"Внешняя политика СССР в 20-е годы".
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Урок изучения нового материала по истории в 9 классе в форме групповой работы, содержит технологическую карту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnyaya_politika_sssr_v_20-e_gody.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Никольска
УРОК ПО ТЕМЕ:
« Международные отношения и внешняя политика Советского государства в 1920-е годы»
9 класс
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Г. Никольск 2014г.
Цель урока -характеристика основных задач и направлений внешней политики Советского государства в 20-е годы
Задачи:
Образовательные:
-знать основные задачи внешней политики, время проведения, руководителя советской делегации и итоги работы Генуэзской конференции,дату и срдеожание Рапалльского договора , время и место создания, цели, направления и способы деятельности Коминтерна, его руководителей, даты установления торговых и дипломатических отношений нашей страны со странами Востока и Запада ,даты, причины и последствия дипломатических конфликтов со странами Запада.
Развивающие:
-путем постановки проблемных заданий и вопросов формировать историческое мышление учащихся
-развивать умения работать с историческими источниками, исторической картой, хронологией, составлять схему
- развивать умения устанавливать причинно- следственные связи исторических явлений, анализировать факты, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма, гражданской позиции
Тип урока- урок усвоения новых знаний
Форма проведения урока – в активной форме, групповая работа
Используемая технология- технология проблемного обучения
Методы проведения урока- проблемный
Средства обучения- учебник « История России 9класс»,А.Данилов, Л.Косулина, М., Просвещение, 2011г,контурные карты, Интернет ресурсы
Межпредметные связи- география, русский язык
Основные понятия:- мировая революция, Коминтерн, « полоса признания».
Формируемые УУД
Познавательные
1.находить в источниках достоверную информацию
2. владеть смысловым чтением
3. выделять главное
4. сравнивать
5.находить объекты на карте
6.составлять схему
Регулятивные
1. определять цель, проблему
2. планировать деятельность
3.работать по плану
4.коррекция
5.оценка
Коммуникативные
1. излагать свое мнение
2.корректировать свое мнение
3. организовывать работу в группе
4.планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные
1. осознавать свои эмоции
2.мотивация учения
3. осознавать многообразие мира
4. вырабатывать толерантное отношение у другим
5. выбирать как поступить в той или иной ситуации
Концепция исторического образования:
-историко-антропологический подход: характеристика руководителей Коминтерна( Г Зиновьева, Н.Бухарина; Г Чичерина)
-многофакторный характер истории- связь с экономикой( нэп),идеологией( теория мировой революции), с социальной сферой( рабочее движение на Западе)
-синхронизация истории России и всеобщей истории- Международная конференция в Генуе, мировое революционное движение, положение Германии после 1 мировой войны, отношения с зарубежными странами.
План урока
1.Вводная часть
1) Орг момент
2) Мотивация
3) Постановка проблемы
2.Основная часть
1) Информационный блок
2) Аналитический блок
3. Подведение итогов
1) Закрепление
2) Рефлексия
3) Контроль
4).Домашнее задание
Ход урока:
1.Вводная часть.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты- УУД |
Орг.момент | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей | Подготовка класса к работе | Л2 К4 Р1 |
Мотивация | Вопросы учащимся: Назовите 2 направления политики государства? Какое направление политики Советской России мы изучили? Что будем изучать сегодня? | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока. | П3 Р1 К1 Л1 Л2 |
Постановка проблемы | Называет 2 задачи внешней политики России в 20 гг. ,-поиск выхода из международной изоляции и стремление разжечь мировую революцию, записывает их на доске и предлагает сформулировать учебную проблему 2. Предлагает наметить план решения проблемы, 3. Организует беседу по уточнению конкретных вопросов и способов изучения нового материала | Формулируют цель урока- определить, как решались обе задачи, удалось или нет их решить и почему, предлагают план работы:1 Попытки осуществления мировой революции.2. Поиски выхода из международной изоляции, выбирают форму работы- в группах, называют источники – учебник, Интернет, ист.карту | П3, Р1,2,3 ,К1,4, Л1,2,5 |
2.Основная часть
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Информационный блок Аналитический блок | Распределяет работу в группах, используя материал учебника, параграф.20: 1 гр.Работа Генуэзской конференции -время работы, какие вопросы и как были решены.Итоги работы. 2гр.Какая организация занималась подготовкой мировой революции, когда и где она была создана, направления работы и результаты .3гр.Какие договоры , когда и с какими странами были подписаны Советским государством? Отметить эти страны на контурной карте. 4 гр.Дипломатические конфликты- с какими странами, когда , причины, последствия. Отметить эти страны на карте. 5гр.Характеристика исторических личностей- Н. Бухарина, Г.Зиновьева, Г.Чичерина -используя Интернет ресурсы ответить на вопрос -их вклад в решение задач внешней политики. 1Предлагает группам отчитаться о своей работе , оформить всем учащимся в тетради схему- кластер по выступлениям ребят 1-4 гр. ,высказать свое мнение о вкладе отдельных личностей в решение задач внешней политики 2.Предлагает самостоятельно записать вывод в тетради - о том, какие задачи были решены успешно, какие встретили трудности, в чем причины этих трудностей. 3.Предлагает учащимся зачитать выводы и обсудить их. | Работают в группах, ищут ответы на вопросы. 2 и 3 гр. кроме этого выполняют задания в контурной карте.5 гр. составляет краткую характеристику деятелей. Учащиеся составляют схему, отвечают на вопросы Учащиеся записывают выводы в тетрадь, зачитывают их, обсуждают, дополняют. |
3.Подведение итогов
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты- УУД |
Закрепление | Предлагает учащимся задать вопросы друг другу по теме урока по цепочке. | Учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них | П4 Р1 К1,4 Л3,4 |
Рефлексия | Продолжить фразу: Я узнал….. Мне было трудно…. Мне (не) понравилось… Меня удивило…. Я обучался делать…..( виды деятельности на уроке) | Выполняют предложенное задание | П3,4 Р5 К1,4 Л1,2,3,4,5 |
Контроль | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Корректируют свои результаты | Р4,5 К 4 Л2 |
Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию - пар.20 прочитать , написать мини-эссе на выбор по теме: «Успехи и неудачи внешней политики с точки зрения России, одной из стран Запада или Востока» | Записывают дом. задание, уточняют его | Р4 К4 Л1,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е годы"
Урок по истории России в 11 классе....
Презентация к зачёту "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Размещённая презентация является примером задания для учеников11 класса , которые готовятся к зачёту по теме "Вторая мировая война и Великая Отечественная война Советского Союза".Для просмотра презент...
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
Открытый урок истории в 11 классе.Внешняя политика СССР в 1930-ые годы. Презентация.
Презентация к уроку истории по теме: "Внешняя политика СССР в 1930-ые гг." содержит 40 слайдов, урок расчитан на 90 минут. Презентация очень подробно раскрывает изменение направления внешней политики ...
Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы
материал содержит план урока истории по теме "Международное положение и вншешяя политика СССР в 20-е годы", а также презентацию к нему...
Внешняя политика СССР в 20-е годы
Зантие курса по выбору...