Рабочая программа по Новой Истории 7 - 8 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Русинова Людмила Анатольевна

Рабочая программа по Новой Истории 7 -8 класс, без тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_novoy_istorii.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Шайгинская основная общеобразовательная школа.

 

 Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

 

________/_____________

                            ФИО

Протокол №____

от«___» _________20__г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

 

_________/___________/

                            ФИО

 

 «___» ______20 ____ г.

Утверждаю

Директор

 

 

__________/____________

                            ФИО

Приказ №______

от «___» ______20 ____ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Нового времени

ДЛЯ  7-8 КЛАССА

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

                                                                                     Составитель программы:

Русинова Людмила Анатольевна,

                                                                учитель истории и обществознания

 1 квалификационной категории.

р.п.Шайгино

2014/2015 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

       Рабочая программа по истории предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по истории. - соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. N 1089, от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69) (далее - ФГОС);

  Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,

 Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. N 1089, от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69) (далее - Ф ГОС),

  Рабочая  программа по истории для учащихся 5 – 9 классов разработана на основе  примерной линии  основного общего образования по истории и авторской программы  «История России, 6-9 классы», А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; «История древнего мира», А.А.Вигасин; «Всеобщая история. История средних веков»,  Е.В.Агибалова; «Всеобщая история. История Нового времени»,  «1500-1800. 7 класс», «1800-1900. 8 класс», А.Я.Юдовская;  «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс», О.С.Сороко-Цюпа. Просвещение, 2007 год.

 Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

К рабочей программе по Новой истории

Рабочая программа по  Новой истории XIX века разработана  на  основе

  • ФК ГОС (основного) общего образования,
  • Примерной программы основного общего образования по истории - М., 2009г.,
  • авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007 г.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории  это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса  стран, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

   Основное содержание авторской программы по истории А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной полностью нашло отражение в данной рабочей программе.  Рабочая программа рассчитана на  26  учебных часов, требований  к  Обязательному  минимуму содержания  исторического  образования  в основной  школе  и в  соответствии  с  объемом  времени, которое  отводится  на  изучение    истории   по  базисному  учебному  плану.

Основной  целью  данной  программы  является  формирование  у  учащихся  целостного  представления  об  историческом пути народов Земли в указанный период   о важнейших событиях и  крупных  деятелях     истории  в   изучаемый  исторический  период.

 Курс входит в образовательную область «Обществознание» и  даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки  в данный исторический период. Формирует у учащихся  способности понимать историческую обусловленность явлений  и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики  общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в. Предлагаемая программа по курсу: «Новая история  XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.  Предусмотрены контрольные и  повторительно-обобщающие занятия.                            

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина « Всеобщая история. История нового времени», «1500-1800 г.». 7 класс. « Всеобщая история. История нового времени» «1800 -1913 г.» 8 класс. Москва Просвещение. 2009 год.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа в 7-8  классах рассчитана на 68 учебных часов.  Из них

 28 ч. Всеобщая история, 40 часов – история России.

        При изучении курса проводится 3 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

рубежный – контроль  в конце каждой четверти;

итоговый – контроль в конце учебного года.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету.

Ученики к началу учебного года знают и понимают:

• даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с

древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических  источников;

• умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать,

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую

карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Цели и задачи курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,

изменениях, произошедших в мире с 1500-1913гг;.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XX в.в

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проб поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным

• периодизация Нового времени

• особенности ментальности человека Нового времени

• преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

• причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

• дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

• бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

• дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

• использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

• международные конфликты, приводившие к войнам

• особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

• важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

• изменения в повседневной жизни человека.

◦ познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XX века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

◦ представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

◦ расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XX века

◦ продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

◦ научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

◦ создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального,

духовного, нравственного опыта людей конца века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

◦ способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию

уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны овладеть умениями:

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7-8 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией.

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени»; видеофильмы; интернет-ресурсы, атласы и контурные карты по истории Нового времени и истории России для 7,8  класса.., -М.,: Дрофа, ДИК, 2007 г

Ведущими методами обучения предмету в данном классе являются: иллюстративный, репродуктивный, частично объяснительно-поисковый, игровой.

Педагогические технологии, средства обучения: тестовые задания; раздаточный материал; ИКТ.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Содержание курса

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. 1500-1800 гг.

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел I. Европа и мир в начале Нового времени. 15ч.

Тема I. Великие географические открытия. (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема II. Европа в начале Нового времени. (4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. 

Тема III. Художественная культура и наука  Европы эпохи Возрождения. (2ч)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.  

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе.(4 ч)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (3 ч)

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I.  Западноевропейская культура  XVIII в. (2 ч)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

          Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. Промышленный переворот в Англии. (1 ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV. Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел III. Традиционные общества в раннее Новое время (3ч)

Тема I. Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества. (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение. Мир в эпоху раннего времени. (1 ч) 

Содержание курса

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. 1800-1913гг. ( 28 часов)

Новая история 1800 – 1913 г. А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

Становление индустриального общества (6 ч.)

Индустриальная революция достижений и проблемы. Переворот в средствах транспорта: строительство железных дорог, мостов, каналов, туннелей. Появление первых автомобилей, аэростатов, Развитие военной техники, новых средств связи. Зарождение монополистического капитализма, его черты. Монополизм свободной конкуренции. Усиление концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Социальная структура буржуазного общества. Изменения в повседневной жизни. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание  научной картины мира. Причины быстрого развития физики и других естественных наук. Успехи в области наук и образования.

Искусство XIX в.  В поисках новой картины мира. Основные течения в художественной культуре 19 - нач. 20 вв.(романтизм, модерн, символизм, авангардизм.. Рождение кинематографа.

Либералы, консерваторы, социалисты. Осмысление новой капиталистической действительности. К.Маркс и Ф Энгельс об устройстве и развитии общества. I Интернационал.

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Становление индустриального общества»

Тема II. Строительство новой Европы (9 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский  гражданский кодекс. Завоевательные вой ны консульства и империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи. Поход в Россию Крушение  наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Англия; сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима.       Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». Внешняя политика Англии.

Франция Бурбонов и Орлеанов. Продолжение промышленной революции. Револиции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Причины революции 1848 г. Свержение Июльской монархии. Учредительное собрание.Вторая республика и государственный переворот. Экономическое развитие. Внешняя политика.

Германия на пути к единству. Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Победа революции 1848 г. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

« Нужна ли нам  единая и неделимая Италия?». К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Война, изменившая карту Европы. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Контрольно-обобщающий урок по теме: « Строительство Новой Европы»

Тема III. Страны Западной Европы на РубежеXIX – XX вв.Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Политическое устройство Причины гегемонии Пруссии. Быстрое экономическое развитие. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II. Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии.. Реформы во имя классового мира.. Дэвид Ллойд Джордж.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития. Усиленный вывоз капитала .Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса.. Создание колониальной империи.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция. Движение протеста. Эра либерализма.. Переход к реформам. Джованни Джолити. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к  Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема IV. Две Америки (2 ч.)

США в XIX в.; модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. «Земельная лихородка». Особенности промышленного переворота. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Джона брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Гражданская война. Отмена рабства. Победа северян. Экономическое развитие после  гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Нерешенные социальные проблемы. Теодор Рузвельт и политика реформ . Агрессивная политика США.

Латинская Америка в XIX- начале XX вв. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие национальных государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема V. Традиционные общества в XIX в.; новый этап колониализма    (2 ч.)

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. «Насильственное открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Не состоявшийся курс на модернизацию страны. Превращение Китая в полуколонию европейских держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества, Африка: континент в эпоху перемен. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества.. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии.. Индийский национальный конгресс. Тилак.. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема VI. Международные отношения в конце ХIX – начале ХХ в. (2ч.)

Международные отношения: дипломатия или война. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Фронко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны.. Пацифистское движение.

Контрольно-обобщающий урок «Мир во второй половине XIXвека»

Уроки –резервы (2 ч.)

Прогнозируемый результат изучения

     Результатом обучения истории в  7 - 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений  по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

УМК «Листа корректировки рабочей программы учителя по предмету».

Корректировка планирования по ___________________ в ______ классе.

Учитель: _______________________

1.      Отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха  с_____ по____дает отставание в прохождении программного материала на ___ часов.

2.      Внеочередные каникулы с ______ по______ дают отставание в прохождении программного материала на _______ часов.

3. Отмена занятий в связи с праздниками с_______по_____ дает отставание   в прохождении программного материала на _____ часов.

4. Отмена занятий в связи с непредвиденными обстоятельствами с_______по_____ дает отставание   в прохождении программного материала на _____ часов.

5. Отмена занятий в связи с болезнью педагога с_______по_____ дает отставание   в прохождении программного материала на _____ часов.

 Итого отставание в прохождении учебного материала на конец ______ четверти

 составляет ________  часов.

Разделы и темы в которых произошли изменения

Было часов

Стало часов

Учитель____________________________

            «___»__________20____г.

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

УМК:

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История  Нового времени. 1500-1800: для 7 класс: учебник для общеобразовательных  организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010 г..

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История  Нового времени. 1500-1800: для 8 класс: учебник для общеобразовательных  организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010 г..

А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 7 класс М. 2007

 А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007

      Поурочные разработки  по Новой истории 1500 -1800 годы. К.А. Соловьев. Москва    «Вако» 2006

      Поурочные разработки  по Новой истории 1800-1913 годы. К.А. Соловьев. Москва    «Вако» 2006

Учебные пособия:

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М,: Просвещение,  2007.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История  Нового времени. 1500-1800: для 7 класс: учебник для общеобразовательных  организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010 г..

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История  Нового времени. 1500-1800: для 8 класс: учебник для общеобразовательных  организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010 г..

А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 8 класс М. 2007

      А.Я.Юдовская П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории

      7   класс М. 2007

Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006

Фукс А.Н. Новая история 19-начало 20 вв. 8 кл. Поурочные методические разработки М. Русское слово 2004

Агафонов С.В.  схемы по всеобщей истории 8 кл. М.2005

Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913гг к учебнику А.Я.Юдовской и др. «Новая история 1800-1913гг» 8 кл. М.Экзамен 2006

Вольнова  Новая  история 19 –начало 20 вв. 8 кл. учебно-методические материалы М. Русское слово 2002

Ревякин А.В. Новая история 1800-1900 8 кл. Методические рекомендации пособие для учителя М. Просвещение 2004

История России в лицах: биографический словарь/ под ред. В.В. Каргалова.- М.: Русское слово, 1997.

Короткова М.В., Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007.

Короткова М.В. История России IX –XVIII вв.: дидактические материалы      / М.В. Короткова.-М.: Дрофа, 2002.

      Поурочные разработки  по Новой истории 1800-1913 годы. К.А. Соловьев. Москва    «Вако» 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа. Русский язык. 5 класс . ФГОСы нового поколения

Представлена рабочая программа по УМК В.В. Бабайцевой для 5 класса в соответствии с новыми стандартами. Тематическое планирование в 8 разделах!!!...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)

Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...