ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИИ РАЙОНА
методическая разработка по истории на тему

Елоева Алета Тотразовна

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.А.Макоева
с.Чикола Ирафского района РСО-Алания

ТЕМА:

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ФОРМА ИМИТАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА.

                                                             Преподаватель истории

                          ЧСШ №1

                                 Елоева А.Т.

ЧИКОЛА 2012 г.

Деловая игра-это, прежде всего, имитация настоящего жизненного действия, здесь обществоведческое, исторического, литературное, географическое знание используется в качестве конструкта для имитации реального поступка, государственного решения, создания продукта любого уровня. Для эффективности деловой игры в условиях технологии личностного урока учителю необходимо знать и выполнять следующие правила:

1)наглядность и простота игры;
2) четкость заданий для групп;
3) наличие периодов открыто управляемой игры и латентно управляемой (период споров, полемик, искренних проблемных диалогов)
4)максимальное погружение участников игры в конструирование предполагаемого действия;
5) правдоподобие деловой ситуации;

6) эффект зрительского соучастия (обязательное приглашение гостей – взгляд со стороны).
Покажем урок практической имитации деловой игры по теме «Экономическое развитие современной цивилизации. Проблемы собственности» в 11-м классе. Данным уроком завершается эта больная тема.
Все одиннадцатиклассники пришли на урок с «бейджиками», на которых обозначены экономические лаборатории, где дети будут работать в условиях научной конференции «Проблемы собственности в современной России».  

Лабораторий всего три:
1. Лаборатория «Корпорация».
2.Лаборатория «Малый бизнес».
3.Лаборатория индивидуальной трудовой деятельности.

Их задача состоит в том, чтобы выработать модель предприятия и доложить об этом в докладе на игровой конференции от имени лаборатории. Задачи лабораторий были следующими:

1)лаборатория « Корпорация» – создать книготорговую корпорацию  «Книга»(прибыль уже через год);

2) лаборатория Малый бизнес- создать модель сепермаркета системы  Магнит (прибыль через год);

3) Лаборатория индивидуальной трудовой деятельности – создать модель трудовой деятельности человека, получившего лицензию на паркетные работы  (прибыльный успех через год).

Итак, лаборатория начинает создавать прибыльные модели своих предприятий .Дети работают над такого рода проектами с большим  увлечением .По этой причине они не замечают(и это так и должно быть, так как здесь проявляется скрытная позиция учителя), что в класс в качестве гостей приглашены заместитель Генерального директора ОАО «Ростовкнига», директор магазина системы «Магнит» и мастер – паркетчик с лицензией. Обычно школьники 11-го класса, опираясь на знания учебника и элементарный житейский опыт, быстро создают модели своих предприятий, и они, конечно, приносят прибыль, и немалую… Однако дети и не подозревают, что их выступления с докладами будут слушать специалисты-профессионалы. Все идет «гладко» и без всякого сомнения, пока не выступают гости.

1.Зам.директора ОАО «Ростовкнига»: «…ребята лаборатории «Корпорация» молодцы, многое понимают и многое могли бы сделать в крупном бизнесе, но, согласно их модели, через год у них не только прибыл не появилась бы, а они бы разорились и продали бы свое предприятие « с молотка».

2.Директор магазина системы «Магнит»: «…многое в лаборатории «Малый бизнес» сделано правильно и магазин, наверное, выжил бы , и все-таки в создании торгового предприятии такого уровня не учтено множество деталей. И эти вроде бы несущественные факторы могут поставить магазин в тяжелую экономическую ситуацию».

3.Мастер-паркетчик, работающий по лицензии, рассмеялся над проектом, созданным в лаборатории индивидуальной трудовой деятельности: «…участники лаборатории не учли высоких цен на инструмент. Поломка одной цикли обходится так дорого, что можно потерять заработок на месяц, а то и два. Очень дорого стоит наждачная бумага.., не говоря уже о людях, которым делаешь ремонт. Каждый трудовой договор это целая философия, где ты можешь проиграть, и это тут, же скажется на прибыли…».
   Дети, естественно, удивлены, часто возмущаются. Но подчиняются и соглашаются с опытным практиком. Далее начинается смысловой этап деловой игры. Участники лабораторий заново переосмысливают проекты своих предприятий, но эта работа осуществляется уже вместе с приглашенными на урок гостями. За круглый стол лаборатории «Корпорация» садится зам. Генерального директора ОАО «Ростовкнига». С лабораторией «Малый бизнес» работает директор магазина «Магнит». В лабораторию индивидуальной трудовой деятельности приходит мастер-паркетчик, который только что раскритиковал детский проект. Такого рода совместная работа проходит увлеченно, быстро, ответственно.
    Наконец наступает время микромодуля имитационного действия. Представители лабораторий выступают с докладами, созданными совместно с профессионалами, и всем становится ясна эффективность проделанной работы. Учитель обобщает и благодарит участников. Пятый микромодуль деловой игры – это имитационно-действенное домашнее задание. Каждому школьнику необходимо дома разработать по его усмотрению проект предприятия и представить на следующем уроке в кратком описании с таблицами и схемами. Таким образом, в имитационно-практическом уроке «деловая игра» действует пять микромодулей.

1.Микромодуль-образ деловой игры:
а)
образ конференции (оборудование, наглядность и т.д.);
б) создание научных лабораторий.
2. Микромодуль рационального моделирования. Лаборатории создают свои модели предприятий.

3.Микромодуль смыслового действия. Лаборатории создают свои модели предприятий вместе с гостями-профессионалами.

4.Микромодуль действенной имитации. Лаборатории докладывают о создании совместного проекта, демонстрируя схемы, таблицы, доказывая их эффективность.

5.Микромодуль имитационно-практического домашнего задания. Создание в условиях домашнего задания собственной модели предприятия школьного.
Уверена, что этот урок запомнится детям и они извлекут из него полезный для своего будущего урок. А педагогам советую обратить внимание на методику преподавания истории в школе В.В Шогана, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного учителя РФ, предлагающего новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории.
                      «Уроки истории нового поколения»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление метод.объединения.

Опыт работы учителя истории с использованием ИКТ на уроках....

Выступлениен на метод объединении.

Формы и методы работы по оптимальной организации урока истории с учащимися надомного обучения....

выступление на районном метод объединении учителей математики

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложны...

Выступление на метод. объединении.

Художественное творчество как средство педагогической поддержки детей....

Доклад для выступления на городском метод.объединении

доклад на ГМО тема ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Выступление на метод объединении

Выступлении на метод объединении по итогам работы 10 ИТ класса...