Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Павлово
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ /Г. Н. Ногтева/ Протокол № ______ от «____»____________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ /______________/ «____»____________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 1 __________ /М. Ю. Бородин/ Приказ № _______ от «____»____________ 2014 г. |
Рабочая учебная программа
по всеобщей истории
11 А класс
среднее (полное) общее образование
Год разработки: 2014
Составлена на основе: программы курса «Всеобщая история» автора Н. В. Загладина (2009).
Программу составила:
Дмитриева Светлана Владимировна
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса всеобщая история для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы основного общего образования по истории и программы курса всеобщей истории для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений автора Н. В. Загладина (2009 г.).
Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности, уважение к истории и традициям, к правам и свободам человека; формирование ценностных ориентаций гражданина; освоение исторического опыта, норм и ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, многонациональном обществе.
Задачи:
- воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и национальных установок, идеологических доктрин;
- развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;
- формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Изменения, внесенные в данную рабочую программу, представляют собой объективно обоснованное сокращение учебного времени, отведенного на изучение курса «История России», в связи с выделением учебных часов на изучение курса «Новейшей истории». Изменения внесены в следующие разделы:
- Раздел «Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX вв.» - увеличен на 4 учебных часа;
- Раздел «Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI вв.» - увеличен на 6 учебных часов.
Изменения внесены из соображений целесообразности и оптимизации учебного процесса и систематизированным усвоением учащимися предлагаемого материала, а также в соответствии с базисным учебным планом школы.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Для работы по данной рабочей программе используется следующий УМК:
- Н. В. Загладин. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс, - М.: ООО «Русское слово - РС», 2011.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Формы организации учебного процесса:
- школьная лекция;
- семинарские занятия с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий других источников;
- работа с иллюстративным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;
- объяснение учителя и беседа с учащимися;
- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации и проектные работы по теме, контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать
- Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- Историческую обусловленность современных общественных процессов;
- Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;
- Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
- Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
- Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно – тематический план.
№ раздела/темы | Наименование раздела / темы | Всего часов | В том числе (час.) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | |
Лабораторные и практические работы | Контрольные работы | |||||
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 | Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века. Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Модернизация в странах Европы, США и Японии. Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки. Державное соперничество и Первая мировая война. Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века. Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Международные отношения в 1930-е годы. Вторая мировая война и Великая Отечественная война. Вторая мировая война и Великая Отечественная война. | 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 1.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 | |||
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 | Мировое развитие во второй половине ХХ – начале XXI века. Усиление научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Усиление научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. От разрядки к завершению «холодной войны». Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Страны Запада на рубеже ХХ – XXI веков. Страны Запада на рубеже ХХ – XXI веков. Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Восточная Европа во второй половине ХХ века. Восточная Европа во второй половине ХХ века. Государства СНГ в мировом сообществе. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине ХХ – начале XXI века. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 | |||
3. | Итоговое повторение по курсу. | 1 | 1 | 30.05 | ||
Итого: | 34 | 1 | ||||
Содержание учебного курса.
Раздел 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. Ускоренное развитие науки и естествознания. Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Причины ускорения научно – технического развития в 20 веке. Циклы и закономерности социально- экономических перемен и этапы исторического развития. Три технологических переворота и их особенности.. Основные достижения второго технологического переворота. Слияние банковского капитала с промышленным и его итоги.
Раздел 2. Мир на рубеже XIX-XX. Первая мировая война.
Модернизация в странах Европы, США, Японии. Страны первого эшелона модернизации и особенности их развития. Предпосылки ускоренной модернизации германии, России, Италии, Австро-Венгрии и Японии. Изменение удельного веса индустриальных стран в мировой экономике.
Обострение противоречий мирового развития в начале 20 века. Мировые экономические кризисы и обострение державного соперничества. Борьба за рынки, ресурсы и сферы влияния. Геополитические теории и их роль в обосновании великодержавных претензий. Создание военно- политических союзов.
Завершение колониального раздела мира. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Исследование и завершение колонизации Африканского континента. Особенности колониальных империй европейских стран. Влияние колониализма на развитие стран Азии и Африки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Предпосылки модернизации в колониальных и зависимых странах Азии.
Державное соперничество и Первая мировая война. Причины и характер войны в Европе. Превращение войны в мировую. Боевые действия в 1914-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
Раздел 3. Теория и практика общественного развития.
Социальные отношения и рабочее движение. Реформы и революции в общественном развитии. Изменения в социальной структуре общества с наступлением индустриальной эпохи. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал- демократическое движение, его ревизионистское и революционное течения. Обострение противоречий между ревизионистскими и революционными фракциями социал-демократии. Создание Коминтерна и раскол профсоюзного движения.
Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Демократизация общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце 19-первой половине 20 века. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Тотальная диктатура и ее признаки.
Раздел 4. Мировое развитие и международные отношения в 1920-1940е годы.
Проблемы войны и мира в 1920е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига наций и создание Версальско-Вашингтонской системы.
Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Расширение колониальных империй после Первой мировой войны. Национально-освободительные движения в колониальных и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920е и 1930е годы.
Международные отношения в 1930 е годы. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско- германский пакт о ненападении.
От европейской к мировой войне. Антигитлеровская компания. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940). Советско – германские отношения в 1939-1941 годах и нападение Германии на СССР. Создание антигитлеровской коалиции.
Раздел 5. Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.
Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Развитие энергетики. Транспорт, космонавтика и новые конструкторные материалы. Достижения биохимии, генетики, медицины. Информационная революция, автоматизация и роботизация производства. Развитие индустрии производства знаний.
Глобализация мировой экономики и ее последствия. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Региональная интеграция в условиях глобализации.
Раздел 6. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
Социальные перемены в странах. Миграция населения. Новый облик рабочего класса. «Революция управляющих» и новые формы предпринимательской деятельности. Возвышение среднего класса и его характеристики. Новые маргинальные слои. Межэтнические отношения в многонациональных государствах Запада.
Раздел7. Международные отношения после Второй мировой войны.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание системы военно-политических блоков. Первые военно- политические конфликты « холодной войны».
Международные конфликты конца 1940-1970 х годов. Распространение «холодной войны» на Азию. Карибский кризис 1962 года и его последствия. Война в Юго-Восточной Азии.
Раздел8. Североатлантическая цивилизация во второй половине XX- начале XXI века.
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х-1950-х годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960е годы. Методы осуществления социальной политики.
Кризис «Общества благоденствия» конец 1960х-1970е годы. Причины кризиса «кейнсианской» модели развития в странах Запада. Новые левые и их идеология. Молодежные движения и кризис 1968 года во Франции. Леворадикальные террористические группировки.
Неоконсервативная революция 1980х годов. Особенности неоконсервативной идеологии. Социально- экономическая политика неоконсервативных правительств. Специфика неоконсервативной модернизации в США и в странах континентальной Европы.
Страны запада на рубеже XX-XXI веков. Этапы развития и новый облик социал- демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
Восточная Европа во второй половине XX веков. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы. Углубление кризиса в восточноевропейских странах в начале 1980-х г. Восточноевропейские страны после социализма.
Раздел 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: Проблемы модернизации.
Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Причины падения колониальных империй после Второй мировой войны. Проблемы выбора пути развития государств «Юга». Конфликты и очаги нестабильности в освободившихся государствах. Итоги первых преобразований, появление новых индустриальных стран.
Китай и Япония. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970е годы. Внешняя политика современного Китая. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже 20-21 века. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур).
Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
Латинская Америка во второй половине 20- начале 21 века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Угроза распространения ядерного оружия. Международный терроризм. Поиск модели решения проблем беднейших стран.
Раздел 10. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в XX веке.
Духовная жизнь после Второй мировой войны. Новые теории общественного развития. СМИ и массовая культура. Новые направления в искусстве второй половины 20 века.
Формы и средства контроля.
- Итоговая контрольная работа по курсу всеобщей истории за 11 класс (приложение 1).
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Учебник: Н. В. Загладин. «Всеобщая история. XX век. М «Русское слово».
- Н.Ю. Бухарева. Поурочные планы по учебнику Н. В. Загладина, «Всеобщая история». Волгоград. «Учитель» 1012г.
Интернет- ресурсы:
- http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm
- http://www.rusedu.ru/category_9.html
- http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm
- http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/
Приложение 1.
Итоговая контрольная работа по курсу всеобщей истории за 11 класс.
Часть А.
1. Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили?
1) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства
2) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу
3) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере
4) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимание в качестве универсальных
5) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией
2. Назовите год, когда была провозглашена «доктрина Трумэна»?
1) 1945 г. 2) 1947 г. 3) 1948 г. 4) 1949 г.
3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:
1) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США
2) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН
3) запретить в США Коммунистическую партию
4) подготовиться к ядерной войне против СССР
4. «Годом Африки, когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:
1) 1950-1951 гг. 2) 1960-1961 гг. 3) 1965-1966 гг. 4) 1974-1975гг
5. Назовите страны, которые оказались расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»?
1) Китай, Корея, Германия, Вьетнам 2) Иран, Турция, Греция, Египет
3) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия 4) Пакистан, Бирма, Ирак, Кувейт
6.Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности 1970-х годов
1) лидеры СССР и США проявили понимание лехащей на них ответственности за судьбы мира
2) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение
3) политика «холодной войны» встречала возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения
4) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия
7.Кампания 1950-1953 гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана с
1) переходом к политике изоляционизма на международной арене
2) ускорением работ по созданию новых видов оружия
3) выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих
4) содействием обеспечению равенства белых и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу
8.С именем какого президента США связано проведение неоконсервативной революции, ускоренной модернизации в экономике?
1) Р. Рейган 2) Дж. Кеннеди 3) Дж. Картер 4) Б. Клинтон
9. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ?
1) жесткий контроль над внешней и внутренней политикой со стороны советского руководства
2) отставание от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития
3) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене
10. Назовите год, когда произошли события «пражской весны»
1) 1956 г. 2) 1968 г. 3) 1989 г. 4) 1995 г.
11. З. Фрейд прославился тем, что
1) уточнил теорию эволюции 2) изучал значение подсознательных импульсов на психику человека 3) создал теорию психоанализа
Часть Б.
1. Расставьте события в хронологической последовательности
А. « Пражская весна» Б. Создание СЭВ В. Разрушение Берлинской стены Г. Народное восстание в Венгрии Д. Создание ОВД Е. Распад СССР
2. Установите соответствие
А. Франсуа Миттеран 1. Канцлер ФРГ, именуемый «отцом германского экономического
чуда»
Б. Конрад Аденауэ 2. Чешский коммунист, политик, проводивший реформаторский курс
в рамках событий «Пражской весны»
В. Дэн Сяопин 3. Президент Франции, социалист, пытавшийся преодолеть
экономический спад начала 80-х гг., расширяя социальную сферу
Г. Александр Дубчек 4.Китайский коммунист, сторонник либерализации политической
и экономической жизни, с 1978 г. возглавлял КНР
Д. Дж. Неру 5.Организатор и руководитель движения на Кубе против военной
диктатуры
Е. Э. Хемингуэй 6. Первый премьер-министр независимой Индии
Ж. Фидель Кастро 7. Американский писатель, автор романа «Старик и море»
Часть С
Заполните таблицу
Глобализация
|
|
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
