Брейн - ринг по истории
учебно-методический материал по истории (8 класс) на тему
Мероприятие по истории в форме игры брейн - ринг "Кто лучше всех знает историю?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Брейн - ринг по истории | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг по истории
«Кто лучше всех знает историю»
Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание.
Оборудование: приготовить столы для каждой команды, компьютер, проектор, экран, места для зрителей.
Предварительная подготовка:
1. Игру можно сопровождать компьютерной презентацией, которая предоставлена отдельно в Как показывает опыт, это очень удобно.
2. Создать 3 команды. Можно комбинировать классы по схеме “сильный + слабый”, “старший + младший”, чтобы в каждой команде были ученики из разных классов, разного уровня подготовки. В качестве рекламной паузы можно использовать заранее приготовленное каждым классом домашнее задание. Домашнее задание представляет собой компьютерную презентацию своего класса. Потом можно выбрать лучшее представление и наградить каким-нибудь подарком или добавлением баллов той или иной команде.
Проведение мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят.
Приветствуем наших игроков.
Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: ….
Правила игры следующие:
Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.
Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по истории, культуре, обществознанию. Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.
В добрый путь!
1 тур.
“Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.
Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим).
Вопросы к туру:
- Кто был первым императором России? (Петр 1)
- Кто была первой женщиной-правительницей на Руси? (Ольга)
- В каком городе впервые на Руси появились колокола? (в Новгороде)
- Что получает россиянин, когда впервые устраивается на работу? (трудовую книжку)
- Как называется первое высшее учебное заведение в России? (Славяно-греко-латинская академия)
- В каких горах бажовский Данила-мастер отыскал каменный цветок? (в Уральских)
- Кто был первым русским царем? (Иван Грозный)
- Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России? (Уральские)
- В какой город нужно приехать, чтобы посетить Мамаев курган? (В Волгоград)
- На гербе какого города изображен верблюд? (Челябинск)
- Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство? (Ольга)
- Кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)
- Назовите дерево — символ нашей Родины? (Береза)
- Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
- Как в России называлось временное правление при малолетнем монархе, осуществлявшее полномочия государства? (регентство)
- Вспомните А.С.Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта? (Лукоморье)
- Кем приходится Петр II Петру I? (внуком)
- Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем? (Куликовской)
- Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне? (в лесах)
- Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере? Александр Ярославич Невский)
- Какой российский император отменил крепостное право в Малороссии? (Александр II)
2 тур.
“Вопрос - ответ”.
Девиз: “Тише едешь – дальше будешь”.
В этом туре ребятам задаются по очереди вопросы, заготовленные заранее. Все вопросы высвечиваются на экран с помощью проектора. Вопросы можно подобрать самим, в зависимости от уровня подготовленности ребят и от того, какие классы играют. Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить та команда, которая нажала первой на кнопку включения лампочки.
- Скажите на древнерусском «сидящий рядом», если сейчас мы этим словом называем и «живущего рядом» (сосед)
- Раньше на Руси люди ходили в ошейниках. Так ли это? (Да. Ошейниками называли галстуки)
- Назовите древнерусское название города Константинополя – ныне Стамбула? (Царьград)
- Какую липучую траву с большими листьями привезли во Францию из России в 1814 году? Французы долго звали её «русской заразой» (репей, лопух)
- До начала 18 века в России для записи чисел использовали буквы. Вот запись некоторых чисел: 233 - СЛГ, 544 - ФМД, 122 – РКВ, 645 – ХМЕ, 335 – ТЛЕ. Определите, каким числам соответствуют записи ХКД, СЛВ, ТЛГ
- Петр1 за свою жизнь освоил 14 ремесел, но особенно он любил токарное дело. По сей день в различных музеях хранятся 12 принадлежащих ему токарных станков, а еще 38 утеряны. Сколько всего токарных станков было у царя-труженника?
- Григорианский календарь (новый стиль), которым сегодня пользуется человечество, был введен в 1582 году папой римским Григорием ХIII. В России же этот календарь был принят только через 336 лет. В каком году это произошло?
- Первый русский император Петр1 ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Все остальное время он работал. Сколько часов продолжался его рабочий день?
- Англичане говорят: «Везти уголь в Ньюкасл», а что говорят в этом случае русские? (В Тулу со своим самоваром)
- Озадаченный англичанин скажет: «Я бью мозги палкой» А что скажет русский? (ломаю голову)
- Французы говорят: «Живет как петух в мармеладе» А как говорим мы? (как сыр в масле катается)
- В Японии богатые гребут деньги граблями. А чем наши богачи гребут деньги? (лопатами)
3 тур.
“Ты мне – я тебе”.
В этом туре ребята должны задавать по одному, заготовленному заранее, вопросу каждой команде. В конце этого тура баллы получает та команда, которая правильно ответила на какой-либо вопрос и та команда, которая задала самый оригинальный и интересный вопрос.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн - ринг по истории по теме: "Смутное время"
В работе даётся небольшая информация о смутном времени, затем вопросы для команд игроков....
Брейн-ринг по истории 18 века.
Используется на уроках истории для учеников 7 класса в качестве закрепления изученного материала....
Внеклассная работа.Брейн-ринг по истории.
Внеклассное мероприятие в форме игры "Брейн-ринг" по истории для обучающихся 8-9 классов....
Брейн-ринг по истории: Великая отечественная война
Великая отечественная война" В аннотацию разработка урока по истории "Брейн-ринг Великая отечественная война" Брейн-ринг состоит из 4 этапов: 1. Представление команд участни...
Брейн-ринг по истории "Святые защитники Руси"
Сценарий проведения брейн-ринга по истории для 7-9 классов, посвященного Дню народного единства «СВЯТЫЕ ЗАЩИТНИКИ РУСИ»Пояснительная запискаУрок посвящен празднованию Казанской и...
Брейн-ринг по истории Саратова
Вопросы, которые могут стать основой для методической разработки...
Брейн-ринг по истории для пятиклассников
Презентация для обобщающего урока истории в 5 классе, который можно провести в формате брейн-ринга....