групп по три человека.

Оборудование урока

Карта «Россия в первой четверти18 века», проектор, презентация «Реформы Петра I».

Домашнее задание

Учебник § 15.

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: командный дух, представление лидеров групп

Приветствуют стоя

Учебник, атлас, тетради

- анализирует итоги Северной войны

II. Повторение темы «Итоги Северной войны. Реорганизация армии». (7 мин.)

Работа в парах по карточкам:

1-ый ряд - понятия;

2-ой ряд - даты;

3-ий ряд - события.

Письменно за партами

Проверка: выборочно

Дети приходят к выводу, что реформы были необходимы, но они проходили в очень тяжелых условиях: война, сопротивление реформам.

Извлечение информации о государственном управлении при Петре I в ходе составления схемы.

Извлечение информации о коллегиях в ходе заполнения таблицы.

Извлечение информации о указе единонаследия в ходе заполнения таблицы, формирование представления о расширении опоры самодержавия при Петре I.

Извлечение информации о табеле о рангах в ходе заполнения таблицы. Учащиеся делают вывод, о том, что табель о рангах резко увеличил социальную мобильность в обществе.

Извлечение информации о областной реформе в ходе рисования схемы.

Ученики осознают, что губернская реформа усилила вертикаль власти.

Учащиеся приходят к выводу, что городов становится больше и ими необходимо управлять.

Учащиеся приходят к выводу, что церковь становится частью государственного аппарата и теряют независимость.

Учащиеся осознают, почему не всем нравились реформы Петра I.

III. Вводный этап. (18 мин.)

Первая стадия-вызов (актуализация).

Учитель: Прочитайте тему урока (слайд №1).

Впервые ли Вы изучаете реформы? Предположите, какие реформы были необходимы России в начале 18 века? Для выполнения этого задания я Вам предлагаю проработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «Корзину мнений».

Учитель фиксирует предлагаемые ответы.

Учитель: (читает) «Народ собрался в дорогу, ждали вождя. Вождь пришел, им был Петр I.». Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Вторая стадия-осмысление.

Учитель задает самостоятельную работу в группах.

Учитель: Делимся на группы по три человека. Должно получиться 7 групп. Первой группе необходимо составить схему государственного управления пери Петре I и проанализировать ее, используя страницы 115-116 учебника.

Второй группе необходимо заполнить вторую колонку в таблице по коллегиям, используя страницу 116 учебника.

Третьей группе необходимо провести работу над указом о единонаследии. Заполнить вторую и третью колонки таблицы. Сделать вывод, используя страницу 116 учебника.

Четвертой группе необходимо провести работу над табелем о рангах. Ответить на вопрос: «Давал ли табель о рангах жить по пословице «Из грязи в князи»?». Заполнить третью колонку таблицы. Сделать вывод, используя страницу 117 учебника.

Пятой группе необходимо провести работу над областной реформой. Нарисовать схему разделения страны на губернии и провинции, используя страницу 117 учебника.

1708 г.-…губерний  (каких?) Кто управляет? Кто назначает?

1719 г.-…провинций. Кто управляет?

Шестой группе необходимо провести работу над реформой городского управления,  используя страницу 117-118 учебника.

Седьмой группе необходимо провести работу над церковной реформой, используя страницу 118 учебника.

Выступление групп. Ответы учащихся сопровождаются презентацией, в ходе которых еще раз обращается внимание на основные преобразования Петра I.

Учитель: Рассмотрев основные реформы Петра, теперь вы можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.

Теперь вернемся к нашему плану. Какой вопрос остался без внимания? А можно ли без него представить полную картину, в каких условиях проходили реформы?

В чем Вы видите вину царевича Алексея перед отцом и государством?

Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1-2 минут, каждая пара предлагает свои варианты ответов.

Дети обдумывают, после чего озвучивают свои варианты ответов.

Дети 1 группы-составляют схему государственного управления при Петре I.

Дети 2 группы-заполняют вторую колонку в таблице по коллегиям.

Дети 3 группы-работают над указом о единонаследии, заполняют 2 и 3 колонки таблицы, делают вывод.

Дети 4 группы-работают над табелем о рангах, отвечают на вопрос, заполняют 3 колонку таблицы, делают вывод.

Дети 5 группы работают над областной реформой, рисуют схему разделения страны на губернии и провинции.

Дети 6 группы-работают над реформой городского управления (1720 год).

Дети 7 группы работают над церковной реформой (1700, 1722 год).

Дети определяют кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы.

Учащиеся излагают сокращенные сведения о реформах

Петра I.

  1. Заключительный этап (10 мин.).

Составление синквейна на тему «Реформы Петра I».

Учитель: Всем классом необходимо составить синквейн по сегодняшней теме урока.

  1. Тема синквейна.
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Краткий вывод по теме.
  5. Синоним темы синквейна.

Дети составляют синквейн.

Осознание учениками значимости полученных 

результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

VI.Подведение итогов урока (2 мин.).

Оценка и самооценка результатов, рефлексия

- Как работали? Что получилось? Почему?

- Что не получилось? Почему?

- Как будем действовать в следующий раз?

фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Политико-административные реформы Петра I"

Урок нацелен на знакомство с политико-административными реформами Петра I. Задачи: ● показать, что оформление абсолютизма в России происходило в результате укрепления центральных и местных и местных...

Урок истории в 10 класс "Реформы Петра 1: движение вперед или ..." 2012 г.

Урок повторения и общения в форме передачи «Пусть говорят» Цели: закрепить и углубить знания, полученные учащимися при изучении    темы; дать нравственную оценку  Петра  I; уч...

План-конспект урока по истории на тему: "Реформы Петра I в экономике".

План-конспект по теме Петровских преобразования предназначен для 7 класса, урока изучения нового материала, рассчитан на 2 часа....

Урок в 7 классе "Реформы Петра Первого"

Разработка составлена для проведения открытого урока. Содержит  конспект урока, презентацию и раздаточный материал. Презентация разделена на 2 части и удалены пустые слайды....

Разработка урока истории для 10 класса "Реформы Петра Первого"

Презентация и конспект урока по истории России для 10 класса...

Урок истории, 7 класс. Реформы Петра I.

В презентации собраны основные факты о реформах Петра I, а тест создан как задания для укрепления материала....

Разработка обобщающего урока истории по теме "Реформы Петра Первого"

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Форма урока: групповая, число участников -  12 – 14  человек.Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка про...