Отчёт о работе школьного метод.объединения классных руководителей
методическая разработка (9 класс) на тему

Шигина Светлана Александровна

В отчёте отражена система воспитательной работы школы с обучающимися и их родителями. определены цели и задачи деятельности. Прописаны основные направления работы.Отражены основные мероприятия. проведённые с детьми в истекшем году. Отражены наиболее значимые достижения учеников и результаты деятельности школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_shmo.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Основная тема работы ШМО «Классных руководителей» в 2013- 2014 уч.году «Формирование профессиональной компетенции классных руководителей в системе воспитательной работы школы».

Решение задачи по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе и включение школьников в активную, творческую и социальную деятельность.

Таким образом, реализация комплексного подхода на основе использования современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования.

Планирование воспитательной работы на 2013- 2014 у.г. было нацелено на воспитание личности ребёнка в духе социальной ответственности за благополучие родной земли на основе лучших традиций своего народа.

Основные задачи, которые были поставлены перед классными руководителями - создание эмоционально - привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка;

- формирование духовно - развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социально - культурных условиях.

Внеурочная воспитательная деятельность в классах организовывалась классными руководителями по следующим направлениям развития личности:

- спортивно - оздоровительное

- духовно - нравственное

- социальное -общеинтеллектуальное

- общекультурное.

Учащиеся в течение всего года были заняты в кружках разной направленности, которые возглавляли учителя - предметники:

Молдаванцева Н.В.. - «Нотки»

Шигина С.А.- «Домашнее рукоделие»

Мартынов М.В. - «Спортивные игры. Баскетбол»

Котомина О.П. - «Родная земля»

Левичева Л.Б. - «Юные помощники природы»

Лялюшкина Н.А. - «Говорим по - английски»

Девушкин В.В. - «Юный шахматист»

Основные темы воспитания в каждом классе, над которыми работали классные руководители:

1  класс - «Сплочённость классного коллектива»

2 класс - «Педагогическая этика во взаимодействии с родителями учащихся»

3  класс - «Целесообразность использования ИКТ в воспитательной работе с классом»

4 класс - «Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися»

5  класс - «Методы и формы работы с семьями обучающихся, состоящих на различных формах учёта»»

6 класс - - «Воспитание чувства долга и ответственности. Воспитание чувства патриотизма»

7 класс - «Помощь родителям в развитии познавательных интересов учащихся, формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности»

8 класс - «Воспитание интеллектуальной всесторонне развитой личности, привитие прилежного отношения к школьному труду»

9 класс - «Профессиональная направленность учащихся»

В 2013-2014 уч.году было проведено два семинара:

  • «Проблемы воспитания: подростковая жестокость» - ноябрь

(отв. Шигина С.А. )

  • «Педагогическая поддержка семейного воспитания» - апрель
  • (отв. Шигина С.А., активное участие в проведени семинара приняли коллеги ЦДТ п. Гидроторф. Тихонова О.Е.)

   В течение учебного года состоялись заседания МО классных руководителей. Были обсуждены и проработаны следующие темы:

  • «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».
  •  « Взаимодействие семьи и школы : проблемы и пути их решения»9реализация программы «Семья и школа: их взаимодействие»
  •  « Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел».
  • «Показатели эффективности воспитательной работы ШМО.

        Классные руководители приняли активное участие в решении актуальных вопросов воспитания в нашей школе. Ими были подготовлены сообщения и доклады по темам:

1.    Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей. (Шигина С.А.)

2.Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

(Комарова В.П.)

3. Методы и формы работы с семьями обучающихся, стоящих на профилактических учетах.

(Сербул Н.Г.).)

4. Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания). (Молдаавнцева Н.В.)

5.  Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного

руководителя. (Шигина С.А.)

6.Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися. (Кучеряева Н.Г.)

4.Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя (создание информационной базы данных класса, таблицы успеваемости и посещаемости, подготовка презентаций к родительским собраниям и классным мероприятиям). (Балуева В.Л.)

  Реализуя задачу применения инновационных методов и приемов в воспитании учащихся ,классными руководителями  были проведены следующие внеклассные мероприятия: в сфере формирования у учащихся потребности в ЗОЖ:

1 класс Молдаванцева Н.В. «Правила здорового сна»

6 класс Шигина С.А. «Мы за Здоровый образ жизни»

2 класс Комарова В.П. «Бравые мальчишки»

4 класс Кучеряева Н.В. «Мы дружим со спортом»

8 класс Лялюшкина Н.А.«Береги своё здоровье. Курение. Последствия и болезни.»

Важным направлением в развитии и формировании нравственных устойчивых идеалах было эстетическое воспитание. С этой целью классные руководители провели внеклассные мероприятия , способствующие повышению у ребят культуры поведения, речи, оценки прекрасного :

3 класс Балуева В.Л. «Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.»

5 класс Сербул Н.Г.«Милым мамам и бабушкам посвящается.»

6 класс Шигина С.А. «Наши дорогие и любимые».

4 класс , Кучеряева Н.Г. «Жизнь и творчество С.Я. Маршака».

1 класс, молдаванцева Н.В. «Праздник мам».

7 класс, Костерина Н.А.«Час доброты».

9 класс , Мартынов М.В. «В дружбе – сила».

8 класс, Лялюшкина Н.А. « Общение и этика».

       Гражданско-патриотическому , идеалогическому  воспитанию , способному повлиять на сомоопределение , стали следующие мероприятия:

5 класс, Сербул Н.Г. «Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

6 класс, Шигина С.А. «Я и моя семья».

7 класс, Костерина Н.А. «Человек отражается в своих поступках».

8 класс, Лялюшкина Н.А. «Золотые вехи истории».

9 класс, Мартынов М.В. «Твои способности и таланты».

    С успехом в школе прошёл Фестиваль профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус», участие в котором приняли все кассы. (При поддержке ЦДТ п. Гидроторф, Тихоновой О.Е.)

  Классные руководители начальных классов провели значительную работу по духовно-нравственному развитию детей в рамках реализации школьной программы  Духовно – нравственного развития обучающихся МБОУ «Липовская ООШ». Ими были проведены следующие мероприятия:  

дата

НАЗВАНИЕ

КЛАСС

КЛ.РУК.

Октябрь

Семейный праздник

1-2

Молдаванцева

14

Н.В.

«Покрывает всех покровом Богородица сама»

Комарова В. П. Белова Н.В.

(ГПД)

сентябрь

Защитники земли русской К.Минин

1-4

Все кл.рук.

и Д.Пожарский.

Тематические классные часы.

ноябрь

Семейный «Праздник Казанской

1-2

Молдаванцева

иконы Божией Матери. День

Н.В.

богатырской славы».

Комарова В. П.

Белова Н.В.

Декабрь

Праздник «Святитель Николай

1-2

Молдаванцева

19

Чудотворец».

Н.В.

Комарова В. П.

Белова Н.В.

В течение

Проект «Моя родословная».

1-2

Молдаванцева

го па

НВ

1 "А"

Сбор и оформление материалов

-1- л.*Л—/

Комарова В. П.

по родословной детей,

±

Белова Н.В.

участвующих в программе «Родничок»

(ГОД)

Январь

Праздник «Крещение Господне»

1-2

Молдаванцева

19

Н.В.

Комарова В. П.

-

Белова Н.В.

(ГПД)

февраль

Урок Мужества «Блокада

1-2

Молдаванцева

НВ

Ленинграда»

.!_ .!.« -!_-/ •

Комарова В. П.

Белова Н.В.

(ГОД)

январь

Урок Памяти «Поклонимся и

1-2

Молдаванцева

Н.В.

мёртвым и живым!»,

Комарова В. П.

посвящённый истории

Белова Н.В.

Сталинграда.

(ГОД)

февраль

Классные часы на тему «Вы в битвах Родину спасли». Участие в смотре строя и песни.

1-4

Все кл.рук.

Март

Праздник прощания с Букварём

1

Молдаванцева Н.В.

март

Концерт, посвящённый 8 марта

1-4

Все кл.рук.

март

Праздник «Широкая Масленица»

1-2

Молдаванцева Н.В. Комарова В. П. Белова Н.В. (ГПД)

апрель

Праздник «Нам поёт пасхальный звон».

1-2

Молдаванцева Н.В. Комарова В. П. Белова Н.В. (ГПД)

май

Классные часы, посвящённые Дню Победы в Великой Отечественной войне. Участие в Митинге Памяти и концерте.

1-4

Все кл.рук.

Май

23

Праздник прощания с 1 классом

1

Молдаванцева Н.В.

Май 24

Занятие «Святые Кирилл и Мефодий - покровители учащихся»

2

Комарова В. П.

Май 29

Праздник прощания с начальной школой

4

Кучеряева Н.Г.

   Насыщенной оказалась и воспитательная работа, проводимая руководителем  ГПД. О практической деятельности руководителя ГПД Беловой Н.В., учитывая воспитательный акцент , на последнем заседании м/о нам доложила Комарова В.П. У Беловой Н.В., работающей в ГПД с небольшим количеством детей, была дополнительная возможность пробудить у ребят светлые, добрые чувства, утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

   Одна из воспитательных задач нашего м/о состоит в том  , чтобы ребёнок сердцем чувствовал ,  что вокруг него есть люди , нуждающиеся в помощи , заботе , ласке, сердечности, участии. Огромной нравственной силой , облагораживающей детей, является творение добра для людей .В связи с этим мы понимаем ,что ребенок приходит к этому видению тогда , когда он мысленно ставит себя на место того , кто переживает печаль и тревогу. Именно поэтому , классные руководители совместно со своим питомцами с удовольствием участвовали в акциях , помогающих проявить милосердие;

  • «Дарим добро детям»
  • «Дорогою добра». В это акции приняли участие члены школьного кружка «Домашнее рукоделие» и заняли в творческом конкурсе 1. 2 и 3 места.
  • «Мы чистим мир»
  • Акция «Память»

  Традиционные школьные праздники , конкурсы, соревнования внесли положительную нотку в развитие детских коллективов:

- Праздник первого звонка

- Фестиваль «Что умеют бабушкины руки»

- Концерт  «Учитель, перед именем твоим…»

- Конкурс  «Краски уходящего лета»

- Конкурс рисунков и сочинений «Мой будущий дом»

- Литературная гостиная

- «Мисс  и мистер школы»

- Новогодние утренники

- Рождественские посиделки

-  «Веселая масленица»

- «Праздник последнего звонка» и др.

 Учащиеся школы под руководством зам.дир.по ВР Котоминой О.П. успешно выступили в городских соревнованиях, конкурсах и фестивалях. Лучшими оказались следующие результаты:

- «Зарница – 2014»,  район /2 место

- Спортивные президентские соревнования , 1  место – район

- Конкурс  «Творчество: традиции и современность»  район - 1 место. 2 место

- Конкурс «Арт-деко» район – 1 место, область – 1 место

- Конкурс «Новогодний серпантин» 1 место – район

- Конкурс ШКАП (Областной школьный конкурс авторских произведении 3 место /область

- Конкурс «Проба пера»,  район /1 место

- Конкурс «Алтарь Отечество» (литературное творчество»  - 3 место /район

- Конкурс «Живая классика» , 1 место /район

- Конкурс «Жильцовские чтения» 3 призёра

    Жизнь всех классных коллективов, как показала практика, не оказалась оторванной от жизни школьного коллектива. Во многих случаях классные руководители применяли инновационные формы работы, способствующие успеху всего детского школьного коллектива. Городские, школьные и внутриклассные  воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг ребят, способствуя формированию лучших человеческих качеств.

   Достаточно грамотно в 2013-2014 учебном году была организована профилактическая работа с «трудными» учащимися. Систематические заседания профилактического совета школы с участием администрации, соцпедагога ,классных руководителей и родителей дали свои результаты. У отдельных учеников наметилась положительная динамика(Бочонков Максим, Злыгин Сергей, Дряблов Артём) Этому способствовал также и постоянный контроль со стороны директора школы ,Коротковой Л.В. зам. дир. по ВР Котоминой О.П..и зам. по учебно-воспитательной работе Левичевой Л.Б. Кл. рук. осуществляли проверку дневников, беседовали с учителями- предметниками, проводили консультации с родителями. Еженедельно кл. рук. совершали рейды на дом. Заседания КДН и ИДН тоже способствовали успешной работе с «трудными» учащимися. Качественно работали с трудными учащимися следующие классные руководители: Лялюшкина Н.А., Шигина С.А., Комарова В.П.

    Значительную роль  в работе классных руководителей сыграли и проведенные ими родительские собрания, которые позволили скоординировать совместные действия школы и семьи .Учителя внедряли в практику нетрадиционные формы  проведения: деловая игра, семейная гостиная, круглый стол, диспуты, лектории и др.

Подытоживая, хочется отметить, что классные руководители строили свою работу творчески , с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, стремились организовать их на совместную коллективную деятельность, привнося новизну и многообразие.

    Исходя из вышеизложенных положений ,учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе , необходимо в 2014- 2015 уч. г. решать  ряд задач ,которые не удалось в полной мере охватить:

  • ввести в практику метод « Портфолио учащегося»  (пока удачно это получается только у классных руководителей начальной школы;
  • совершенствовать действия учителей в работе с одаренными учащимися;
  • убедить классных руководителей популяризировать свой положительный или инновационный опыт в деле воспитания учащихся на официальных педагогических сайтах.

    По итогам работу методического объединения классных руководителей за 2013-2014 уч. год следует признать удовлетворительной.

   

                Руководитель м/о                                                 Шигина С.А.

     Муниципальное бюджетное

     образовательное учреждение

     «Липовская основная

     общеобразовательная школа»

     606410, Нижегородская область,

Балахнинский район, п.Совхозный,  17А.

 

О Т Ч Ё Т

работе школьного методического объединения классных руководителей за 2014 – 2014 учебный год

                                                              Руководитель: Шигина С.А.

Пос. Совхозный

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ Поздеевской ООШ....

План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год

Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...