Выступлениен на метод объединении.
материал по теме

Формы и методы работы по оптимальной организации урока истории с учащимися надомного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon optimalnaya_organizac_urorka_istorii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Оптимальная организация урока истории  это, прежде всего:

1.Своевременноре чередование методов и средств обучения - это уже смена нагрузки.

2.Выбор методов преподавания, которые оптимальны для данного ребенка, а не все, что есть в методике.

3.Логический переход от одного метода к другому.

(например, читаем учебник, а теперь поработаем с атласом, со схемой)

4.Опимальное распределение  учебной нагрузки в течение всего урока.. Любой урок истории имеет 3 основных части: подготовительная, основная часть, заключительная (оценочная).

I. Подготовительная  

Часть может состоять из  орг. момента + проверки Д/з, предварительной беседы, подводящей к новой теме.

II Основная часть включает сообщение  темы, изложение нового материала или чтение учебника,  разбив материала.

III Заключительная часть (оценочная) позволяет закрепить материал, дать инструктаж по выполнению Д/з,  оценить работу ученика.

Начало урока – минимум нагрузки на ученика. Орг. момент 1-3 мин. Это целеустановки на урок, психологический настрой на урок ученика.

Затем нагрузка постепенно возрастает.

Проверка Д/з- 5-8 мин. Это ответы на тесты (показ карточки). Опрос по вопросам, заполнение таблицы.

Цель поверки Д/з выяснить уровень знаний, которых усвоил ученик.

Структурные элементы урока подвижны:

Проверка знаний (опрос ученика) может происходить в процессе объяснения учителя  или вовсе не осуществляться на данном уроке. Однако в условиях специальной (коррекционной) школы необходимо проверять знание ученика до объяснения нового исторического материала, т.к. содержание последующего урока лучше усваивается учеником с нарушением интеллекта при  отчетливом понимании  предыдущего материала.

  1. Самой интенсивной частью урока, где на объяснение нового материала 5-8 мин.
  2. Если вводный урок к новой теме, всегда стоит обратиться  к оглавлению. Прочтя заглавие раздела «история нашей страны древнейшего  периода», перелистывая страницы будем пояснять,  что мы узнаем о жизни и занятиях  наших предков (показ, чтение)
  3. Для лучшего усвоения исторического материала  учителю рекомендую использовать план изложения нового материала (его ученик записывает в тетрадь, пусть их будет 3). План является наглядной опорой  логического построения текста, рассказа, события.
  4. Обращение к плану во время рассказа, объяснения помогает поддерживать внимание ученика на  протяжении изложения материала, следить за последовательностью событий.
  5. Объяснение должно быть связано с иллюстрацией учебника, с рисунками, картами учебника.
  6. При объяснении идет словарная работа. Учитель дает теорико-практическое пояснение, ученик повторяет вслух, старается запомнить, проговаривает про себя.
  7. Первичное закрепление нового материала

                -по ? учебника;

                -найди на карте;

                -задания любые (вставь слова, подчеркни слово)

Также первичное закрепление может проводиться по ключевым?, с помощью беседы по ? учебника, задания специально приготовленные.

  1. Заключения. Оценка деятельности ребенка.
  2. Инструктаж по  выполнению Д/з
  3. Рекомендация  учебно- методического пособия.
  4. Все Д/з, выполненные в тетрадях,  в контурных картах  проверяются и оцениваются учителем.
  5. Виды дополнительных заданий

-повторное чтение текста и ответы на вопросы;

-пересказ прочитанного;

-подготовка рассказа по тексту и рисункам учебника (составь рассказ  о восстании декабристов, используя  рисунок учебника);

-подбор иллюстративного материала  к изученной или новой теме (к теме Великая Отечественная война), декабристы.

Урок истории и  представляет собой законченное целое не только по содержанию, но и  по характеру работы: все навыки и умения ученик должен отдавать на уроке. ( Урок должен быть хорошо подготовлен, тогда он достигнет цели и ученик не будет перегружен.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление метод.объединения.

Опыт работы учителя истории с использованием ИКТ на уроках....

Портфолио метод. объединения естественного цикла.

Представлен вариант Портфолио методического объединения учителей биологии, химии, физики в среднй школе ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы....

Отчёт о работе школьного метод.объединения классных руководителей

В отчёте отражена система воспитательной работы школы с обучающимися и их родителями. определены цели и задачи деятельности. Прописаны основные направления работы.Отражены основные мероприятия. провед...

выступление на районном метод объединении учителей математики

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложны...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИИ РАЙОНА

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ...

Презентация для метод. объединения психологов "Школьная мотивация"

В презентации дана интерпретация уровней школьной мотивации по результатам психологической диагностики....

Выступление на метод. объединении.

Художественное творчество как средство педагогической поддержки детей....